ПРАВОСЛАВИЕ И ИКОHОПОЧИТАHИЕ

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Bruno
    Участник

    • 18 July 2010
    • 376

    #1126
    Сообщение от nonconformist
    Вас никто не заставляет что-либо целовать. Это дело абсолютно добровольное. Внешний антураж, не более того.
    Я понимаю, что заставлять никто не будет. Но ведь существует такая традиция целования икон. Не грех ли это? Я думаю что это грех, но это моё субъективное мнение. А что говорит православие в пользу этой традиции? Откуда это пошло?

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #1127
      Сообщение от Bruno
      Я понимаю, что заставлять никто не будет. Но ведь существует такая традиция целования икон. Не грех ли это? Я думаю что это грех, но это моё субъективное мнение. А что говорит православие в пользу этой традиции? Откуда это пошло?
      подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней.

      Догмат о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора

      Комментарий

      • Bruno
        Участник

        • 18 July 2010
        • 376

        #1128
        Сообщение от nonconformist
        подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней.

        Догмат о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора
        Тогда я совсем ничего не понимаю. Читаю в Библии следующее -

        Цитата из Библии:
        Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. 26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.


        Цитата из Библии:
        И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. 10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.


        Цитата из Библии:
        Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему]; 9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.


        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #1129
          Сообщение от Bruno
          Тогда я совсем ничего не понимаю. Читаю в Библии следующее -

          Цитата из Библии:
          Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. 26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.


          Цитата из Библии:
          И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. 10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.


          Цитата из Библии:
          Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему]; 9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.


          Если вы внимательно читали определение Собора, то должны были видеть, что там стоит слово почитание, а не поклонение. Еще раз привожу это место:
          и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию

          Комментарий

          • Bruno
            Участник

            • 18 July 2010
            • 376

            #1130
            Сообщение от nonconformist
            Если вы внимательно читали определение Собора, то должны были видеть, что там стоит слово почитание, а не поклонение. Еще раз привожу это место:
            и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию
            Но в определении Собора также есть и следующие слова -

            Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней.

            В котором речь идёт не о ПОЧИТАНИИ, а о ПОКЛОНЕНИИ СУЩЕСТВУ, то есть человеку изображённому на иконе. По моему определение Собора противоречит слову Божему.

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #1131
              Сообщение от Bruno
              Но в определении Собора также есть и следующие слова -

              Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней.

              В котором речь идёт не о ПОЧИТАНИИ, а о ПОКЛОНЕНИИ СУЩЕСТВУ, то есть человеку изображённому на иконе. По моему определение Собора противоречит слову Божему.
              Так правильно, взирая на образ (икону), восходим к Первообразу (Христу). Что здесь неправильно?

              Комментарий

              • Bruno
                Участник

                • 18 July 2010
                • 376

                #1132
                Сообщение от nonconformist
                Так правильно, взирая на образ (икону), восходим к Первообразу (Христу). Что здесь неправильно?
                А если икона не Христа, а например Николая, Пантелеймона или другого человека? По сути, портрет, усопшего брата во Христе. Тогда как?

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #1133
                  Сообщение от Bruno
                  А если икона не Христа, а например Николая, Пантелеймона или другого человека? По сути, портрет, усопшего брата во Христе. Тогда как?
                  А молитва святому и не предполагает воздаяние ему Божеского поклонения, а является всего лишь просьбой к этому святому помолиться за нас пред престолом Господа.

                  Комментарий

                  • Bruno
                    Участник

                    • 18 July 2010
                    • 376

                    #1134
                    Сообщение от nonconformist
                    А молитва святому и не предполагает воздаяние ему Божеского поклонения, а является всего лишь просьбой к этому святому помолиться за нас пред престолом Господа.
                    А нельзя в православии НЕ молиться святым? Это обязательное условие православного вероучения, или можно этого не делать, если совесть не позволяет?

                    Комментарий

                    • Андрей 77
                      Ветеран

                      • 05 December 2009
                      • 1413

                      #1135
                      Сообщение от Bruno
                      А нельзя в православии НЕ молиться святым? Это обязательное условие православного вероучения, или можно этого не делать, если совесть не позволяет?
                      А обязательно-ли православному чтить отца и мать свою, или можно этого не делать, если совесть не позволяет?

                      Комментарий

                      • Bruno
                        Участник

                        • 18 July 2010
                        • 376

                        #1136
                        Сообщение от Андрей 77
                        А обязательно-ли православному чтить отца и мать свою, или можно этого не делать, если совесть не позволяет?
                        Цитата из Библии:
                        Втор.5:16 Почитай отца твоего и
                        матерь твою, как повелел тебе
                        Господь, Бог твой, чтобы
                        продлились дни твои, и чтобы
                        хорошо тебе было на той земле,
                        которую Господь, Бог твой, дает
                        тебе.


                        Есть заповедь Божья, относительно почтительного отношения к родителям. Ваш пример совсем не в тему.

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #1137
                          Сообщение от Bruno
                          А нельзя в православии НЕ молиться святым? Это обязательное условие православного вероучения, или можно этого не делать, если совесть не позволяет?
                          Естественно, можно. В главной православной службе Божественной Литургии святые упоминются только в ряду прочих усопших праведников, за которых приносится Бескровная Жертва.
                          "О святом Иоанне, пророке, Предтече и Крестителе, святых славных и всехвальных апостолах, о святых (имена их), чью память мы и совершаем, и о всех святых Твоих, по молитвам которых посети нас, Боже.
                          И вспомни всех, усопших в надежде воскресения и жизни вечной {рабов Твоих:} "
                          В других службах упоминания несколько более частые, вызванные привязкой определенного дня в году к памяти каких-либо святых. Но все это в строго определенных частях богослужения.

                          Комментарий

                          • Андрей 77
                            Ветеран

                            • 05 December 2009
                            • 1413

                            #1138
                            Сообщение от Bruno
                            Цитата из Библии:
                            Втор.5:16 Почитай отца твоего и
                            матерь твою, как повелел тебе
                            Господь, Бог твой, чтобы
                            продлились дни твои, и чтобы
                            хорошо тебе было на той земле,
                            которую Господь, Бог твой, дает
                            тебе.


                            Есть заповедь Божья, относительно почтительного отношения к родителям. Ваш пример совсем не в тему.
                            Ну если мы почтительно относимся к родителям и родственникам вообще, в том числе и после их смерти, почему это не должно распространяться на духовных наших родителей, чем наша совесть воспретит нам?

                            Комментарий

                            • Bruno
                              Участник

                              • 18 July 2010
                              • 376

                              #1139
                              Сообщение от nonconformist
                              Естественно, можно. В главной православной службе Божественной Литургии святые упоминются только в ряду прочих усопших праведников, за которых приносится Бескровная Жертва. В других службах упоминания несколько более частые, вызванные привязкой определенного дня в году к памяти каких-либо святых. Но все это в строго определенных частях богослужения.
                              То есть, если я уверен в словах "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех." Я не сделаю ничего предосудительного, с точки зрения православия, если не буду воздавать почитание изображениям святых, и другим изображениям (образам), а буду молиться в духе, духовными очами взирая на своего Пастыря?

                              Комментарий

                              • nonconformist
                                Отключен

                                • 01 March 2010
                                • 33654

                                #1140
                                Сообщение от Bruno
                                То есть, если я уверен в словах "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех." Я не сделаю ничего предосудительного, с точки зрения православия, если не буду воздавать почитание изображениям святых, и другим изображениям (образам), а буду молиться в духе, духовными очами взирая на своего Пастыря?
                                Не сделаете, если не будете осуждать тех, кто воздает такое почитание. Можете смотреть (или не смотреть) на иконы просто как на декоративное украшение храма (ведь по-моему все-таки лучше, чем голые стены?) и молиться так, как вам самому удобно и привычно.

                                Комментарий

                                Обработка...