Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Католическая форма монашества ничем не отличалась в XVI веке от византийской, была в сущности скопирована с Востока.
Насколько я знаю, отличалась. И очень существенно.
Вы читали своего учителя Игнатия Лойолу (XVI в.) и его книгу "Духовные упражнения"?
Сообщение от Франциск
Мартину Лютеру было за что критиковать те формы монашества. Но ведь после Реформации Католическая Церковь несколько раз проводила реформы, магические извращения христианства убрали, а вот на Востоке никакой Реформации не было, в России расколы были из-за реформы обряда. Поэтому в наши дни упреки Лютера в большей степени относятся к православной форме монашества, чем к современной католической практике.
В том-то и дело, что Православие не имеет потребности в таких реформациях, которым подверглось Католичество. Да и магии в православном учении нет.
Сообщение от Франциск
Тем более, что православные выдумали новое ложное учение, что монашество, как таинства, дает благодать святого Духа.
Можно ознакомиться с контекстом этой мысли по первоисточникам?
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Мне это говорили во многих православных монастырях, в Троице-Сергиевой Лавре и других. Есть нечто подобное у некоторых богословов, у Осипова, например. Он прямо пишет, что таинств намного больше чем 7.
А я Вас прошу приводите ссылки. Ибо очень часто не-православные читая высказывания православных воспринимают их несколько искаженно. Помните, как сказал классик: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется..."? Почему и важно видеть контекст.
А Таинств в Православии действительно намного больше, чем просто 7... Но это уже отдельная тема.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Забота об угождению Богу - это более высшая ступень совершенства.
Забота об угождении Богу это и есть забота о ближних: "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего." (1Иоан.4:20,21), и ещё: "... Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного." (1Тим.5:8)
Сообщение от Певчий
К примеру, пророки вели аскетический образ жизни в пустынных и безлюдных местах... И тогда уже Сам Дух Святой вел к этим сосудам людей, нуждающихся в живых словах Божьих.
А теперь Дух Святой обитает в Церкви... "Не оставлю вас сиротами; приду к вам." (Иоан.14:18)
Сообщение от Певчий
Сам Господь прославил безбрачие Своим примером.
Значит Павел ничего не понял, когда Тимофею письмо писал...
Насколько я знаю, отличалась. И очень существенно.
Вы читали своего учителя Игнатия Лойолу (XVI в.) и его книгу "Духовные упражнения"?
Думаю, здесь Вы немного путаете.
Дело в том, что в Католической Церкви организация институтов т.н. "посвященной жизни" намного сложнее, чем в Православной.
То, что в православии понимается под монашеством, в католичестве соответсвует жизни созерцательных монашеских орденов, таких как бенедектинцы, цистерцианцы и картузианцы. Их образ жизни основывается на Уставе Св.Бенедикта, который во многом схож с Уставом Св. Василия. Поэтому, если проводить сравнение православного и католического монашества, то надо брать в пример именно эти ордена. Орден Иезуитов имеет совершенно другой принцип организации и деятельности. Это т.н. "монашествующие священники", к-рые осуществляют свою деятельность в миру, а не живут в киновии. Игнатий составил упражнения в первую очередь для них, поэтому приводить их здесь в качестве сравнения для доказательства различий в духовности западного и восточного монашества, мне кажется, не совсем уместно.
Забота об угождению Богу - это более высшая ступень совершенства.
Забота об угождении Богу это и есть забота о ближних: "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего." (1Иоан.4:20,21), и ещё: "... Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного." (1Тим.5:8)
А с чего Вы взяли, что забота об угождению Богу должна непременно приводить к нелюбви к ближнему? Простите, но мне Ваш вывод непонятен. Ибо мое высказывание нисколько не противоречит ни 1Иоан.4:20-21, ни 1Тим.5:8. Потому, ищите проблему в себе.
Сообщение от АкваВитт
К примеру, пророки вели аскетический образ жизни в пустынных и безлюдных местах... И тогда уже Сам Дух Святой вел к этим сосудам людей, нуждающихся в живых словах Божьих.
А теперь Дух Святой обитает в Церкви... "Не оставлю вас сиротами; приду к вам." (Иоан.14:18)
И снова Вы почему-то противопоставляете жизнь уединенных в пустынях членов Церкви, призванных на то уединение Самим Богом, самой Церкви? С какой это стати?
Сообщение от АкваВитт
Сам Господь прославил безбрачие Своим примером. Но не многие могут вместить в себя сей дар, по причине растления. Потому не напрягайтесь искать обвинения против Сына Человеческого - Великого Девственника.
Значит Павел ничего не понял, когда Тимофею письмо писал...
Думаю, все гораздо прозаичнее. Это Вы неверно поняли слова Павла, адресованные Тимофею. Ибо тот же Павел писал и о том, что явил в Себе Великий Девственник Христос: «Хорошо человеку не касаться женщины» (1Кор.7:1) И еще: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным. 26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. 27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. 28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. 29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. 32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. 35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения» (1Кор.7:25-35).
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Насколько я знаю, отличалась. И очень существенно.
Вы читали своего учителя Игнатия Лойолу (XVI в.) и его книгу "Духовные упражнения"?
Думаю, здесь Вы немного путаете.
Простите, а что в моем вопросе напутанного? Я бы даже сказал, что еще не столько в вопросе, сколько пред-вопросе. Ибо основную мысль я еще не начинал озвучивать. Пока я лишь поинтересовался о том, читал ли человек Игнатия Лойолу, почитаемого за учителя в Католической Церкви.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Простите, а что в моем вопросе напутанного? Я бы даже сказал, что еще не столько в вопросе, сколько пред-вопросе. Ибо основную мысль я еще не начинал озвучивать. Пока я лишь поинтересовался о том, читал ли человек Игнатия Лойолу, почитаемого за учителя в Католической Церкви.
Вы действительно путаете. Орден иезуитов был основан после Реформации. Игнатианская духовность действительно не имеет аналогов в православии. В католичестве ведь вообще нет какой-то одной духовности, их очень много. Но говорил я не об этом, а о реформах после Реформации, которых в православии не было.
"Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения". (1Кор.7:35).
Певчий, прошу Вас, выделите из нижеследующего текста одну, "ключевую" на Ваш взгляд, фразу, и отвечайте на неё.
Да, для человека (лично) лучше оставаться безбрачным, так как женящиеся "... будут иметь скорби по плоти..." (1Кор.7:28), и чем свободнее человек, тем больше у него возможностей послужить своим по вере.
Но само по себе безбрачие это не служение Богу. Попытаюсь показать это на примере поста: "Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?" (Ис.58:5)
"Аскетизм" монашествующего ли Вы называете служением Господу?
Далее Исаия повествует, что же угодно Господу, что в Его глазах является служением Ему: " Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. (Ис.58:6) "Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого." (1Кор.10:24) Итак, не отказ от пищи, или подстилание под себя рубища, угодны Господу, но - забота о ближних, это и есть настоящая аскеза. И если это было так во времена Исаии, когда Утешитель ещё не пришёл, то зачем уходить в келью, когда Утешитель прибывает с нами? Были пророки, Вы говорите, уходившие в пустоши? До пришествия Христа это было оправдано, но не после Пятидесятницы. Апостол Павел был аскетом? Может быть Вы забываете, что он был им вынужденно, т.к. был гоним всеми, или в тюрьме сидел за Слово, и всегда при этом, порывался прийти к тем, кого любил...
В том-то и дело, что Православие не имеет потребности в таких реформациях, которым подверглось Католичество. Да и магии в православном учении нет.
В католическом учении магии тоже никогда не было (найдите хоть один пример!). Но при чем тут учение? Речь ведь о реальной ситуации. А вот реальная ситуация в православии так и осталась на уровне Средних веков. Не хотите реформ - не надо, но это прямой путь к маргинализации православия.
А вот реальная ситуация в православии так и осталась на уровне Средних веков. Не хотите реформ - не надо, но это прямой путь к маргинализации православия.
Реформа не должна проводиться ради самой реформы или для того, чтобы угодить кому-либо извне. Настоящая реформа должна быть ответом на внутреннюю потребность самой Церкви.
Простите, а что в моем вопросе напутанного? Я бы даже сказал, что еще не столько в вопросе, сколько пред-вопросе. Ибо основную мысль я еще не начинал озвучивать. Пока я лишь поинтересовался о том, читал ли человек Игнатия Лойолу, почитаемого за учителя в Католической Церкви.
Я высказался по поводу Вашего утверждения, что католическое и византийское монашество сильно различаются. При этом я заметил, что, если мы сравниваем именно монашество, то надо ссылаться на католические созерцательные ордена и произведения представителей этих орденов, а не на Иезуитов и Игнатия.
Сборник духовных текстов Philokalia (в русском варианте "Добротолюбие") в большом почете и у католических монахов. В первый том, кстати, входят труды Св. Иоанна Кассиана, основываясь на которые Св. Бенедикт, в свое время, писал Правила монашеской жизни.
Так что, смею Вас уверить, у католических и православных монахов гораздо больше взаимопонимания, чем у мирян.
Сказал безумец(1. безумный, глупый, бессмысленный; 2.безбожный, подлый) в сердце своем: "нет Бога". Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро.
(Пс.52:2)
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Матф.5:9)
"Я не могу представить себе, как может настоящий атеист быть ученым". Роберт Милликен (1868-1953), американский физик, лауреат Нобелевской премии
Комментарий