ПРАВОСЛАВИЕ И ИКОHОПОЧИТАHИЕ

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62515

    #976
    Сообщение от АкваВитт
    Певчий, так я ничего о посте не спрашивал. Привел примеры самоотречения истинного, и, в качестве антипода, - самовольного, Богу не нужного. По идее Вы могли бы подумать на какой из типов самоотречения более похожа монашеская аскеза... Но, похоже, проехали.
    Если не спрашивали о посте, то зачем принялись писать о нем в таком контексте, будто в Православии он не таков, как в Библии описывается?
    Что же касается "самовольного" самоотречения, то оно не имеет никакого отношения к подлинному монашеству. Хотя соглашусь с Вами в том, что во все времена хватало людей именно что самовольно подвязавшихся на те формы служения Богу, к которому они Богом не призывались. И Церковь изобличала такие явления. Были и лже-девственники (помнится, Иоанн Златоуст писал о таковых, изобличая их неверные мотивы в своем "девстве"), были и лже-нестяжатели (которые продавали именя свои, чтобы таким образом приобрести себе спасение), были и лже-монахи (без внутреннего призвания свыше самоуверенно взявшиеся не за свое). Но из-за этих всех лже-, истинные плоды Духа Святого в верующих вовсе не должны умаляться.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • АкваВитт
      Ветеран

      • 29 May 2007
      • 3173

      #977
      Сообщение от Georgy
      Скажите, Вы "приступили" к (Евр.12:22-24) и в чём это ваше приступничество конкретно выражается?
      "Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом..." (Евр.12:28) "Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах." (Деян.2:41,42)
      Итак, крестившись во имя Иисуса Христа, мы принимаем царство непоколебимое, приступаем "к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. (Евр.12:22-24)" А у именующих себя православными есть какой нибудь другой, секретный способ приступить к Богу?

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62515

        #978
        Сообщение от Франциск
        Я католик, просто вы очень плохо представляете современное католичество,
        Не спорю.

        Сообщение от Франциск
        да и о протестантизме судите по каким-то отдельным церковным общинам, толком ничего не знаете.
        А вот здесь не согласен. Ибо вращался в этой среде лет 8.

        Сообщение от Франциск
        В протестантизме брак не обязателен, слова апостола Павла, как ни странно, у протестантов тоже читают.
        Это я знаю, что официально у протестантов брак не обязателен. А вот на практике та благодать, что доступна протестантам, не способна так растопить их сердца, чтобы они жаждали безбрачия.
        Вот к примеру Иоанн Златоуст. Когда он приезжал в города и селения с проповедями, так многие родители закрывали своих детей дома и не выпускали на улицу только из-за того, что боялись, как бы наслушавшись его проповедей, те не возжелали безбрачия. Ибо он, имея подлинный дар Божий в сем роде, просто зажигал сердца слушающих до такой степени, что те отвращались от всего земного Христа ради.
        А когда мне доводилось слушать протестантов об этом даре Божьем - девстве, то мне хотелось просто уснуть. Ну такая сухость! Т.е., люди говорят о том, о чем не имеют и малейшего представления.

        Сообщение от Франциск
        В чем же отличие именно православной посвященной Богу жизни, да и вообще православной духовности, вы так и не написали.
        В полноте благодати Божией. В Православии она обитает во всей полноте. А у протестантов Солнце то греет, как на Севере... вроде бы и свет есть, да тепло не такое горячее, как в Православии...
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • АкваВитт
          Ветеран

          • 29 May 2007
          • 3173

          #979
          Сообщение от Певчий
          Что же касается "самовольного" самоотречения, то оно не имеет никакого отношения к подлинному монашеству. Но из-за этих всех лже-, истинные плоды Духа Святого в верующих вовсе не должны умаляться.
          Всё дело в том, что дары Духа даны для взаимного служения членов Тела друг другу, а не самим себе. Это Вас удивляет?

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62515

            #980
            Сообщение от АкваВитт
            Всё дело в том, что дары Духа даны для взаимного служения членов Тела друг другу, а не самим себе. Это Вас удивляет?
            Нет, не удивляет.
            Только прежде чем кому-то что-то дать, нужно сперва наполниться ЧЕМ-ТО... Как сказал преподобный Серафим Саровский, "Чадо, спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи".
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #981
              Сообщение от АкваВитт
              "Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом..." (Евр.12:28) "Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах." (Деян.2:41,42)
              Итак, крестившись во имя Иисуса Христа, мы принимаем царство непоколебимое, приступаем "к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. (Евр.12:22-24)" А у именующих себя православными есть какой нибудь другой, секретный способ приступить к Богу?
              Ключевое слово итак
              Это наверно ваш национальный герой...

              То Вы не признаёте возможность молитвенного общения с ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ Церковью и не воздаёте хвалу торжествующим святым, как это ДЕЛАЮТ православные, то Вы приступили "к торжествующему собору и церкви первенцев"...

              1. Как же они у вас торжествуют ежели умерли?
              2. Как вы приступили к Ним, ежели невозможно сообщение с ними?

              Комментарий

              • Франциск
                Ветеран

                • 09 March 2010
                • 1478

                #982
                Сообщение от Певчий

                В полноте благодати Божией. В Православии она обитает во всей полноте. А у протестантов Солнце то греет, как на Севере... вроде бы и свет есть, да тепло не такое горячее, как в Православии...
                Благодать не может пребывать где-либо частично, она везде пребывает в полноте, или ее просто нет. И потом, само монашество не спасает, это даже не таинство, оно ведь относится к сакраменталиям, а значит в монашестве не дается благодать святого Духа.
                Laudetur Iesus Christus!

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62515

                  #983
                  Сообщение от Франциск
                  Благодать не может пребывать где-либо частично, она везде пребывает в полноте, или ее просто нет.
                  Я пишу о том, что степень обожения у верующих людей бывает различна. Как звезда от звезды разнится в славе, так разнятся верующие в степени наполнения Духом Святым. Ибо есть те, которые многое могут вместить и исполнить, а есть те, которые довольствуются малым. Вот это я и называю разной мерой благодати, которую усваивает в себя человек.

                  Сообщение от Франциск
                  И потом, само монашество не спасает
                  А разве кто-то здесь говорил о том, что спасает?
                  Нет, Лютер в чем-то был прав, когда критиковал католическую форму монашества. Вы явный представитель извращенного разумения о монашестве. Вот и получайте от протестантов по полной программе за свои представления о нем.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • АкваВитт
                    Ветеран

                    • 29 May 2007
                    • 3173

                    #984
                    Сообщение от Georgy
                    1. Как же они у вас торжествуют ежели умерли?
                    2. Как вы приступили к Ним, ежели невозможно сообщение с ними?
                    1. Святые живы для Бога, т.к. оживут (верите ли Вы, Georgy, в воскресение мёртвых, знаю, что верите). "....Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его." (1Кор.15:20-23). Согласно выделенному, Христовы оживут в Его пришествие, хотя Вы, почему-то уверены, что это уже произошло...
                    2. Я крещён в Него, по вере в Него (присоединился к Телу), на основании этого чаю воскресения из мёртвых, следовательно ожидаю сообщения со святыми после нашего воскресения из мёртвых (если уже разрешусь к тому времени)... "Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою." (1Кор.15:50-54) Согласно выделенному, святые ещё не облеклись в нетление, хотя Вы и уверены в обратном...

                    А про свой секретный способ приступить к Богу поведаете?

                    Комментарий

                    • Франциск
                      Ветеран

                      • 09 March 2010
                      • 1478

                      #985
                      Сообщение от Певчий
                      Нет, Лютер в чем-то был прав, когда критиковал католическую форму монашества. Вы явный представитель извращенного разумения о монашестве. Вот и получайте от протестантов по полной программе за свои представления о нем.
                      Католическая форма монашества ничем не отличалась в XVI веке от византийской, была в сущности скопирована с Востока. Мартину Лютеру было за что критиковать те формы монашества. Но ведь после Реформации Католическая Церковь несколько раз проводила реформы, магические извращения христианства убрали, а вот на Востоке никакой Реформации не было, в России расколы были из-за реформы обряда. Поэтому в наши дни упреки Лютера в большей степени относятся к православной форме монашества, чем к современной католической практике. Тем более, что православные выдумали новое ложное учение, что монашество, как таинства, дает благодать святого Духа.
                      Laudetur Iesus Christus!

                      Комментарий

                      • АкваВитт
                        Ветеран

                        • 29 May 2007
                        • 3173

                        #986
                        Сообщение от Певчий
                        Как сказал преподобный Серафим Саровский, "Чадо, спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи".
                        Не хотите ли Вы сказать, что принимая постриг человек "спасает" себя? Мне всё время думалось, что заботясь о ближних, согласно со своей верой, человек "спасает" себя. Чтобы служить Богу не нужно становиться монахом, нужно о ближних своих заботиться... А если кто учит, что безбрачие угодно Богу, или воздержание от пищи угодно Господу, тот читай 1-е Тимофею 4-ю главу с 1-го по 16-й стихи.

                        Комментарий

                        • Франциск
                          Ветеран

                          • 09 March 2010
                          • 1478

                          #987
                          Сообщение от АкваВитт
                          Не хотите ли Вы сказать, что принимая постриг человек "спасает" себя? Мне всё время думалось, что заботясь о ближних, согласно со своей верой, человек "спасает" себя.
                          Меня православные уверяли, что при пострижении монахи получают благодать, это как таинство. В таком понимании можно сказать, что человек "спасает" себя.
                          Laudetur Iesus Christus!

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62515

                            #988
                            Сообщение от АкваВитт
                            Не хотите ли Вы сказать, что принимая постриг человек "спасает" себя?
                            Нет, не хочу.

                            Сообщение от АкваВитт
                            Мне всё время думалось, что заботясь о ближних, согласно со своей верой, человек "спасает" себя. Чтобы служить Богу не нужно становиться монахом, нужно о ближних своих заботиться...
                            Забота о ближнем - это начальная стадия на пути совершенства. Забота об угождению Богу - это более высшая ступень совершенства.
                            К примеру, пророки вели аскетический образ жизни в пустынных и безлюдных местах, ибо там они могли предаваться своим умосозерцаниям и молитвам. И тогда уже Сам Дух Святой вел к этим сосудам людей, нуждающихся в живых словах Божьих.

                            Сообщение от АкваВитт
                            А если кто учит, что безбрачие угодно Богу, или воздержание от пищи угодно Господу, тот читай 1-е Тимофею 4-ю главу с 1-го по 16-й стихи.
                            Сам Господь прославил безбрачие Своим примером. Но не многие могут вместить в себя сей дар, по причине растления. Потому не напрягайтесь искать обвинения против Сына Человеческого - Великого Девственника.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62515

                              #989
                              Сообщение от Франциск
                              Меня православные уверяли, что при пострижении монахи получают благодать, это как таинство. В таком понимании можно сказать, что человек "спасает" себя.
                              Публикуйте ссылки на такие высказывания. Без них Ваши слова пусты.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Франциск
                                Ветеран

                                • 09 March 2010
                                • 1478

                                #990
                                Сообщение от Певчий
                                Публикуйте ссылки на такие высказывания. Без них Ваши слова пусты.
                                Мне это говорили во многих православных монастырях, в Троице-Сергиевой Лавре и других. Есть нечто подобное у некоторых богословов, у Осипова, например. Он прямо пишет, что таинств намного больше чем 7.
                                Laudetur Iesus Christus!

                                Комментарий

                                Обработка...