Я ни капли не сомневаюсь в том что у вас есть много полезного. Абсолютно серьезно пишу, поверьте без всякой иронии. Про десятину правда не согласен. Пусть дает каждый сколько считает нужным. В случае экстренных крупных трат (ремонт и т.п.) можно объявить дополнительный сбор. Но к сожалению есть немало священников обуреваемых элементарной жадностью. Отсюда и денежные злоупотребления. Но разговор о качестве православного духовенства сложен, здесь нужен исторический анализ. Если интересно могу тезисно обрисовать общие черты.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Мир Вам! Ну оно и понятно! Раньше я не понимал чем пятидесятники отличаются от кришнаитов, а теперь понимаю: тем всё розово, а вам фиолетово...
Это Вы сделали вид, что не поняли, когда я показал Вам всю абсурдность упования на Духа Святого в мелочах.
А в этом Вы безусловно правы! Мне никогда не понять нелепого бормотания и чрезмерного размножения как способа выражения "особенности в вероисповедании".
Некорректно переводить стрелки на божественность, не зная конкретно, о чём собственно, идёт речь...
Да уж лучше мычать, чем орать как потерпевшему неизвестно какой бред и выдавать это всё за дар говорения на иных языках... Цирк, да и только...
В игнор........
Бред какой-то - так редки нормальные человеки ........Комментарий
-
Совсем кратко. Со времен Крещения Руси образованного духовенства было очень мало. Первые духовные школы появились в России только в 17 веке. Плюс к этому кастовая замкнутость духовного сословия почти на протяжении всей царской истории России(как правило священник это сын священника). В эпоху Петра 1 огромный удар по Православию - упразднение Патриаршества, что лишило Церковь на 200 лет нормальной системы управления. В результате проблемы только копились, а не решались. В 1917-1918 г. Поместный Собор Русской Церкви впервые начал рассматривать весь комплекс церковных проблем, но в результате большевистского террора и начавшейся гражданской войны был вынужден прервать свою работу. Затем в течении следующих 20 лет почти все православное духовенство было репрессировано или эмигрировало. Когда в конце войны Сталин разрешил восстановит церковные структуры в священники посвящали практически любого мало-мальски грамотного человека могущего хотя бы по служебнику совершить богослужение.
Каккие уж богословские знания... И так до 1990 г. В СССР было всего 2 высших богословских учебных заведения. Исторический шанс, что либо изменить появился только в начале 1990-х. Но к сожалению был упущен. Вместо глубоких назревших реформ высшее церковное руководство предпочло во множестве открывать новые храмы даже там где это не особенно было нужно. И опять тот же вопрос кто в них будет служить. Поэтому говоря о недостатках православных священников имейте все это в виду.Комментарий
-
Совсем кратко. Со времен Крещения Руси образованного духовенства было очень мало. Первые духовные школы появились в России только в 17 веке. Плюс к этому кастовая замкнутость духовного сословия почти на протяжении всей царской истории России(как правило священник это сын священника). В эпоху Петра 1 огромный удар по Православию - упразднение Патриаршества, что лишило Церковь на 200 лет нормальной системы управления. В результате проблемы только копились, а не решались. В 1917-1918 г. Поместный Собор Русской Церкви впервые начал рассматривать весь комплекс церковных проблем, но в результате большевистского террора и начавшейся гражданской войны был вынужден прервать свою работу. Затем в течении следующих 20 лет почти все православное духовенство было репрессировано или эмигрировало. Когда в конце войны Сталин разрешил восстановит церковные структуры в священники посвящали практически любого мало-мальски грамотного человека могущего хотя бы по служебнику совершить богослужение.
Каккие уж богословские знания... И так до 1990 г. В СССР было всего 2 высших богословских учебных заведения. Исторический шанс, что либо изменить появился только в начале 1990-х. Но к сожалению был упущен. Вместо глубоких назревших реформ высшее церковное руководство предпочло во множестве открывать новые храмы даже там где это не особенно было нужно. И опять тот же вопрос кто в них будет служить. Поэтому говоря о недостатках православных священников имейте все это в виду.
Хотя проблема была видна - давно - это следует и из приведенного обзора - и из такого изречения Лескова:
"Русь была крещена, но не просвещена."
Или этого фрагмента:
"Рассказывая о митрополите Краснодарском, XVII века, Лесков приводит цитаты из его труда о современных ему (уже тогда) "служителях" православной церкви, говоря, что те " ...служат не ради Иисуса, а ради хлеба куса...".
А говоря о состоянии дел в церквях того времени, задает этот же вопрос и сам отвечает: "Несть Его зде" словами Ангела, первым заглянувшего в гроб, после воскресения Иисуса. "
Да.
И когда мне говорят - как это так, куда ты подался? Ты, крещеный в православии?
Я говорю - не я "прохлопал" веру, когда я ее стал открывать для себя - а меня "прохлопало" православие:
"Вопрос 1267: Объясните, пожалуйста, почему люди слушают западных проповедников?"
Ответ: Православные батюшки сразу идут в атаку на западных проповедников, а нужно было бы начать с самих себя. Не от добра люди ищут добра, и если твои заморенные овцы лезут в чужую капусту, значит ты их не кормил.
Но я не сожалею - нимало. Как я уже писал, первым меня подтолкнул к вере Бог - через о. А. Меня, затем Рика Реннера - и пятидесятничество стало для меня родным. Идея пятидесятничества - возврат к Первоапостольской Церкви - меня захватил.Комментарий
-
Честно говоря, я очень мало подвергаю критике именно служителей. Хотя проблема была видна - давно - это следует и из приведенного обзора - и из такого изречения Лескова:
Русь была крещена, но не просвещена.
Или этого фрагмента:
"Рассказывая о митрополите Краснодарском, XVII века, Лесков приводит цитаты из его труда о современных ему (уже тогда) "служителях" православной церкви, говоря, что те " ...служат не ради Иисуса, а ради хлеба куса...".
А говоря о состоянии дел в церквях того времени, задает этот же вопрос и сам отвечает: "Несть Его зде" словами Ангела, первым заглянувшего в гроб, после воскресения Иисуса. "
Да.
И когда мне говорят - как это так, куда ты подался? Ты, крещеный в православии?
Я говорю - не я "прохлопал" веру, когда я ее стал открывать - а меня "прохлопало" православие:
"Вопрос 1267: Объясните, пожалуйста, почему люди слушают западных проповедников?"
Ответ: Православные батюшки сразу идут в атаку на западных проповедников, а нужно было бы начать с самих себя. Не от добра люди ищут добра, и если твои заморенные овцы лезут в чужую капусту, значит ты их не кормил.
Но я не сожалею - нимало. Как я уже писал, первым меня подтолкнул к вере Бог - через о. А. Меня, затем Рика Реннера - и пятидесятничество. стало для меня родным. Идея пятидесятничества - возврат к Первоапостольской Церкви - меня захватил.Комментарий
-
Желаю Вам всяческих благ в вашей Церкви! Меньше всего хочу обращать кого-то в Православие. Твердо верю, что Бог ведет каждого тем путем, который этому человеку наиболее полезен. Писал предыдущий ответ всего лишь для справки, чтобы Вы могли по-возможности понимать объективные проблемы стоящие перед нашей Церковью. Если мне хоть немного это удалось - слава Богу, если нет - прошу простить меня.
Пусть благословит Вас Господь - и призрит на Вас светлым оком Своим.Комментарий
-
Комментарий
-
По поводу "Пишу вам....." Иоанна:
Прочитайте Иезекиля:
Цитата из Библии:3 Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку.
4 И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу.
5 И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток.
Иногда я в воде - по лодыжку - иногда - по колено. Это живая вода - вода Духа Святого.
А то что я пустил Его - так это подтверждено дарами Его, Дарами Духа Святого, Которого я имею внутри себя.
Для вас это - дикость.
Ну и оставайтесь в своей неполноте.
....Jedem der Seine.
Да ну, пОлноте. Сколько раз вы тут истолковывали стихи Писания? Причем своими словами.....И все нас протестантов - учили....Последний раз редактировалось Renev; 10 March 2010, 03:55 AM.Комментарий
-
Мир Вам! Ну оно и понятно! Раньше я не понимал чем пятидесятники отличаются от кришнаитов, а теперь понимаю: тем всё розово, а вам фиолетово...
А в этом Вы безусловно правы! Мне никогда не понять нелепого бормотания и чрезмерного размножения как способа выражения "особенности в вероисповедании".
Да уж лучше мычать, чем орать как потерпевшему неизвестно какой бред и выдавать это всё за дар говорения на иных языках... Цирк, да и только...Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Мир Вам! Поверьте на слово, я всегда с миром, даже тогда, когда кому-то кажется, что без него! И, как Вы можете заметить, никаких санкций глушители ко мне не применяли, по крайней мере пока, значит не за что!
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
Олег, мягко, говоря, сообщает Вам неправду, ибо отношение к инославным существует у ПЦ, правда, нет, прямого утверждения ПЦ о том, что еретики не спасутся.
Это есть в документах . Если утверждать так, то мы утверждаем за Бога.
Решать может только ОН.
Церковное Отношение Православия к Инославному Миру. Три Чина Воссоединения Инославных - Основные Западные Исповедания - Сравнительное богословие - Васечко В.Н.
Говоря иначе, мы признаем, что спасение возможно вне Церкви только по причине того, что существует сама Церковь, ибо она есть единственный в мире источник Божией благодати, которая пребывает в ней в полноте и может спасительного изливаться вовне, спасение может совершаться вне пределов Православной Церкви, но оно не может совершаться вне ее спасительного бытия.
Не написано о том, что все протестанты пойдут в ад.
И что меня очень интересует, так это возможность ходить в церковь протестантов и молиться вместе с ними. Мне говорили, что так нельзя. Что есть постановление ПЦ, что нельзя молиться с еретиками. Но разве протестанты считаются еретиками? Есть ли какой-то документ, где написано - кто такие еретики?Последний раз редактировалось Mariella; 10 March 2010, 02:02 AM.Комментарий
-
Прикрыли грудью пролом - по причине отсутствия одиозных личностей....
Проблема именно в том, в том что я выделил.
Как можно говорить о присутствии Духа Святого - и с подозрительностью 50/50 относиться к проявлению Его Даров. Кэтрин Кульман просто трепетала от присутствия Духа Святого - и часто повторяла - это единственная драгоценность, которой я обладаю.
Бухенвальд?
Вы же сами слова свт. Василия про каноны приводили) и мне все позволительно и цитировать, и анализировать, и критиковать, и соглашаться. Там, где Дух Святой - там свобода. А вот вааааааам.......
Комментарий
Комментарий