ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Олег2008, есть только одно христианство, от него много уклонений (один сатана знает сколько). Вопрос не в вашем понимании святых отцов, а в том что ВАС заставило по собственному желанию (даже без анафемы) покинуть церковь, и стать иудеем+ваваром?
Ведь вам никто не воспрещал , исповедовать свое понимание христианства ВНУТРИ православной церкви (в "последние времена" церковь вообще терпит многое...). Мне лично очень интересно где та грань которая отделяет православного почти-еретика от не- (или анти-) христианина? Очень удачная тема узнать: почему (по-сущетсву, а не по заученным цитатам) для вас стало неприемлимым Праволавие? Где прошла эта грань? Когда и на самом деле, почему вы стали ВНЕ церкви?9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Можно мне вставить свои пять копеек?
Тот факт - что христианская история насчитывает около 2000 лет - думаю не подлежит сомнению.
За это время многие отцы и иные вложили свою лепту в формирование христианского мировоззрения на многие вопросы. Этого невозможно отрицать - и просто неразумно.
Но.......насчет более глубокого учения? более осмысленного?
Я не придерживаюсь такого мнения.
И прошу заметить - что когда я цитирую православных святых или отцов - я не цитирую все и вся - я цитирую целенаправленно - и очень выборочно. И Алена это совершенно верно подметила.
Что же я цитирую?
Да как правило именно те моменты, которые или полностью созвучны моему боговидению - или как раз те, которые подчеркивают недостатки православного учения, которые так очевидны были например тому же Златоусту - или Максиму Исповеднику, или Симеону Н.Б., или С. Саровскому....
И те, и другие моменты - обильно рассыпаны по трудам православных отцов.
О чем это свидетельствует?
И тогда, и в наше время - есть проблемы в любой конфессии - я подчеркиваю, в любой. Где больше, где меньше.
Но - если мы соглашаемся со здравой критикой - то православие - никак. Какое православие?
Нет, не православие в лице отдельных здравомыслящих верующих - а православие как церковь.
Как церковь, как часть Тела Христова - православие застыло в богопознании - с 350-года - по ныне.
И вот какая интересная ситуация наблюдается, смотрите:
Когда речь идет о Православии, то поступки (грехи) православных верующих нисколько якобы не проистекают из самого учения - ибо учение - правильное.
Да вот только люди, наученные этим учением - увы, неправильные.
А потому - виноваты сами люди - но никак не учение.
Когда же речь идет о других христианских конфессиях и направлениях, то точка зрения православия становится совсем противоположной и фактически саморазоблачающейся - согласно ПЦ, именно грехи инославных верующих иллюстрируют пагубность несогласных с православием учений.
Т.е учение оценивается не по делам веры, а по критерию - Православие это или нет.
И речь фактически идет о полном отсутствии ответственности православного учения за своих последователей и за их дела.
Такое учение и такой подход - никак нельзя назвать глубоким и осмысленным - с точки зрения Учения Иисуса Христа.
Митрополит Сурожский Антоний
Катехизическая беседа О ЦЕРКВИ
".......понимание Евангелия происходит через исполнение того, что оно говорит."
Если не исполняется - значит - не учат.........
Давайте под занавес прочитаем, что по этому поводу давным давно говорил Сам Бог, изобличая такой подход (Иезекиль):
Цитата из Библии:7 Посему, пастыри, выслушайте слово Господне.
8 Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, -
9 за то, пастыри, выслушайте слово Господне.
10 Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их.
11 Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их.
Одна хорошая ,одна плохая.
Но вопреки той же традиции,начинать с плохого я начну с хорошего
Радует ,то что вы начали читать святых отцов и у меня появляется надежда ,что Бог рано или поздно откроет вам их мудрость
И вторая ,плохая для вас новость.
Хотя почему плохая ,бог через плохое иногда приводит нас к хорошему.
Огорчает меня ваша гордыня.
Вы так возгордились и вознеслись в своих глазах,над отцами церкви ,что почитаете себя судьёй всех и вся,в том числе и И.Златоуста и С.Саровского
А вы задумывались над тем,что сможете ли вы как ти те великие мужи понести тот крест ,который понесли они?
Сможете ли вы раздать всё свое имение до копейки и три года молится в отрешении от мира,как это сделала Серафим или смогли бы вы отказаться от той безграничной власти,котоой обладал Иоанн Златоуст и пойти в ссылку и умереть там.
Вы бы это смогли?
Вы судите этих людей правы они или нет в своих взглядах.
Сначала повторите их духовный жизненный подвиг
Вы объявили себя судьёй,мол я понимаю Писание ,я понимаю,как нужно веровать ,а остальные вес ошибаются.
Ошибаются все ,но не я.
Разумно ли это.
Адекватны ли эти мысли?
Не гордыня ли это?
Разве не Христос учил нас мудрости и смирению?
Мудрость всегда уничижает себя
Мудрости,более свойственно учиться и видеть свои недостатки ,чем поучать и объявлять во всём правым.
АВы читаете выборочно ,ничего обсалютно не понимая в трудах святых отцов.
Вы ищите компромат на православие и святых отцов и сатана с радостью подсовует вам тот или иной текст.
Я не вижу ваших положительных отзывов ,только плохое.
Кто ,что ищет.
Разве не восхощают вас ,святые отцы своими трудами ?
Почему вы не читаете
О смирении,покаянии,исповеди,уничижении,юродстве,люб ви к Богу и ближнему?
Хотелось бы закончить свой пост фрагментом проповеди Митрополита Антония Сурожского
---------------------
Я называю себя человеком, я называю себя христианином - но правда ли это?.. Один из ранних Отцов Церкви, святой Ириней Лионский говорит, что человек призван быть сиянием Божией славы; настоящий человек должен быть таким, чтобы другие люди, глядя на него, видели в нем сияние вечной Божией жизни; он должен бы быть откровением о Боге. И кто-то из Отцов пустыни сказал: Кто видел брата своего, тот видел Бога своего. Правда ли это? Можно ли о ком-либо из нас сказать, что встречающие нас заглядываются, останавливают на нас свой взор и ставят перед собой вопрос: Кто это такой? Что в этом человеке такое, чего мы никогда не видели? В нем свет, которого я на земле не встречал; в нем сила бесконечной кротости и смирения, и вместе с тем - несокрушимой верности... Мы призваны быть таковыми, чтобы люди, встречая нас, встречали бы отблеск Божией славы, могли бы не в наших физических чертах, а в том, что передается из глубин одного человека в глубины другого, увидеть нерукотворен-ный образ Божий: пусть несовершенный, но уже сияющий немеркнущей красотой вечности и Самого Бога.
------------------------
Правда прекрасно написано.
Антоний созидает,созидает любовь.
А чем вы занимаетесь на этом форуме?
Сможете ли вы так же глубоко и красиво говорить и думать как это делает Митрополит Антоний Сурожский?
Я говорю,что нет.
Так почему же вы себя объявили правым в своих взглядах ,а его и церковь представителем которой он является не правыми
Есть о чём подумать ,не правда ли?Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Павел, это относится к разряду и смех и грех. Уже столько про иконы говорилось, а вы опять за старое идолопоклонники и дальше по отработанной.Комментарий
-
Вы объявили себя судьёй,мол я понимаю Писание ,я понимаю,как нужно веровать ,а остальные вес ошибаются.
Ошибаются все ,но не я.
Разумно ли это.
Адекватны ли эти мысли?
Не гордыня ли это?
Разве не Христос учил нас мудрости и смирению?
Мудрость всегда уничижает себя
Мудрости,более свойственно учиться и видеть свои недостатки ,чем поучать и объявлять во всём правым.
АВы читаете выборочно ,ничего обсалютно не понимая в трудах святых отцов.
Вы ищите компромат на православие и святых отцов и сатана с радостью подсовует вам тот или иной текст.
Я не вижу ваших положительных отзывов ,только плохое.
Ведь точно также всех остальных христиан обвиняют во лжи, предательстве, искажении Евангелия, только себя считают правыми, точно также ищут компромат на другие конфессии, причем, часто говорят и пишут то, чего на самом деле в этих конфессиях нет. Да нередко и само Учение ПЦ они не знают, а проповедуют какое-то лжеправославие, свое представление об Учении Церкви.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
а , так Вы поверили Ап. Павлу , что ИКОНЫ рисуют оставленные Богом люди с поврежденым умом ( рим . 1 гл)?! Так в почему Истина у Вас - грех ?! Не понятно . Раб и друг Христа павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
1. Был ли я православным когда-то?
Нет, я был крещен лет в 5 своей бабушкой (конечно же в тайне от родителей). Православным - и тем более вообще верующим - я не стал после этого обряда. Почти всю сознательную жизнь был яростным атеистом. Моим любимым афоризмом было высказываение Стендаля:
"Единственным извинением всех преступлений, совершенных именем Бога, служит то, что Он не существует."
2. Насчет католиков. Я уже отвечал на этот вопрос когда-то - отвечу еще раз. Если под дулом пистолета, так сказать, мне скажут выбирать - между ПЦ и КЦ - я выберу КЦ. Это однако не означает, что я со всем согласен с ее учением.
3. История. Сама по себе - она интересна - для специалистов, теологов, различных исследований, богословия, для клира и тд и тп. Я - не принадлежу никакой категории из перечисленных. История - это события давно ушедших лет. И я считаю совершенно невозможным - и неприемлемым - жить сейчас в истории и с историей.
Пример - вот вас не "любили"в Литве. А нас, русскоязычных, не "любят" в Латвии - мы все для них - оккупанты - независимо от срока проживания, от даты рождения - все, поголовно. Это происходит главным образом именно из-за того, что подавляющее большинство местного населения живет историей - скажем, историей Сталинской депортации, борьбы с лесными братьями и другими пособниками фашизма. А жить в истории - нельзя. Ее можно изучать, ее результаты - надо помнить - но делать ее базисом во взаимоотношениях с окружающими - дело непродуктивное - и приводящее к деградации этих отношений. Тот же самый пример - взаимоотношения русских и украинцев - в настоящее время. Бандера - героем оказался, голодомор - русские устроили......масса негатива - совершенно сознательно извлекаемого из истории - и укладываемого в основу современных отношений, совершенно отравляя их ядом ненависти.
Это - плод современного безумства на исторической основе.
Насчет ПЦ - она тоже живет историей, живет в истории, экстраполирует историю - в наше время - и гордится этим.
Результаты такой модели богопознания сто лет тому заблюдали - перед 17-м годом - многие русские мыслители - в первую очередь Н. Бердяев.
И - самое главное - знание истории - к Богу не приближает. А может даже и отвратить.
Это мое глубочайшее убеждение.
Именно у Шмемана это хорошо просматривается в его статье - и то же самое можно найти у Антония Сурожского - или у С. Саровского.
Самое главное - это иметь личную встречу с Богом. Отношения с Ним.
После этого - мы становимся на дорогу, ведущую не в мир - а в Царство.Комментарий
-
. То вы Олега обвиняете в самообольщении и тут же пишите подобное о себе.
Лучше Вы покажите где Вы написали хоть один свой пост для славы Божьей, а не конфессии.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Но ведь речь о том - какое ВИДЕНИЕ - вкладывается в понятие - церковь. Есть несколько тезисов об этом видении. И я придерживаюсь понятия христианской веры - как дерева веры. Корень этого дерева - Иисус Христос - и Его Благая весть. Дерево - просто должно расти. И оно и растет на самом деле - и на нем есть старые ветви - и новые побеги, новые ветви.
Православие видит дерево веры - в виде палки - один ствол - и никаких ответвлений. А ведь Бог - поступил иначе? Он придерживается именно понятия веры - как дерева - Дерева Жизни - а не палки жизни. И вдумайтесь в эти слова - "Не наливают новое вино - в старые мехи". Очень ко многому призывают прислушаться эти Божьи слова.
Да и во времена С.Саровского много чего творилось в церкви-не хуже,чем сейчас.Но в том-то и задача-начни с себя. Вынь свое бревно,тогда сможешь помочь ближнему сделать тоже. А все неустройство в современной РПЦ возможно попущение Божье для воспитания в себе любви,терпения и смирения. Любовь ведь все покрывает,а нам в глаза лезут только негативные примеры из жизни священников. Любовь ведь все переносит-а мы претыкаемся о грубость каких-то бабушек. Всему верит-а мы ищем злой умысел.
Есть такая притча - "Какой первый вопрос задаст вам Бог - при встрече с новопреставившимся? Он спросит: "А научился ли ты - любить???"
Научился........ли.....?. Это - процесс - и не всем он подвластен, это очень сложный - и очень непростой процесс.
Будьте как дети-заповедь никто не отменял.что все богословы, которые пытаются умствованиями анатомировать, препарировать Бога, рассуждать насчет сущностей, ипостасей, кто откуда и зачем - они как раз Царства наследовать и не будут. Потому как разум их - не детский.....
Потому к богословию у меня резко отрицательное отношение - во всяком случае, в его установившемся статус-кво.
А если в вас,Олег, Христос,то почему вы продолжаете осуждать всю православную церковь разом? Разве нет в ней истинных детей Божьих,рожденных свыше, чьи дела лучше всяких слов свидетельствуют о их вере? Уверяю вас-не мало.Комментарий
-
BRAMMEN!, Ау! Вы где? Я жду Вас в теме, где Вы обещали показать мне прямую ссылку в Библии, где прописано, что можно дарить цветы любимым людям. Это ведь Вы любите повторять, что все, о чем не написано прямо в Библии, но что делают люди, является "добавлением" к словам Бога, а потому и "греховно". Вот и покажите свою последовательность, ответьте за свои слова. Не убегайте от женщины.Мудьте мужчиной...
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
Комментарий