ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Исторические факты не устанавливают вину, они устанавливают состояние дел.
Каково было состояние дел на тот период - Вам документально показали.Комментарий
-
А раз не было церковного решения, все вышеназваные люди являются православными, какие-бы басни вы о них не пытались рассказывать. Конец дискуссии с моей стороны.Комментарий
-
Грамотность в вопросах Православия к сожалению сомнительна у многих до сих пор.
Это отменяет Ваше толкование. Потому, что иначе нам придется предположить, что основатель Лавры ничего не говорил братиям о вероучении.Комментарий
-
Или всёж таки будете претендовать на полноту и объективность?
И ведь посмеет...Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Не. Биться головой об стенку - однозначно не ко мне. Все мои тезисы записаны, есть желение перечитать - перечитайте.
Это говорит о общей неграмотности, что я в целом могу предположить. Однако о Несторе там нет ни слова.
Грамотность в вопросах Православия к сожалению сомнительна у многих до сих пор.
Это отменяет Ваше толкование. Потому, что иначе нам придется предположить, что основатель Лавры ничего не говорил братиям о вероучении.Комментарий
-
-
Значит "Сын подобносущен Отцу" - это грамотное утверждение Нестора.
Тогда о чем спор? (если Вы не забыли, я говорил НЕ о православных догматах в тогдашнем мире, а об уровне "православия" в отдельной очень конкретной стране)
Зачем предполагать? Просто покажите документ, из которого следует, что 1) настоятель Лавры что-то говорил братии о догматах православия, или 2) что монахи Лавры, переписывая Нестора около сотни раз, просто сотню раз совершили описку.
- о вероучении было рассказано монахам.
- о факте исповедания Православного в полном понимании этого слова учения указано в тексте летописи, через принятие решения соборов на которых оспариваемая Вами ересь была анафемствована.
Ваш вопрос об "подобносущности" ничто как окололигвистический треп. Очевидно, что важнее - это объяснение смысла слов, который вкладывается в повествование. Если недостаточно ссылок на Соборы
Не три Бога, но один Бог, так как божество едино в трех лицах.
скрепили его клятвою предлежащим честным крестом и святою единосущною Троицею единого истинного Бога
Когда же Владимира крестили и научили его вере христианской, сказали ему так: "Пусть никакие еретики не прельстят тебя, но веруй, говоря так: "Верую во единого Бога Отца Вседержителя, творца неба и земли" - и до конца этот символ веры. И еще: "Верую во единого Бога Отца нерожденного и во единого Сына рожденного, в единый Дух Святой, исходящий: три совершенных естества, мысленных, разделяемых по числу и естеством, но не в божественной сущности: ибо разделяется Бог нераздельно и соединяется без смешения, Отец, Бог Отец, вечно существующий, пребывает в отцовстве, нерожденный, безначальный, начало и первопричина всему, только нерождением своим старший, чем Сын и Дух; от него же рождается Сын прежде всех времен. Дух же Святой исходит вне времени и вне тела; вместе есть Отец, вместе Сын, вместе и Дух Святой.
Если Вы видите другие смыслы того, что они говорили - поделитесь. Как неправильно я уже понял. Я не понял, как по-Вашему правильно понимать как они верили.Комментарий
-
Существует прямое подтверждение правильности моей позиции:
- о вероучении было рассказано монахам.
Если бы хоть строчка об этом существовала в документах, Вы обязательно мне предъявили бы этот документ- о факте исповедания Православного в полном понимании этого слова учения указано в тексте летописи, через принятие решения соборов на которых оспариваемая Вами ересь была анафемствована.
Всё исключительно в понимании ученияВаш вопрос об "подобносущности" ничто как окололигвистический треп.
Теперь, как только мне начнут рассказывать о важности православного символа веры или решений соборов о правильности единосущности и неправильности подобносущности, я позволю себе цитировать Вас: вопрос об "подобносущности" ничто как окололигвистический треп (с)
Если Вы видите другие смыслы того, что они говорили - поделитесь.Я не понял, как по-Вашему правильно понимать как они верили
Так и верили: Сын подобносущен Отцу. Иисус-дух. Аллах акбар. В смысле, аминь.Комментарий
-
В теме 9001 (permalink) , "Читатель" написал вот что:"Потому, что иначе нам придется предположить, что основатель Лавры ничего не говорил братиям о вероучении." .
Меня забанли ....но так язык чешется напомнить о Ленине, который много говорил подельникам о своем учении. И где его правота?
Учения очень различными бывают ...Комментарий
-
.
Участнику Лемнику: я баню всех, кто хамит мне в личку.Комментарий
-
Комментарий
-
Такие слова если кто и произносит, то со смиренным духом. А когда человек подлинно сокрушен от видения собственных грехов, то там нет места таким показным эмоциям, ради передачи которых говорящий ставит так много знаков восклицания. Ибо восходя на личную голгофу, ветхий человек распинается. А здесь он кривляется, являя показное "смиренномудрие"...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий