Уверен на 100 процентов
Свернуть
X
-
-
Интересная вещь получается, Nat, с благодатью. С одной стороны, протестантизм, как бы подчёркивает благодать, возвышающуюся над человеческими усилиями и стараниями. Однако когда речь идёт о благодати таинств, тут подчёркивается не дар Бога, а сознание человека. И если дар благодати принимается без сознания, то здесь уже видитя какая-то опасность.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Интересная вещь получается, Nat, с благодатью. С одной стороны, протестантизм, как бы подчёркивает благодать, возвышающуюся над человеческими усилиями и стараниями. Однако когда речь идёт о благодати таинств, тут подчёркивается не дар Бога, а сознание человека. И если дар благодати принимается без сознания, то здесь уже видитя какая-то опасность.
Благодать принимается ВЕРОЙ в Иисуса Христа. Если бы можно было ее принимать так вот безсознательно - зачем вера?Будте благословенны!Комментарий
-
Комментарий
-
1Кор.11:26-32"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром."
Надо испытывать себя, а как это сделает ребенок, а его родители пусть себя испытывают.Пр.12:22. " Мерзость пред Господом уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему."Комментарий
-
Комментарий
-
я-Христова.
1Кор.3:1-9"И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. 2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, 3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? 4 Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. 6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; 7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. 8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. 9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение"
А если вас интересует динаминация, то пятидесятники, по бумаге, а по сердцу--Христовы.Пр.12:22. " Мерзость пред Господом уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему."Комментарий
-
=)))))
Под синергией (от греческого synergos вместе действующий) следует понимать совместное усилие человека и Бога в деле подвига и спасения. Синергийность подвижничества означает со-действие (сослужение, сотрудничество) Божественной благодати и свободной человеческой воли.
Человек не в состоянии своими силами исцелить и обновить свое падшее естество. Он не может произвольно победить «вторую» страстную природу и заменить ее новой. Для этого нужно, чтобы на его душу, по слову святого Макария Великого, упала «роса Божественной жизни». Но и Бог не будет ничего делать без усилия человека, хотя и мог бы спасти всех людей даже вопреки их желанию. От человека Он ожидает желания спасения и твердой решимости, смотрит на его волевое предначинание, а после довершает его Своей благодатью. Благодаря этому человеческая воля становится существенным и необходимым условием в деле спасения, но свершить спасение дает благодать.
Святой Макарий Великий раскрывает сотрудничество Бога и человека примером матери и младенца. Младенец хочет идти к матери, но не может стоять на ногах. Поэтому он движется, кричит, плачет, с усилием и воплем ищет ее. Радуясь желанию младенца, любящая мать сама подходит к нему и с нежностью берет его на руки. Так поступает и желающий единения с человеческой душой Бог. В Своей благости Он нисходит к стремлению человеческой души пребывать с Ним. Отсюда весь христианский подвиг превращается в совместное богочеловеческое действие. Каждый христианский подвижник может сказать вместе с апостолом: «Я и тружусь и подвизаюсь силою Бога, действующего во мне могущественно» (Кол. 1, 29). В каждом христианине происходит восполнение человеческих усилий Божественной помощью, по слову св. Иустина Поповича, человеческая свобода срастворяется и объединяется с благодатью. Именно поэтому подвизающийся христианин, по словам святого, есть небо-земное существо, а его жизнь небо-земной подвиг.
Православная Церковь отвергает любое учение о благодати, которое ущемляет человеческую свободу... как говорит Павел, "мы соработники (sunergoi)" (1 Кор 3:9). Если мы хотим достигнуть полноты общения с Богом, то должны не только уповать на Божью помощь, но и сделать свою часть дела. Мы, люди, наравне с Богом должны внести свой вклад в общее дело, хотя то, что делает Бог, неизмеримо важнее того, что делаем мы. "Приобщение людей ко Христу и наше единение с Богом требует сотрудничества двух неравных, но равно необходимых сил: божественной благодати и человеческой воли". Высший пример синергии являет собой Богоматерь.
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной" (Откр 3:20). Бог стучит, но ждет, пока мы сами отворим дверь: Он не взламывает ее. Божья благодать всех зовет, но никого не принуждает. Как говорит Иоанн Златоуст, "Бог никогда никого не приводит к Себе понуждением и насилием. Он хочет, чтобы спаслись все, но никого не неволит". "Дело Бога - предложить Свою благодать, - говорил св. Кирилл Иерусалимский (+ 386), - дело человека - принять и хранить эту благодать".Комментарий
-
покайся и веруй в Евангелие.
Покаялся, получил освобождение почувствовал радость легкость,
но это же было безсознательно, не понимая что это сила Крови Христа так велика омыть очистить и освободить от груза тягости греховной жизни без Бога.
Да и позже не сразу разум способен осознать дело Божие нашего спасения и написано доколе придем в меру полного возраста Христа,
чтобы вы укорененные и утвержденные....
могли уразуметь....
А к вере мы идем освобождаясь от зла, к вере Божией.
Это начатки учения в котором не многие из нас укоренены.
Лично мне не так давно это стало понятно, что есть начатки учения и все наши проблеммы в том, что мы в них еще не стоим крепко, потому и бежать к совершенству не можем.
Так вижу всех нас вот здась открывающих свои рассуждения.Комментарий
-
Мр.16:16-18"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. 17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы."
соответственно, чтобы крестить детей, надо чтобы они веровали, а вера от слышания Слова, так пусть лет так 15-18 послушают, а потом и в завет с Богом вступят, чтобы СЛУЖИТЬ Ему чистой и доброй совестью.Пр.12:22. " Мерзость пред Господом уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему."Комментарий
-
Комментарий
-
Nat
Рим.10:17"Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия."
Мр.16:16-18"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. 17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы."
соответственно, чтобы крестить детей, надо чтобы они веровали, а вера от слышания Слова, так пусть лет так 15-18 послушают, а потом и в завет с Богом вступят, чтобы СЛУЖИТЬ Ему чистой и доброй совестью.
А если дети умрут, не доживут до 15 лет?
Святитель Николай Японский.Комментарий
Комментарий