Так и я всю эту аргументацию слышал. Но вы ведь просто себе удобную веру придумываете, принимая апокатастасис. Есть буквальные слова Писания, есть очень конкретные слова св. отцов от III века до XX-го, осуждающие апокатастасис. В конце концов ведь апокатастасис - это дурная бесконечность, обесценивающая все: историю, Искупление, человеческий подвиг. Зачем все это было, если все (хочешь - не хочешь) вернется к Богу?
Бога как тирана и деспота я как раз не воспринимаю. Мой Бог уважает человека и его свободное волеизъявление. Это Ваш бог всех в рай загоняет. Как, например, по-Вашему сатана в рай попадет? Ведь он, в отличие от нас, Бога видел лицом к Лицу и бунт его был сознательным богоборчеством. Как говорил Г.К. Честертон: "Ад - создание божественной любви" (за точность цитаты не ручаюсь)
Наконец самый главный аргумент - это то, что Вы прямо противоречите прямым словам Писания и отцов. Из чего вы делаете вывод, что те цитаты, которые я Вам привел можно понять аллегорически? Против апокатастасиса учили и многие великие отцы. И Иоанн Златоуст, и Августин,и преп. Максим Исповедник, и св. Григорий Палама, и свят. Игнатий Брянчанинов, и мн. мн. другие. Вы более святы, чем они, больше о Боге знаете или милосерднее их? Конечно, может они для вас все несколько отсталые, грубоватые... Может вы более прогрессивны и гуманны, чем они. Но я останусь на их стороне, так безопаснее. Если вы правы, мне по-любому рай светит. А если правы они, то Вы попали в дьявольскую ловушку.
Относительно моих близких: я молюсь и надеюсь на их спасение, но все в руках Божиих! Это не аргумент. Если ад существует, а об этом говорит и боговдохновенное Писание и св. отцы, которые из собственного мистического опыта исходили, а не из каких-то розовых мечтаний, то я принимаю его существование, пусть и не понимаю. Окружающий мир мне тоже во многом не нравится, но он такой, каков есть, и, чтобы не свернуть себе шею, я должен учитывать суровую реальность, а не жить в стране фей и эльфов.
P.S> И еще одно. Я не против, чтобы все спаслись, только за. Можно надеяться на апокатастасис, но нельзя в нем быть уверенным, это духовно опасно. А еще нельзя утверждать, что православные придерживаются апокатастасиса. Это очевидная ложь, уж извините. В целом (за немногим исключением) православие апокатастасис отвергает как ересь. Не вводите в заблуждение здешних протестантов. У них и так в отношении православия комплексов полно.
Бога как тирана и деспота я как раз не воспринимаю. Мой Бог уважает человека и его свободное волеизъявление. Это Ваш бог всех в рай загоняет. Как, например, по-Вашему сатана в рай попадет? Ведь он, в отличие от нас, Бога видел лицом к Лицу и бунт его был сознательным богоборчеством. Как говорил Г.К. Честертон: "Ад - создание божественной любви" (за точность цитаты не ручаюсь)
Наконец самый главный аргумент - это то, что Вы прямо противоречите прямым словам Писания и отцов. Из чего вы делаете вывод, что те цитаты, которые я Вам привел можно понять аллегорически? Против апокатастасиса учили и многие великие отцы. И Иоанн Златоуст, и Августин,и преп. Максим Исповедник, и св. Григорий Палама, и свят. Игнатий Брянчанинов, и мн. мн. другие. Вы более святы, чем они, больше о Боге знаете или милосерднее их? Конечно, может они для вас все несколько отсталые, грубоватые... Может вы более прогрессивны и гуманны, чем они. Но я останусь на их стороне, так безопаснее. Если вы правы, мне по-любому рай светит. А если правы они, то Вы попали в дьявольскую ловушку.
Относительно моих близких: я молюсь и надеюсь на их спасение, но все в руках Божиих! Это не аргумент. Если ад существует, а об этом говорит и боговдохновенное Писание и св. отцы, которые из собственного мистического опыта исходили, а не из каких-то розовых мечтаний, то я принимаю его существование, пусть и не понимаю. Окружающий мир мне тоже во многом не нравится, но он такой, каков есть, и, чтобы не свернуть себе шею, я должен учитывать суровую реальность, а не жить в стране фей и эльфов.
P.S> И еще одно. Я не против, чтобы все спаслись, только за. Можно надеяться на апокатастасис, но нельзя в нем быть уверенным, это духовно опасно. А еще нельзя утверждать, что православные придерживаются апокатастасиса. Это очевидная ложь, уж извините. В целом (за немногим исключением) православие апокатастасис отвергает как ересь. Не вводите в заблуждение здешних протестантов. У них и так в отношении православия комплексов полно.
Комментарий