Уверен на 100 процентов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мариин
    Ветеран

    • 09 September 2009
    • 2076

    #541
    Сообщение от алтаир
    Мариин,

    Верно. Почему же на протяжении стольких веков этот термин "Чистилище", воспринимался в штыки?

    Получается: Чистилище, Ад, Рай. Ад - временное, Рай - временное, а Чистилище - что оно предполагает?
    Чистилище предполагает альтернативу Ада вечного.

    Ведь по моему вы перечислили не все варианты: 1 Ад - временное, 2 Рай - временное, а где же 3 Ад - не временный, с свечными мучениями?
    Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

    Комментарий

    • алтаир
      Ветеран

      • 06 May 2004
      • 1581

      #542
      Мариин

      Сообщение от Мариин
      Чистилище предполагает альтернативу Ада вечного.

      Ведь по моему вы перечислили не все варианты: 1 Ад - временное, 2 Рай - временное, а где же 3 Ад - не временный, с свечными мучениями?
      Мариин,

      Это ведь только после Воскресения, ошибаюсь?

      Святитель Николай Японский.

      Комментарий

      • Мариин
        Ветеран

        • 09 September 2009
        • 2076

        #543
        Сообщение от алтаир
        Мариин,

        Это ведь только после Воскресения, ошибаюсь?
        На сколько мне доводилось читать Осипова, цитировавшего других учителей Православия, именно после Воскресения, когда уже некоторые будут посланы в вечные муки, Бог всё ещё способен их оттуда изъять.
        Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

        Комментарий

        • алтаир
          Ветеран

          • 06 May 2004
          • 1581

          #544
          Мариин

          Сообщение от Мариин
          На сколько мне доводилось читать Осипова, цитировавшего других учителей Православия, именно после Воскресения, когда уже некоторые будут посланы в вечные муки, Бог всё ещё способен их оттуда изъять.
          Мариин,

          Это речь о Всемогуществе Бога...

          Святитель Николай Японский.

          Комментарий

          • Мариин
            Ветеран

            • 09 September 2009
            • 2076

            #545
            Сообщение от алтаир
            Мариин,

            Это речь о Всемогуществе Бога...
            Да, о Его Всемогуществе.

            И если убрать все "временные" ограничения "перед" и "после". То остаются три состояния человеческой души:

            1 С Богом лицом к Лицу
            2 Временно без Бога
            3 Навсегда без Бога

            Первую все согласны называть Царством Божьим, а вторую и третью называют по разному: временным адом и вечным адом, или же чистилищем и адом.
            Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

            Комментарий

            • алтаир
              Ветеран

              • 06 May 2004
              • 1581

              #546
              Мариин

              Сообщение от Мариин
              Да, о Его Всемогуществе.

              И если убрать все "временные" ограничения "перед" и "после". То остаются три состояния человеческой души:

              1 С Богом лицом к Лицу
              2 Временно без Бога
              3 Навсегда без Бога

              Первую все согласны называть Царством Божьим, а вторую и третью называют по разному: временным адом и вечным адом, или же чистилищем и адом.
              Мариин,

              Хорошо. Если так, тогда почему православие не принимала никак Чистилище?

              Святитель Николай Японский.

              Комментарий

              • Мариин
                Ветеран

                • 09 September 2009
                • 2076

                #547
                Сообщение от алтаир
                Мариин,

                Хорошо. Если так, тогда почему православие не принимала никак Чистилище?
                По видимому есть разницы, которые предстоит познать, углубляясь в сравнительное богсловие. Однако можно заметить некое сближение двух позиций. И меня оно радует.
                Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                Комментарий

                • алтаир
                  Ветеран

                  • 06 May 2004
                  • 1581

                  #548
                  Мариин

                  Сообщение от Мариин
                  По видимому есть разницы, которые предстоит познать, углубляясь в сравнительное богсловие. Однако можно заметить некое сближение двух позиций. И меня оно радует.
                  Мариин,

                  Можно ссылку об этом сближении?

                  Святитель Николай Японский.

                  Комментарий

                  • Мариин
                    Ветеран

                    • 09 September 2009
                    • 2076

                    #549
                    Сообщение от алтаир
                    Мариин,

                    Можно ссылку об этом сближении?
                    Православие и Католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения.

                    7. О ЧИСТИЛИЩЕ

                    Православные и католические богословы расходятся в вопросе о существовании "чистилища". Согласно общехристианским представлениям о посмертной судьбе людей, Бог судит души умерших тотчас после их исхода из тела. При этом души праведников попадают в рай, а души грешников, совершивших смертные грехи или не раскаявшихся - в ад.

                    При этом, согласно католическому учению о чистилище, души тех людей, которые не совершали особо тяжких грехов и раскаялись, должны пройти ряд временных, очистительных мучений, только после которых становятся достойны лицезрения Бога. Такой "промежуточный" этап между адом и раем (лат. purgatorium) в России издревле получил название "чистилища", существования которого Православная Церковь формально не признает.

                    В Св. Писании прямые упоминания о существовании чистилища отсутствуют. В Ветхом Завете таковым можно посчитать отрывок 2 Мак 12:39-45, хотя многие экзегеты толкуют его как связанный с темой эсхатологического воскресения мертвых, а не собственно чистилища. Немногочисленные новозаветные тексты (Мф 12:32; 2 Тим 1:18; 1 Кор 3:10-15) могут рассматриваться как косвенные свидетельства о чистилище, но все это довольно спорно. В итоге католическая доктрина о чистилище опирается преимущественно на Св. Предание.

                    В творениях Отцов Церкви, как западных, так и восточных, идея чистилища в той или иной форме, безусловно, присутствует. Свв. Василий Великий, Григорий Нисский, Бл. Августин употребляют выражение "очистительный огонь" (т.е. наказание огнем, из которого грешники выходят очищенными) или прямо "чистилище". Ту же веру в возможность только временных мук разделяли Свв. Григорий Великий, Киприан, Иоанн Златоуст. Наиболее четко учение о чистилище разработал Папа Григорий Двоеслов, живший в VI столетии и признаваемый восточной Церковью "столпом Православия". Поначалу понятие "чистилища" было довольно неопределенным, допускало различные толкования и носило скорее "духовный" и общий характер. В частности, само понятие "очистительного огня" было сформулировано только в XI в. Но со временем идея "чистилища" стала приобретать все более конкретно- художественное выражение, и "промежуточное состояние" как бы сменилось "промежуточным местом", когда богословы-схоласты, поэты и художники начали описывать, подобно аду и раю, детальное устройство чистилища, муки находящихся там грешников и т.д. Естественной реакцией Церкви было очень осторожное использование в официальных церковных определениях понятий и терминологии, описывающих чистилище. В соборных учительных текстах избегали использовать даже само слово "чисвей учение о чистилище получило окончательное оформление только в Западной Церкви, прежде всего на I и II Лионском, Флорентийском и Тридентском Соборах. Однако установления, принятые на этих Соборах, не носили характера догматических вероопределений. В частности, на Флорентийском "примиренческом" Соборе 1439 г. грекам не вменялось в обязанность принять учение о чистилище.

                    В Восточной Церкви понятие чистилища не получило доктринального оформления. С другой стороны, на Востоке идея чистилища также всегда присутствовала, хотя и в несколько иных формах. Мертвые мыслились там находящимися в некоем промежуточном состоянии в ожидании Страшного Суда, когда их участь будет окончательно решена. Именно с этим связаны молитвы об умерших, чтобы Бог "оставил им прегрешения вольные и невольные", "учинил души их в месте светле, в месте злачне". Однако, согласно восточной традиции, не только элемент "промежуточности" присутствует в положении умерших до Страшного Суда, но и наличие мучений, страданий, испытываемых ими - что уже вплотную приближает учение Восточной Церкви к понятию чистилища. Св. Василий Великий в молитвах Пятидесятницы упоминает о "в аде (иногда заменявшего слово "чистилище" - Ю. Т.) держимых" с надеждою для них "мира, ослабления и свободы".

                    Еще более определенное воплощение идея мук "чистилища" получила на Востоке под названием "мытарств" - т.е. испытаний, угрожающих душе после смерти в ожидании Страшного Суда. Тема "мытарств" приобрела широкое распространение в народном фольклоре, многочисленных сказаниях, повествующих если не об "очистительном огне", то о бесах и демонах, выдержать встречу с которыми предстоит грешникам.

                    Таким образом, можно вполне утверждать о традиционной общности воззрений на предмет "чистилища" Католической и Православной Церквей, и формальные вероучительные разногласия между ними считать чисто номинальными.
                    Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                    Комментарий

                    • алтаир
                      Ветеран

                      • 06 May 2004
                      • 1581

                      #550
                      Мариин

                      Мариин,

                      Спасибо.
                      Напишу завтра.

                      Святитель Николай Японский.

                      Комментарий

                      • алтаир
                        Ветеран

                        • 06 May 2004
                        • 1581

                        #551
                        Мариин,

                        Мариин,

                        И, как по вашему, почему Церкви Восточная и Западная не соединяются?

                        Святитель Николай Японский.

                        Комментарий

                        • Мариин
                          Ветеран

                          • 09 September 2009
                          • 2076

                          #552
                          Сообщение от алтаир
                          Мариин,

                          И, как по вашему, почему Церкви Восточная и Западная не соединяются?
                          Я уже писал об этом в других темах. Соединяются каждый день.

                          Ведь каждый день, люди православной и католической веры, покидая этот земной мир, соединяются в единое тело Христа. Причём они воочюю наблюдают единство Восточных и Западных отцов и святых.
                          Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                          Комментарий

                          • Володя77
                            Отключен

                            • 15 December 2003
                            • 12012

                            #553
                            Сообщение от Мариин
                            Я уже писал об этом в других темах. Соединяются каждый день.

                            Ведь каждый день, люди православной и католической веры, покидая этот земной мир, соединяются в единое тело Христа. Причём они воочюю наблюдают единство Восточных и Западных отцов и святых.
                            Если указынные Вами люди не отрекаются от всех ересей и отступлений от учения Апостолов, принятого в своих течениях (особенно от икон, что под проклятием седьмого Собора и под анафемами Апостолов), то эти люди соединяются в таком месте, куда нам вовсе не следует попадать..., Боже упаси...
                            Ни о каком "Теле Христа" при этом не может быть и речи - участь всех лжецов и отлученных от Церкви (от Тела Христа при жизни) - одна... и Вы знаете о том.

                            Комментарий

                            • Володя77
                              Отключен

                              • 15 December 2003
                              • 12012

                              #554
                              Сообщение от алтаир
                              Уверен, ещё раз, уверен:
                              Протестантам никакого дела нет до Православия, но только, чтобы осудить... Даже никакого желания нет понять то, что им объясняешь... Почему так?
                              Потому что ВСЕ ваши пояснения не имеют ничего общего с учением Писания (с учением Апостолов).
                              А слушать выкладки ИНОГО учения (за которое следует анафема Апостолов) нам совершенно ни к чему.

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #555
                                Сообщение от Володя77
                                Потому что ВСЕ ваши пояснения не имеют ничего общего с учением Писания (с учением Апостолов).
                                А слушать выкладки ИНОГО учения (за которое следует анафема Апостолов) нам совершенно ни к чему.
                                Что-то мне это напоминает

                                Цитата из Библии: Деян.7:57
                                Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои


                                "Чему они учат понятия не имею и слушать не хочу, но всё, чему они учат - не по Писанию"

                                Комментарий

                                Обработка...