евхаристия: истина или богохульство
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
А разве здесь речь о "большинстве" или "меньшинстве"? Кстати, Вы проводили статистические исследования по этому вопросу, что можете так категорично утверждать, что то позиция "большинства"?
Я же озвучил лишь свое согласие с высказанной формой высказывания Клантао.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
и это просто замечательно. в большинстве случаев там где начинается наука заканчивается вера. вы ярчайший пример этого тезиса. например Иоанн Богослов был простой рыбак и ни о какой науке понятия не имел, но не переставал быть Иоанном Богословом. для вас конечно брюс мецгер авторитетный учёный библеист. куда уж до него Афанасию великому. только, уважаемый, призывая опираться только на писание вы поступаете некорректно обосновывая свои фантастические домыслы трудами этого горе-библеиста - мецгера. вы сами обозначили ограду - "только писание" - вот там и паситесь.Комментарий
-
уважаемый, призывая опираться только на писание вы поступаете некорректно обосновывая свои фантастические домыслы трудами. горе-библеиста - вы сами обозначили ограду - "только писание" - вот там и паситесь....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Чтобы не увлекаться ОФФтопом, напомню о ТЕМЕ. Вот отрывок из книги ОТКУДА ЭТО ВСЕ ПОЯВИЛОСЬ? автор Павел РОГОЗИН (баптист)
ЕВХАРИСТИЯ
В IV веке некий монах Радберг Пасхазий пытался целым рядом софизмов доказать своим современникам, что хлеб и вино, принимавшиеся христианской церковью в течение столетий в «воспоминание» о смерти Спасителя, «пресуществляются», т.е. меняют свою сущность по молитве священника, совершающего это таинство. Пасхазий утверждал, что хлеб и вино, которыми пользуются верующие, становятся действительной Кровью и действительным Телом Христа, тем Телом, которое было рождено от Девы Марии, и той кровью, которая струилась из ран Христа на Голгофском кресте.
Эта болезненная фантазия монаха-фанатика встретила немало протестов не только у духовенства, но и среди влиятельных мирян. Папа Иннокентий III был первым, официально упомянувшим об этой доктрине и одобрившим ее своим декретным письмом. В числе сочувствовавших этому новому учению, оказался также и папа Григорий Великий (Гильдебранд).
Собор (в 1059 году) в Риме под председательством папы Николая II-го после многих бурных протестов и споров признал фантазию монаха Радберта Пасхазия новым догматом западной церкви. Одновременно догмат этот проник и в восточную церковь несмотря на то, что окончательное отделение Западной церкви от Восточной произошло за пять лет до спора (в 1054 году). И все же, несмотря на всю строгость церковных узаконении, «догмат о пресуществлении» оставался долгое время одним из самых спорных вопросов западной церкви. Чтобы положить конец спорам, папа Григорий VIII установил своеобразный пост для кардиналов, которым было поручено добиться по этому спорному вопросу непосредственных указаний от Бога. «Указания» были якобы получены, но и таких указаний оказалось недостаточно. В 1160 году вопрос о догмате пресуществления был предложен на разрешение Парижского богословского факультета. К величайшему смущению кардиналов и папы, собравшаяся ученая коллегия отвергла догмат Пасхазия как лишенный всякого основания в учении Христа, и противоречащий здравому смыслу. Но и эти заключения ученой коллегии ни к чему не привели. Волнения и споры не прекращались. Чтобы положить конец спорам и не допустить опасных разделений в церкви, Латеранский собор (носящий в церковной истории название четвертого), торжественно объявил догмат пресуществления обязательным для всех христиан. С этого момента началась всем известная расправа с инакомыслящими. Папа Григорий IX учредил инквизиционный суд, представив его в заведование доминиканскому монашескому ордену. Упорствующих противников, как опасных еретиков, предавали светской власти для сожжения на кострах. Этой кровавой эпохе посвящены многие тома исторических изысканий...
15. Павел РОГОЗИН - Откуда это все появилось?
Вот один из взглядов на эту тему (со стороны баптистов прошлого века)
Возможно у кого-то возникнут какие-либо уточнения или исправления...
" В главном - единство" (но что для кого здесь ГЛАВНОЕ)?...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Сообщение от БондарькоффА кто он такой вообще Иоанн Богослов? Историческая личность или подписка для авторитетности. Есть ведь немало книг Петра, Фомы и пр. авторитетов на которые вы ссылаться не станете.. И с чего это вы взяли, что он был рыбаком?
Опираться это не значит стоять и не двигаться с места. Костыли нужны для того, чтобы ХОДИТЬ.Комментарий
-
Бондарькофф, относительно пресуществления вы правы. католики тут конечно маху дали. но это ясно и без рогозина. совершенно безграмотный бабтист и если уж вы на него ссылаетесь, то хотя бы проверяйте рогозинские пассажи типа вот этого - "Латеранский собор (носящий в церковной истории название четвертого)" - как можно в серьёз воспринимать труды человека, который не знает, что четвёртый собор был в Халкидоне. но если рогозин не имел ввиду вселенский собор, то было бы правильно указать, что этот собор латеранский был католическим. вобьщем-то так труды серьёзные исследователи не пишут.Комментарий
-
ну правильно. в таком случае не стоит и другим отказывать в праве пользоваться сторонними источниками....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
О семи т.н. вселенских соборах я информирован. Спасибо. Рогозин не эксперт это факт. Цель и суть его ликбезовской книжки другая. Я о ее СУТИ......христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
и это просто замечательно. в большинстве случаев там где начинается наука заканчивается вера. вы ярчайший пример этого тезиса. например Иоанн Богослов был простой рыбак и ни о какой науке понятия не имел, но не переставал быть Иоанном Богословом. для вас конечно брюс мецгер авторитетный учёный библеист. куда уж до него Афанасию великому. только, уважаемый, призывая опираться только на писание вы поступаете некорректно обосновывая свои фантастические домыслы трудами этого горе-библеиста - мецгера. вы сами обозначили ограду - "только писание" - вот там и паситесь.
И зачем мне приписывать протестантские тезисы? В вопросах веры я никогда не говорил "sola scriptura".
В исторических вопросах тоже, но по первохристианству Новый Завет почни единственный письменный источник. Есть, правда, археологические данные, упоминания у античных авторов, но этого очень мало. Поэтому для того, чтобы узнать, какое было христианство в I веке, мы берем именно Новый Завет. Из более поздних источников мы можем узнать лишь как те авторы представляли первохристианство.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от [URL="http://www.evangelie.ru/forum/member.php?u=39402"Франциск[/URL]]И зачем мне приписывать протестантские тезисы? В вопросах веры я никогда не говорил "sola scriptura".Комментарий
-
Комментарий
Комментарий