евхаристия: истина или богохульство
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Ну зачем же однообразно повторяться. Надо и других свидетелей выслушать:
"В духовном понимании искупления преодолевается вампирическое отношение к Богу. Весь языческий мир снизу шел к тайне искупления и предчувствовал явление Искупителя. Уже в тотемизме дана была природная, натуралистическая евхаристия, поедали своего бога. Но предчувствуемое и чаемое искупление, мутно отраженное в природных стихиях, было связано с кровавыми жертвами и было вампирично. Языческий бог жаждал крови. И человек растерзывал и поедал своего бога. Язычество знало страдающих богов-искупителей.Диониса растерзывали менады, служительницы его культа. В христианстве, где искупление подлинно совершилось, евхаристическая жертва носит существенно иной характер. Христиане приносят бескровную жертву, жертву любви. В искуплении и в евхаристии дух возвышается над природным круговоротом. В Христовом искуплении действуют сверхприродные силы, силы иного мира, проникающие в наш природный мир и преображающие его.
Но в христианском сознании, все еще подавленном природной необходимостью, остается непреодоленным языческое Понимание кровавой жертвы: Пролитие крови невинного искупает грехи виновных. Человек должен за все платить Богу. В таком понимании остается элемент вампирический в отношении к крови невинного. Но кровь невинного есть великая жертва любви. И мы призваны соучаствовать в этой жертве. Жертва носит духовный характер. Мы внутренне, мистически приобщаемся к Христу, соучаствуем в совершенном им деле. В христианстве есть два духовных типа, которые кладут свою печать на понимание тайн христианской веры. Один тип переживает прежде всего страх гибели, чувствует себя под карающим мечом и ищет личного спасения, избавления от гибели. Другой тип прежде всего ищет высшей божественной жизни. Божьей правды и Божьей красоты, преображения всего Божьего творения, явления новой твари, нового духовного человека. Первый тип, более ветхозаветный, склоняется к судебному пониманию искупления. Второй тип, более новозаветный, склоняется к онтологическому пониманию искупления, как нового момента в миро-творении, как явления нового духовного человека. Эти два духовных типа, два направления духа противоборствуют в христианстве. Так Климент Александрийский, эллин по духу, стремился не столько к прощению грехов, сколько к созерцанию Бога и слиянию с Богом. Бл. Августин прежде всего стремился к прощению грехов, к оправданию....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Ну зачем же однообразно повторяться. Надо и других свидетелей выслушать:
"В духовном понимании искупления преодолевается вампирическое отношение к Богу. Весь языческий мир снизу шел к тайне искупления и предчувствовал явление Искупителя. Уже в тотемизме дана была природная, натуралистическая евхаристия, поедали своего бога. Но предчувствуемое и чаемое искупление, мутно отраженное в природных стихиях, было связано с кровавыми жертвами и было вампирично. Языческий бог жаждал крови. И человек растерзывал и поедал своего бога. Язычество знало страдающих богов-искупителей.Диониса растерзывали менады, служительницы его культа. В христианстве, где искупление подлинно совершилось, евхаристическая жертва носит существенно иной характер. Христиане приносят бескровную жертву, жертву любви. В искуплении и в евхаристии дух возвышается над природным круговоротом. В Христовом искуплении действуют сверхприродные силы, силы иного мира, проникающие в наш природный мир и преображающие его.
Но в христианском сознании, все еще подавленном природной необходимостью, остается непреодоленным языческое Понимание кровавой жертвы: Пролитие крови невинного искупает грехи виновных. Человек должен за все платить Богу. В таком понимании остается элемент вампирический в отношении к крови невинного. Но кровь невинного есть великая жертва любви. И мы призваны соучаствовать в этой жертве. Жертва носит духовный характер. Мы внутренне, мистически приобщаемся к Христу, соучаствуем в совершенном им деле. В христианстве есть два духовных типа, которые кладут свою печать на понимание тайн христианской веры. Один тип переживает прежде всего страх гибели, чувствует себя под карающим мечом и ищет личного спасения, избавления от гибели. Другой тип прежде всего ищет высшей божественной жизни. Божьей правды и Божьей красоты, преображения всего Божьего творения, явления новой твари, нового духовного человека. Первый тип, более ветхозаветный, склоняется к судебному пониманию искупления. Второй тип, более новозаветный, склоняется к онтологическому пониманию искупления, как нового момента в миро-творении, как явления нового духовного человека. Эти два духовных типа, два направления духа противоборствуют в христианстве. Так Климент Александрийский, эллин по духу, стремился не столько к прощению грехов, сколько к созерцанию Бога и слиянию с Богом. Бл. Августин прежде всего стремился к прощению грехов, к оправданию.
на Бердяева похоже ))Комментарий
-
«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его. И да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся» (Пс. 67); «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь» (Пс. 117).Комментарий
-
Заметьте, кушать и пить недостаточно. Т.е. если понимать заповедь есть и пить буквально, то те "ведьмы", которые так "верили" в "силу таинства", что норовили из храма во рту вынести "тело и кровь" (из-за чего причастившимся всегда и дают запивать "теплотою" (теплой водой) дабы воспрепятствовать) оказываются правовернее воспринявших заповедь Христа "Поклоняться Духу в духе"
С чего бы это???
А ведь присутствия РЕАЛЬНОГО БОГА - Иисуса Христа - бесы и демоны согласно Евангелий - на дух не могли перенести.
Выводы очевидны......Комментарий
-
Сам факт того, что эти самые ведьмы совершенно спокойно пребывали на "страшном таинстве" - и без всякого ущерба для своего физического или душевного здоровья ели и пили - да еще и выносили - также спокойно - говорит о том - что в этом "страшном таинстве" - ничего страшного для темных сил внутри человека - нет.
С чего бы это???
А ведь присутствия РЕАЛЬНОГО БОГА - Иисуса Христа - бесы и демоны согласно Евангелий - на дух не могли перенести.
Выводы очевидны......
а ещё в иуду,по принятии причастия, вошёл сатана. поэтому вывод очевиден: только в соответствии с должным духовным настроем человека таинство будет действовать должным образом и никаким тёмным силам места не будет.Комментарий
-
«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его. И да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся» (Пс. 67); «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь» (Пс. 117).
Пс.67:2
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.
Иак.1:17
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Мал.3:6
Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.
1Тим.6:13
Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.Деян.2:36
Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
С братской любовью в Господе Иисусе Христе Василий.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа пусть будет с вами.Комментарий
-
ну-ну, это вы зря. ведь Бог спасает нас не без нас. вы о синергии слышали что-нибудь? ну так вот - евхаристия не магия какя-то где вещество таинства действует само по себе. лишь бы только принять. ап. Павел ещё предупреждал - "от того многие болеют и умирают у вас, что причащаются недостойно".
Под синергией (от греческого synergos вместе действующий) следует понимать совместное усилие человека и Бога в деле подвига и спасения. Синергийность подвижничества означает со-действие (сослужение, сотрудничество) Божественной благодати и свободной человеческой воли.
Человек не в состоянии своими силами исцелить и обновить свое падшее естество. Он не может произвольно победить «вторую» страстную природу и заменить ее новой. Для этого нужно, чтобы на его душу, по слову святого Макария Великого, упала «роса Божественной жизни». Но и Бог не будет ничего делать без усилия человека, хотя и мог бы спасти всех людей даже вопреки их желанию. От человека Он ожидает желания спасения и твердой решимости, смотрит на его волевое предначинание, а после довершает его Своей благодатью. Благодаря этому человеческая воля становится существенным и необходимым условием в деле спасения, но свершить спасение дает благодать.
Святой Макарий Великий раскрывает сотрудничество Бога и человека примером матери и младенца. Младенец хочет идти к матери, но не может стоять на ногах. Поэтому он движется, кричит, плачет, с усилием и воплем ищет ее. Радуясь желанию младенца, любящая мать сама подходит к нему и с нежностью берет его на руки. Так поступает и желающий единения с человеческой душой Бог. В Своей благости Он нисходит к стремлению человеческой души пребывать с Ним. Отсюда весь христианский подвиг превращается в совместное богочеловеческое действие. Каждый христианский подвижник может сказать вместе с апостолом: «Я и тружусь и подвизаюсь силою Бога, действующего во мне могущественно» (Кол. 1, 29). В каждом христианине происходит восполнение человеческих усилий Божественной помощью, по слову св. Иустина Поповича, человеческая свобода срастворяется и объединяется с благодатью. Именно поэтому подвизающийся христианин, по словам святого, есть небо-земное существо, а его жизнь небо-земной подвиг.
Православная Церковь отвергает любое учение о благодати, которое ущемляет человеческую свободу... как говорит Павел, "мы соработники (sunergoi)" (1 Кор 3:9). Если мы хотим достигнуть полноты общения с Богом, то должны не только уповать на Божью помощь, но и сделать свою часть дела. Мы, люди, наравне с Богом должны внести свой вклад в общее дело, хотя то, что делает Бог, неизмеримо важнее того, что делаем мы. "Приобщение людей ко Христу и наше единение с Богом требует сотрудничества двух неравных, но равно необходимых сил: божественной благодати и человеческой воли". Высший пример синергии являет собой Богоматерь.Комментарий
-
ну-ну, это вы зря. ведь Бог спасает нас не без нас. вы о синергии слышали что-нибудь? ну так вот - евхаристия не магия какя-то где вещество таинства действует само по себе. лишь бы только принять. ап. Павел ещё предупреждал - "от того многие болеют и умирают у вас, что причащаются недостойно".
О каком спасении вы говорите?
Для бесов и демонов?
Повторю еще раз.
Во время так наз. "страшной жертвы" - что обставляется на процедуре "евхаристии по православному" - все православные учения обнозначно утверждают, что в этом принимает участие Сам Бог - и якобы Он присутствует (в каком виде и каким образом - сие науке неизвестно)
Именно Его НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ присутствие и обеспечивает так наз. пресуществление - ибо без Его участия такие "чудеса" просто невозможны.
Тот факт, что во время православной евхаристии не происходит никакого воздействия на демонические силы, если они есть внутри причащающегося - отметил сам А.И. Осипов:
".....если сам Господь в таинстве Евхаристии не изгоняет беса, то как ты, человек, смеешь? "
Это служит одним из оправданий православия его нежелания принимать участие в изгнании (отчитке) - оно никак не хочет исполнять обетование Божье - "будут изгонять бесов....."
Итак, подведем итог.
Или бесы в людях - никак не реагируют на присутствие Господа во время евхаристии по православному? - что само по себе нонсенс и противоречит всем фактам Евангелий.
Или - просто нет там Его присутствия - вообще. Что на самом деле ближе к истине.
Утверждаю так с полной уверенностью, так как реально знаю - масса примеров за долгое время - как бесы реагируют на истинное присутствие Божье Славы на служениях пятидесятников - темные силы не выносят Его присутствия, их жжет и печет - и они визжат, матюкаются, изрыгают угрозы и богохульствуют - что изнутри мужчин, что женщин и детей. Особенно сильно действует на них общая молитва на языках.
Именно так реагируют бесы на реальное присутствие Бога во время служения....если они в каком верующем вдруг обнаруживаются....
а ещё в иуду, по принятии причастия, вошёл сатана.Комментарий
-
Сообщение от Олег2008Утверждаю так с полной уверенностью, так как реально знаю - масса примеров за долгое время - как бесы реагируют на истинное присутствие Божье Славы на служениях пятидесятников - темные силы не выносят Его присутствия, их жжет и печет - и они визжат, матюкаются, изрыгают угрозы и богохульствуют - что изнутри мужчин, что женщин и детей. Особенно сильно действует на них общая молитва на языках.
Именно так реагируют бесы на реальное присутствие Бога во время служения....если они в каком верующем вдруг обнаруживаются....
я бы с вами согласился, если бы вы, лукаво, недоговарили всей цитаты. вот любят эти харизматы приподносить "именем моим бесы ижденут" - как признак настоящего христианина, но что-то никто из них, в том числе и вы, не хотите на себе проверить вторую часть цитаты.
ну, давайте, дерзайте, испейте какой-нибудь цианид. вот тогда я признаю всю ложь православия и истиность харизматов. но это в том случае если вы в живых останитесь.
продемонстрируйте нам всем один из признаков - "если что смертное испиют не повредит им"
жду с нетерпением окончания эксперимента. удачи.Комментарий
-
Несколько лет назад, в Киеве один бедолага, наслушавшись напыщенных призывных речей, с истошным прозападным халилуйя, решил что ему теперь можно запросто входить в клетку ко львам и тиграм...
Плохо кончил...
Спаси Господи.Комментарий
-
А у нас в просфоре КВАС! А у вас?
Читаю т.н. (православными) ЗАКОН БОЖИЙ:
"Проскомидия" - слово греческое и значит: принесение. Так называется первая часть Литургии от обычая древних христиан приносить хлеб, вино и все нужное для совершения Литургии; поэтому, и самый хлеб, употребляемый на ней, называется просфорою, что значит: приношение. Хлеб (просфора) должен быть квасный (поднявшийся), чистый, пшеничный.
Сам Господь Иисус Христос для совершения Таинства Св. Причащения взял квасный, а не пресный, хлеб.
ЧИТАЮ БИБЛИЮ:
Исх.12:15 Семь дней ешьте пресный хлеб;
с самого первого дня уничтожьте квасное в
домах ваших, ибо кто будет есть квасное с
первого дня до седьмого дня, душа та
истреблена будет из среды Израиля.
. Исх.12:19 семь дней не должно быть
закваски в домах ваших, ибо кто будет есть
квасное, душа та истреблена будет из
общества [сынов] Израилевых, пришлец ли
то, или природный житель земли той.
. Втор.16:4 не должно находиться у тебя
ничто квасное во всем уделе твоем в
продолжение семи дней, и из мяса, которое
ты принес в жертву вечером в первый
день, ничто не должно оставаться до утра.
1Кор.5:7 Итак очистите старую закваску,
чтобы быть вам новым тестом, так как вы
бесквасны, ибо Пасха наша, Христос,
заклан за нас.
. 1Кор.5:8 Посему станем праздновать не
со старою закваскою, не с закваскою порока
и лукавства, но с опресноками чистоты и
истины....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Традиции уже в первохристианстве сложились разные. Иудеохристиане Тайную вечерю праздновали один раз в год, на Пасху. В других общинах Евхаристию стали совершать намного чаще. Где-то брали опресноки в память о Тайной вечери Христа. В других общинах опресноки оставили только на пасхальный период и использовали квасной хлеб.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Откуда в вас столько изворотливости и мастерства подлога и оболгания?
Или вы вообще видите только ник собеседника - и ничего не читаете?
Вот что написано в моем сообщении:
Утверждаю так с полной уверенностью, так как реально знаю - масса примеров за долгое время - как бесы реагируют на истинное присутствие Божье Славы на служениях пятидесятников - темные силы не выносят Его присутствия, их жжет и печет - и они визжат, матюкаются, изрыгают угрозы и богохульствуют - что изнутри мужчин, что женщин и детей. Особенно сильно действует на них общая молитва на языках.
Именно так реагируют бесы на реальное присутствие Бога во время служения....если они в каком верующем вдруг обнаруживаются....
.....как бесы реагируют
....так реагируют бесы
Где здесь про изгнание? Что вы ложь пишите, лживый вы наш?
ну, давайте, дерзайте, испейте какой-нибудь цианид. вот тогда я признаю всю ложь православия и истиность харизматов. но это в том случае если вы в живых останитесь. продемонстрируйте нам всем один из признаков - "если что смертное испиют не повредит им"
жду с нетерпением окончания эксперимента. удачи......
Комментарий
-
В первых трёх Евангелиях при описании Вечери действительно сказано αρτος, хлеб, а не αξυμος, опреснок. Это не значит однако, что Иисус взял действительно квасной хлеб (впрочем, следует учесть, что Тайная Вечеря была совершена на день раньше иудейского пасхального седера (ср.Ин.18:28), так что Ваши цитаты не вполне уместны), а то, что верующие, совершая Евхаристию круглый год, использовали обычный квасной хлеб (и только на Пасху, как все евреи, пресный), так что именно темрмин αρτος стал использоваться для обозначенния материи таинства (ср. 1Кор.10:16-17).Комментарий
Комментарий