Против ересей, православия ...
Свернуть
X
-
Поэтому смотрящие на пособие для неграмотных учат читающих пособие для грамотных?
И действительно, какая разница между теми картинами, которые при помощи земных и человеческих слов рисовали пророки и священные писатели в Св. Писаниях, и между теми духовными шедеврами, которые при помощи красок являли миру (на сколько то возможно!) неописуемые человеческим языком небесные реалии?
Скажите, для Вас католики - это "Церковь-сестра" или "еретики"?
"Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных."
"того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,"
"и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. "
"И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою"
Согласно Писанию, чудеса от лжепророков должны быть. Примеры таковых можете привести? Ведь Писание не может нарушиться.Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
nicko, что ты,
я совсем ещё не дед!
Сорока ещё даже нет.
Приводя эту цитату после моих слов о ненависти к безумию и искажению истины, которым является православная ересь, а не к православным людям, ты, человек, обвиняешь ни много не мало и Самого Бога, от Духа Которого я эту ненасисть имею.
Или ты станешь утверждать, что Господь не таков?
И эпизод с плетью для менял и торгашей выдумали враги правды?
Мои разговоры с еретиками- это сюсюканье по сравнению с тем, что уготовил всему этому "правильнопоклонению" Бог!!!
Ой, горе, горе всем, искажающим правду Христову!Последний раз редактировалось ViGOS; 17 May 2009, 04:34 PM.Комментарий
-
...
А почему они так считают?
А потому что учебники у них там нынче такие...
А поскольку он контролируют всё и везде, то лет через сто так будет считать большинство...
Это была грустная преамбула к вопросу:
Где прочесть о том, чему учил Несторий, но НЕ из критики и не из православных историков?Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Что ж тогда делать с широкосектантским мировоззрением?... Это я так, в общем...
Происхождение святых икон восходит к временам Ветхого Завета, но возможность полного употребления их явилась только в Новом Завете...
... Иконы ангелов были в широком употреблении в ветхозаветном храме
... Иконы святых ангелов от Господа заповедано было святым пророкам поставить в храме перед глазами молящихся... (Иез. 41:17-18).
Но святых Ангелов ветхозаветные люди много видели... Следовательно, изображения святых ангелов могли быть истинными, и потому дано было Господом прямое повеление употреблять иконы святых ангелов:
«И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки.» (Исх. 25:18)
И этим "херувимам" в Храме уж совсем никак не молились и ни о чём их не просили. И даже через них не молились и не просили.
И только под конец ветхозаветного периода некоторые пророки, на которых как бы упал отблеск от первых лучей восходящего солнца Господа Христа, удостоились лицезреть Господа:
«И сказал я: горе мне! Ибо я человек с нечистыми устами и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.» (Ис. 6:5);
«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычества Его - владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится.» (Дан. 7:13-14).
Всё-таки данные Богом скрижали с написанными Божественным перстом Заповедями - это нечто иное по сравнению с написанными человеком картинами.
И как соотнести суть Ковчега и суть иконы? Нельзя называть Ковчег ни "святой иконой", ни даже "прообразом иконы". У Ковчега Сам Бог являл Себя воочию первосвященникам Израильским. Иконы - они о другом. От икон никого и никогда не оттаскивали за верёвку, привязанную к ногеЭто несравнимые вещи, они о разном, у них совершенно разные функции и смысл.
Но так как он облечён плотью, то, естественно, для возбуждения молитвенного настроения необходимы и видимые предметы, влияющие через тело на душу.
Чудеса чудесами, но благоговение не должно отрицать и искажать факты, только-то и всего.Комментарий
-
Простите, но когда я читаю Отцов Церкви и Историю Церкви, то там не акцентируется внимание на национальном происхождени того или иного богослова или просто верующего. Они рассматривают более духовные аспекты. Поэтому и я не изыскавал среди толковников исключительно евреев. Да и зачем это нужно?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Изображение=икона. Буквальный перевод.
И Храм (ветхозаветный) пишется с большой буквы.
Керубим (херувимы), изображенные на крышке Ковчега, вероятнее всего, имели вид крылатых быков.
И этим "херувимам" в Храме уж совсем никак не молились и ни о чём их не просили. И даже через них не молились и не просили.
Если бы "через иконы" (а не просто перед ними) действительно молились, то этими же самыми молитвами нельзя было бы молиться без икон. Но такого нет и быть не может.
Всё-таки данные Богом скрижали с написанными Божественным перстом Заповедями - это нечто иное по сравнению с написанными человеком картинами.
У Ковчега Сам Бог являл Себя воочию первосвященникам Израильским. Иконы - они о другом.
От икон никого и никогда не оттаскивали за верёвку, привязанную к ноге
Интересно, что то же самое в применении к молитвенной практике пятидесятников и харизматов (например) православные "учителя" называют прелестью, а в отношении себя считают подобные проявления "истинным богопоклонением"
Во-вторых, именно такое отношение, как Вы пишете, и былло в Ветхом завете, Там капища - у Израиля Храм, там беснования - у Израиля пророчества. А внешне всё почти то же самое. Только пустой трон с херувимами (та самая "крышка") вместо идола, да запрещены человеческие жертвоприношения и храмовая проституция...Комментарий
-
Мерзость и ересь № 1
Вот , что я слышал ...
Мы поклоняемся не картинам и иконам а образу который на них ...
И это святая истина приобщения к этому образу... (цитата)...
Проверим ...
Вспоминается мне как одну из икон привезли в Оренбург ...
На неё налетело столько желающих дотронутся до нее, что несколько человек госпитализировали с травмами ...
Это было поклонение образу или вещи ???
Образу сказали мне ...
Но тогда почему на рынке в церковной лавке не стояло столпотворение к образу точно такой же самой иконы освященной в этой же самой церкви ???
Вывод - это поклонение вещи а именно рисованному кумиру - идолу ...
Опровергайте ...Цитата из Библии:Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
я вас люблю!Комментарий
-
Как же можно нам понять,
где нам Бога отыскать ?
Д. Пойа "Математика и правдоподобные рассуждения"
Гл. XVI Правдоподобные рассуждения в изобретении и обучении
8. Индукция в изобретении
...Несмотря на такое сходство,
существует и заметное различие.
Цель натуралиста - собрать за или против своего предположения
столько доводов, сколько ему удастся.
Цель суда - исследовать все относящиеся к делу предъявленные улики.
Однако цель человека, решающего задачу,
отнюдь не состоит в том,
чтобы собрать столько, сколько ему удастся,
доводов за или против своего плана решения или
до самого конца обдумать эти доводы:
его цель - решить задачу
любыми средствами,
следуя своему плану решения,
или какому-нибудь другому плану,
или не следуя никакому плану.
Даже ошибочный план
может служить цели человека,
решающего задачу.
Чтобы решить свою задачу,
он должен мобилизовать
и организовать
относящиеся к рассматриваемому вопросу
части своего прошлого опыта.
Работая с ошибочным планом,
но с настоящим напряжением,
он может расшевелить
какую-нибудь
подходящую идею,
которая в противном случае осталась бы скрытой
и не пробуждённой в его фоне;
это может дать ему
новую отправную точку.
При решении задачи
плохой план
часто оказывается полезным;
он может вести
к лучшему плану.
11 Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.
12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;
13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
14 И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас.
Иеремия, глава 29Комментарий
-
Ошибка некоторых протестантов заключается в том что они считают рождение Иисуса Христа началом Его существования. Что противоречит Писанию, в котором говорится "В начале было Слово", "рожденный прежде всякой твари", "истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь". При чём они в это верят. Но тогда мне непонятно их недоумение - "как это женщина могла родить Бога"? В том смысле, что как это так может быть, что Бога не существовало до того как женщина Его родила, ведь Бог вечен? Он существовал, но не был человеком. Но Слово стало плотью. Бог стал человеком. Не просто превратился в какой-то момент из ничего или из камня, или спустился с небес, а родился от Девы Марии и от Святого Духа. Родился! Родился как и все остальные люди.
Ещё одна ошибка или возможно даже причина той первой ошибки - неверное понимание Троицы. Не разделяя, не понимая разницы между Богом-Отцом, Богом-Сыном (Словом) и Святым Духом, представление об одном лице Троицы просто прикладывается к другому лицу и говорят "такого быть не может". Например, Иисус Христос - не Бог, потому что он был рождён, имел начало своего существования, а Бог (Бог-Отец) вечен, не имеет ни начала ни конца. Делается вывод - значит Иисус Христос не Бог. Хотя правильно было бы сделать вывод - значит Иисус Христос не Бог-Отец.Комментарий
-
Если я мужчина, то я человек, но если кто-то человек, то он не обязательно мужчина, это может быть и женщина.
Логика. Которой иногда очень не хватает протестантам, хотя сам протестантизм считается очень рационалистичным.
Библия была и в первом веке - только в ином качестве - как я выше разъяснил, речь идёт не просто о Библии но об апостольском учении. Просто в наше время это учение сохранилось в законсервированном виде в виде Библии.
Поэтому важна не сама Библия, но чистота апостольского учения, единство с ВЗ. Поэтому состав Библии вполне даёт нам возможность обратиться к апостольскому слову, на котором и строится всё учение Церкви.
Правильно, - сейчас мессианские христиане как обрезывались так и обрезываются, субботы соблюдают и всё такое. А необрезанные как необрезывались так и не обрезываются. И вопрос этот не стоит только в ПЦ, которая игнорирует христиан-евреев. Другие Церкви дружелюбно относятся мессианскому христианству, и проявляют терпимость к их иудействованию.
Потому что апостол Павел - это апостол язычников (т.е. наш апостол), а Дамаскин - сам себе режиссёр. Он был может талантливым мыслителем, многое он правильно понимал. Он занимался синтезом учений разных отцов соединяя их мысли в одно целое и пытаясь создать из этой суммы некое единое учение "православной" веры. Но на мой взгляд он учёл мнения далеко не всех мыслителей.
Я например являюсь глубоким почитателем Тертуллиана, Оригена, Нестория, Феодора Мопсуестийского - отсутсвие мысли этих учителей делает щербатой в концептуальном смысле его космологические и другие воззрения. Иоанн Дамаскин - для меня олицетворение однобокого и тёмного средневекого христианства.
Хотя наверно всё же это свойство Истины - не смешиваться с ложью.
Что касается протестантизма - для меня это попытка возрождения древнецерковного и апостольского христианства.
У меня тут мысль возникла. Давайте попробуем сравнить историю христианства с жизнью человека. Как в детстве и юношестве есть некая чистота, так и в древней апостольской церкви была чистота. Именно к этой чистоте и стремятся сейчас христиане. Но есть в юношестве и другая особенность - молодые люди находятся только в начале познания. Чем больше человек узнаёт, тем больше вопросов у него возникает. На жизненном пути совершаются ошибки, делаются неверные выводы, но бывают и правильные поступки, бывают и правильные выводы. Накапливается жизненный опыт. Со временем человек стареет и на основании своего опыта он может сказать где он был прав, а где ошибался. Он конечно может стремиться к чистоте юношества, но её уже не вернуть. Так и христианство уже не вернуть в ту апостольскую юность. Лучше уж воспользоваться мудростью (в т.ч. и ошибками), накопленной за всю историю христианства, чем начинать всё с нуля.
Хотя конечно такое сравнение можно применить для любой церкви. Протестанты скажут - вот мы и стремимся избегать ваших православных ошибок. А православные скажут - вы с ошибками отбрасываете и положительный опыт.Комментарий
-
Если бы это было исключительно так, как Вы говорите, то иудеи бы давно признали Христа. Но на деле лишь малое число из них приняло Христианство. Поэтому я и не акцентировал на том так сильно внимание.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я нашёл пока только вот это "по молитве настоятеля обители в пустых монастырских сосудах умножился елей". Ново-Тихвинскому монастырю подарен список с чудотворной иконы "Геронтисса" / Православие.Ru Я думаю это чудо лишь первое чудо, касающееся материальных трудностей, связанное с этой иконой. Позже к ней обращались за помощью и другие люди. В Греции эта икона очень почитаема.
Такие чудеса описываются и в других православных историях, когда чего-то там нет в монастыре, а по молитвам появляется. Жаль не все люди имеют такую веру, чтобы помолиться и получить необходимое.
Но думаю, что напрасно эту икону сейчас представляют как антикризисную. Помощь по молитве к таким иконам приходит, когда совсем всё плохо, муки нет, есть нечего, а не тогда когда не хватает денег на бензин для взятого в кредит мерседеса. Думаю Вы поняли сравнение.Комментарий
-
А что касается изображений в Храме Херувимов, а не икон, так в контексте ясно написано, для чего я привел такое сравнение. Именно для того, чтоб показать некоторым, что сами образы в Храме допустимы, а не для того, чтобы назвать Херувимов иконами...
Позвольте напомнить, что в Ковчеге хранились скрижали (каменные таблички), которые, согласно Писанию, Моисею дал Сам Бог: "И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим." (Исх.31:18)
Всё-таки данные Богом скрижали с написанными Божественным перстом Заповедями - это нечто иное по сравнению с написанными человеком картинами.
И как соотнести суть Ковчега и суть иконы? Нельзя называть Ковчег ни "святой иконой", ни даже "прообразом иконы". У Ковчега Сам Бог являл Себя воочию первосвященникам Израильским. Иконы - они о другом. От икон никого и никогда не оттаскивали за верёвку, привязанную к ногеЭто несравнимые вещи, они о разном, у них совершенно разные функции и смысл.
Сколько есть живых примеров тому! Даже атеисты, когда боролись с верой своей идеологией в Союзе, не раз в фильмах изображали такие моменты. То некая героиня только-только собиралась согрешить, изменив своему мужу, когда глаза ее случайно натыкаются на икону, что висела в доме. И тут же стыд ее пробрал, словно Сам Господь обличил ее. И она тутже спохватилась, и не совершила грех. И скажите мне, какая сила снизошла через икону, Божья и Сатанинская? Кто явил себя, обличив приближающийся грех? Неужели Сатана?... Вот уж действительно, помрачение рассудка у тех, кто приписывает деяния Духа Святого, делам тьмы...
Я уже не стану упоминать здесь о сотнях тысяч исцелений от разных болезней, которые происходили от соприкосновения со священными образами. Вы все равно их назовете "демоническими", как и все то, что имеет место быть в Православии...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий