Привитые ветви могут быть очень непохожими на всё остальное дерево. Причём на одном дереве может быть несколько разных привоев (это факт). Также есть деревья, у которых ветви в зависимости от того, растут ли на солнце или в тени, от направления сторон света (север-юг) и ветви соответсвенным образом имеют разные формы и развитие. Поэтому на одном дереве могут быть очень даже разные ветви.
И там речь шла о привитых ветвях - нужно помнить что мы все как раз и являемся такими ветвями по словам ап. Павла, стволом же является судя с его слов мессианское христианство.
Вы говорили о том, что единство веры познаётся внутри одной конфессии, наличие множества конфессий есть разделение. Но на мой взгляд единство может и многоконфессиональным. Разделение мы можем понимать в разном смысле - если говорить об отчуждении, замкнутости, отгороженности от всего остального христианского мира - да это то разделение, которое осуждает Павел. Право на жизнь имеют разные мнения, если Павел и Пётр иудействовали - и они не были отлучены от Церкви, а через 200-300 лет иудействующих превратили в еретиков - то скажите - это нормально? Пусть себе иудействуют. Видите - на такой мелочи сыграли любители преувеличений и гротекса, произошло нагнетание обстановки, и то чему мироволили сами апостолы вдруг превратилось в нестерпимую ересь. Я не хочу здесь оправдывать иудеев, тем более в другой теме я с ними как раз общаюсь в обратном направлении, всячески оправдывая разрыв с иудейством, но нужно стараться не перегибать палку. Излишняя придирчивость, критиканство (критика более меры) с элементами гротекса легко превращают обычное разномыслие в разногласие, из обычного мыслителя может быть создан образ ужасного еритика. Но мы же не в осинном гнезде живём, мы же не призваны друг друга изживать, копая друг против друга ямы. Вы знаете - в христианстве ещё со времён 4-5 вв. создана нездоровая атмосфера всеобщей подозрительности и скрытой подковерной вражды. Много разных было причин, это каръеризм, и желание влияния, власти и денег и часто истина становилась заложницей политческих интриг. Невозможно не сказать, что и сейчас христианство из-за узкоконфессиональных упрямцев (из различных конфессий) представляет собой змеинное гнездо, в котором более ищут укусить друг друга, чем найти общий язик, взаимопонимание. Казалось бы, сейчас уже многие люди могут мыслить свободно, мы не выполняем политических заказов государей и господ, и тем не менее продолжаем ворошить прошлое, и война уже прошла, а мы всё вооружаемся друг против друга.
Василий Неокесарийский писал: "Поэтому с чем сравним настоящее состояние (Церкви)? Без сомнения, оно подобно морской битве, в которую мужи любящие войну и привыкшие к морским сражениям вступили с раздражением друг против друга за давние обиды. ... брань приняла много видов и разделилась на много частей, потому и по общей вражде, и по частной подозрительности, во всех поселилась непримиримая ненависть. ... Подлинно какое-то плачевное и горестное омрачение объемлет Церкви, после того, как изгнаны в заточение светила мира, поставленные Богом просвещать души людей. А непомерное соревнование друг против друга делает людей бесчувственными, когда близок уже страх всеобщего разрушения.... во всех охладела любовь, исчезло единодушие братии, и неизвестно стало имя единомыслия, прекратились дружеские увещания, нигде нет христианского милосердия, нигде нет сострадательной слезы. Некому поддержать немощного в вере, а напротив того, такая взаимная ненависть возгоралась между единоплеменными, что каждый падению ближнего радуется больше, нежели собственным своим добрым делам". (О Святом Духе: гл 30).
Несторий писал наподобие: "Сейчас, по моему мнению, кто бы ни собрался бы исследовать истину во всей полноте, не должен излагать свои убеждения с предвзятыми идеями, но должен выдвинуть и объяснить всё, что возражает против истины. Есть недобросовестные люди, имеющие познание золота, и умеющие различать хорошее золото от плохо очищенного но они сравнивают его по ценности приравнивая последнее первому: на них походят те, кто желает представить нечестие как благочестие, и даже в предпочтении к чистому многие выбирают зло вместо добра и неправду вместо истины, в том и равны тем злодеям, и они стремятся лишь бы осудить и победить друг друга [в битве аргументами] и не заботятся о том, чтобы установить истину." (Гераклида Дамасского: кн1 ч1).
Итак, по сути учения многих конфессий в сравнении друг с другом представляют собой допустимые разномыслия, в разногласия же они превратились не по пречине существенного отклонения от Истины (что было бы объективной причиной разобщённости), но в силу явного преувеличения, целенаправленной вражды одних против других, когда использовали мнения противников для достижения своих целей.
Например у Сократа Схоластика в его Церковной истории (в 6 книге начиная с 7 главы) повествуется о деятельности епископа александрийского Феофила, здесь на этом одном примере можно себе представить, как часто вражда в Церкви имела целью не поиск истины, но преследование на почве личных обид и личной неприязни. Мы это должны учитывать, ибо "политическая истина" никому не нужна - мы верим не для того, чтобы угодить царю-батюшке - но чтобы угодить Богу, а поэтому должны искать ту правду, которая угодна именно Богу, даже если она противоречит той доктрине, которая по каким-то причинам понравилась византийскому императору: а за ним и большей части Церкви. Как написано "не иди за большинством".
И там речь шла о привитых ветвях - нужно помнить что мы все как раз и являемся такими ветвями по словам ап. Павла, стволом же является судя с его слов мессианское христианство.
Вы говорили о том, что единство веры познаётся внутри одной конфессии, наличие множества конфессий есть разделение. Но на мой взгляд единство может и многоконфессиональным. Разделение мы можем понимать в разном смысле - если говорить об отчуждении, замкнутости, отгороженности от всего остального христианского мира - да это то разделение, которое осуждает Павел. Право на жизнь имеют разные мнения, если Павел и Пётр иудействовали - и они не были отлучены от Церкви, а через 200-300 лет иудействующих превратили в еретиков - то скажите - это нормально? Пусть себе иудействуют. Видите - на такой мелочи сыграли любители преувеличений и гротекса, произошло нагнетание обстановки, и то чему мироволили сами апостолы вдруг превратилось в нестерпимую ересь. Я не хочу здесь оправдывать иудеев, тем более в другой теме я с ними как раз общаюсь в обратном направлении, всячески оправдывая разрыв с иудейством, но нужно стараться не перегибать палку. Излишняя придирчивость, критиканство (критика более меры) с элементами гротекса легко превращают обычное разномыслие в разногласие, из обычного мыслителя может быть создан образ ужасного еритика. Но мы же не в осинном гнезде живём, мы же не призваны друг друга изживать, копая друг против друга ямы. Вы знаете - в христианстве ещё со времён 4-5 вв. создана нездоровая атмосфера всеобщей подозрительности и скрытой подковерной вражды. Много разных было причин, это каръеризм, и желание влияния, власти и денег и часто истина становилась заложницей политческих интриг. Невозможно не сказать, что и сейчас христианство из-за узкоконфессиональных упрямцев (из различных конфессий) представляет собой змеинное гнездо, в котором более ищут укусить друг друга, чем найти общий язик, взаимопонимание. Казалось бы, сейчас уже многие люди могут мыслить свободно, мы не выполняем политических заказов государей и господ, и тем не менее продолжаем ворошить прошлое, и война уже прошла, а мы всё вооружаемся друг против друга.
Василий Неокесарийский писал: "Поэтому с чем сравним настоящее состояние (Церкви)? Без сомнения, оно подобно морской битве, в которую мужи любящие войну и привыкшие к морским сражениям вступили с раздражением друг против друга за давние обиды. ... брань приняла много видов и разделилась на много частей, потому и по общей вражде, и по частной подозрительности, во всех поселилась непримиримая ненависть. ... Подлинно какое-то плачевное и горестное омрачение объемлет Церкви, после того, как изгнаны в заточение светила мира, поставленные Богом просвещать души людей. А непомерное соревнование друг против друга делает людей бесчувственными, когда близок уже страх всеобщего разрушения.... во всех охладела любовь, исчезло единодушие братии, и неизвестно стало имя единомыслия, прекратились дружеские увещания, нигде нет христианского милосердия, нигде нет сострадательной слезы. Некому поддержать немощного в вере, а напротив того, такая взаимная ненависть возгоралась между единоплеменными, что каждый падению ближнего радуется больше, нежели собственным своим добрым делам". (О Святом Духе: гл 30).
Несторий писал наподобие: "Сейчас, по моему мнению, кто бы ни собрался бы исследовать истину во всей полноте, не должен излагать свои убеждения с предвзятыми идеями, но должен выдвинуть и объяснить всё, что возражает против истины. Есть недобросовестные люди, имеющие познание золота, и умеющие различать хорошее золото от плохо очищенного но они сравнивают его по ценности приравнивая последнее первому: на них походят те, кто желает представить нечестие как благочестие, и даже в предпочтении к чистому многие выбирают зло вместо добра и неправду вместо истины, в том и равны тем злодеям, и они стремятся лишь бы осудить и победить друг друга [в битве аргументами] и не заботятся о том, чтобы установить истину." (Гераклида Дамасского: кн1 ч1).
Итак, по сути учения многих конфессий в сравнении друг с другом представляют собой допустимые разномыслия, в разногласия же они превратились не по пречине существенного отклонения от Истины (что было бы объективной причиной разобщённости), но в силу явного преувеличения, целенаправленной вражды одних против других, когда использовали мнения противников для достижения своих целей.
Например у Сократа Схоластика в его Церковной истории (в 6 книге начиная с 7 главы) повествуется о деятельности епископа александрийского Феофила, здесь на этом одном примере можно себе представить, как часто вражда в Церкви имела целью не поиск истины, но преследование на почве личных обид и личной неприязни. Мы это должны учитывать, ибо "политическая истина" никому не нужна - мы верим не для того, чтобы угодить царю-батюшке - но чтобы угодить Богу, а поэтому должны искать ту правду, которая угодна именно Богу, даже если она противоречит той доктрине, которая по каким-то причинам понравилась византийскому императору: а за ним и большей части Церкви. Как написано "не иди за большинством".
Комментарий