Упреки Православной вере. Ответы на них.
Свернуть
X
-
МОНИТОРИНГ СМИ: "Сысоевщина". "Антистарообрядческому миссионеру" прот. РПЦ МП Даниилу Сысоеву отвечают прот. РПСЦ Валентин Новожилов и полемист Павел ШахматовИмя протоиерея Даниила Сысоева, антистарообрядческого миссионера награжденного золотым патриаршим крестом стало нарицательным в старообрядчестве. "Сысоевщиной" сегодня можно назвать откровенную клевету, перемешанную с псевдонаучной риторикой и площадной бранью. К счастью, староверие, как, впрочем, и весь русский народ еще не оскудело людьми, умеющими и не страшащимися ответить хульнику, укрывшемуся за высокими синодальными титулами. В сегодняшнем мониторинге СМИ мы публикуем статьи о. Валентина Новожилова и полемиста Павла Шахматова дающие серьезный отпор о. Даниилу Сысоеву и подобным ему "исследователям".
О. Валентин Новожилов
Мифотворчество о. Даниила Сысоева
Кандидат богословия, священник РПЦ о. Даниил Сысоев опубликовал полемическую статью в журнале "Русский Дом" №4 за 2007 г. Ее появление, по словам автора, обусловлено озабоченностью тем, что некоторые лидеры старообрядчества, как и само это явление, вызывают все больше симпатий среди российских патриотов и интеллигенции. Он удивлен, что старообрядцам приписывают приверженность исконному православию, патриотизм и укрепление моральных устоев общества. По мнению о. Даниила это не более чем мифы, которые он и постарался опровергнуть.
Сначала его работа не показалась нам убедительной. Слишком несерьезный уровень аргументации собственных рассуждений был в ней представлен. Но оказалось, что этот труд воспринят не как исследование, а как агитка, уже растащенная сторонниками на цитаты. При открытии старообрядческого храма в Рыбинске нам довелось услышать, что мы сионисты и спонсоры революции. Следовательно, отвечать надо.
Предварительно скажем, что некоторые иерархи РПЦ осудили статью о. Даниила, в том числе о. Иоанн Миролюбов, опубликовавший в №7 "Русского Дома" свои размышления. Однако, он посчитал, что "подробный разбор содержания статьи священника Даниила Сысоева здесь не уместен".
Нам же хотелось бы ответить по существу.
О. Даниил Сысоев:
"Миф первый. Аввакум и другие староверы стояли за исконное православие"
О. Даниил Сысоев хочет подчеркнуть, что старообрядчество суть обрядоверие. Что старообрядцы верят не в Христа, а в ряд некогда установленных последовательных действий.
Но что такое обряд? Это богослужение и таинства. Никаких дополнительных обрядовых действий в старообрядчестве не предусмотрено. Слово обряд в 17 веке имело именно такой смысл. Пренебрежительный оттенок он искусственно получил позднее. К слову сказать, само богослужение в 17 веке называлось пением. По аналогии можно презрительно говорить, что христиане ходят в церковь попеть?
"Староверы верят в земные вещи, - пишет о. Даниил. - Вера, по словам апостола Павла, есть "уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1). А что невидимого в двоеперстии, двойной аллилуие и в неверном написании имени Господа"?
А что невидимого в троеперстии, тройной аллилуие и в неверном написании имени Господа? Вопросы, поставленные таким образом, подвергают сомнению смысл существования христианских символов и священнодействий как таковых.
Если продолжить мысль о. Даниила, и говорить о второстепенном значении богослужения, то незначительным становится и сама роль священника, и необязательным наличие храма и Церкви, как института. Тем самым автор статьи, кандидат богословия предлагает оставить человека наедине с Богом для свободного с ним общения и произвольного его восприятия. Точно так и поступили некоторые католики, став протестантами, не то же самое имеет в виду священноиерей православной церкви Даниил?
Возможно, кому-то это видится как неизбежный прогресс, связанный с повышением интеллектуальной силы человечества. Но скорее можно предположить, что религиозная система возвратится на первобытный мифологизированный уровень, и весь накопленный христианством двухтысячелетний опыт Богопознания растворится в суевериях. Это шаг назад. И сделан он был в 17 веке намеренно.
Современному историку трудно предположить, в чем был смысл петровских реформ, последовавших за никоновскими. Действительно, невозможно на логическом уровне объяснить, зачем царь с маниакальным упорством искоренял национальные особенности не только государства, но и народа.
Все проясняется, когда начинаешь понимать, насколько религиозным было сознание населения России, быт и культура. Русское в то время, это, прежде всего, христианское, православное. Вовлеченность в церковную структуру была общей. Посещение богослужения задачей как нравственной, так и общественной.
Петр I, прямой продолжатель политики своих предшественников на троне, являясь самым радикальным из них, избавлялся от православия, как основы русской государственности и национального характера населения. Его система была, безусловно, светской, с протестантскими оттенками.
Таким образом, в то время идеологическая борьба проходила не просто на уровне "западное против русского", а "светское против религиозного". Бороды, платье символы столь же религиозные, как и русские. Следовало выгнать, по крайней мере, национальную элиту из церквей, отправить ее в западные университеты, на флот, в бюрократические структуры. Но проще, оказалось, заменить свою элиту иностранной, по принципу происхождения не готовой простаивать многочасовые богослужения и соблюдать другие религиозные условности.
Для современного нерелигиозного человека, тот поворотный пункт истории может показаться благом, избавившим его от общественных и нравственных обязанностей. Сложнее представить себе духовное лицо, защищающее петровские достижения от возмущения православного населения, выразившегося в Булавинском бунте.
"Мы можем сказать, - признает о. Даниил Сысоев, - что старые книги сохранили некоторые более древние обряды, которые исчезли из практики новейшей Церкви Но разве такая точность хоть как-то оправдывает смертный грех раскола?"
Мы уже знаем, что, по мнению о. Даниила, роль богослужения не столь важна, она действительно может произвольно изменяться (реформы 17 века носили именно произвольный характер) и сокращаться (богослужения, проводимые в РПЦ сокращенный вариант прежнего, дониконовского).
Точность древлеправославных книг оправдывает уверенность людей в правильности старых обрядов, придает смысл их духовному сопротивлению. И абсолютно лишает оправдания гонителей. Ради чего они казнили и ссылали русский народ? Ради сокращения богослужения?
"Да и сами обряды никто не осуждал. Московский Собор 1666-1667 гг. осудил не обряды, а тех, кто следует им вопреки воли Церкви".
Верность этого тезиса демонстрирует судьба мощей святой Анны Кашинской. Рука благоверной княгини, оказалось сложена двоеперстно. Этого было достаточно, чтобы и древние мощи были осуждены и выброшены из храма, а сама княгиня вычеркнута из сонма святых. В данном случае Анна Кашинская, жившая в XIV веке, действительно не могла следовать воле Церкви, появившейся через три столетия после ее смерти.
Патриарх Никон к моменту потери власти признал перед старцем Григорием Нероновым, что хороши "и те и те" обряды и книги. (см. Зеньковский С.А. "Русское старообрядчество" М., Институт ДИ-ДИК, 2006 г. С. 191) Это лишь еще раз доказывает бессмысленность насаждения нововведений в освященные временем традиции.
Если у русских сложились одни обычаи в результате истории и особых климатических условий, если в Вербное воскресенье, мы бросаем на пути не листья пальмы, а веточки вербы, это не повод насильственно выращивать пальмы и буквально соблюдать библейский сюжет. Но реформы Никона не имели даже такого логического обоснования. Их смысл был предельно прост в виду призрачной перспективы объединения всего православного мира (Украины, Малой Азии, Балкан, Палестины, Египта) под предводительством русского царя (или патриарха) попробовать унифицировать русское богослужение с греческим. И сделать это самым простым образом отринуть все русское и ввести все греческое...
Позднее дам ссылку на всю статью.
ЗЫ:Суть не в том,конечно,кто типа древнее,суть в неповреждённом учении Христовом!
Здесь,в начале темы уже приводились литургические молитвы о спасении к богородице,с лукавыми обьяснениями.
Это к племике о том,что господа "в сердцах" первообразу поклоняются,но,и сами ползают под "святой" иконой,и народ учат идолам,сделанных,в образе "ангелов света",поклонятся!Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
-
По утверждению православной церкви, обряд может меняться в пределах разумного. То есть церковь может решить, что вот сейчас мы будем креститься так.
По этому по сути не важно как крестились во время крещения Руси.
Старообрядцы считают, что обряд это проявление учения и его менять нельзя. В этом и заключается основное противоречие в догматике из которого следует всё остальное.
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
А вы не помните как фарисеи отреагировали на исцелённого Христом, когда он попался им на глаза? Их не интересовало как ты исцелился, им было важно, что он нарушил традицию.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Мир Вам! Так по-идее, здесь на форуме никаких фарисеев быть не должно, как впрочем и за пределами его! 2000 лет прошло,Слава Богу!
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
Дорогие мои!Может кто прямо ответить на мой вопрос? Кто от кого откололся и какая Церковь на Руси была ИЗНАЧАЛЬНО!? Заранее благодарен! Кстати огромных статей ,не нужно.Просто цитату из исторического документа,показующего идентичность или различие современной Церкви и древнерусской! Раб Христа павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
Комментарий
-
Дорогие мои!Может кто прямо ответить на мой вопрос? Кто от кого откололся и какая Церковь на Руси была ИЗНАЧАЛЬНО!? Заранее благодарен! Кстати огромных статей ,не нужно.Просто цитату из исторического документа,показующего идентичность или различие современной Церкви и древнерусской! Раб Христа павел
И вот на них ответов вам не получить - как только подходите к вопросу да или нет - ясность исчезает и появляется туманность и скользкость ... для многих проще назвать собеседника глупым чем открыть двери в которые вошёл сам....
Чаще ответ при общении с такими людьми лежит на поверхности... они никуда и не вошли... и свидетельствовать по сути НЕЧЕГО.- приглашаю на авторский сайт стихов моей половинки - http://my-stihi.zz.mu/
...ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. (Исаия 12:2)
...славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. (Исаия 12:5)Комментарий
-
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
Дорогие мои!Может кто прямо ответить на мой вопрос? Кто от кого откололся и какая Церковь на Руси была ИЗНАЧАЛЬНО!? Заранее благодарен! Кстати огромных статей ,не нужно.Просто цитату из исторического документа,показующего идентичность или различие современной Церкви и древнерусской! Раб Христа павел
Главные же аргументы таковы
У трупа Ильи Муромца пальцы на правой руке скрючило в три перста,а жил он в 11 веке и это значит что троеперстие истинно.
А у трупа канонизированной благоверной княгини Анны Кашинской(14 век)-в два!
За что её,после 300 лет после смерти,деканонизировали,а труп выбросили из храма.
Так,что если Вам это угодно,сиё есть смертельная борьба двух трупов!
О чём Господь и сказал:
От Матфея святое благовествование. Глава 8. Стих 22
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
-
Да они тут веками бодаются кто из них правее,с обеих сторон документов и мнений вагон.
Главные же аргументы таковы
У трупа Ильи Муромца пальцы на правой руке скрючило в три перста,а жил он в 11 веке и это значит что троеперстие истинно.
А у трупа канонизированной благоверной княгини Анны Кашинской(14 век)-в два!
За что её,после 300 лет после смерти,деканонизировали,а труп выбросили из храма.
Так,что если Вам это угодно,сиё есть смертельная борьба двух трупов!
О чём Господь и сказал:
От Матфея святое благовествование. Глава 8. Стих 22
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
Комментарий