Раб Божий - как было сказано, тот кто живет, творит и работает во славу Господню.
У этого есть историческая подоплека. Дело в том, что если вспомнить римское право, эллинское право о рабах, то жестокости там хватает выше всякого предела. Раб по римскому праву - не личность. Он - одушевленный предмет, который может быть предметом сделок. Но в случае причинения ущерба ответственность нес раб сам, и только в случае нехватки средств или в случае иных обстоятельств - его хозяин.
Поскольку христианство родом из Израиля, то стоит вспомнить, что древние евреи не отказывались от рабства, но их законы отличались необыкновенной для древнего мира мягкостью и гуманностью. Нельзя было обременять рабов тяжелой работой, за них несли ответственность в суде. По субботам и другим праздничным дням их совсем освобождали от работы (Исх. 20, 10; Втор. 5. 14.)
отсюда свомещение в слове "раб" в еврейском языке двойного смысла - "раб" и "работник"
Дальше если углублятся в историю термина, то будет еще интереснее:
По иудейской традиции раб царя всегда был выше раба сапожника да иногда и просто знатные люди по положению были ниже царского раба. Так и раб Божий. Кто может тронуть того,кто пренадлежит Богу? В те времена когда писались Евангелия,на земле процветало рабовладельчество и тогда были преданные рабы и благочестивые господа. У некоторых первых патриархов,епископов были рабы. Быть рабом у благочестивого господина,который печётся о своём рабе,значит быть в безопасности. Признавая Бога своим Господином,мы признаём себя Его рабом. Отвергая Бога мы становимся РАБОМ греха или попросту дьявола.Отсюда есть такое поняте в Православии: раб Божий - значит никому не раб никому.
А первым так себя назвал, скорее всего, апостол Павел в послании к римлянам: «Павел раб Иисус Христов» (Рим. 1, 1) (если конечно мне память не изменяет)
А тварь Божия - это творение Бога. В каждом человеке есть тварная часть, то есть то что создано Богом. Отрицать ее было бы глупо. Надеюсь это не вызывает сомнений или разногласий.
У этого есть историческая подоплека. Дело в том, что если вспомнить римское право, эллинское право о рабах, то жестокости там хватает выше всякого предела. Раб по римскому праву - не личность. Он - одушевленный предмет, который может быть предметом сделок. Но в случае причинения ущерба ответственность нес раб сам, и только в случае нехватки средств или в случае иных обстоятельств - его хозяин.
Поскольку христианство родом из Израиля, то стоит вспомнить, что древние евреи не отказывались от рабства, но их законы отличались необыкновенной для древнего мира мягкостью и гуманностью. Нельзя было обременять рабов тяжелой работой, за них несли ответственность в суде. По субботам и другим праздничным дням их совсем освобождали от работы (Исх. 20, 10; Втор. 5. 14.)
отсюда свомещение в слове "раб" в еврейском языке двойного смысла - "раб" и "работник"
Дальше если углублятся в историю термина, то будет еще интереснее:
По иудейской традиции раб царя всегда был выше раба сапожника да иногда и просто знатные люди по положению были ниже царского раба. Так и раб Божий. Кто может тронуть того,кто пренадлежит Богу? В те времена когда писались Евангелия,на земле процветало рабовладельчество и тогда были преданные рабы и благочестивые господа. У некоторых первых патриархов,епископов были рабы. Быть рабом у благочестивого господина,который печётся о своём рабе,значит быть в безопасности. Признавая Бога своим Господином,мы признаём себя Его рабом. Отвергая Бога мы становимся РАБОМ греха или попросту дьявола.Отсюда есть такое поняте в Православии: раб Божий - значит никому не раб никому.
А первым так себя назвал, скорее всего, апостол Павел в послании к римлянам: «Павел раб Иисус Христов» (Рим. 1, 1) (если конечно мне память не изменяет)
А тварь Божия - это творение Бога. В каждом человеке есть тварная часть, то есть то что создано Богом. Отрицать ее было бы глупо. Надеюсь это не вызывает сомнений или разногласий.
Комментарий