Упреки Православной вере. Ответы на них.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62359

    #3106
    Сообщение от Mitrofan
    Про "побиение камнями" и глумление..
    Глумиться над преданием церкви никто из посторонних и не собирается, если кто и глумится над своим-же преданием, так-это сами православные.
    Приведу пример.
    Иоанн Златоуст в своих проповедях неоднократно подчёркивал огромную разницу между ветхозаветным богослужением иудеев и христианским поклонением в Духе и истине.

    Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. Слово 4 об Анне.

    "Так и ты сделай: восстенай горько, вспомни о грехах своих, воззри на небо, скажи умом: помилуй мя, Боже, и твоя молитва кончена. Кто сказал: помилуй, тот исповедался, сознал грехи свои, потому что желать помилования свойственно согрешившим. Кто сказал: помилуй мя, тот получил отпущение грехов, потому что помилованный не наказывается. Кто сказал: помилуй мя, тот получил царствие небесное, потому что Бог, кого помилует, того не только освобождает от наказания, но и удостаивает будущих благ.
    Не станем же говорить в свое оправдание, что дом молитвы не близко: благодать Духа нас самих сделала храмами Божьими, если только мы бдительны; стало быть (молиться) для нас везде весьма легко. Наше богослужение не таково, каково было прежнее у иудеев, имевшее в себе много чувственного и обставленное множеством обрядов. Там молящемуся нужно было: и придти в храм, и купить горлицу, и принести дрова и огонь, и взять нож, и стать пред жертвенником, и исполнить множество других постановлений. Здесь же (не нужно) ничего такого, но где бы ты ни был, везде с тобою и жертвенник, и нож, и жертва, потому что ты сам и жрец, и жертвенник, и жертва. Где бы ты ни был, везде можешь поставить жертвенник, покажи только бодрую волю, и не помешает тебе ни место, ни время; нет, хоть ты и не преклонишь колена, не станешь бить себя в грудь, и не прострешь рук к небу, а только покажешь горячую душу, ты этим исполнишь все (нужное для) молитвы."

    Иоанн Златоуст неоднократно высмеивал иудейских священников, продолжающих ходить с кадилом и приносить жертвы.

    Иоанн Златоуст. Т1.книга 2. "Против иудеев". слово 6.

    "Не говори мне о (нынешних ваших) патриархах, - корчемниках, торгашах, исполненных всякого беззакония.
    Какой тут священник, скажи мне, когда нет того древнего помазания, ни всей прочей святыни? Какой священник, скажи мне, когда нет ни жертвы, ни алтаря, ни богослужения?
    Хочешь, расскажу тебе законы о священстве, по которым в древности были поставляемы (первосвященники), дабы ты знал, что нынешние, так называемые вами, патриархи не священники, но только носят личину священников, и играют как бы на сцене, или даже, не могут выдержать и личины, - так далеки они, не только от истины, но даже от ее подобия.
    Итак, вспомни, как....... "


    "Наконец, если ты считаешь место святым от того, что там лежат закон и книги пророческие, то тебе уже придется считать святыми и идолов и храмы идольские. Случилась некогда у иудеев война; азотяне, победив их, взяли ковчег и внесли его в свое святилище (1 Цар. 5). Так ужели их храм стал свят от того, что в нем был ковчег? Нет, он остался мерзким и нечистым, и это тотчас оказалось на деле."

    "Желаешь видеть храм? Не беги в синагогу, но будь сам храмом. Бог разрушил один храм в Иерусалиме, и воздвиг тысячи храмов, которые гораздо досточтимее того: "вы храм Бога живого", сказано (2 Кор. 6:16). Укрась этот дом, изгони (из себя) всякий злой помысел, чтобы тебе сделаться почетным членом Христовым, чтобы быть храмом Духа; сделай и других такими же."

    Не кажется-ли вам, что эти слова Златоуста направленны не против иудеев, а против вас, православных?
    Разве вы не видите очевидных нелицеприятных аналогий между православием и иудаизмом?
    Только у вас даже не иудаизм, а так, жалкая пародия..
    Ведь натягивая на себя иудейское религиозное облачение и расхаживая в нём, да ещё с кадилом в руке, в новозаветном доме молитвы, вы, помимо всего прочего, вдобавок откровенно глумитесь над теми, кого именуете Отцами Церкви..
    Более того, Православие реально несёт угрозу людям, так как под видом благочестия преподаёт откровенное язычество.
    Это не про иудеев, это именно про вас писал Златоуст 1700 лет назад вот эти слова:
    "Ибо там (в языческом капище) нечестие явно и очевидно, и не так легко привлечет или обольстит человека умного и здравомыслящего; но здесь (в синагоге иудеи), говорящие о себе, что поклоняются Богу, отвращаются идолов, имеют и почитают пророков, этими словами устраивают только большую приманку и ввергают в свои сети людей простых и неразумных, по их неосторожности. Значит, нечестие как у иудеев, так и у язычников, одинаково; но обольщение у первых действует гораздо сильнее, потому что у них не виден ложный жертвенник, на котором они заклают не овец и тельцов, а человеческие души."
    Вы привели эти два текста для доказательства этого высказывания, - "Глумиться над преданием церкви никто из посторонних и не собирается, если кто и глумится над своим-же преданием, так-это сами православные", - я правильно Вас понял?

    Если я правильно Вас понял, - то Ваши ссылки не уместны. Ибо в них нет никакого глумления над православным преданием. Само название "Против иудеев" должно было бы Вас побудить призадуматься, о каком "предании" пишет Иоанн Златоуст. Он изобличает именно иудейское предание, а не Предание Церкви. Потому и нет здесь никакого противоречия.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • свящ. Евгений Л
      РПЦ

      • 03 November 2006
      • 9070

      #3107
      Mitrofan
      Можете продолжать. Подобного рода исследования (по их цели) поддерживать не собираюсь.
      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

      Комментарий

      • Павел Ермолаев
        Ветеран

        • 03 October 2009
        • 12593

        #3108
        Сообщение от Певчий
        Мне не в чем тебя прощать. Ибо не имел против говорящего так обиды, так понимал, что он написал то опрометчиво, не подумав.
        А за руку дружбы - спасибо. Принимаю твое предложение.
        Давай узнаем о нас больше!Чтоб общатся(иметь общее) нужно это знать! Все что нас будет оббобщать , давай развивать и все что рознит , давай разбирать и удалять! Я люблю Христа Иисуса и верю Его обещаниям! А ты? Друг пашка
        9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
        10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
        (1Пет.2:9,10)
        - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62359

          #3109
          Сообщение от Павел Ермолаев
          Давай узнаем о нас больше!Чтоб общатся(иметь общее) нужно это знать! Все что нас будет оббобщать , давай развивать и все что рознит , давай разбирать и удалять! Я люблю Христа Иисуса и верю Его обещаниям! А ты? Друг пашка
          На сколько каждый из нас любит Христа, о том скажут наши дела.
          А рвать на груди своей тельняшку и кричать: "Господи, я за Тебя душу свою покладу", - то более свойственно людям душевным, каковым был некогда и Петр. И смиреномудрие научает нас не мнить о себе более, чем мы есть на самом деле...
          А о том, каков есть Певчий, всякий желающий определит для себя из постов его, что он здесь пишет. А о себе самом свидетельствовать - его не учили...
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Mitrofan
            Участник

            • 08 October 2009
            • 241

            #3110
            Сообщение от Певчий
            Если я правильно Вас понял, - то Ваши ссылки не уместны. Ибо в них нет никакого глумления над православным преданием. Само название "Против иудеев" должно было бы Вас побудить призадуматься, о каком "предании" пишет Иоанн Златоуст. Он изобличает именно иудейское предание, а не Предание Церкви. Потому и нет здесь никакого противоречия.
            Ещё как уместно, Златоуст ведь выступал против иудеев, не потому-что они иудеи.
            Он выступал против них, как против людей, которые после принесения одной, Великой Жертвы, не признали этого факта и продолжают "достигать" спасения разными обрядами и другими ритуальными действиями.
            А чем вы отличаетесь от иудеев в этом плане?
            Вы тоже не признаёте Голгофской жертвы и пытаетесь делами "войти" в Царствие Небесное.
            А это чистой воды глумление над первыми христианами и их преданием.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62359

              #3111
              Сообщение от Mitrofan
              Вы, наверное, плохо знаете творения Св.Отцов.
              Отец Церкви Иоанн Златоуст неоднократно говорил, что от верующего требуется только одно---начать читать Писание и Господь Сам читающего вразумит, ни о какой "призме" святых Отцов он не говорил.
              Он писал, что христианину Господь или Дух Святой, всегда растолкует Писание, главное взять Писание в руки и начать читать.
              Христианин не должен волноваться, что в Писании он что-то не поймёт или поймёт не так,--Дух Святой всегда наставит его на правильное понимание.
              Ещё Златоуст писал, что не стоит искать учителей на земле,--ибо самый лучший учитель Святой Дух.
              Несоответствия нехоошие нарисовываются, Златоуст говорит, что Писание всегда сам Господь или Дух Святой растолкует христианину.
              РПЦ-же утверждает, что такого не может быть и понимать Писание следует только в согласии с изъяснением Православной Церкви и святых отцов

              Вот вам слова Златоуста:

              Иоанн Златоуст. "Беседы на книгу Бытия", беседа 35. т4,ч1.

              "Поэтому, прошу, будем заниматься чтением божественного Писания с наибольшим тщанием. Таким-то образом мы приобретем и знание (его), если будем постоянно обращаться к тому, что в нем содержится. Невозможно, в самом деле, чтобы тот, кто с усердием и всяким усилием занимается словом Божиим, был когда-нибудь оставлен (Богом) в пренебрежении; напротив, если и нет у нас наставника-человека, то сам Господь, проникая в сердца наши, просвещает ум, озаряет смысл, открывает нам сокровенное и таким образом бывает для нас наставником в предметах, неведомых нам, лишь бы только мы хотели сделать то, что от нас зависит. Вы не называйтесь, - говорит Писание, - учителями (на земле) (Мф.23:8). Так, когда мы возьмем в руки духовную книгу, то, сосредоточив свой ум, собрав мысли и удалив от себя всякий житейский помысел, будем таким образом совершать чтение с великим благоговением, с полным вниманием, чтобы быть достойными руководиться Духом Святым в разумении написанного и получить отсюда великую пользу."

              Вот ещё:

              "Не будем же, прошу, пренебрегать чтением (Писания), но, понимаем ли содержащееся (в нем), или не понимаем, (во всяком случае) будем, как можно чаще, обращаться к нему. Постоянное упражнение в чтении напечатлевает неизгладимо в памяти (прочитанное) и часто, чего сегодня мы не могли понять при чтении, то вдруг понимаем, снова приступив к чтению завтра, потому что человеколюбивый Бог невидимо просвещает наш ум."

              Вот ещё:

              Иоанн Златоуст, т1, ч2 "О Лазаре", слово 3.

              "И для кого неясно все, что заключается в Евангелиях? Кто, слыша, что "блаженны кроткие, блаженны милостивые, блаженны чистые сердцем" (Мф. 5:5,7,8) и подобное этому, будет нуждаться в учителе, чтобы сколько-нибудь понять сказанное? А обстоятельства знамений и чудес и исторических повествований не всякому ли понятны и ясны? Вышесказанное есть только предлог, отговорка и прикрытие лености. Ты не понимаешь того, что содержится? Но как и понять тебе, когда ты не хочешь даже просто взглянуть в книгу? Возьми в руки книгу; прочитай всю историю, понятное удержи в памяти, а неясное и непонятное прочитай несколько раз; если же и при частом чтении не в состоянии будешь понять того, о чем говорится; ступай к мудрейшему, пойди к учителю, снесись с ним о сказанном, покажи великое усердие; и Бог видя, что ты употребляешь такое старание, не презрит твоей неусыпной заботливости; если человек не изъяснит тебе искомого, то Он сам несомненно откроет. Вспомни о евнухе царицы ефиопской, который, быв иноплеменником и занят множеством забот и отовсюду окружен многими делами, хотя не понимал того, что читал, однако читал, сидя в колеснице. Если же он на пути показал такое усердие, то представь, каков он был, находясь дома; если во время путешествия он не хотел оставаться без чтения, то тем более, сидя в доме; если и не понимая читаемого он не оставлял чтения, то тем более после того, как стал понимать. А что он не понимал читаемого, об этом послушай, что говорит ему Филипп: "разумеешь ли, что читаешь" (Деян. 8:30)? Он же, услышав это, не покраснел, не устыдился, но признался в своем неведении и сказал: "как могу разуметь, если кто не наставит меня" (Деян.8:31). Так как он, еще не имея руководителя, читал столь усердно, то за это скоро получил и руководителя. Бог увидел его ревность, принял усердие, и скоро послал ему учителя. Но ныне нет Филиппа? За то есть Дух, подвигнувший Филиппа."

              И смех и грех, РПЦ утверждает, что её учение основано в том числе и на церковном предании, но выясняется, что отцы церкви учили "несколько" иному...
              Златоуст ясно пишет, что Господь или даст наставника или Сам растолкует, а Православие говорит, что растолкуют Св.Отцы.
              Свидетели Иеговы тоже, кстати, утверждают, что толковать Писание могут только их руководители, простым людям это-де не дано, "не так поймут".
              Не находите сходство?
              Это хорошо, что Вы читаете Отцов. Есть шанс, что что-то пригодится для личного освящения души.
              Что же касается самого Вашего укора в адрес фразы из Катехизиса, что православным рекомендуется читать Священное Писания сквозь призму учения Отцов Церкви, и ради опровержения чего Вы сослались на одного из Отцов Церкви, так тут проявилась Ваша некомпенетность (говорю это не для уничижения Вашего достоинства, а лишь подчеркиваю ту мысль, что Вы просто чего-то не учли). Ибо для всякого времени Церковь дает свои вспомогательные средства ко спасению человека.
              Так, к примеру, когда в Церковь проникла ересь Ария, то большую часть верующих интересовали именно те вопросы, которые мы сегодня относим к догматике о Триедином Боге. Потому и Отцы того времени более акцентировали свое внимание именно на НАСУЩНЫХ требах их времени.
              У каждого же времени есть некие свои особенности. Хотя многое и повторяется из поколения в поколение. Это как вирусы в мире земного естества. Пока не появляется сыворотка против микроба, тот не мутирует. А когда лекарство наконец производится на свет и его начинают тщательно применять, то и вирусы видоизменяются, переростают в иные формы, скрещиваются с подобными себе мутантами и т.д. Это неплохая аналогия духовным процессам миробытия. Ибо ересь действует по тому же принципу вируса - она мутирует, видоизменяется.
              Отцов же я бы сравнил с искуными медиками. Они изобличали ереси своего времени и научали правой вере.
              Для нашего времени большая часть почитаемых в ПЦ Отцов рекомендовала именно путь исследования трудов Отцов прошлого. Ибо, по свидетельству святителя Игнатия Брянчанинова (и не только его, но и другие писали о том же), уже в его время было крайне тяжело отыскать мудрого духовника. Все идет к тому, что вера на земле должна иссякнуть, так что и Сын Человеческий, придя на землю во второй раз, найдет ли веру? Хотя внешне христианство будет пребывать на земле... но только спяще. Ибо уснут и мудрые девы, а не только немудрые, сказал Господь.
              Потому, не торопитесь критиковать то, чего можете просто недопонимать. Ибо своими самыми благими намерениями (желанием доказать, что достаточно читать одну только Библию) Вы можете повредить не только себе, но и многим другим, слушающих Вас...
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Павел Ермолаев
                Ветеран

                • 03 October 2009
                • 12593

                #3112
                Сообщение от Певчий
                На сколько каждый из нас любит Христа, о том скажут наши дела.
                А рвать на груди своей тельняшку и кричать: "Господи, я за Тебя душу свою покладу", - то более свойственно людям душевным, каковым был некогда и Петр. И смиреномудрие научает нас не мнить о себе более, чем мы есть на самом деле...
                А о том, каков есть Певчий, всякий желающий определит для себя из постов его, что он здесь пишет. А о себе самом свидетельствовать - его не учили...
                Друг Вы не правы! Петр(2 посл) учил давать ответ КАЖДОМУ спросящему о Христовой вере с кротостью и благоговением! Скромность у тебя ложная (Петр даже говорит греховная! Но я другу скажу мягче.) Поэтому, что я был врагом Его до рождения свыше , а теперь другом че скрывать Он и так это ЗНАЕТ! Или ты боишся людей ? говорю тебе не бойся ! А боятся нужно оскорбить Бога преступлением Его Слова и учения! Друг пашка
                9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                (1Пет.2:9,10)
                - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62359

                  #3113
                  Сообщение от Mitrofan
                  Ещё как уместно, Златоуст ведь выступал против иудеев, не потому-что они иудеи.
                  Он выступал против них, как против людей, которые после принесения одной, Великой Жертвы, не признали этого факта и продолжают "достигать" спасения разными обрядами и другими ритуальными действиями.
                  А чем вы отличаетесь от иудеев в этом плане?
                  Вы тоже не признаёте Голгофской жертвы и пытаетесь делами "войти" в Царствие Небесное.
                  А это чистой воды глумление над первыми христианами и их преданием.
                  Из Ваших слов я делаю вывод, что Вы совершенно не знаете учение Православной Церкви. Потому и воюете как Дон Кихот с ветряными мельницами.
                  Ваше видение Православия: "Вы тоже не признаёте Голгофской жертвы и пытаетесь делами "войти" в Царствие Небесное."
                  Уверяю Вас, это призрак воспаленного воображения, а не догмат Веры ПЦ.

                  Что же касается Вашей ссылки на Иоанна Златоуста, что дескать он изобличает современное Православие в том, что оно "после принесения одной, Великой Жертвы, не признали этого факта и продолжают "достигать" спасения разными обрядами и другими ритуальными действиями", - это Ваш домысел. Повторяю, Вы не знаете учения ПЦ. Потому и не идите по стопам Дон Кихота. Зачем Вам выставлять себя на всеобщее посмешище, вися на лопостях мельницы, мня при этом, что поразили дракона?

                  Исследуйте прежде Веру Православную, а уже потом только принимайте взвешенно те или иные решения. Естественно, на таких форумах глубокого исследования провести просто не возможно. Здесь можно затрагивать лишь какие-то аспекты веры. И то - не факт, что Вам посчастливится встретить мудрого толковника. Ведь зачастую встречается и такое, что человек искренне задает волнующий его вопрос, а его оппоненты просто из-за не умения излагать мысли не способны донести до такого собственное правое видение предмета. И тогда, не получив ожидаемого, человек остается в том, что имеет. Только повинны в том отнюдь не те, кто просто не имели мудрости должным образом разъяснить (как говорят в народе, "он как собака понимат, а объяснить доступно не может"), а сам вопрошающий. Не получил ожидаемого ответа здесь? - Поищи в другом месте. У Отцов Церкви - кладязь мудрости. Лично мне, благодарение Богу, именно они помогли понять многое из того, чего сам никак не мог постичь. Хотя и молил о том Бога, и Библию читал регулярно. Но Он не отвечал Сам, как не отвечал и тому евнуху ефиоплянину. Но послал к нему исполненного Духа Святого мужа, дьякона Филиппа. И уже через того только молитва просящего о вразумлении от Бога, была приведена в исполнение Самим же Богом через Свой благодатный сосуд...
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62359

                    #3114
                    Сообщение от Павел Ермолаев
                    Друг Вы не правы! Петр(2 посл) учил давать ответ КАЖДОМУ спросящему о Христовой вере с кротостью и благоговением! Скромность у тебя ложная (Петр даже говорит греховная! Но я другу скажу мягче.) Поэтому, что я был врагом Его до рождения свыше , а теперь другом че скрывать Он и так это ЗНАЕТ! Или ты боишся людей ? говорю тебе не бойся ! А боятся нужно оскорбить Бога преступлением Его Слова и учения! Друг пашка
                    Я ни с кем спорить не собираюсь. Если кто имеет иное мнение, чем имеет Певчий, это его право.
                    Людей же Певчий не боится. Коль Вы находите поведение его ложным и греховным, то и в этом он не станет никого переубеждать. Имейте такое око на него...
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Павел Ермолаев
                      Ветеран

                      • 03 October 2009
                      • 12593

                      #3115
                      Сообщение от Певчий
                      Я ни с кем спорить не собираюсь. Если кто имеет иное мнение, чем имеет Певчий, это его право.
                      Людей же Певчий не боится. Коль Вы находите поведение его ложным и греховным, то и в этом он не станет никого переубеждать. Имейте такое око на него...
                      Друг если я обидел тебя- прости! Если обиделся на приказ Петра - приказы не ОБСУЖДАЮТ ! тут извени если считаеш себя христианином -исполняй ! прости в истине Божьей компромисов даже с друзьями не должно быть! Я верю что ты Христа любиш и ишеш Его ! Исследуй Писание и Он Сам прийдет к тебе на встречу! Я проверил ЭТО на себе! Вдруг нужна будет моя помощь- мое плечо всегда с тобой! моя ася 573481436
                      9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                      10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                      (1Пет.2:9,10)
                      - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                      Комментарий

                      • Mitrofan
                        Участник

                        • 08 October 2009
                        • 241

                        #3116
                        Сообщение от Певчий
                        Из Ваших слов я делаю вывод, что Вы совершенно не знаете учение Православной Церкви. Потому и воюете как Дон Кихот с ветряными мельницами.
                        Ваше видение Православия: "Вы тоже не признаёте Голгофской жертвы и пытаетесь делами "войти" в Царствие Небесное."
                        Уверяю Вас, это призрак воспаленного воображения, а не догмат Веры ПЦ.

                        Повторяю, Вы не знаете учения ПЦ. Потому и не идите по стопам Дон Кихота. Зачем Вам выставлять себя на всеобщее посмешище, вися на лопостях мельницы, мня при этом, что поразили дракона?
                        Друг мой, к большому сожалению я "несколько" знаком с учением ПЦ и с догматами Веры ПЦ.
                        Для начала отметим один факт, догматы Веры ПЦ и учение ПЦ,--это довольно разные понятия.
                        В этом плане ПЦ напоминает СССР, там тоже "не было" ни проституток, ни наркоманов, ни рекета.
                        Поясню.
                        Возмём, к примеру, учение ПЦ о так называемых "мытарствах".
                        Ни в одном вероучительном документе ПЦ эти учения не отражены, их нет, но они есть.
                        В православных храмах полно икон с изображением этих самых мытарств, в церковных лавках массово продаются книжечки с описанием "мытарств Блаженной Феодоры", верующие заказывают в церкви поминальные молебны на 9 и 40 дней по своим усопшим родственникам, а потом на протяжении всей своей жизни заказывают по покойным платные молитвы на проскомидии.
                        Но если вдруг верующий окажется дотошным и начнёт выпытывать у священников, а, дескать, в каком вероучительном документе ПЦ об этих самых мытарствах можно прочесть, то его мигом осадят:
                        "--Что-ты, что-ты, какое такое вероучение?
                        Это не вероучение, Православная Церковь этому не учит, нет, это просто такая благочестивая традиция самих православных верующих, основанная на одном из церковных преданий."
                        Но ведь человеку, впервые пришедшему в православную церковь никто-же не говорит об этом, как об традиции.
                        Неофит видит иконы с мытарствами на стенах храма, книги про мытарства в свободной продаже, и он находится в полной уверенности, что это именно учение ПЦ, а не "благочестивая традиция верующих"..
                        Да и кто его будет в этом разубеждать, а главное зачем?
                        Это-же своеобразный неиссякаемый Клондайк, супербизнеспроект.
                        Где же ещё можно увидеть, как люди добровольно, на протяжении всей своей жизни, носят в религиозную организацию деньги за помин души свой усопшей родни?

                        Комментарий

                        • Павел Ермолаев
                          Ветеран

                          • 03 October 2009
                          • 12593

                          #3117
                          Сообщение от Mitrofan
                          ?
                          аминь! мне тоже вспоминается бунт Димитрия (д.а.19: 23-26)! его не волновало учение об идолах Павла ,но "..от этого ремесла ЗАВИСИТ БЛАГОСОСТОЯНИЕ наше... а этот Павел совращает говоря . что делаемое руками...ИДОЛ!" ! Думаю идолопоклонники за 2000 лет не изменились! Они наживаются на незнании людей! И было бы еще терпимо( ну рубят дензнак и пусть!), но они вводят под проклятие Божье незнающих людей ! А это согласитесь СЕРЬЕЗНО!
                          9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                          10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                          (1Пет.2:9,10)
                          - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                          Комментарий

                          • Mitrofan
                            Участник

                            • 08 October 2009
                            • 241

                            #3118
                            Сообщение от Павел Ермолаев
                            но они вводят под проклятие Божье незнающих людей !
                            В точку! Именно под проклятие..

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62359

                              #3119
                              Сообщение от Mitrofan
                              Друг мой, к большому сожалению я "несколько" знаком с учением ПЦ и с догматами Веры ПЦ.
                              Вот это и беда Ваша, что не изучив предмет досконально, а лишь «несколько», Вы начинаете делать свои категорические утверждения.

                              Сообщение от Mitrofan
                              Для начала отметим один факт, догматы Веры ПЦ и учение ПЦ,--это довольно разные понятия.
                              В этом плане ПЦ напоминает СССР, там тоже "не было" ни проституток, ни наркоманов, ни рекета.
                              Поясню.
                              Возмём, к примеру, учение ПЦ о так называемых "мытарствах".
                              Ни в одном вероучительном документе ПЦ эти учения не отражены, их нет, но они есть.
                              В православных храмах полно икон с изображением этих самых мытарств, в церковных лавках массово продаются книжечки с описанием "мытарств Блаженной Феодоры", верующие заказывают в церкви поминальные молебны на 9 и 40 дней по своим усопшим родственникам, а потом на протяжении всей своей жизни заказывают по покойным платные молитвы на проскомидии.
                              Но если вдруг верующий окажется дотошным и начнёт выпытывать у священников, а, дескать, в каком вероучительном документе ПЦ об этих самых мытарствах можно прочесть, то его мигом осадят:
                              "--Что-ты, что-ты, какое такое вероучение?
                              Это не вероучение, Православная Церковь этому не учит, нет, это просто такая благочестивая традиция самих православных верующих, основанная на одном из церковных преданий."
                              Но ведь человеку, впервые пришедшему в православную церковь никто-же не говорит об этом, как об традиции.
                              Неофит видит иконы с мытарствами на стенах храма, книги про мытарства в свободной продаже, и он находится в полной уверенности, что это именно учение ПЦ, а не "благочестивая традиция верующих"..
                              Да и кто его будет в этом разубеждать, а главное зачем?
                              Это-же своеобразный неиссякаемый Клондайк, супербизнеспроект.
                              Где же ещё можно увидеть, как люди добровольно, на протяжении всей своей жизни, носят в религиозную организацию деньги за помин души свой усопшей родни?
                              Попробую и я пояснить.
                              Учение о мытарствах не является догматом Церкви только потому, что никто никогда не выносил эту тему на уровень Вселенских Соборов. Ну не оспаривалось как-то внутри Церкви то, что за гробом, при восхождении к Господу, душа встречает множество падших духов, которые и притязают на восходящего, дабы удержать, найдя свой «след» в своих. Причем эта вера есть как в Западном христианстве, так и в Восточном. Единственное, существует некое отличие о последующей участи тех, кого же эти падшие духи удержали, не допустив к Господу. У католиков есть учение о чистилище. Но я не стану здесь акцентировать внимание на отличия в воззрениях «мытарств» и «чистилища». На тему же «мытарств» есть более детальные исследования в трудах богословов православия (у католиков же есть свое воззрение на этот счет, выразившееся в учении «чистилища», но я не располагаю конкретными именами и точными ссылками). Среди православных авторов довольно обширно писал иеромонах Серафим Роуз в книге «Душа после смерти».
                              Должен также признать, что есть и околоцерковные басни на загробную тематику. Их иной раз можно увидеть на книжных лотках под вывеской «православие». И здесь, действительно, человеку не знакомому с учением Отцов Церкви очень тяжело отличить чистое от нечистого. Но по мере познания Православия, человек уже приобретает и некий навык для этого распознания. Как говорится, чувства навыкам научаются для распознания добра от зла
                              Поэтому не смущайтесь о том, что среди догматического богословия православия не упоминается учение о «мытарствах». Богословие рассматривает лишь те вопросы, которые выражены в постановлениях Соборного разума.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Mitrofan
                                Участник

                                • 08 October 2009
                                • 241

                                #3120
                                Сообщение от Певчий
                                . Ну не оспаривалось как-то внутри Церкви то, что за гробом, при восхождении к Господу, душа встречает множество падших духов, которые и притязают на восходящего, дабы удержать, найдя свой «след» в своих. Причем эта вера есть как в Западном христианстве, так и в Восточном.
                                Выдумки всё это, в Библии ничего про это не сказано, Христос разбойнику ничего про духов не говорил, сказал лишь, что тот ныне будет с Ним в раю.
                                Судя по вашим убеждениям, Христос разбойника обманул, вернее сказать, недоговорил, что его перед раем предварительно бесы помурыжат на "мытарствах".
                                Ранние отцы Церкви писали что-нибудь про мытарства, Златоуст например?

                                Комментарий

                                Обработка...