Крещение младенцев
Свернуть
X
-
-
Но даже в этом случае воспитанный человек (я уж не говорю - христианин) не станет использовать подобные "аргументы". Впрочем, никакое образование воспитания не дает. У меня ведь тоже есть бо-ольшие сомнения в том как и чему лично Вас учили, но я держу их при себе.
Совершенно верно. Я это сказал и здесь нет ни слова о власти.
Как Вы считаете, почему евреи делали обрезание младенцам на 8 день? Обрезание, как должно быть известно столь богословски образованному джентльмену, являлось знаком завета между Богом и Авраамом и обрезанные вступали в этот завет.
Но вот ведь странность какая! Восьмидневные младенцы были не в состоянии подтвердить свое желание вступать в завет с Богом. И ведь, что еще необычнее, никто не ждал, когда они подрастут и изъявят такое желание! Ужас какой! А вдруг они не согласны?
А главная странность заключается в том, что это вовсе не злобные евреи придумали, мечтавшие нарушить свободу воли бедных младенцев. Это было повелением Бога.
И как бы Вы не выкручивались, дети не могут не входить в понятие "народ", ибо что это за народ без детей? Будь это даже финны, или селькупы () ...
Как филолог по первому образованию сообщаю Вам, о образованнейший, что фраза Вами постоена неверно. Так не говорят: крестить людей из народов. Правильнее библейский вариант: крестить народы.
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Относительно спасения по вере никакого различия.
Советую Евангелие открыть. Там написано зачем.
Что-то мне анекдот вспомнился: "папа, а что такое море? ...."
Ничем помочь не могу. Человеку, спрашивающему что такое море и, которому уже раз 10 объяснили что это такое, и даже носом ткнули, наверное, уже не объяснишь что есть море.
ЗЫ: Чувствую, от вопросов Вы уже уклоняетесь(ну да Вы сами говорили, что скучно Вам стало), аргументы оппонентов оставляете без рассмотрения, сказать Вам чего-либо стоящего внимания тоже нечего. Поэтому разрешите откланяться, оставляя за собой право вернуться в нужный мне момент.Комментарий
-
Frelst писал: «Если я скажу Вам что таинственного, то для Вас это больше не будет таинственным.»
А я думала, что танство так называется, потому что никто не знает, что происходит в этот момент. А вы вот знаете, значит уже не таинство. Или это понятие избирательное что для одного таинство, то для другого само собой разумеющееся?
Вот Вы мне скажите, ну из каких моих слов Вы взяли, что я знаю, что таинственного происходит в таинстве? Насколько я понимаю, это православные и лютеране знают что именно происходит, но почему то, говорят, что таинство. Если знаете, то это уже не таинство.
Если мне говорят, что я верблюд, то не я должен доказывать, что я не верблюд. А тот кто меня называет так должен доказать свое утверждение. Потому я и попросил "Шарикова" подтвердить его же утверждение.
Так что может быть лучше не стоит Вам так на людей набрасываться особенно когда не до конца разобрались в чем дело?Последний раз редактировалось Frelst; 17 April 2007, 11:22 PM.Комментарий
-
Я всегда последователен. Но у меня другая позиция, отличная от Вашей. Не или-или, как у Вас, а и то - и то.
Спасает всегда только Бог и никто и ничто другое. Ни вера не спасает, ни покаяние не спасает, ни просьбы-обещания не спасают. Спасает Бог и только Бог Своим Словом.
Но Бог установил Таинства, в которых Он прощает людям их грехи, дарует Духа Святого и спасает возрождением во Христе Иисусе.
Слово Божие и Таинства суть равнозначны, ибо Таинство есть воплощенное слово Евангелия.
Крестить нужно всех: взрослых по их желанию после научения, младенцев по желанию родителей, ибо именно родители несут ответственность за своих детей перед Богом. Таким образом мы выполняем заповедь о крещении всех народов.
Если Вы так беспокоитесь о том, что крещенный во младенчестве захочет отказаться от своего детского крещения, то он всегда сможет это сделать, ибо свободу воли Бог еще не отменял. Не вижу здесь проблемы. Отказались же от своего детского крещения многие баптисты, решив перекреститься в другую конфессию.
Я вообще не понимаю почему баптисты так протестуют против крещения младенцев. Это смахивает на одержимость. Посудите сами: вы говорите, что крещение немногого стоит, лишь бы человек уверовал и покаялся. Так какая разница, крещен он в детстве, или нет? Или Вы считаете, что крещенные в детстве покаяться не могут? Кто же тогда сидит на скамейках ваших молитвенных домов, как не крещенные в детстве (в большинстве своем)? Не помешало же им их крещение обратиться к Богу? А я так думаю, что помогло.
А сарказм свой оставьте. Не пристало так общаться друг с другом нам, христианам. Если я в чем обидел Вас в пылу спора, простите великодушно.
А теперь серьезно: евангельские христиане НЕ протестую против крещения младенцев. Евангельские христиане говорят: если младенец хочеть покаяться и креститься - пусть приходит и просит
Суть таинства крещения именно в этом: запечатление веры - человек поверил, покаялся и просит Бога о доброй совести. Если же нет веры, покаяния и обращения к Богу с просьбой (обещанием) то и запечатлевать нечего.
Свобода совести или выбора тут совершенно не причем. Более того, если за меня (Вас, его, её) кто то может обещать Богу покаяние и добрую совесть, НЕ СПРОСИВ меня (Вас, его,её), то это как раз и есть нарушение свободы выбора и совести.
Ну, а аргумент "не захочет - будет безбожником" - ненадлежащий. Почему? Потому, что делает Ваше обещание за такого ЛОЖЬЮ Богу. Вы солгали Богу, сделав заявление, что данный младенец хочет принять крещение по вере.
Не более того.Комментарий
-
Суть крещения вовсе не в этом. И я отдаю себе отчет в том, почему мы не сможем с Вами договориться по этому вопросу. Дело в различном понимании крещения. Для Вас - это человеческий акт подтверждения своей веры. Для меня - это Таинство в котором действует вовсе не человек, а Бог, зарождая веру и творя нового человека.
Я ничегоь не обещал. Я лишь просил у Бога за этого младенца.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Вы не хуже меня знаете, что трех-пятилетние, скажем, дети верующих родителей и молятся и верят в Бога. Такой ребенок вполне может и попросить, если папа скажет ему, что можно так сделать. Крестите ли Вы его? Или, все же, скажете: подожди лет, этак, до 14-ти?
Не понимаю, для чего веру надо запечатлевать? Разве вера - это не дар Божий?
Суть крещения вовсе не в этом. И я отдаю себе отчет в том, почему мы не сможем с Вами договориться по этому вопросу. Дело в различном понимании крещения. Для Вас - это человеческий акт подтверждения своей веры. Для меня - это Таинство в котором действует вовсе не человек, а Бог, зарождая веру и творя нового человека.
Я уже не раз писал, что правильный перевод: просьба. Просить же за младенца может любой.
Я ничегоь не обещал. Я лишь просил у Бога за этого младенца.
Я в отчаянии. Я в который раз питаю надежду, что Вы выберете какую-то ОДНУ позицию и будете придерживаться её. А Вы выбирате сразу ОБЕ противоположные. И обе совершенно правильные
Крещение: (1) Таинство, (2) суть крещения не в этом (с) Полиграф П.
Либо - таинство, тогда его суть нам НЕИЗВЕСТНА и не может быть известна - ибо таинство.
Либо НЕ таинство и я (Вы, он, она) можем его понимать как угодно или вообще не понимать совсем.
Кем установлено крещение? Помните?
4 крещение Иоанново с небес было, или от человеков? (Лук,20:4), аналогично Марк,11:30, Матф,21:26.
Если крещение с Небес - то все ПЛОТСКИЕ размышления типа "спасать", "накормить" "подобрать и обогреть"- суета и извращение Писаний. Не более того.
Если крещение от человеков - то все наши споры - глупость несусветная. Сколько человеков - столько и человеческих мнений.
Вы уж определитесь.
Для меня крещение - слово Божие. А тоже самое слово Божие говорит:
6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим (1 Кор,4:6).
Вывод:
Слово говорит: просьба (обращение, обещание - как не назови) - да. НО не говорит просьба-обещание ЗА КОГО ТО.
Слово говорит: покайтесь и да крестится каждый из вас (с) - да. НО не говорит покайтесь за КОГО-ТО крестя КОГО-ТО, кто не может покаяться сам.
Слово говорит: кто будет веровать и крестится (с) - да. НО не говорит кто будет крестится без веры или по вере НЕ СВОЕЙ, а ЧЬЕЙ-ТО, а там дальше вырастет и выберет.
Плюс сюда - отсутствие ПРЯМОГО НЕДВУСМЫСЛЕННОГО указания крестить младенцев.
ПС Дальше каждый может извращаться и мудрствовать сверх написанного как ему хочется приводя образы и прообразы. Но слово Божие неизменноКомментарий
-
Лично - нет. Только по евангельскому тексту.
Если крещение с Небес - то все ПЛОТСКИЕ размышления типа "спасать", "накормить" "подобрать и обогреть"- суета и извращение Писаний. Не более того.
Если крещение от человеков - то все наши споры - глупость несусветная. Сколько человеков - столько и человеческих мнений.
Вы уж определитесь.
1. Прощение грехов. (Деян. 2:38: 22:16)
2. Дар Святого Духа (Деян. 2:38)
3. Спасение. (Мк. 16:16; Тит. 3:5)
4. Освящение и очищение. (Еф. 5:26)
5. Даруется возможность вхождения в Царство Небесное. (Ин. 3:5)
Это верно, ибо это есть воплощенная заповедь.
О написанном то договориться не можем...
Там написано: крещение есть просьба. Если понимать буквально, то это не просьба крещаемого и не просьба тех, кто крестит, а само по себе крещение есть просьба. Как яблоко есть фрукт, независимо от возраста того, кто его ест.
Младенец своих еще не имеет, поэтому и каяться ему не надо.
А также женщин, стариков и инвалидов... "Все" - оно и есть - все.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Литургия слишком длинная, чтобы приводить ее полностью. Но, я думаю, что Вас интересуют лишь принципиальные моменты, отличающие крещение взрослого от крещения младенца? Вот они:
Вопрос перед крещением и защита от злого.
Пастор: Вы, родители и крестные, слышали, что дарует нам Бог крещением и что это Таинство для нас значит. Посему спрашиваю вас: Желаете ли вы, чтобы (имя) был/-а крещен/-а во имя Бога Отца, и Сына и Святого Духа?
Родители и крестные: Да.
Пастор: Желаете ли вы воспитывать (имя) в духе христианской веры, приложить все усилия и показать ему/ей путь к вечной жизни христианина?
Родители и крестные: Да, с Божьей помощью.
Пастор: Мы передаем это дитя в руки Триединого Бога. В Его руках власть противостоять злым силам, угрожающим нашей жизни. Да хранит Он это дитя от помыслов ненависти и насилия, от желания владеть и от презрения и притеснения других людей.
(...)
Пастор: (имя), крещу тебя во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Милосердный Бог да укрепит тебя Духом Своим Святым. Да сохранит он тебя в общине Иисуса Христа и для жизни вечной.
Ну и так далее - Еффафа, Послание и молитвы с просьбами за дитя.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Где мы видим что-либо подобное в Завете Новом? Отсюда вопрос, на установления, действительные для обрезания мы автоматически переносим на крещение?
Кстати, простейший пример двух разных значений одного слова: народ России (все население) - народы России (этнические группы, проживающие на территории страны).
Мне тоже не стыдно называть еретика еретиком. Но мне неприятно, что он призывал их преследовать, хотя я понимаю, что он был человеком своего времени. Но все же, казнь еретика - это не Новый Завет. И мне неприятно, когда говорят о преследованиях людей за религиозные убеждения, устроенных протестантами, в частности, и христианами, вообще.С уважением, Михаил.Комментарий
-
Пусть православные поправят.
Впрочем, это все лишннее и ничего не доказывающее.
Впрочем, это тоже не имеет значения. Извините, вспылил.
Если только Вы его туда закопали.
Это крещение. Оно есть замена обрезания.
) рядом с этими селькупами. Ибо я вообще не знаю кто это! Не этнограф...
А, во-вторых, это не отменяет того, что у каждой нации, племени и народности есть дети. И дети, так же как и взрослые и старики входят в состав племени.
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
Комментарий