Yelka, здравствуйте
Практика молитвы существует в разных религиях, но это не дает право акцентировать внимание именно на исихазме и буддизме, с таким же успехом можно проводить параллели м/у египетским культом Осириса и христианским Сыном Божиим. Одно только сравнение Осириса со Христом является чем-то кощунственным, кощунственно также сравнение с попыткой найти общие ноты у чистой христианской практики исихазма и буддизма, православия и каббалы.
То, что многие неопротестанты любят сравнивать Богородицу с языческими богинями оборачивается против них же самих, когда атеисты начинают сравнивать Осириса со Христом.
А разве трансцендентность Бога является христианским тезисом? По-моему, совершенно напротив.
Конечно, Бог являл Себя и в неопалимой купине.
Я считаю, что это чисто по-западному пытаться разложить все духовное устройство по полочкам, востоку это чуждо.
Я не задаю себе таких вопросов. Были ли платки Павла и тень Петра изменившийся материей? Я не знаю, это таинство, сокрытое от человеческого сознания. Попытка систематизировать все до мелочей приведет к западной средневековой схоластике с важнейшими вопросами, а сколько бесов уместится на кончике иглы.
Православие акцентирует внимание на главном.
Вот видите, у них уже все просчитано ихними схоластами :0)
Я тоже не часто ею пользуюсь, да и не важно все это, имхо.
Участковый, здравствуйте
Я не знаю
И этого тоже не знаю. Здесь можно лишь говорить о вере. Я верю в то, что Богородица самый чистый человек на свете, ибо от нее произошел наш Спаситель.
По мне практика совпадает, а вот результат различный. Но это другая тема.
То, что многие неопротестанты любят сравнивать Богородицу с языческими богинями оборачивается против них же самих, когда атеисты начинают сравнивать Осириса со Христом.
Как это "ничего сверх ординаного"? Это же некоторым образом опровергает тезис трансцендентности Бога
Т. е. он может являть Себя в материальном мире не только через Христа воплотившегося.
Я к тому, что не все ясно здесь в православии. Вы думаете, пусть так все и висит в воздухе на уровне догадок? Не нужны новые формулировки?
Но у меня есть к вам чисто практический вопрос. Никак не могу определиться со всякими священными веществами. Святые личности - это принимаю, но вот с материальными вещами труднее.
Что для вас Святая Вода? Это какая-то особым образом видоизменившаяся материя?
Что для вас Святая Вода? Это какая-то особым образом видоизменившаяся материя?
Православие акцентирует внимание на главном.
У католиков проще, у них есть понятие сотворенной благодати. Это особая "субстанция (?)", которая соединяясь с материальными объектами (и субъектами)меняет их качество.
Насчет воды - это для меня важно, никак не могу "ввести ее в свой обиход". Мозги иначе устроены, что ли. А можно вообще обойтись без нее? Хотя бы тем, у кого нет склонности к ее употреблению.
Участковый, здравствуйте
Ваша позиция мне понятна. Только в этом случае, каждый получивший Духа-Утешителя становится выше по духовному уровню, чем самый высокий ветхозаветний пророк?
Разве Иоанн не имел того же Духа, которого позже стали именовать Утешителем
Комментарий