Богородица

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10270

    #526
    Сообщение от vrost
    Мария для апостолов была просто СЕСТРА ВО ХРИСТЕ
    Это всего лишь предположение протестантов. В действительности в Писаниях очень мало говорится о Марии чтобы сделать такой вывод. Поэтому мне кажется что не всё так просто.

    Из Писания можно сделать по крайней мере ещё один вывод - кроме того что она было сестрой во Христе (думаю с этим православные не станут спорить), она ещё была и Матерью Господа, также как апостол Иаков, будучи апостолом назван ещё и братом Господним (при том что православные считают его не родным, а скорее сводным братом Иисуса). Другие братья Господни также упоминаются и отдельно выделяются в Писании. На фоне этого молчание о Матери Господа выглядит довольно странным.

    Но подождем, что скажет test по поводу молчания апостолов о Марии. Хотя я думаю Вы знаете точку зрения православных.

    Комментарий

    • test
      Ветеран

      • 15 December 2003
      • 4658

      #527
      Сообщение от vrost
      Вы мне льстите... За 2000 лет подобных анализов Писания было предостаточно...
      анализов, говорите... Писания, говорите...
      Исследуйте Писания, говорит Христос. Говорит великим знатокам Писания. Но одного человеческого ума видать не достаточно для правильных выводов...
      39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
      40. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

      и все... исследуй, не исследуй - толку не будет.
      К счастью, Бог не ограничен Писанием. Типа, вот Вам люди Писание и довольно... Бог открывается нынче и в жизни человечества вообще, и особенно в жизни Церкви... И в Церкви накоплен огромный духовный опыт святых... И оформлен в книгах... За 2000 лет действительно духовной литературы предостаточно. Вот читаю я ее (NB: вся она издана с благословения пастырей стада Христова)... и везде вижу, что Богородицу величают, прославляют... как и сказано "отныне ублажат Мя вси роди"... А какой духовной пищей питаетесь Вы, что пропустили это?


      Сообщение от vrost
      Причина одна: Мария для апостолов была просто СЕСТРА ВО ХРИСТЕ.(Ну, если не считать ап.Иоанна, которому Господь отдал Свою Мать на попечение)
      Какой категоричный вывод. Просто сестра, значит. Может еще и докажите... по Писанию.
      С чего Вы взяли, что Иисус отдал Свою Мать Иоанну на попечение... а, например, не наоборот?
      Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!
      Насколько я понимаю текст - это Иоанн был отдан на попечение Марии, а Иоанну (и в его лице - всем христианам) повелено относится к Богородице как к Матери (а не как к сестре)...

      и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец. сказал Симеон Богоприимец Богородице... И слова эти сбываются... По отношению к Богородице мы можем смело судить и об отношении к Христу.
      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #528
        Сообщение от Drunker
        Мария для апостолов была просто СЕСТРА ВО ХРИСТЕ
        Это всего лишь предположение протестантов. В действительности в Писаниях очень мало говорится о Марии чтобы сделать такой вывод. Поэтому мне кажется что не всё так просто.
        Да сделать такой вывод по Писанию слишком сложно. Но это показывает, что тот, кто делает такие выводы - делает их с определенной предубежденностью...
        Вот известный отрывок: "кто матерь моя?" можно толковать или как "унижение" Господом своей Матери, или наоборот, как "прославление". Почему же протестанты всегда выбирают "унижение"? Ведь это же противоречит пророческим словам самой Богородицы ("отныне ублажат Мя вси роди")?
        К сожалению, их тендециозность в этом вопросе сильно мешает им прийти в "разум истины"...
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #529
          Привет Дранкер!
          Другую, но возможно не ограниченную, не стоит применять земные,
          плотские мерки для духовного.
          А разве в Духе Бог не отделил Свой дух от духов Ан-гелов, или наших людских? Или все как бы "в каше" пребывает?

          "Я в Отце и Отец во Мне" невыразимое человеческим языком и непостижимое человеческим умом.
          НО Христос четко сказал, что Отец оставил Его! НА миг, но оста-вил. Как вы поинмаете это и то, что Христу надо было молится? Зачем "Богу" молится? Только не отделывайтесь словами "невыразимо", "необъяснимо". Это итак понятно, что непонятно.
          А если исследовать всё Писание можно увидеть там Троицу.
          А что есть троица три разные Духа Бога?
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #530
            К счастью, Бог не ограничен Писанием. Типа, вот Вам люди Писание и довольно... Бог открывается нынче и в жизни человечества вообще, и особенно в жизни Церкви...
            Скажу более Бог открывался и вне православной ЦЕркви. Причем так, что мы верим, что открывался Христос этим людям..


            Иоанн был отдан на попечение Марии, а Иоанну (и в его лице - всем христианам) повелено относится к Богородице как к Матери (а не как к сестре).
            НУ насчет того, что Иисус в лице Ионаа отдал МАрии всех христиан - это же явное искажение Текста.
            О матери надо печься после определенного возраста (о чем свидетельсвтует перепитии обличения о "корване" читайте Матфея). а не наоброт. У вас опять логика переворачивающая здравый смысл.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • test
              Ветеран

              • 15 December 2003
              • 4658

              #531
              Сообщение от Ольгерт
              Иоанн был отдан на попечение Марии, а Иоанну (и в его лице - всем христианам) повелено относится к Богородице как к Матери (а не как к сестре).
              НУ насчет того, что Иисус в лице Ионаа отдал МАрии всех христиан - это же явное искажение Текста.
              О матери надо печься после определенного возраста (о чем свидетельсвтует перепитии обличения о "корване" читайте Матфея). а не наоброт. У вас опять логика переворачивающая здравый смысл.
              Ну давайте по здравому смыслу:
              Жено, се сын твой!
              Что это значит?
              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #532
                ПО здравому смыслу "матерь" "женой" называться не может, - это фамильярно, как бы. ДА и при том, если она - матерь Ему в духовном смысле.
                Скажу более матерь по сути -творение Христа, а не матерь.
                Идем далее: сын твой. НУ в каком смысле сын? Она его родила Евангелием? Как Павел? Нет. Она дала ему плоть? Нет.
                Она дала дух, дала истину? Нет. Так в чем матерь?
                Да стала носителем плоти Христа. Но ведь Христос НАД ВСЕМ? В ососбенности воскресший? Сузим ли мы Его рамками плоти, чтобы ограничить Полноту Наполняющего? Да не будет. Раздуем ли матерь до Божественной величины? Нет никак.
                Последний раз редактировалось Ольгерт; 01 January 2005, 01:39 AM.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • test
                  Ветеран

                  • 15 December 2003
                  • 4658

                  #533
                  Сообщение от Ольгерт
                  ПО здравому смыслу "матерь" "женой" называться не может, - это фамильярно, как бы. ДА и при том, если она - Матерь Ему в духовном смысле.
                  Скажу более Матерь по сути Творение Христа, а не матерь.
                  Идем далее: сын твой. НУ в каком смысле сын? Она его родила Евангелием? Как Павел? Нет. Она дала ему плоть? Нет.
                  Она дала дух, дала истину? Нет. Так в чем матерь?
                  Да стала носителем плоти Христа. Но ведь Христос НАД ВСЕМ? В ососбенности воскресший? Сузим ли мы Его рамками плоти, чтобы ограничить Полноту Наполняющего? Да не будет. Раздуме ли Матерь до Божественной величины? Нет никак.
                  Никак, никак... Вот заладили... Вы про смысл этих слов (положительный в философском смысле) скажите...
                  =========
                  PS. До 11.01 меня здесь не будет. До встречи...
                  Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #534
                    про смысл этих слов (положительный в философском смысле) скажите..
                    А смысл в фиолософский в том, что она не была покинута в "теплоте челвоеческого сердца", а при том кстати обетовании "ублажения всеми ее" - эти слова кажутся просто странными, если их не слишком раздувать
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Drunker
                      ☮☮☮☮☮☮☮

                      • 31 January 2004
                      • 10270

                      #535
                      Сообщение от Ольгерт
                      Привет Дранкер!
                      Другую, но возможно не ограниченную, не стоит применять земные,
                      плотские мерки для духовного.
                      А разве в Духе Бог не отделил Свой дух от духов Ан-гелов, или наших людских? Или все как бы "в каше" пребывает?

                      "Я в Отце и Отец во Мне" невыразимое человеческим языком и непостижимое человеческим умом.
                      НО Христос четко сказал, что Отец оставил Его! НА миг, но оста-вил. Как вы поинмаете это и то, что Христу надо было молится? Зачем "Богу" молится? Только не отделывайтесь словами "невыразимо", "необъяснимо". Это итак понятно, что непонятно.
                      А если исследовать всё Писание можно увидеть там Троицу.
                      А что есть троица три разные Духа Бога?
                      Ольгерт, а у Вас есть ответы на эти вопросы, а то я затрудняюсь ответить?

                      Чтоб понять как это Бог оставил Христа надо понять как они были связаны до этого. А это опять про Троицу и т.д. Вобщем всё об одном и том же речь идёт.

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #536
                        Дранкер привет! Понять слова Христа и Его отношения можно лишь разделив природу Его как человека и Бога. Мы видим внутреннее борение, внутреннее общение, а не общение двух личностей.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10270

                          #537
                          Сообщение от Ольгерт
                          Дранкер привет! Понять слова Христа и Его отношения можно лишь разделив природу Его как человека и Бога. Мы видим внутреннее борение, внутреннее общение, а не общение двух личностей.
                          Бог борется сам с собой? Или всё-таки с кем-то другим?

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #538
                            Внутреннее борение относилось не к борению с Отцом. Я не правильно выразился.
                            Борется с внешними факторами, с внешней ограниченностью Его как Человека.
                            Существует такая трактовка, она была бы логичной для РПЦ, что Христос не просил пронести чашу страданий, но чашу преждевременной смерти, в связи немощами его физической силы от агонии смерти.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10270

                              #539
                              Сообщение от Ольгерт
                              про смысл этих слов (положительный в философском смысле) скажите..
                              А смысл в фиолософский в том, что она не была покинута в "теплоте челвоеческого сердца", а при том кстати обетовании "ублажения всеми ее" - эти слова кажутся просто странными, если их не слишком раздувать
                              Ольгерт, давайте вернемся к Богородице, а то я уже запутался в Вашей философии. Один Ваш ответ порождает десятки вопросов и уводит от изначальной темы.

                              Ольгерт, а почему всё-таки Мария была отдана на попечение Иоанну, ведь у неё были дети? Вернее у Иосифа, если верить православным преданиям. При чём по крайней мере один из них - Иаков стал апостолом, т.е. христианином как и Иоанн.

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #540
                                Ольгерт, а почему всё-таки Мария была отдана на попечение Иоанну, ведь у неё были дети?
                                НАверное, потому что те дети были не очень надежны. А любимый ученик - не зря был любимым.
                                Последний раз редактировалось Ольгерт; 02 January 2005, 11:50 PM.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...