Богородица
Свернуть
X
-
-
Это типичная ошибка - любого человека, который когда-то высказывал точку зрения, которую и ты сегодня разделяешь, не подозревать в возможных заблуждениях.
Кстати, если не трудно, процитируйте Тертуллиана - где он говорил о Марии.Комментарий
-
ДА ПОЖАЛУЙСТА. БЫЛА Б ОХОТА ЧИТАТЬ:
Тертуллиан превосходно знал Священное Писание и греческих авторов. До нас дошло 31 сочинение Тертуллиана, все его труды посвящены темам, имевшим практическое значение: отношению христиан к язычеству, вопросам христианской морали и опровержению ересей. 14 сочинений, известных по названиям, не сохранились.
Никто из христианских авторов до Тертуллиана не владел столь мастерски пером, и мало кто сделал больше его для распространения христианства среди образованных слоёв римской публики.
Тертуллиан Климт Септимий Флоренс (160-220 г.). О плоти Христа, гл.7-8:
"Впрочем, всякий раз, как заходит спор о рождении, все отвергающие его на том основании, что оно предрешает действительность плоти во Христе, настаивают, что Господь Сам отрицает Свое рождение, ибо сказал: Кто мать Моя, и кто братья Мои? (Матф. 12, 48). Поэтому пусть и Апеллес выслушает то, что мы уже ответили на это в той книге, где опровергли его евангелие, а именно - следует рассмотреть основание этого изречения. Прежде всего, никто никогда не сообщил бы Ему, что мать и братья Его стояли вне дома (ср. 46-47), если бы не знали наверное, что у Него есть мать и братья, именно те самые, о которых сообщили и которых либо знали прежде, либо узнали тогда в том месте (допустим, что ереси удалили это из Евангелия); ибо люди, удивлявшиеся учению Его, говорили, что прекрасно знают и мнимого отца Его - Иосифа плотника, и мать Марию, и братьев, и сестер Его. "Но они ради искушения сообщили Ему о матери и братьях, которых Он не имел". - Об этом Писание не говорит, хотя во всех прочих случаях не умалчивает о том, что делалось против Него ради искушения: Вот, - говорит оно, - встал законоучитель, чтобы искусить Его (Лук. 10, 25), и в другом месте: И приступили к Нему фарисеи, искушая Его (Матф. 19, 3). И здесь никто не препятствовал указать, что это было сделано ради искушения. А что ты привносишь от себя помимо Писания, того я не принимаю. Затем, должна наличествовать и основа для искушения. В чем думали они искусить Его? В том, конечно, был Он рожден или нет, Если бы Своим ответом Он отверг это, искуситель непременно сообщил бы об этом. Но никакое искушение, стремящееся узнать то, в сомнении о чем искушает, не возникает столь внезапно, чтобы ему не предшествовал вопрос, который, внося сомнение, возбуждает искушение. А если рождение Христово никогда не составляло вопроса, для чего же ты тщишься доказать, что они путем искушения захотели узнать то, в чем никогда и не сомневались? Добавим сюда еще и следующее: даже если бы нужно было искусить Его относительно рождения, то искушали бы Его, конечно, не так - не сообщением о тех лицах, которых могло не быть, даже если Христос родился. Все мы рождаемся, но не все имеем братьев или мать. К тому же, можно скорее иметь отца, чем мать, и дядей, чем братьев. Искушение о рождении и не было разумно потому именно, что рождение могло быть известно и без упоминания матери и братьев. Более вероятно, что они, хорошо зная, что у Него есть мать и братья, скорее стали бы искушать Его относительно божественности: знает ли Он, находясь внутри [дома], что происходит снаружи, не изобличится ли Он в ложном указании на присутствие тех лиц, коих на самом деле не было. Но в таком случае, - не говоря уж о том, что само искушение не хитро, - могло выйти, что о тех, кто, как Ему возвестили, стоит снаружи, Он уже наверное знал, что они отсутствуют, - или по здоровью, или по делам, или задержались в пути. Никто не искушает, зная, что может навлечь на себя позор этим искушением. Поскольку, стало быть, нет никакого основания для искушения, то подтверждается истинность сообщения, что на самом деле мать Его и братья Его пришли раньше. Но пусть теперь Апеллес узнает и причину, по которой Господь в Своем ответе отказался от присутствовавших матери и братьев. Братья Господа не верили в Него (Иоан. 7,5), как сказано в Евангелии, изданном до Маркиона. Не показано и то, что мать Его пребывала с Ним в постоянном общении; напротив, Марфа и Мария совершали это часто. Как раз здесь и проявляется их неверие: когда Он учил пути жизненному, когда проповедовал Царство Божье, когда старался исцелять недуги и пороки, - тогда родные оставляли Его, в то время как чужие были с Ним. Наконец, они приходят и останавливаются снаружи, и не входят, и, видно, не думают о том, что делается внутри, - во всяком случае, не дожидаются Его, как будто пришли с чем-то более необходимым, нежели то, чем Он тогда особенно был занят. Но больше того, они Его прерывают и хотят оторвать от столь великого дела. Спрашиваю тебя, Апеллес, или тебя, Маркион, - если бы как-нибудь тебя, сидящего за игральной доской, бьющегося об заклад в игре актеров или состязании колесниц, отвлекли подобным сообщением, - неужто ты не воскликнул бы: "Кто мать моя?" или "Кто братья мои?". А Христу, проповедующему и доказывающему Бога, исполняющему Закон и Пророков, рассеивающему мрак прежнего века, - Ему недостойно было воспользоваться такими словами для порицания неверия вовне стоящих или для осуждения неблаговременно отрывающих Его от дела? Кроме того, для отрицания рождения больше подошли бы и другое место, и другое время, и другой способ выражения - не тот, которым мог бы воспользоваться всякий, у кого есть мать или братья, - ибо возмущение не отрицает родителей, а порицает их. Потому-то Он поставил других выше и указал основание для такого возвышения - внимание к Его словам, - и тем ясно дал понять, в каком смысле отверг Он мать и братьев. Ибо по какой причине Он усыновил тех, которые прилепились к Нему, по той же отринул тех, кто удалился от Него. Христос обыкновенно Сам исполняет то, чему учит других. Поэтому, каково было бы, если бы Он, поучая не ценить мать и братьев столь же высоко, сколь и Слово Божье, Сам оставил бы Слово Божье после сообщения о матери и братьях? Следовательно, Он отверг родственников Своих, как и учил отвергать их ради дела Божьего. А с другой стороны, в удаленной матери Его можно видеть фигуральное выражение синагоги, а в неверующих братьях - иудеев. В их лице снаружи стоял Израиль; а новые ученики, слушавшие Его внутри, веровавшие во Христа и приближенные к Нему, обозначали Церковь, которую Он нарек лучшей матерью и более достойным братством, отрекшись от Своего плотского рода. В этом именно смысле ответствовал Он на возглас [женщины], - не отрекаясь от сосцов материнских и чрева, но представляя более счастливыми тех, кои внимают слову Божьему (Лук. 11, 27-28). 8. Одних лишь этих мест (ими, кажется, более всего вдохновлены были Маркион и Апеллес), истолкованных согласно истине подлинного и неповрежденного Евангелия, должно было вполне хватить для доказательства человеческой плоти во Христе через обоснование рождения Его".
Как видим, Тертуллиан, однозначно называет Марию - Его матерью, и братьев и сестер - Его братьями и сестрами, то есть что они были детьми Его Матери - детьми Марии.
А это, учитывая, что Тертуллиан жил всего лишь во 2 веке, является очень существенной "гирькой" в пользу признания того, что у Марии, Матери Господа, были еще дети, кроме Иисуса Христа....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Подобно аксиоме в математике, и постулату в физике не может быть доказана и принимается как основа в вероучении конкретной религии. Сознательный отход от догмата (полное неприятие или иная трактовка) называется ересью и часто приводит к религиозным конфликтам.
Действительно христианские догматики (по определению) заменили веру живую и ограничили себя рамками догм, заменив таим образом закон ВЗ на закон под названием НЗ.Обожаю Бога.Комментарий
-
Обожаю Бога.Комментарий
-
Бондарькоффу особое мерси (спасибо).
Хочется вот на что обратить внимание.
Поскольку вера живая, как и Христос в нас, то наши представления меняются по мере поступления новой информации, дополняющей и перерабатывающей старую.
Пару примеров:
1.До нас доходит сказка о яблочке на тарелочке, сейчас мы можем в связи с появлением тв говорить о ней уже с позиции реальности существования данного устройства.
2.Принимаем разговоры и документы о Иисусе, объясняя его неординарные способности божественной природой плоти которую Иисус получил в результате непорочного зачатия.
Догматики загнали себя в рамки и оказались их заложникми. Пример, Бруно сожгли, и теперь наступили себе на горло признав его святым.
Марию назвали Богородицей, а концы связать не могут, кивают на догму, бедняги, дальше петля догмы затянется и станет невыносимой оковой (это в лучшем случае, в худшем летальный исход для духовного младенца).Обожаю Бога.Комментарий
-
Estrella
Может быть ВЫ Его матерь?
А что...мужчины умеют рожать?
irbe
в течении 33 лет Христос Богом не был.
А где написано что в течении 33 лет Он был Богом?
Это ведь логический вывод. А вот когда на него сошёл Дух Святой в телесном виде,вот тут споры прекращаются.
Ведь это не просто было шоу с небес?
Артур Христов
все их догмы мне напоминают рассказы одного слепого другим слепым о радуге...
Так у них радуга получается ещё радужнее.Комментарий
-
Хотелось бы провести чёткое разделение, как это сделал Иисус, говоря о вине в мехах. ВЗ и НЗ два разных учения. У них два разных источника.
И вот теперь можно расставить приоритеты, это мы делаем на протяжении всей своей жизни возрастая, и меняя свое мировоззрение, что вам важнее НЗ или закон Моисеев?
Коль вы пришли в собрание, постарайтесь прислушаться не только к своему мнению, но и к мнению собеседников, благо письменная форма общения даёт возможность подумать и не бояться перебивания.Обожаю Бога.Комментарий
-
Комментарий
-
И вот теперь можно расставить приоритеты, это мы делаем на протяжении всей своей жизни возрастая, и меняя свое мировоззрение, что вам важнее НЗ или закон Моисеев?
Даже УК России.
]Коль вы пришли в собрание, постарайтесь прислушаться не только к своему мнению, но и к мнению собеседников, благо письменная форма общения даёт возможность подумать и не бояться перебивания.Комментарий
-
Не согласен. Ничего нового, больше того, чем написано в Писании Тертуллиан не сказал по этому вопросу.
А это, учитывая, что Тертуллиан жил всего лишь во 2 веке, является очень существенной "гирькой" в пользу признания того, что у Марии, Матери Господа, были еще дети, кроме Иисуса Христа.
Он ничего не говорит об альтернативном мнении (братья и сёстры Христа - не дети Марии) - ни за, ни против. Ничего не говорит об устных преданиях, на которые ссылаются сторонники такого мнения. Поэтому нельзя сказать, что приведённая Вами цитата как-то доказывает или опровергает такое мнение.
Тертуллиан говорил о том, что Христос действительно родился от Марии - "не отрекаясь от сосцов материнских и чрева". Родился. Некоторые же (смотрите выше) боятся этого слова - говорят "пришёл". Мария у них не родила Христа, а была лишь сосудом, через который Христос воплотился. Вот где лукавство.Комментарий
-
Т.е. Вы дописываете Писание как Павел? Ваши сообщения на форуме - это что-то вроде посланий Павла? Тогда изложите подробнее как влияет Дух Святой на ДНК человека. Очень интересная тема. Если Вы как Павел, руководимы Духом Святым, то Вам нетрудно будет изложить этот вопрос.Комментарий
-
Тертуллиан говорил о том, что Христос действительно родился от Марии - "не отрекаясь от сосцов материнских и чрева". Родился. Некоторые же (смотрите выше) боятся этого слова - говорят "пришёл". Мария у них не родила Христа, а была лишь сосудом, через который Христос воплотился. Вот где лукавство.
широкое распространение имеет легенда о Богородице Троеручнице: «Это было, когда Исуса Христа гнали, при царе Ироде, он же хотел убить Его. Сколько тысяч младенцев погубил, от рождения до двух лет. Богородица спасалась со Своим Младенцем и где-то переплывала реку, надо было и Младенца держать и грести, а одной рукой Она не могла. Тогда у Нее третья рука появилась! Она поплыла и Ребенка смогла держать» (Тарасова Е. Т., 1940 г. р. с Кошлаково, запись: июнь 2008 г.). Здесь главным мотивом выступает материнский образ Богоматери....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Материнский образ Марии это главное в Ней.
Мы ценим и почитаем именно Её Материнское сердце.
Она и наша Матерь во Христе Иисусе.Комментарий
-
Так вас значит Мария "родила" во Христе ? А почему только Вас ? Апостолов и христиан Бог возродил и рождены от Духа Св. ! Вы не христианка что ли ? Ведь вас не Бог родил ! Вам не стыдно ложь писать ? Брат Марии во Христе павел
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
Комментарий