Богородица

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Семёнов Алексей
    Отключен

    • 26 February 2010
    • 5919

    #1816
    Сообщение от Player_X
    кто что может рассказать о ней хорошего/плохого?
    Что же можно сказать плохого о женщине родившей нам Спасителя, Спасителя мира.

    Комментарий

    • Андрей 77
      Ветеран

      • 05 December 2009
      • 1413

      #1817
      Сообщение от Rabin
      Забыли об отсутствии мужа, или нарочно "упустили"?
      Кажется что-то об этом есть в Талмуде....

      Комментарий

      • Rabin
        Воин Христов

        • 16 October 2007
        • 6100

        #1818
        Сообщение от Андрей 77
        Кажется что-то об этом есть в Талмуде....
        Да и в этой теме есть кое что:" Не было сперматозоида, не было и яйцеклетки"(с). Богу возможно всё.
        Обожаю Бога.

        Комментарий

        • Андрей 77
          Ветеран

          • 05 December 2009
          • 1413

          #1819
          Сообщение от Rabin
          Да и в этой теме есть кое что:" Не было сперматозоида, не было и яйцеклетки"(с). Богу возможно всё.
          Если совсем коротко (устал уже немного.. легкий флуд). Если бы не было Христа, не было бы и Rabin' а, так что Rabin извиняется, и берет свои слова обратно, весь вопрос только в том - когда это случиться?

          Комментарий

          • Rabin
            Воин Христов

            • 16 October 2007
            • 6100

            #1820
            Сообщение от Андрей 77
            Если совсем коротко (устал уже немного.. легкий флуд). Если бы не было Христа, не было бы и Rabin' а, так что Rabin извиняется, и берет свои слова обратно, весь вопрос только в том - когда это случиться?
            Похоже устал много...
            Или не в теме.
            Повторю подробнее:" Зачатие было непорочным, Мария осталась девственницей, но забеременела от Духа (если вы конечно сторонник непорочного зачатия). Итак сперматозоида человеческого не было, значит не было половины первородного греха, мужской половины. Однако мы знаем что Иисус -единый безгрешный, т.е. не имеющий первородного греха. Но чтобы быть полностью безгрешным необходимо отсутствие яйцеклетки Марии, как носителя греха, его второй половины. И если зачатие смогло осуществится без спермы, то и яйцеклетка также не участвовала (по логике, Владиславъ подтвердит он логик-профессионал)."
            Обожаю Бога.

            Комментарий

            • Андрей 77
              Ветеран

              • 05 December 2009
              • 1413

              #1821
              Сообщение от Rabin
              Похоже устал много...
              Или не в теме.
              Повторю подробнее:" Зачатие было непорочным, Мария осталась девственницей, но забеременела от Духа (если вы конечно сторонник непорочного зачатия). Итак сперматозоида человеческого не было, значит не было половины первородного греха, мужской половины. Однако мы знаем что Иисус -единый безгрешный, т.е. не имеющий первородного греха. Но чтобы быть полностью безгрешным необходимо отсутствие яйцеклетки Марии, как носителя греха, его второй половины. И если зачатие смогло осуществится без спермы, то и яйцеклетка также не участвовала (по логике, Владиславъ подтвердит он логик-профессионал)."
              Вы что серьезно считаете что христианине исповедуют доктрину инкубизма Рикипедия в свободная СЌРЅСиклопедия Ощущение такое, что вы только что отвлеклись от ловли ведьм. Что значит "забеременела от Духа". В какой секте вы выловили подобное утверждение??? Давайте уже договоримся: если вы знаете что я православный, то это значит что мы говорим о моем понимании Православия по отношению к вашему, а не о налетах инкубов на католические женские монастыри (с чем они кстати боролись - так что упрек даже и не к западной церкви). Иначе я вас начну обвинять в том, что вы Будду Майтрейю считаете Христом. Объяснитесь здесь, на христианском форуме откуда вы взяли, что Дева Мария "забеременела от Духа /Святого?/". Иначе дальнейший разговор бессмыслен. Почитайте для начала хоть раз Евангелие или святых отцов, а потом возвращайтесь с извинениями.

              Комментарий

              • Rabin
                Воин Христов

                • 16 October 2007
                • 6100

                #1822
                Сообщение от Андрей 77
                Вы что серьезно считаете что христианине исповедуют доктрину инкубизма РикипедияВ*в свободная СЌРЅСиклопедия Ощущение такое, что вы только что отвлеклись от ловли ведьм. Что значит "забеременела от Духа". В какой секте вы выловили подобное утверждение??? Давайте уже договоримся: если вы знаете что я православный, то это значит что мы говорим о моем понимании Православия по отношению к вашему, а не о налетах инкубов на католические женские монастыри (с чем они кстати боролись - так что упрек даже и не к западной церкви). Иначе я вас начну обвинять в том, что вы Будду Майтрейю считаете Христом. Объяснитесь здесь, на христианском форуме откуда вы взяли, что Дева Мария "забеременела от Духа /Святого?/". Иначе дальнейший разговор бессмыслен. Почитайте для начала хоть раз Евангелие или святых отцов, а потом возвращайтесь с извинениями.
                На редкость слабая аргуметация.
                Если Вы Андрей 77-ой избирательно выбрасываете мистические события, это лишь указывает на вашу "отсебятину.
                Если мистика в христианстве вами вовсе не принимается во внимание то схождение Духа в виде голубя может расцениваться с ваших слов "бесноватостью". Иначе чем отличается Схождение Духа на Марию от схождения того же Духа на Иисуса во время крещения, всего лишь деталью наличия полового контакта.
                Кроме того вводя понятие "Инкубизма" в определение действа Духа Святого, вы подвергаетесь опасности стать хулителем Его.
                Христианин-реалист, с таким признаться встречаюсь впервые.
                Христианство всё пронизано мистикой и кто не испытал сего на собственной шкуре не может быть христианином.
                Обожаю Бога.

                Комментарий

                • Андрей 77
                  Ветеран

                  • 05 December 2009
                  • 1413

                  #1823
                  Сообщение от Rabin
                  На редкость слабая аргуметация.
                  Если Вы Андрей 77-ой избирательно выбрасываете мистические события, это лишь указывает на вашу "отсебятину.
                  Если мистика в христианстве вами вовсе не принимается во внимание то схождение Духа в виде голубя может расцениваться с ваших слов "бесноватостью". Иначе чем отличается Схождение Духа на Марию от схождения того же Духа на Иисуса во время крещения, всего лишь деталью наличия полового контакта.
                  Кроме того вводя понятие "Инкубизма" в определение действа Духа Святого, вы подвергаетесь опасности стать хулителем Его.
                  Христианин-реалист, с таким признаться встречаюсь впервые.
                  Христианство всё пронизано мистикой и кто не испытал сего на собственной шкуре не может быть христианином.
                  Дело в том, что принятая формула отношения Бога-Отца (1-я ипостась), Бога-Сына (2-я ипостась) и Богородицы звучит как Христос родился на земле без отца, на небе без матери. Т.е. у Сына человеческого была мать, но не было отца. Поэтому и Богородица зовется "Невеста неневестная". Вы абсолютно правильно сопоставляете Рождество с Крещением. Для Богородицы - это и было "крещением огнем", никакого совокупления или оплодотворения не произошло.

                  Комментарий

                  • Rabin
                    Воин Христов

                    • 16 October 2007
                    • 6100

                    #1824
                    Сообщение от Андрей 77
                    Дело в том, что принятая формула отношения Бога-Отца (1-я ипостась), Бога-Сына (2-я ипостась) и Богородицы звучит как Христос родился на земле без отца, на небе без матери. Т.е. у Сына человеческого была мать, но не было отца. Поэтому и Богородица зовется "Невеста неневестная". Вы абсолютно правильно сопоставляете Рождество с Крещением. Для Богородицы - это и было "крещением огнем", никакого совокупления или оплодотворения не произошло.
                    Не знаю, что позволило сделать такие выводы.
                    Есть чётко выстроенная иерархия: Бог (иногда его называют Отцом), затем говорится о появлении Духа Святого ( от него всё произошло, я понимаю это и есть Мать всего), и никакого заумствования о происхождении Сына (Христа), поскольку в наличии имеются и Мать и Отец.
                    Слово Богородица, по сути означает Мать Бога - кому нужен такой выверт сознания в делах изложенных доступно и понятно?
                    А теперь поясните ваше последнее предложение, как вы видите зачатие и рождение младенца Иисуса - единого безгрешного. Только уж пожалуйста с чувством, с толком, с растановкой. А то у вас Богородица крещена была огнём, а зафисирован лишь факт рожденя младенца. Дайте хоть ссылку кто сие растолковывает таким образом (кроме вас конечно же).
                    Обожаю Бога.

                    Комментарий

                    • Андрей 77
                      Ветеран

                      • 05 December 2009
                      • 1413

                      #1825
                      Сообщение от Rabin
                      Не знаю, что позволило сделать такие выводы.
                      Есть чётко выстроенная иерархия: Бог (иногда его называют Отцом), затем говорится о появлении Духа Святого ( от него всё произошло, я понимаю это и есть Мать всего), и никакого заумствования о происхождении Сына (Христа), поскольку в наличии имеются и Мать и Отец.
                      Слово Богородица, по сути означает Мать Бога - кому нужен такой выверт сознания в делах изложенных доступно и понятно?
                      А теперь поясните ваше последнее предложение, как вы видите зачатие и рождение младенца Иисуса - единого безгрешного. Только уж пожалуйста с чувством, с толком, с растановкой. А то у вас Богородица крещена была огнём, а зафисирован лишь факт рожденя младенца. Дайте хоть ссылку кто сие растолковывает таким образом (кроме вас конечно же).
                      Ну вот для примера (это общее место всех проповедей): "И это таинство не могло совершиться иначе; один и тот же Богочеловек, Тот Сын, Который вечно рождается от присносущного Отца, и во времени рождается от жены. Один Сын, и знает на небе Отца, а на земле Мать, но на небе, где Он имеет Отца, нет места матери, и на земле, где Он имеет Мать, нет места отцу". Святитель Илия Минятий. Слово на Благовещение Богоматери

                      Дело в том, как я понимаю, Сын предвечно рождается только от Отца, а от Духа, как активного мужского принципа родится не может. Тогда мы должны приписать Духу функцию матери. Как поступаете и вы следом за гностиками. Но тогда сама Богородица становится Христом, поскольку в ней соединяется Божественная (пусть и женская) и человеческая (тоже женская) природа. Т.е. самой Девы Марии как-бы нет - она не нужна: Святая Душа (Руах) творит Сына человеческого прямо в ее чреве, как она творила миры. Но кроме того, что в этой доктрине Богородица становится Христом, есть еще один момент - мы должны тогда ввести идею о единосущности творения и творца. Душа оплодотворенная Отцом сама из себя рожает мир - это "Небесный отец" и "Мать-сыра-Земля" языческой концепции. Ну хорошо или пойдем другим путем и скажем что небесная мать (Руах) и Святой Дух - это не одно и тоже. Но тогда у нас получается не Троица, а четверица.

                      Я не помню кто из святых отцов высказал очень важную мысль для понимания Боговоплощения: даже если бы Адам не согрешил Слово все равно бы воплотилось. Т.е. Богородица была от самого начала мира предначертана матерью Богочеловека в Промысле Божием. Не имея личных грехов, ни наследственных греховных наклонностей кроме самого первородного греха, она в момент схождения Духа была освобождена и от него (первородного греха), т.о. появилось творение в своей максимально-возможной чистоте с которым в силу своей воли и любви сочеталось Слово, т.е. соединилось. Ведь Бог сам захотел стать человеком. Здесь тайна, и ее все равно не высказать, но можно предположить что Дух Святой безусловно мужской принцип выполняет роль очищения от первородного греха, а не оплодотворяет Богородицу как отец, чтобы явилась та что способна принять в себя Бога-Слово. Другими словами Христос-младенец родился по собственному своему желанию, изведя Дух Святой из его единственного истока Отца.
                      Тайна Боговоплощения напрямую связана с тайной Творения и существования мира. Ведь по словам Григория Паламы Богородица - единственное место Невместимого. Т.е. в Благовещении произошла как-бы манифестация того события которое дает начало всему творению. Я хочу сказать что речь идет о тайне соединения разносущностных Бога и мира, которые вроде-бы в силу разности существ не могли соединится в принципе. И если мы захотим рационально и это осмыслить снова вывалимся за рамки ортодоксии, поскольку должны будем признать что Богородица существовала еще до своего собственного рождения - это безусловно ересь, но почему так получается? Потому наверное, что с помощью рационального мышления иначе невозможно представить вечность, т.е. полное отсутствие времени, всякого "до" и "после".
                      Последний раз редактировалось Андрей 77; 08 August 2010, 05:29 AM.

                      Комментарий

                      • Rabin
                        Воин Христов

                        • 16 October 2007
                        • 6100

                        #1826
                        Сообщение от Андрей 77
                        Ну вот для примера (это общее место всех проповедей): "И это таинство не могло совершиться иначе; один и тот же Богочеловек, Тот Сын, Который вечно рождается от присносущного Отца, и во времени рождается от жены. Один Сын, и знает на небе Отца, а на земле Мать, но на небе, где Он имеет Отца, нет места матери, и на земле, где Он имеет Мать, нет места отцу". Святитель Илия Минятий. Слово на Благовещение Богоматери

                        Дело в том, как я понимаю, Сын предвечно рождается только от Отца, а от Духа, как активного мужского принципа родится не может. Тогда мы должны приписать Духу функцию матери. Как поступаете и вы следом за гностиками. Но тогда сама Богородица становится Христом, поскольку в ней соединяется Божественная (пусть и женская) и человеческая (тоже женская) природа. Т.е. самой Девы Марии как-бы нет - она не нужна: Святая Душа (Руах) творит Сына человеческого прямо в ее чреве, как она творила миры. Но кроме того, что в этой доктрине Богородица становится Христом, есть еще один момент - мы должны тогда ввести идею о единосущности творения и творца. Душа оплодотворенная Отцом сама из себя рожает мир - это "Небесный отец" и "Мать-сыра-Земля" языческой концепции. Ну хорошо или пойдем другим путем и скажем что небесная мать (Руах) и Святой Дух - это не одно и тоже. Но тогда у нас получается не Троица, а четверица.

                        Я не помню кто из святых отцов высказал очень важную мысль для понимания Боговоплощения: даже если бы Адам не согрешил Слово все равно бы воплотилось. Т.е. Богородица была от самого начала мира предначертана матерью Богочеловека в Промысле Божием. Не имея личных грехов, ни наследственных греховных наклонностей кроме самого первородного греха, она в момент схождения Духа была освобождена и от него (первородного греха), т.о. появилось творение в своей максимально-возможной чистоте с которым в силу своей воли и любви сочеталось Слово, т.е. соединилось. Ведь Бог сам захотел стать человеком. Здесь тайна, и ее все равно не высказать, но можно предположить что Дух Святой безусловно мужской принцип выполняет роль очищения от первородного греха, а не оплодотворяет Богородицу как отец, чтобы явилась та что способна принять в себя Бога-Слово. Другими словами Христос-младенец родился по собственному своему желанию, изведя Дух Святой из его единственного истока Отца.
                        Тайна Боговоплощения напрямую связана с тайной Творения и существования мира. Ведь по словам Григория Паламы Богородица - единственное место Невместимого. Т.е. в Благовещении произошла как-бы манифестация того события которое дает начало всему творению. Я хочу сказать что речь идет о тайне соединения разносущностных Бога и мира, которые вроде-бы в силу разности существ не могли соединится в принципе. И если мы захотим рационально и это осмыслить снова вывалимся за рамки ортодоксии, поскольку должны будем признать что Богородица существовала еще до своего собственного рождения - это безусловно ересь, но почему так получается? Потому наверное, что с помощью рационального мышления иначе невозможно представить вечность, т.е. полное отсутствие времени, всякого "до" и "после".
                        Да в плену догматических рамок, рождаются подобные мысли. Люди сами себя загоняют в тупики из которых прямой путь в мистерии оккультных авторов типа Кроули и Кеннета Гранта. Вот уж поистине мастера выворачивать сознание и устраивать различные манифистации. Например:"
                        ... Кетер это центр Космического Сознания, и первой его манифестацией является Свет[4]. Айн, будучи его источником, есть не Тьма, но Отсутствие Света и, следовательно, истинная сущность Света. Кетер это бесконечно малая точка в пространстве-времени, в которой Отсутствие Света становится его Присутствием, посредством выворачивания Пустоты (Айн) наизнанку. Таким образом Кетер и выходящее из неё Древо Жизни можно рассматривать как внутренность Пустоты, проявляющейся в Космосе, менструуме Света.
                        В микрокосме этот Свет манифестируется как свет сознания, освещающий форму. Это свет, посредством которого и в котором мысль может быть увидена во тьме ума, подобно тому, как сны возникают в темноте спящего мозга..."
                        В этом суть любителей тайн, тогда как у Бога всё открыто.
                        Однако каждый находит для себя желанное и угодное сердцу.
                        Я не могу вам возбранить ваш интерес к высшему разуму в столь изощрённой форме.
                        У меня нет таких полномочий, но стремясь к источнику Света чистого, вы всегда получите помощь прикоснуться к истине, которую ваше сознание вполне способно охватить и осмыслить.
                        "Станьте как дети" и сравнительные образы выраженные в примитивой форме наполнятся смыслом по мере вашего возрастания в зрелую духовную личность.

                        "....кто [Бог] и Отец всего, [Незримый], кто /30/ надо [всем, кто существует как] неизменность, кто [в] свете чистом, куда ни один [глаз] не сможет заглянуть.

                        Он [Дух] незримый, о ком не подобает [думать] как о боге или о чём-то /35/ подобном. Ибо он больше чем бог, ведь нет никого выше него, нет никого, кто был бы {3} [господином над ним. Ибо] не [существует он] в чём-то прениже [себя, так как всё] существует в нём. [Ибо он тот, кто установил] себя. [Он вечен], так как [не] нуждается он [ни в чём]. Ибо [он] есть полное совершенство. /5/ Нет у [него недостатка], который он мог бы восполнить, [потому как] всегда полностью совершенен он в [свете]. Он [безграничен], так как нет никого [перед ним], чтобы ограничить его. Он непостижим, [так как] нет никого /10/ перед ним, чтобы [постичь его. Он] безмерен, так как не [было] никого [перед ним, чтобы измерить] его. [Он невидим, так как никто] не видел [его. Он вечен], так как [существует] вечно. Он [неописуем, так как] /15/ никто не может постичь его, чтобы сказать [о нём]. Он неназываем, так как [нет никого перед ним], чтобы назвать [его].
                        Он [свет безмерный], который чист, свят [(и) безупречен]. Он невыразим, [совершенный /20/ в] нерушимости. (Он) [не] в совершенстве, не в блаженстве, не в божественности, но [много превосходнее]. Он не телесный, [но и не бестелесный]. Он не большой, [но и не] малый. [Никак нельзя] /25/ сказать, 'Каково его количество?', или 'Каково [его качество]?', ибо никто не может [постичь его]. Он не кто-то среди (других) [сущностей, но] много превосходнее. [Не] так, как если бы [он был (просто) превосходнее], но суть его не [причастна] ни [эонам], /30/ ни времени. Ибо то, что причастно [эону], вначале было создано. Время [не] выделено ему, [так как] не получает он нечто от другого, [ведь это было бы] взаймы. Ибо он, предшествующий, /35/ [не имеет недостатка], чтобы мог получать [от того]. Ибо он - выжидательно созерцающий себя самого в {4} [своём] свете.
                        Ибо [совершенство (его)] величественно. Он - чистый, безмерный [ум]. Он - эон, дающий эоны. Он - жизнь, дающая [жизнь]. Он - блаженный, дающий /5/ блаженство. Он - знание (), дающее знание. [Он -] добро (), дающее добро. [Он -] милосердие, [дающее милосердие] и спасение. Он - благодать, дающая благодать, [не] потому, что имеет, но потому, что даёт безмерный, /10/ непостижимый [свет].
                        [Как мне говорить] с тобой о нём? Его [эон] нерушимый, (он) неподвижен [и пребывает в молчании], покоясь, существуя прежде [всех вещей]. [Ибо он] - глава [всех] эонов, [и] это он даёт им силу в /15/ благости своей. Ибо [мы] не [знали бы невыразимых вещей и] не понимали бы, что [есть безмерное], если бы не он, кто возник [из] себя, а именно (из) Отца. Ибо это он [единственный], кто [рассказал нам]. Ибо он - смотрящий на (отражение) себя /20/ [самого] в своём свете, окружающем [его], а именно (в) источнике воды жизни. И это он - дающий [всем эонам] и во всех формах, смотря [на] свой образ, который видит он в источнике [Духа].
                        Он тот, кто устремляет желание в свой /25/ [воду]-свет, [который в] источнике [чистого света-]воды, окружающей его. И [мысль (Эннойа) его выполнила] действие, и возникла она, [то есть] она - [представшая] перед ним [в сиянии] света его. Это /30/ первая [сила, которая была] прежде всех их (и) [которая возникла] из мысли его. Она - [Пронойа (продуманность) Всего], свет её [сияет отражением его] света, [совершенная] сила, которая суть отображение незримого /35/ девственного Духа, который совершенен. [Первая сила], слава Барбело, {5} совершенная слава в эонах, слава откровения, восславила она девственный Дух, и была она восхваляющей его, ибо благодаря ему возникла. Это первая мысль, /5/ его образ; она стала материнской утробой всего, ибо это она была прежде их всех: Метропатора (Мать-Отец), Первого Человека, Святого Духа, трижды мужского, трижды сильного, трижды имённого Андрогина, - и /10/ эон вечный среди незримых, и первая возникшая. Попросила <она>, - то есть Барбело, - у незримого девственного Духа дать ей предвидение. И согласился Дух. И когда [согласился] он, /15/ возникло предвидение, и предстало близ Пронойи; произошло оно из мысли незримого, девственного Духа. Восславило оно его [и] его совершенную силу, Барбело, ибо /20/ из-за неё стало существовать...."

                        Чёткая, удобоваримая схема. Чего не хватает, что противоречит библии?
                        Дополняет, да соглашусь.
                        Обожаю Бога.

                        Комментарий

                        • Владиславъ
                          Нарнианец

                          • 04 July 2010
                          • 579

                          #1827
                          Анекдот по этому поводу:
                          Чапаев спрашивает у Фурманова:
                          - скажите тов.Фурманов, что такое логика?
                          - Э-э, как вам сказать Василий Иваныч... Представте: идут два мужика, один чистый, другой грязный. Какой из них идет в баню?
                          - Гм, грязный?..
                          - Да, в баню идет грязный, что б помыться. Это и есть логика.
                          - Понятно. А что такое диалектика?
                          - М-м, ну представте: идут два мужика, один чистый, другой грязный. Какой из них идет в баню?
                          - Выш сказали что грязный!
                          - В баню идет чистый. Просто он часто ходит в баню, по этому и чистый. Это и есть диалектика.
                          - Тов.Фурманов, а что ж такое философия?
                          - Ну вот представте Василий Иваныч: идут два мужика, один чистый, другой грязный. Какой из них идет в баню?
                          - Да хрен его знает!!!
                          - Вот! Это и есть философия!
                          Благословений СВ http://www.bogoslov.ru/
                          http://www.fatheralexander.org/bookl...criptura_r.htm
                          http://nesusvet.narod.ru/ico/books/

                          http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=649

                          Комментарий

                          • Rabin
                            Воин Христов

                            • 16 October 2007
                            • 6100

                            #1828
                            Сообщение от Владиславъ
                            Анекдот по этому поводу:
                            !
                            Вы как православный должны знать и претворять, что смехотворство - грех.
                            Обожаю Бога.

                            Комментарий

                            • Владиславъ
                              Нарнианец

                              • 04 July 2010
                              • 579

                              #1829
                              Сообщение от Rabin
                              Вы как православный должны знать и претворять, что смехотворство - грех.
                              Смех как страсть - да, здоровый досуг - нет. Да и в правилах всегда есть и исключения..., как в случае диалога Андрея и Рабина... Говорил ведь, православие вам не знакомо...
                              Благословений СВ http://www.bogoslov.ru/
                              http://www.fatheralexander.org/bookl...criptura_r.htm
                              http://nesusvet.narod.ru/ico/books/

                              http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=649

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #1830
                                Сообщение от Aндрей 77
                                Т.е. Богородица была от самого начала мира предначертана матерью Богочеловека в Промысле Божием. Не имея личных грехов, ни наследственных греховных наклонностей кроме самого первородного греха, она в момент схождения Духа была освобождена и от него (первородного греха), т.о. появилось творение в своей максимально-возможной чистоте с которым в силу своей воли и любви сочеталось Слово, т.е. соединилось.
                                Андрей, хочу вставить маленькую ремарку.
                                Пресвятая Дева, как максимально возможно чистый сосуд, была избрана не для сочетания Слова с ней (отношения брака), а как пречистая утроба для восприятия, вынашивания и рождения Слова (отношения материнства).
                                Логосу только еще предстоит соединиться с Невестой, Агнцу сочетаться с Церковью, как предстоящему браку Неба и Земли. Обратите внимание на слова Христа: "да приидет Царствие Твое яко на небеси и на земли"
                                Здесь тайна, и ее все равно не высказать, но можно предположить что Дух Святой безусловно мужской принцип выполняет роль очищения от первородного греха, а не оплодотворяет Богородицу как отец, чтобы явилась та что способна принять в себя Бога-Слово. Другими словами Христос-младенец родился по собственному своему желанию, изведя Дух Святой из его единственного истока Отца.
                                В Евангелии, вроде, ясно написано о сочетании Духа Святого с Силой Всевышнего на Пречистой Деве, об избрании Богом чистой девичьей утробы для этого сочетания:
                                Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
                                Активное (мужское) начало, которое "осенит"-это Сила Всевышнего, Эль Элогим на иврите, Тот, Которого называют Отцом небесным.
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...