Вопрос о таинстве крещения детей.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alex Shevchenko
    Ветеран

    • 19 February 2007
    • 5997

    #166
    Пришёл, свечку поставил, икону поцеловал, и всё, ты уже в раю.
    Как у них, позвольте объяснять им, а не за них.
    Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #167
      Сообщение от Asket
      У них это происходит "автоматически". Пришёл, свечку поставил, икону поцеловал, и всё, ты уже в раю.
      Глупости говорите. Во-первых, такого таинства "поставить свечку и поцеловать икону" не существует. А то что Вы говорите, это как раз у протестантов: повторил за пастором "молитву покаяния" - и всё, ты "спасён"...

      Сообщение от Asket
      Вряд ли будут перекрещивать.
      Да что ж мы, баптисты, чтобы крещённых перекрещивать. Да и они отпадших после "сознательного" крещения и проведших бурную жизнь "в миру" что-то не перекрещивают при повторном обращении...

      Комментарий

      • Asket
        Пилигрим

        • 27 July 2009
        • 1154

        #168
        Сообщение от Клантао
        Глупости говорите. Во-первых, такого таинства "поставить свечку и поцеловать икону" не существует. А то что Вы говорите, это как раз у протестантов: повторил за пастором "молитву покаяния" - и всё, ты "спасён"...

        Да что ж мы, баптисты, чтобы крещённых перекрещивать. Да и они отпадших после "сознательного" крещения и проведших бурную жизнь "в миру" что-то не перекрещивают при повторном обращении...
        Ну так католиков то перекрещиваете Значит вы баптисты.
        ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

        Комментарий

        • Asket
          Пилигрим

          • 27 July 2009
          • 1154

          #169
          Сообщение от Клантао
          Глупости говорите. Во-первых, такого таинства "поставить свечку и поцеловать икону" не существует. А то что Вы говорите, это как раз у протестантов: повторил за пастором "молитву покаяния" - и всё, ты "спасён"...
          Вот видите, как плохо Вы знаете протестантов Спасает ведь не повторённая за пресвитером (а не за "пастором") молитва, а благодать Божия. А самая первая молитва, это молитва в тиши сердечной. Кстати, у нас нет "пасторов", есть пресвитеры, а Пастырь у нас один - Господь Иисус Христос.
          ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

          Комментарий

          • Ventilyator
            Ветеран

            • 22 July 2009
            • 3783

            #170
            Сообщение от Клантао
            Да что ж мы, баптисты, чтобы крещённых перекрещивать. Да и они отпадших после "сознательного" крещения и проведших бурную жизнь "в миру" что-то не перекрещивают при повторном обращении...
            Цитата из Библии: Еф.4:5
            один Господь, одна вера, одно крещение,


            Господь->вера-> крещение - Вам нравится эта связка? Привет младенцам!

            Комментарий

            • Asket
              Пилигрим

              • 27 July 2009
              • 1154

              #171
              Сообщение от Alex Shevchenko
              Как у них, позвольте объяснять им, а не за них.
              Можете то же самое написать у себя на зеркале. И освежать в памяти, каждый раз, когда будете в него смотрется.
              ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

              Комментарий

              • Alex Shevchenko
                Ветеран

                • 19 February 2007
                • 5997

                #172
                Можете то же самое написать у себя на зеркале. И освежать в памяти, каждый раз, когда будете в него смотрется.
                Обязательно воспользуюсь Вашим смиренным и благочестивым советом от Вашего избытка сердца на Ваших же устах.
                Спасает ведь не повторённая за пресвитером (а не за "пастором") молитва, а благодать Божия
                Ну так почему же благодать Божия спасает только ориентируясь на свидетельство о рождении? Она что (благодать) для трех месячного ребенка какого то иного рода, чем для шестнадцатилетнего подростка?
                Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #173
                  Сообщение от irbe
                  Григорий Палама почему-то не цитирует в данном случае ап. Петра.
                  Серьёзно??? "Эперотима Богу доброй совести" - это из Корана, наверное?

                  Сообщение от irbe
                  и причём тут осипов и Кураев.
                  При том, что Вы "не цитировали" Кураева так же, как святитель Григорий "не цитировал" апостола Петра.

                  Сообщение от irbe
                  и я кажется вам уже как 2х2=4 на примере октоиха доказал, что Осипов совершенно прав.
                  Когда кажется, крестится надо

                  Комментарий

                  • Asket
                    Пилигрим

                    • 27 July 2009
                    • 1154

                    #174
                    ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
                    Архиепископа
                    Сергия Журавлева

                    В свое время я крестил тысячи детей разных возрастов с 1991 по 1996 год, когда был священником Русской Православной Церкви (МП). Крестил я также и множество взрослых, но это было совершенно не по-евангельски. Мы, священники, лишь совершали за деньги определенное таинство, красивую церемонию, но души человеческие оставались мертвыми, не возрожденными. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божья». (Рим. 10:17) Без Слова Божьего Библии нет возрождения, спасения. Теперь, когда ИСТИНА БОЖЬЕГО СЛОВА освободила меня от заблуждений я хочу поделиться СЛОВОМ со всеми Православными Христианами, как и написано: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Ин.8:32) Позже я каялся перед Богом за то, что не только заблуждался сам, но многих людей вводил в заблуждения. Если у меня была бы такая возможность, то я обратился бы ко всем тем людям, кого я крестил в детском возрасте и сказал бы им: «ДОРОГИЕ МОИ, ВЫ ЕЩЕ НЕ КРЕЩЕНЫ. ТО, ЧТО ВАС «КРЕСТИЛИ» В ДЕТСТВЕ ЭТО ЛИШЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЦЕРКВИ, НО НИКАК НЕ КРЕЩЕНИЕ. Настоящее «крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа!» (1Пет.3:21)
                    Так что тем из вас, дорогие читатели, кто был крещен в детстве или хотя и в зрелом возрасте, но без искреннего покаяния «оглашения», т.е. научения, необходимо УВЕРОВАТЬ В ИИСУСА, ПРИНЯТЬ ЕГО В СВОЕ СЕРДЦЕ И КРЕСТИТЬСЯ В ВОДЕ С ПОЛНЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ ЭТО БУДЕТ НАСТОЯЩЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ КРЕЩЕНИЕ. Ведь то, что сегодня мы видим в большинстве Православных храмов это НЕ ПРАВОСЛАВНОЕ КРЕЩЕНИЕ, А ЕРЕСЬ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.

                    Истинно-Православное Крещение должно быть правильным: 1) по внутреннему содержанию; 2) по внешней форме. Внутреннее содержание это ВЕРА В ИИСУСА И ОБЕЩАНИЕ ОТДАТЬ БОГУ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. Внешняя форма это ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В ВОДУ. Об этом говориться и в Библии и в правилах и канонах Церкви.
                    К примеру, на Руси вопрос о так называемом «поливательном крещении» был впервые поднят лишь на «Стоглавом» Соборе в 1551 году. Решением этого Собора подтверждалась истина Библейская и Православного предания о том, что настоящее крещение по внешней форме должно совершаться ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ВОДУ! Еще «Апостольские правила» поднимая этот вопрос, говорят нам, что «Епископ или Пресвитер, если крестить будет без погружения в воду, да будет лишен священного сана».

                    Через двух политиков «поливательное крещение» вошло в современную Православную Церковь, - это Петр I в XVIII столетии и Иосиф Сталин (Джугашвили И.В.) в XX веке
                    Пришло время нам, Православным Священно-церковнослужителям покаяться во всех древних и новых заблуждениях, обратиться к ИСТИНЕ БОЖЬЕГО ЧИСТОГО СЛОВА и начать служить Господу с чистой совестью!
                    Крещение детей должно быть заменено на библейское БЛАГОСЛОВЕНИЕ в Церкви, как и Сам Иисус делал. Это благословение в церквях можно проводить с окроплением воды и елеопомазанием. Прихожанам же следует разъяснять, что такое настоящее крещение на основании Слова Божьего, - БИБЛИИ.
                    ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

                    Комментарий

                    • Asket
                      Пилигрим

                      • 27 July 2009
                      • 1154

                      #175
                      «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откров. 3, 1). Причина омертвения церкви - неправильный прием в церковную общину, противный Слову Божию и вытекающему из него преданию истины, которое отличается от предания лжи. Прием в Церковь совершается путем крещения. Это главное таинство: «дверь в Церковь».
                      «Крещение это такое таинство, в котором грешник, оглашенный верою Христовой, при троекратном погружении в воду, с произношением слов: «Во имя Отца и Сына, и Св. Духа, очищается благодатью Божией от всякого греха и соделывается новым человеком, оправданным и освященным» (Прав. испов., часть 1, СПБ. 1840, стр. 77). Таким образом, предварительным условием крещения является сознательная вера во Христа, обращение к Нему. Не крещение приводит к обращению, а обращение к крещению. Именно поэтому, в древней подлинно-православной церкви крещению обязательно предшествовало просвещение и обращение. «Призывая во все времена к купели крещения всех людей, Церковь Христова допускала к нему не иначе, как под условием предварительного приготовления», - говорит православный исследователь Алмазов («История чиноследования крещения и миропомазания», Казань, 1884 года). Так, можем ли мы допускать крещение новорожденных младенцев, непросвещенных и необращенных ?
                      ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

                      Комментарий

                      • Asket
                        Пилигрим

                        • 27 July 2009
                        • 1154

                        #176
                        Как учит Христос?

                        А как учит Евангелие, Христос, который сам был крещен только в возрасте 30 лет?
                        Вспомним завет Его: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам» (Матф.28,19), в древнееврейском оригинале сказано: «Сделайте учениками Моими все народы и научите, и совершите погружение и наставьте». Обычай очистительного погружения у евреев не совершается над младенцами, в виду их невинного возраста.
                        «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет». (Мк.16,15-16) Итак, сначала надо уверовать, а уж потом - креститься во имя Того, в Кого уверовал.
                        Как же учат апостолы?

                        «Крещение - не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1Петра 3,21). Крещение не дает возрождения. Возрождение происходит только при условии покаяния и веры, после сознательного принятия Христа, после просвещения Словом Божиим и обращения к Богу.
                        «А тем, которые приняли Его, (т.е. Христа) верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые от Бога родились» (Иоан.1,12,13; Иоан.3,16; 7,37; 10,9; Матф.9,13; Мар.1,5,15; 1Петра 1,23-25; 1Петра 3,21; 1Иоан.1,9; 5,1; Иак.1,18; IКор.4,15; Гал.3,26; 4,19; Еф.1,13; Евр.4,23; 11,6). Из этого видно, что «из всех истин ни одна не высказана в Писании так ясно, как эта» (Дж. Мюллер), т.е. мысль о необходимости веры до крещения. Вспомним случай возрождения разбойника на кресте, вступившего без крещения в Царство Божие, или Корнилия-сотника, на которого до крещения сошел Дух Святой.
                        В «Учении 12 апостолов» (I-II в. по Р. Хр.) в главе 7-ой «О крещении» читаем: «Что же касается до крещения, то крестите так: наперед скажите тому, кого крестите, все то, что тут казано, и потом крестите». Об этом же говорят и «Апостольские постановления» IV в.: «Кто намерен научиться слову благочестия, тот прежде крещения должен познать Нерожденного»
                        Как поступали апостолы?

                        (См. все случаи крещения в Деяниях Апостолов, - гл. 2, 38-41; 8, 12, 37-38; 9, 1-18; 10, 16 30-33; 16, 14-15, 40; 18, 8; 19, 5). Вспомни речи апостола Петра в Деяниях Апостолов, которые один из Отцов Церкви называет огласительными: апостол благовествует о Христе, призывает к покаянию во имя Его, и только тогда совершается крещение оглашенных. Так же поступает и диакон Филипп, обративший евнуха. Неизвестно ни одного случая, чтобы апостолы крестили непросвещенных и необращенных, т.е. младенцев.
                        Защищающие детокрещение ссылаются на то, что после проповеди апостола Петра крестился сотник Корнилий и весь его дом, в котором могли быть и младенцы. Но «могли быть» не значит «были», и на такой предполагаемый факт ссылаться нельзя. А если бы и были, то и тогда выражение «весь дом» относится лишь к взрослым и просвещенным, в виду вышеупомянутого учения Слова Божия с крещении. Например, когда мы говорим «мобилизован весь дом», мы подразумеваем, что призваны на военную службу все, подлежащие призыву, но никак не младенцы.
                        Кроме того, слово «весь» употребляется в двусмысленно: разделительно, когда говорится порознь о каждом, и собирательно, когда говорится о коллективе, не считаясь с каждой составляющей единицей. Апостольская практика может быть резюмирована словами апостола Павла: «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10,17). Ведь и самый Новый Завет есть призыв Божьей любви, на который человеку предоставлено откликнуться сознательно и добровольно. При том крещение есть свидетельствование покаяния в грехе, а грех объясняется лишь тогда, когда сознательно совершается, и прощается тогда, когда человек сознательно в нем кается.
                        ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

                        Комментарий

                        • Asket
                          Пилигрим

                          • 27 July 2009
                          • 1154

                          #177
                          Что же говорили о крещении отцы и учителя церкви?

                          Они тоже настаивают на соблюдении этих двух условий, предшествующих крещению - покаяние и обращение, сознательность и активность вступающего в Церковь. Ближайшие ученики апостолов, так называемые «мужи апостольские», свидетельствуют о крещении просвещенных, не упоминая при этом о крещении младенцев.
                          «Мы сходим в воду», - говорится в послании ап. Варнавы, «полные грехов и нечистоты, а восходим из нее с приобретением - со страхом в сердце и с надеждою на Иисуса в Духе». (Писания мужей апостольских, изд. Тузова, 1895 г. пер. прот. Преображенского, стр. 42). «Блаженны, которые, надеясь на крест, низошли в воду».
                          В книге «Пастырь» Ерма, относящейся к началу II в., сказано: «Нет иного покаяния, кроме того, когда восходим в воду и получаем отпущение прежних грехов наших» (там же, кн. III, стр. 185). «Человек до принятия Сына Божия мертв».
                          Святой Иустин Философ (во II веке) описывает принятие в Церковь («Апология», изд. Преображенского, 61 гл. 92 стр.) так: «Теперь изложу, каким образом мы посвятили самих себя Богу, обновившись через Христа. - Кто убедится и поверит, что это учение и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ним, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, и они омываются тогда водою во имя Бога Отца и Владыки всего и Спасителя нашего и Христа, и Духа Святого А омовение, это называется просвещением, потому что просвещаются умом те, которые познают это И при имени Иисуса Христа омывается просвещаемый». «Крещение предлагается только уверовавшим и давшим свое согласие, т. е. исповедавшим свою веру».
                          Тертуллиан (кон. II и нач. III века) (канонизирован Обновленческой Церковью в 2003 году на Поместном Соборе в Киеве, - прим. Ред.) в назидание тем, которые боятся, что младенец без крещения погибнет, говорил: «Смотря по состоянию, расположению и возрасту каждого, полезно отлагать крещение, особенно же для детей. Ибо зачем без крайней нужды подвергать опасности и самих восприемников. Они могут умереть и не выполнить данного им обета, если же и живы будут то дурные склонности детей могут воспрепятствовать их ожиданиям. Правда, Господь сказал: «Не возбраняйте им (детям) придти ко Мне», Пусть же приходят, когда несколько возмужают. Зачем невинному возрасту спешить к отпущению грехов. Мы осторожно поступаем в мирских делах, - как же божественное вверять тому, кому не вверяем земного. Пусть они поучатся искать спасения, дабы видно было, что оно дается просящему». («О крещении» пер. Карнеева, часть II, стр, 26, СПБ. 1847 г.).
                          Святитель Григорий Нисский (IV в.): «Прочие рождаемые происходят на свет от похоти рождающих, рождаемый же духовно зависит от свободы рождаемого» («Творения», Большое огласительное слово, 4 т., 102 стр.). «Если баня послужила телу, а душа не свергла с себя страстных нечистот . . . напротив того, жизнь по тайнодействии сходна с жизнью до тайнодействия, то, хотя смело будет сказать, однако же скажу; что для таких вода остается водою» (стр. 107).
                          Святитель Кирилл Иерусалимский (IV в.) написал 18 огласительных слов к новопросвещаемым, готовящимся к крещению, где объясняет смысл и способ совершения таинства взрослым по тому же крещальному чину, который сохраняется в православной церкви. В «Словах тайноведственных к новопросвещенным» святитель Кирилл описывает разные моменты крещения и говорит к новокрещенным: «Храни сие миропомазание неоскверненным, преуспевая в добрых делах».
                          Святитель Василий Великий (IV в.): «Как предшествует исповедание, вводящее во спасение, так последует крещение, запечатлевающее собою наше согласие на исповедание». (Твор. т. III, стр. 273)
                          ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

                          Комментарий

                          • Asket
                            Пилигрим

                            • 27 July 2009
                            • 1154

                            #178
                            О необходимости сознательного принятия таинств!

                            Святитель Василий Великий возражает против бессознательного принятия таинств: «Приступающий к приобщению без разумения намерения, для которого дается приобщение Тела и Крови Христовых, не получает от сего пользы, а приобщающийся недостойно, осуждается». (III т., 391 стр.) (Прообразом крещения в Ветхом Завете св. Василий считает прохождение через море и облако, при исходе из Египта; море - символ смерти греху, а облако осеняющей благодати). Подобно этому он отговаривает юношу от предполагаемого крещения в старости, - «когда не в состоянии уже будешь произнести спасительных слов; может быть, нельзя тебе будет и выслушать их ясно, ни исповедание проговорить твердо, ни с Богом примириться, ни от врага отложиться - так что и присутствующие останутся в сомнении, ощутил ли ты благодать или безчувствен к совершаемому». (IV т. 236 стр.) «Равно потеря - умереть, не сподобившись крещения, или принять такое крещение, в котором недостает чего-либо одного из преданного».

                            Самое подробное объяснение, интересующего нас, вопроса мы находим у Иоанна Златоуста (Твор. изд. СПБ. Дух. Академии 1896 г.). Как и Василий Великий, он предостерегает от крещения на смертном одре, в виду опасности неосознанности действия: «Если готовящийся принять таинство не узнает присутствующих, не слышит их голоса и не может произнести тех слов, посредством которых он должен вступить в блаженный завет с общим нам всем Владыкой, но лежит, как безжизненное дерево или камень, нисколько не отличаясь от мертвого, то какая польза от принятия таинства при таком безчувствии?» (II т., 251 стр.).
                            «Тому, кто намеревается приступить к священным и страшным таинствам, надлежит быть трезвенным и бодрым, свободным от всякого житейского попечения, исполненным великого целомудрия и великой ревности, исторгнуть из ума всякие помыслы, чуждые таинствам, и сделать храмину свою - во всяком отношении чистою, как намеревающемуся принять Самого Царя» (II т., 251 стр. Дальше указывается на необходимость добровольного согласия крещаемого, так как он «заключает договор с Богом». Слова, произносимые перед крещением: «Отрекаюсь от тебя, сатана», - это и есть договор с Господом. Мы, покупая рабов, всегда спрашиваем самих продаваемых, желают ли они служить нам, так же делает и Христос. Намереваясь принять тебя в служение, Он сначала спрашивает - желаешь ли ты оставить того свирепого и жестокого тирана, и принимает от тебя договорные условия, потому что власть Его не соединена с принуждением. «Он не принуждает тех, которые не хотят служить Ему». Если не угодно тебе, говорит Он, и сам собою добровольно не хочешь записаться на службу Мне, Я не принуждаю и не заставляю». Посему, скажем: «отрекаюсь от тебя, сатана, скажем так, как имеющие там в тот день отдать отчет в этих словах, и будем соблюдать их, чтобы этот залог возвратить в целости». (II т., 268 стр.)

                            Крещение, это свидетельство нравственной перемены, произошедшей в человеке. (Это происходит только с людьми сознательного возраста). «Поистине, - говорит Иоанн Златоуст, - велика сила крещения: оно совершенно изменяет сподобившихся этого дара, и люди чрез него перестают быть такими же людьми. Пусть же эллины (т.е. язычники) уверуют, что велика сила Духа, потому что она преобразовала, потому что пересоздала» (IX т, 221 стр.)
                            ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #179
                              Сообщение от Ventilyator
                              Цитата из Библии: Еф.4:5
                              один Господь, одна вера, одно крещение,


                              Господь->вера-> крещение - Вам нравится эта связка? Привет младенцам!
                              Нет такой связки. Нечего стихи из контекста вырывать.

                              Цитата из Библии: Еф.4:3-7
                              стараясь сохранять единство духа в союзе мира:

                              1 Одно тело
                              2 и один дух,
                              3 как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
                              4 один Господь,
                              5 одна вера,
                              6 одно крещение,
                              7 один Бог и Отец всех,
                              Который над всеми, и через всех, и во всех нас - каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.


                              Вот о чём здесь говорится - о фундаменте христианского единства, его семи основах. А вы если хотите выдумывать какую-то "связку", то и ведите её полностью, а не обрывайте на полуслове:

                              Тело (Церковь)->Дух Святой->надежда->Господь (Христос)->вера-> крещение->Бог-Отец

                              Или на такое фантазии не хватает?

                              Чего только люди не придумывают, что бы свою религию оправдать!

                              Комментарий

                              • Asket
                                Пилигрим

                                • 27 July 2009
                                • 1154

                                #180
                                Крещение недоступно младенцам.

                                Иоанн Златоуст пишет: «Время таинств - здоровое состояние ума и целомудрие души». «Как возможно тому, кто потерял сознание, быть правильно посвященным в таинство?» (IX т., 18 с.) «Невозможно сподобиться благодати тому, кто не бодрствует Христос всегда говорил приходящим к Нему: веруешь ли? Потому что, если мы не освоимся с тем, что даруется, то не будем сильно чувствовать и благодеяния». «Бог сначала приготовляет бодрственную душу, и тогда же изливает благодать». (IX т., 15 стр.) «Чего достойны мы, когда с таким нерадением приступаем к Царству Небесному, не заботимся о нем прежде, чем получим? А оттого мы и бываем нерадивы после получения, что не были бдительны до получения» (IX т., 16 стр.).
                                Слова молитвы о новорожденном (на 8 день) о том, чтобы Господь сподобил его во время благоприятное бани пакибытия - Златоуст объясняет так: «Что же значит время благоприятное? Когда готовящийся к крещению хорошо расположил себя, тогда с усердием и верою приступает к принятию его, потому что для верующего такое время и есть благоприятное» (X т., 483 стр.). «Пусть тебя не обольщает собрание еретиков, потому что у них крещение - не просвещение, они принимают крещение телом, а душою не просвещаются» (XII т., стр. 383).

                                Таким образом, крещение без просвещения не есть подлинно православное предание.
                                Возьмем, наконец, Иоанна Дамаскина, жившего в VIII в. и составившего «Точное изложение православной веры» («Творения», перевод Бронзова СПБ. 1894 года). В ней говорится: «Быть крещенным во Христа означает: погружаться с верою в Него. Но невозможно уверовать во Христа всем тем, которые не научены исповеданию» (стр.208)
                                ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

                                Комментарий

                                Обработка...