Вопрос о таинстве крещения детей.
Свернуть
X
-
вот, если угодно, цитата из означенного слова.
"Просвещение есть светлость душ, изменение жизни, ВОПРОШЕНИЕ совести, которая от Бога (1 Пет. 3, 21). Просвещение есть пособие в нашей немощи, отложение плоти, последование Духу, общение с Словом, исправление создания, потопление греха, причастье света, рассеяние тьмы. Просвещение есть колесница возносящая к Богу, сопутствование Христу, подкрепление веры, совершение ума, ключ царствия небесного, перемена жизни, снятие рабства, разрешение от уз, претворение состава. Просвещение (нужно ли перечислять многое?) есть лучший и величественнейший из даров Божиих. Как есть именуемое Святая Святых и песни песней, поскольку последние многообъемлющи и особенно важны; так и оно светлее всякого иного, возможного для нас, просвещения."Комментарий
-
Четыре Евангелия и послания апостолов сначала истолкованы были,а затем канонизированы.Поэтому то мы и толкуем Писание в свете Святоотеческой традиции ,то есть так ,как это делали составители КанонаНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
вот, если угодно, цитата из означенного слова.
"Просвещение есть светлость душ, изменение жизни, ВОПРОШЕНИЕ совести, которая от Бога (1 Пет. 3, 21). Просвещение есть пособие в нашей немощи, отложение плоти, последование Духу, общение с Словом, исправление создания, потопление греха, причастье света, рассеяние тьмы. Просвещение есть колесница возносящая к Богу, сопутствование Христу, подкрепление веры, совершение ума, ключ царствия небесного, перемена жизни, снятие рабства, разрешение от уз, претворение состава. Просвещение (нужно ли перечислять многое?) есть лучший и величественнейший из даров Божиих. Как есть именуемое Святая Святых и песни песней, поскольку последние многообъемлющи и особенно важны; так и оно светлее всякого иного, возможного для нас, просвещения."Так как младенец не может, ни пообещать Богу чистую совесть, ни испросить у Бога чистой совести.
... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...Комментарий
-
Дискуссия о крещении младенцев началась в начале IV века и
продолжалась до 416 года. Это нетрудно подтвердить историческими фактами. Взрослыми крестились
родные братья Василий Великий (род. в 329 г.) и Григорий Нисский (род. ок. 335 г.), а они происходили из
знатной христианской семьи. Их дедушка и бабушка семь лет скрывались в лесах во время гонений при
императоре Деции. Если бы тогда было принято крестить младенцев, то своих внуков (Василия и
Григория) они непременно бы крестили в детстве.
Взрослым принял крещение и друг Василия Великого, Григорий Богослов (Назианзин), а его отец был
епископом города Назианза. Уж епископ обязательно бы крестил своего сына в младенческом возрасте,
если бы было такое постановление. Значит, его не было.
Иоанн Златоуст (Хризостом) родился в 347 году, уверовал через свою мать, а
крещение принял в двадцатилетнем возрасте. Амвросий, епископ Медиоланский, принял крещение в 373
году, после назначения его епископом г. Медиолана (сейчас Милан). Августин Блаженный имел
верующую мать Монику, а крестился в двадцать восемь лет. Мы могли бы привести подобные
свидетельства о Киприане и некоторых других деятелях церкви IV века, но думаем, что и этих
неопровержимых доказательств, об отсутствии постановления о крещении младенцев в то время,
достаточно. (конц цитаты) Е.Н. Пушков "Не смущайся"... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...Комментарий
-
относительно же того может ли младенец вопорошать... ну что вы. конечно может. разными способами. если у вас есть дети, то вы неоднократно наблюдали как детятя может и жестами и плачем просить что-либо. можете ли вы, со 100% уверенностью утверждать, что младенец не в состоянии что-нибудь испросить у Бога и Бог его не поймёт. младенец - существо наиболее близкое к создателю и будте уверены, Господь понимает и видит душу каждого человека. в том числе и младенца. а уж как происходит контакт - дело не наше. достаточно того, что "взыграл младенец радощами во чреве" и исключение тут не при чём. даже наоборот. явственно показанно, что младенцы на духовном уровне, чувствуют и даже видят Бога и выражают при этом положительные эмоции.Комментарий
-
Дискуссия о крещении младенцев началась в начале IV века и
продолжалась до 416 года. Это нетрудно подтвердить историческими фактами. Взрослыми крестились
родные братья Василий Великий (род. в 329 г.) и Григорий Нисский (род. ок. 335 г.), а они происходили из
знатной христианской семьи. Их дедушка и бабушка семь лет скрывались в лесах во время гонений при
императоре Деции. Если бы тогда было принято крестить младенцев, то своих внуков (Василия и
Григория) они непременно бы крестили в детстве.
Взрослым принял крещение и друг Василия Великого, Григорий Богослов (Назианзин), а его отец был
епископом города Назианза. Уж епископ обязательно бы крестил своего сына в младенческом возрасте,
если бы было такое постановление. Значит, его не было.
Иоанн Златоуст (Хризостом) родился в 347 году, уверовал через свою мать, а
крещение принял в двадцатилетнем возрасте. Амвросий, епископ Медиоланский, принял крещение в 373
году, после назначения его епископом г. Медиолана (сейчас Милан). Августин Блаженный имел
верующую мать Монику, а крестился в двадцать восемь лет. Мы могли бы привести подобные
свидетельства о Киприане и некоторых других деятелях церкви IV века, но думаем, что и этих
неопровержимых доказательств, об отсутствии постановления о крещении младенцев в то время,
достаточно. (конц цитаты) Е.Н. Пушков "Не смущайся"Комментарий
-
Может тогда вы и Святую Литургию Иоанна Златоуста примите,где молятся за усопших,Божей матери и святым?
Это так информация к размышлениюНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Но Господь научает младенцев Сам, а нам заповедовал учить их после крещеная, согласно Слову Божию:
"Вот наступают дни, когда... уже не будут учить друга друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого" (Иер. 31, 34).
"Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф. 28, 19-20).
В числе народов несомненно должны быть и младенцы - не к животным же их причислять, пока они не достигли совершенного возраста. Но в разных странах возраст совершеннолетия определяется по разному.Вопрос:кому определять возраст когда ребенок может приступить ко крещению ?
На публичной заповеди, какою была проповедь апостолов, напр. ап. Петра в Пятидесятницу, должны были присутствовать и младенцы, по заповеди:
"Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев" (Иоиль. 2, 15-16).
Младенцы имеют веру, только не могут выразить ее словами: "Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей" (Пс. 21, 10).Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Возьмите эту книгу и прочтите. Автор даёт множество ссылок на Писание и обосновывает все выводы. Или Вам сюда всю книгу перепечатать? Кстати, причём здесь Писание? Я Вам привёл всего лишь исторические факты о "житии" тех, кого Вы почитаете отцами церкви.
... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...Комментарий
-
стоп-стоп. это не просто многое меняет. это в корне подрывает проиестантские построения относительно невозможности крещения младенцев. эта цитата была их "грозным оружеем" и оно действительно на повал убивало не совсем грамотных православных. в запасе у вас ещё одна цитата про "кто веру имеет и крестится" но и тут всё разрушается, если место это прочитать до конца.
относительно же того может ли младенец вопорошать... ну что вы. конечно может. разными способами. если у вас есть дети, то вы неоднократно наблюдали как детятя может и жестами и плачем просить что-либо. можете ли вы, со 100% уверенностью утверждать, что младенец не в состоянии что-нибудь испросить у Бога и Бог его не поймёт. младенец - существо наиболее близкое к создателю и будте уверены, Господь понимает и видит душу каждого человека. в том числе и младенца. а уж как происходит контакт - дело не наше. достаточно того, что "взыграл младенец радощами во чреве" и исключение тут не при чём. даже наоборот. явственно показанно, что младенцы на духовном уровне, чувствуют и даже видят Бога и выражают при этом положительные эмоции.Я написал "допустим" что Вы правы. Что не означает, что Вы правы на самом деле. Как Вы уже читали выше, Ваш перевод не выдерживает никакой критики, и это признают Ваши же православные братья.
... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...Комментарий
-
это не мой перевод . на секундочку. и, как я заметил ранее, не все православные братья достаточно грамотны. я вам привёл конкретное место из григория богослова где об "обещании" ни слова.Комментарий
-
а протестантские цитаты и так известны. они с успехом кочуют из книги в книгу. да и с каких это пор вы начали пользоваться преданием. ведь упомянутый вами труд и есть предание.Комментарий
-
Не допуская младенцев до крещения, сектанты уподобляются ученикам, возбранявшим детям приходить ко Христу. У сектантов свои человеческие побуждения: они считают только одних себя достойными вступить в Церковь Христову. Младенцы же по их мнению ничего не понимают, ни во что не веруют и не могут получить Святаго Духа.
Но Господь научает младенцев Сам, а нам заповедовал учить их после крещеная, согласно Слову Божию:
"Вот наступают дни, когда... уже не будут учить друга друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого" (Иер. 31, 34).
"Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф. 28, 19-20).
В числе народов несомненно должны быть и младенцы - не к животным же их причислять, пока они не достигли совершенного возраста. Но в разных странах возраст совершеннолетия определяется по разному.Вопрос:кому определять возраст когда ребенок может приступить ко крещению ?
На публичной заповеди, какою была проповедь апостолов, напр. ап. Петра в Пятидесятницу, должны были присутствовать и младенцы, по заповеди:
"Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев" (Иоиль. 2, 15-16).
Младенцы имеют веру, только не могут выразить ее словами: "Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей"... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...Комментарий
Комментарий