Сегодня утром читал Послание Павла к Филиппийцам.
Гл.1
14 и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие.
15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.
16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;
17 а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.
18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,
19 ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа,
Как вы думаете, эта ситуация может быть аналогией наличия большого числа конфессий сегодня?
Мотивация делающих одно и то же была разная. Это разделяло членов церкви невидимой границей. Но, насколько я понимаю, Павел воспринимает всех как одну церковь. Для него все остаются Братьями.
Почему сегодня трудно представить церковь, в которой членам будет позволяться отклонение от "центрального курса"? Не связано ли это с желанием контролировать свое положение лидером церкви?
Может причина в разнообразии конфессий - воля лидеров конфессий.
Наряду с желанием поддержать порядок в общине, лидер может искушаться страхом потерять свое положение и контроль над общиной?
Значит, важно создать такую систему управления жизнью церкви, чтобы негативная роль личности была сведена к минимуму.
Гл.1
14 и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие.
15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.
16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;
17 а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.
18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,
19 ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа,
Как вы думаете, эта ситуация может быть аналогией наличия большого числа конфессий сегодня?
Мотивация делающих одно и то же была разная. Это разделяло членов церкви невидимой границей. Но, насколько я понимаю, Павел воспринимает всех как одну церковь. Для него все остаются Братьями.
Почему сегодня трудно представить церковь, в которой членам будет позволяться отклонение от "центрального курса"? Не связано ли это с желанием контролировать свое положение лидером церкви?
Может причина в разнообразии конфессий - воля лидеров конфессий.
Наряду с желанием поддержать порядок в общине, лидер может искушаться страхом потерять свое положение и контроль над общиной?
Значит, важно создать такую систему управления жизнью церкви, чтобы негативная роль личности была сведена к минимуму.
Комментарий