Не до абсурда, а до логики смысла. Утверждаете, что чужд закону, утверждайте до конца, а не до того момента, который симпатичнее
Вся проблема в том, что Павел никогда не писал: для чуждых закона - как чуждый закона
.
Павел писал: для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом.
Т.е. не выделялся я (Павел) среди язычников: жил с ними, ел, пил, дружил, всякие семейные их радости-горести разделял, не брезгуя ими потому что братья и не выделясь, но от этого не становился чужд закону, не становился язычником.
Поэтому Апостол Иаков и все пресвитера Иерусалимской церкви знали, что говорили, когда утверждали, что Павел не учил иудеев нарушать закон и сам его соблюдает. А вот язычникам ничего такого ни разу не надо.

Вся проблема в том, что Павел никогда не писал: для чуждых закона - как чуждый закона

Павел писал: для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом.
Т.е. не выделялся я (Павел) среди язычников: жил с ними, ел, пил, дружил, всякие семейные их радости-горести разделял, не брезгуя ими потому что братья и не выделясь, но от этого не становился чужд закону, не становился язычником.
Поэтому Апостол Иаков и все пресвитера Иерусалимской церкви знали, что говорили, когда утверждали, что Павел не учил иудеев нарушать закон и сам его соблюдает. А вот язычникам ничего такого ни разу не надо.
Комментарий