Есть такое мнение....

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • нинапри
    Ветеран

    • 18 August 2004
    • 24603

    #181
    Агрессивно ли агрессивное миссионерство? - Портал диакона Андрея Кураева


    Что вы бы сказали человеку, который, столкнувшись с грубостью в храме, не хочет идти туда снова?
    Могу сказать только «простите и потерпите». И предостеречь: тот, кто испугался наших бабушек, уж точно струсит перед антихристом. Может, поэтому Господь затрудняет доступ в храм и порой посылает нам таких бабушек, через которых Он фильтрует наши ряды.

    А. Кураев.

    Я подумала...а кто боится баптистов, пятидесятников, харизматов - и подавно...ввек спасенья не видать...
    Иисус Христос - есть истинный Бог.

    Комментарий

    • нинапри
      Ветеран

      • 18 August 2004
      • 24603

      #182
      Поклонение мощам Со смертью первомученика Стефана церковь вступила в долгий период страшных гонений. В каждой общине кто-то принял мученическую смерть. Имена мучеников заносились в списки церквей, в некоторых общинах эти списки оглашались при совершении Вечери Господней, как примеры непоколебимой верности учению Христа. В ту пору никому ещё не приходила мысль обращаться в молитве к умерщвленным членам общины и просить их ходатайства пред Богом В то время воздаяние Божеских почестей «останкам мучеников» (мощам) показалось бы кощунственным. Но в конце IV века в церковь в церковь начинает проникать поклонение этим «останкам». Произошёл переход от уважения к поклонению. Это становится понятным, если учесть в каком духовном состоянии находилась церковь. Антоний Египетский и Афанасий Великий, столпы церкви IV века, строго осуждали это опасное, языческое направление в церкви. Что бы предотвратить массы от такой опасности, они приказывали замуровывать в стены храмов все сохранившиеся с того времени останки мучеников и ни в коем случае не допускать поклонения им. Однако 2 Никейский собор (787г.) наперекор Святому Писанию и отцам церкви утвердил поклонение останкам мучеников; и с тех пор этот языческий культ поклонения мощам вошёл в практику. Позже, когда умерщвление за веру во Христа было явлением редким, мощи мучеников расчленялись и продавались за большие деньги и не только церквям и монастырям, но и частным лицам. Торговля мощами достигла извращенных форм и чудовищных размеров. Поклонение мощам, «антиминсе» (ткань с зашитой в неё частичкой мощи). Поклонение мощам противоречит не только букве и духу Священного Писания, но и здравому смыслу.
      П.И. Рогозин 1955 г.
      1 Петра 1:24; Иоанна 3:6; Деяния 2:31, 29; Римлянам 7:18; 1 Кор. 7:18; 1:20; 15:50; 2 Кор. 5:1,16; Евр.13;7; Иеремия 17:9,
      ------------------------------
      Иисус Христос - есть истинный Бог.

      Комментарий

      • нинапри
        Ветеран

        • 18 August 2004
        • 24603

        #183
        Re: ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ ЦЕРКВИ или вот к чему стремится РПЦ

        Трофимыч 14 июл 2009, 17:36
        отпевание не услуга, а таинство
        Рязанское информационное агентство «7 новостей» - новости г.Рязань и области
        Нижегородская епархия обратилась в областное министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг с письмом, содержащим жалобу на Нижегородскую ритуальную компанию регионального лидера в этой деликатной сфере бизнеса. В письме сообщалось, что представители компании раздают на улицах листовки с рекламой «услуги отпевания».
        ...епархия не ограничилась жалобой в госструктуры. Пастыри в своих проповедях начали предупреждать прихожан о происках недобросовестных конкурентов.

        трагикомичная история получила неожиданное развитие. Как рассказали «Новым известиям» в Нижегородской ритуальной компании, её руководство обратилось в епархиальное управление с письмом, смысл которого сводился к тому, что, мол, отцы, нельзя ли нам с вами договориться полюбовно? В результате сторонами было подписано соглашение о сотрудничестве. Прямо скажем, к обоюдному удовольствию. Епархия теперь получает отчисления за совершение коммерческих треб, а реклама компании осталась на улицах Нижнего и в прежнем объёме печатается в газетах.

        Иисус Христос - есть истинный Бог.

        Комментарий

        • vladislav_kiev
          Завсегдатай

          • 09 May 2009
          • 897

          #184
          Сообщение от Голендухин А.М.
          Ибо нефиг.
          Чисто социальная роль протестантов и прочих "сектантов" (хотя лично я бы не стал употреблять этот арабский термин, который в исламе повсеместно используется для обозначения того или иного традиционного ордена) никогда не сможет заменить гораздо более глубокой духовной роли Православной веры в жизни России. Если же подобное произойдет (по причине видите ли богатых подачек США и прочих контртрадиционно настроенных держав), то можно сразу ставить крест на всей нашей Матушке-России, ибо ей хана.

          Воистину - лучше умереть, но православным.

          Пожалуй в этом аспекте можно с уверенностью сказать: РПЦ более здраво смотрит на вещи, чем то же государство. Церковь отстаивает свою территорию и уже сейчас ведет войну, что есть правильно.

          ЗЫ если интересует: я одобряю действия инквизиции в свое время. Кому хочется знать почему - пишите в личные сообщения.

          Крайнее проявление цинизма, сектанства и внутреннего убожества.
          Будте благословенны!

          Комментарий

          • нинапри
            Ветеран

            • 18 August 2004
            • 24603

            #185
            Немецкий мальчик зарегился на лиру. Комментарии : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

            Почитала я комментарии....да уж....
            Иисус Христос - есть истинный Бог.

            Комментарий

            • нинапри
              Ветеран

              • 18 August 2004
              • 24603

              #186
              Рассуждения и наблюдения о бессмертии души...


              Читайте и комментарии к статье...


              ГОЛЛАНДСКИЙ кардиолог Пим ван Ломмель доказывает, что душа бессмертна......... Комментарии : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
              Иисус Христос - есть истинный Бог.

              Комментарий

              • нинапри
                Ветеран

                • 18 August 2004
                • 24603

                #187
                Евгений Шацкий

                Истории можно доверять или не доверять в той же степени, как и нынешним событиям.






                -------------------------------------
                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                Комментарий

                • Людмила Админ
                  Ветеран

                  • 28 June 2007
                  • 3299

                  #188
                  Сообщение от нинапри
                  Это было известно еще до кардиолога.
                  Читала книгу "Жизнь после смерти, кажется такое название, там описывались различные случаи данного факта.
                  Люди свидетельствовали , среди них были и дети и старики....




                  "Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
                  Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
                  Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."

                  Комментарий

                  • нинапри
                    Ветеран

                    • 18 August 2004
                    • 24603

                    #189
                    Сообщение от Людмила Админ
                    Это было известно еще до кардиолога.
                    Читала книгу "Жизнь после смерти, кажется такое название, там описывались различные случаи данного факта.
                    Люди свидетельствовали , среди них были и дети и старики....

                    Значит это не для вас....
                    Иисус Христос - есть истинный Бог.

                    Комментарий

                    • нинапри
                      Ветеран

                      • 18 August 2004
                      • 24603

                      #190



                      " Житие "


                      Слово " житие " может быть хорошо знакомо любителям кинокомедий Гайдая, а именно " Иван Васильевич меняет профессию ". В фильме есть эпизод, где режиссер Якин( Пуговокин ), пытаясь угодить царю Ивану Грозному ( Яковлев ), начинает свой разговор " косить " под древнеславянский, но как-то невпопад :

                      -Жи-ти-е мо-е...начал Якин

                      -Ка-ко-е жи-ти-е ! Пес смердящий !!! - резко обрывает его грозный царь.

                      Почему так взвился царь при слове " житие " ? Оно применялось к жизни святых, а не таких франтов, как Якин, который даже внешне никак не походил на святого. " Жития святых " - это эталон жизни для многих наших предков. Этим святым нужно было подражать.
                      Чему же можно подражать в жизни такого святого, как, к примеру, Иоанн Новгородский ? Однажды святой молился, а бес решил сорвать его ночное моление. Но то ли у беса воображение было небогатое, то ли он инедостаточно продумал свой коварный замысел, в общем, он для этого избрал довольно странный метод. Бес влез в рукомойник и стал поднимать там шум, чтобы отвлечь святого от молитвы. Правда, обычно бесы воздействуют на ум, посылая всякие мысли, и такой способ бывает более эффективным, поскольку человек зачастую не может отличить своих мыслей от бесовских. Ну да ладно, наш бес был не столь умен. Но зря он шум поднял, зря.
                      Иоанн связал беса крестным знамением, и тот мучился длительное время, " так как сила крестного знамения палила его ". Стал бес проситься отпустить его на волю, а святой и говорит : " А свози - ка ты меня на поклонение в Иерусалим, а после этого возврати назад ! " По приказанию святого бес превратился в коня и телепартировал его в Иерусалим. Почти всякий раз, когда я доходил до этого момента в повествовании, слушатели восклицали : " Так это же " Вечера на хуторе близ Диканьки " нашего выдающегося классика Гоголя ! " Совершенно верно, гоголевский кузнец Вакула подобным образом на бесе смотался за одну ночь в Петербург, чтобы добыть туфельки императрицы для своей врзлюбленной Оксаны. Как мне кажется, сюжет о Вакуле придумал даже не сам Николай Васильевич, он просто умело его переделал. Это народное сказание, переполненное бесовщиной, могло возникнуть только в народе, крепко любящем читать " Житие святых ". Я был удивлен, когда узнал из биографии книгопечатника XIX-XXвека Ивана Сытина о том, какая литература ползовалась в народе той эпохи наибольшей популярностью. Угадай, читатель, с трех раз ? Да, абсолютно верно : простые крестьяне любили молитвенники и жития святых. Ах, да ! Я запамятовал еще одну деталь их незатейливых увлечений : они еще очень любили всякие апокрифические произведеньица и сказки. Видимо , духовный уровень этих творений примерно одинаков, а ведь именно они формировали духовный облик наших предков. Это не преувеличение с моей стороны, нет. В доказательство я приведу выдержку из православного учебника :

                      " Русский народ усваивал христианство наравне с Евангелием по Прологу ( Житиям святых ), просвящался не столько проповедями, сколько самим богослужением, не столько богословием, сколько лобзанием святынь " ( "О вере и нравственности по учению ПЦ ", стр. 306 )
                      Только как он мог усваивать жития наравне с Евангелием, которого не читал ? Или автор имел ввиду те монотонные чтения на славянском языке во время богослужений ? С таким же успехом можно было читать на арабском или греческом : все равно слышанное никто не понимал !
                      Но чем же закончилась история с Иоанном Новгородским ? Он таки съездил , а вернее, слетал в Иерусалим, поклонился святым местам и вернулся. И все ? Так чудесно начиналась история и так банально закончилась ?




                      Продолжение следует....
                      Иисус Христос - есть истинный Бог.

                      Комментарий

                      • нинапри
                        Ветеран

                        • 18 August 2004
                        • 24603

                        #191
                        Нет, нет и еще раз нет ! Разве ж жития могут обмануть наше предвкушение чего-то необычного и загадочного, которое ожидает нас на финише ? Бес просил никому не говорить о том, что он послужил такую добрую службу. Фактически тут закладывается прецедент для будущих заблуждений : получается, что бесы могут служить людям верующим, только надо знать свой тайный прием.
                        Святитель рогатого не послушался и рассказал о сем происшествии в кругу знакомых, но от третьего лица, а не от себя лично. Однако , даже такой порядком завуалированный рассказ здорово не понравился бесу, и он стал строить всякие козни святому. Надо заметить, что козни были такие же " хитрые ", как и проделка с умывальником. Он начал подкидывать, вернее, показывать посетителям святого женские вещи в его келии : одежды, украшения, обувь. Таким образом, он дискредитировал святого в глазах паствы.
                        Но апогеем его уловок стало шоу с голой децицей, в которую превратился бес, выбежавши из келии святого на глазах у всего народа. Тут и публика стала шалить : вместо того, чтобы предать грехолюбца суду митрополита или архирейскому собору, они снизошли до самосуда.
                        Посадили святого архиепископа на плот и пустили по реке. На что они расчитывали ? Ведь смерть, пусть и согрешившего, но епископа, повлекла бы и крутое наказание, вплоть до смертного приговора. Не знаю, о чем думали они, но плот вдруг поплыл против течения. Народ, увидев чудо, около четырех километров шел за святым по берегу, прося о прощении. Он их, разумеется, простил и рассказал историю с бесом уже от первого лица. Непонятно только, почему бес не стал после этого чинить свои козни с удвоенной силой? Житие говорит, что святой вскоре умер : может это и была расплата ?
                        Сегодня наука дает и другое объяснение чуда с рекой : "
                        Гидрометеороглоги объясняют эти явления тем, что при таянии снегов и сильных дождях притоки дают такой обильный поток воды, что она не успевает одолеть перепады на своем пути. Вот и поворачивается в сторону озера " .( По материалам интернета : http:/veliky-novgorod.Ru)
                        Это поведение реки названо специалистами " хождение вспять ". Если мы помним, то это чудо явилось основным доказательством моральной чистоты архиерея Иоанна. А что, если предположить обратное ? Что именно ?
                        Ну, кто даст гарантию, что у него на самом деле не было женщины, а удачный поворот реки в нужный момент помог спасти пошатнувшийся имидж святого ? В таком случае, легенда с эксплуатацией беса в качестве таксиста органически вписывается в сценарий жития. Причем, в новом варианте она выглядит более естесственно и не заставляет читателя верить в " правдивость " невероятного ночного турне.
                        Тут я хочу предложить и еще одно объяснение феномена святости грешных " святых ". Этот случай мне рассказал один пастор, но он типичен не только для нашего времени. Одна воинственная старушка укоряла пастора : " Все у вас и то не так и то не эдак и такие-то не так поступают, как надо ! " Он ей в ответ : " Вот вы говорите о наших недостатках. А почему вы ничего не говорите о священнике своего прихода ? Почему вы верите ему, если он напивается до поросячьего визга и не может самостоятельно добраться домой, валяясь под заборами ? Чего ж вы на нем не претыкаетесь ? " И тут старушка взвилась, как Иван Грозный : " Ты что !!! Как же я могу соблазняться и не почитать его, если он святой ! " Пастор только руками всплеснул в отчаянии. простой народ на подсознательном уровне наделяет своих вождей святостью даже не на основании их поступков, а в силу их положения, поэтому не такая уж проблема из такого священника сделать святого !
                        Подобными историями, как и Иоанном Новгородским, жития усеяны как ялтинские пляжи галькой, и этим варевом простой народ кормят до сих пор !


                        Продолжение следует...
                        Иисус Христос - есть истинный Бог.

                        Комментарий

                        • нинапри
                          Ветеран

                          • 18 August 2004
                          • 24603

                          #192
                          Едем дальше...

                          О житии Дионисия Ареопагита.

                          Теоретически биография этого святого выглядит так :

                          Ап. Павел, когда был в Афинах, обратил его в христианскую веру. ( Дн. 17 : 34) Дионисий стал учеником апостола, а потом епископом в Афинах. Интересно, что эту должность ему приписывают, ссылаясь на Евсевия Кессарийского. Однако фокус в другом : когда открываешь самого Евсевия, то он утверждает о епископстве, якобы указанным Лукой, но в Библии такого указания нет. Сам Евсевий это сказал, видимо, по ошибке, но последователи его мысль творчески доработали и, надо признать, очень хорошо доработали ! Они его после Афин отправили епископствовать в Париж. Так же они вынудили его написать несколько посланий ( "О небесной иерархии ", "О церковной иерархии ", " К Тимофею ", " К Титу " и др. ). А напоследок, чтобы ни у кого не возникло сомнений в недостоверности его творений, красочно описали его мученическую смерть.
                          Перед смертью его мучили-мучили, никак не могли замучить, потом отрубили голову, а потом он пошел...Стоп-стоп-стоп ! Куда это он пошел, если голову отрубили ?! Даже у Майн Рида всадник без головы на лошади передвигался, а как же Дионисий смог пройти пешком ? Как, как, а вот так : взял свою голову, прошел 4-5 километров и, вошедши в храм, отдал свою голову одной благочестивой женщине, а потом уж лег : сколько ж можно было ходить?! Конечно, известны случаи, когда люди в горячке могли пройти несколько шагов без головы, но чтобы так...
                          История вроде бы и хорошая, но...Для такого взгляда нет никаких исторических обоснований - это даже без учета истории ходячего безголового трупа. В творениях Дионисия заложено много предпосылок для иконопочитания. Этим воспользовался в свое время ( VIII в. ) заядлый их апологет Иоанн Дамаскин. Именно он впервые дал теоретическое обоснование этому заблуждению. В своих трех " Защитительных словах против порицающих св. иконы " он постоянно ссылается на Дионисия Ареопагита, как самое ранее свидетельство признания икон в Церкви. Мысль Дамаскина понятна : раз уж современник и ученик ап. Павла признавал иконы, то нам Сам Бог велел. После Дионисия он ссылается на Василия Великого ( IVв. )
                          Как-то удивительно получается : почему никого не нашлось из христианских авторов II-III веков, кто бы мог поддержать почитание икон после Дионисия ? Таким образом, Дионисий Ареопагит стал козырной картой в колоде иконопочитателей. Благодаря его трудам в заблуждение были введены сотни миллионов людей разных поколений !


                          Продолжение следует...
                          Последний раз редактировалось нинапри; 04 December 2009, 04:24 AM.
                          Иисус Христос - есть истинный Бог.

                          Комментарий

                          • нинапри
                            Ветеран

                            • 18 August 2004
                            • 24603

                            #193
                            Странненько ведет себя и св. Епифаний Кипрский. Однажды его захватили с собой бандиты. Разбойник, замахнувшийся на него мечом, получает исцеление. Его подельники хором сказали : " Ты наш бог, ходи с нами и защищай нас ". В общем, стали они его использовать вместо ходячего талисмана. Птом через три месяца он им надоел проповедями и они его прогнали. В другой раз он исцеляет дочь персидского царя. Один волхв ( мудрец ), потрясенный увиденным, сказал ему : " О возлюбленный волхв, будь с нами и учи нас, а мы будем тебя слушать ! ". В ответ Епифаний обзывает его врагом истины и делает его немым за то, что он назвал его волхвом.
                            Неужто назвать волхвом греховней, чем богом ? Или оружие в руках в руках разбойников делает святых более осмотрительными в словах ? В чем вина волхва, назвавшего его словом, которое было для него понятным ? Он же не знал библейской терминологии !
                            Также имеются и примеры священного маразма. Такое словосочетание звучит как-то не очень гармонично, но у меня не нашлось другого, лучшего для такого случая определения.
                            В " Житии св. Даниила Сербского говорится об афонских монастырях, часто подвергавшихся нападениям бандитов и арабов не по причининам религиозного плана, а из-за наличия там множества драгоценностей ( оклады, иконы, украшения, распятия, сосуды из драгметаллов и т. д. ).
                            Интересная фраза здесь встречается : " Преувеличенные слухи о богатствах Афонских монастырей прилекали хищников... ". Из текста как бы следует, что такое мнение грабителей необоснованно. Казалось бы, местные жители и монахи страдали ни за что. Так только кажется...Житие напускает здесь много тумана.
                            Когда монастырские продовольственные запасы истощались, то люди и скот стали гибнуть от голода, и даже монахи не выдерживали такой аскезы и стали разбегаться. Все 3, 5 года этого кошмарного времени ознаменованы осадой монастыря. Тут возникает первый вопрос : не могли же монахи питаться 3. 5 года ничем ? Где-то же брались запасы. Тут игумен Даниил совершает великий подвиг : он во что бы то ни стало, спасает...ты, читатель, думаешь людей ? - нет, монастырское золото и ... скот. Мне непонятны приоритеты Даниила, рискующего своей жизнью для спасения драгметалла и скота. Однако мне кажутся не преувеличенными слухи о монастырских богатсвах Афона, и в этом вопросе житие явно лукавит.

                            Продолжение следует..

                            Взято отсюда : ВложенияLifeOfSaints.rar
                            Последний раз редактировалось нинапри; 06 December 2009, 10:57 PM.
                            Иисус Христос - есть истинный Бог.

                            Комментарий

                            • нинапри
                              Ветеран

                              • 18 August 2004
                              • 24603

                              #194
                              СПАСЕНИЕ В ЖИТИЯХ
                              Самый главный вопрос в жизни
                              Тот, кто читал книгу "Деяния апостолов", легко может вспомнить главный вопрос из Дн.16:30, который должен в жизни задать себе каждый человек: "Что мне делать, чтобы спастись?" Подобный вопрос прозвучал и в день Пятидесятницы, которую сегодня больше знают как Троицу: "Что нам делать мужи-братья?" (Дн.2:37). Из контекста очевиден смысл вопроса: "Что нам делать, чтобы спастись?"
                              Ап. Павел ответил вполне определенно: "Веруй в Господа Иисуса" (Дн.16:31). Таким же был и ответ ап. Петра: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа" (Дн.2:38). Между Павлом и Петром в понимании того, как должно происходить спасение, нет абсолютно никаких противоречий. Павел после призыва к вере, проповедал Христа и слушатели, покаявшись, приняли водное крещение (Дн.16:32-33). В житиях, кстати, я нашел только один пример такого же четкого ответа, как в Писании (1), хотя я не исключаю, что мог что-то пропустить.
                              "Как спастись?" главнейший вопрос в жизни любого человека, не терпящий двусмысленности ответа, туманность объяснений здесь неуместна. Сегодня Церковь ответственна за то, чтобы дать ответ тем, кто заинтересован его найти. Мы можем высказывать разные мнения по поводу того, кто именно убил Джона Кеннеди или с какой целью построен Стоунхендж это мы вольны понимать, как угодно. Знание, а равно и незнание вещей такого рода ничего не убавит от нашего спасения. Но мы согрешим и понесем ответственность перед Богом, если станем давать на вопрос: "Как спастись?" не те ответы, которые определил Бог, а как бы это должно быть по нашему пониманию.
                              Хуже всего то, что ответы эти часто могут быть различными. В одном случае кто-то утверждает одно, а в другом можно найти совершенно другое. Люди запутываются в этой разноголосице мнений, пытаясь исполнять то одно, то другое. Прочитай, читатель, книгу "Деяния Апостолов", там нет противоречий в ответах на этот животрепещущий вопрос. Там в любой апостольской проповеди есть призыв к покаянию и вере в Иисуса Христа. Евангельские христиане стараются придерживаться того же курса, чтобы всякими прибавками и домыслами не создавать препятствий людям, ищущим Бога. Поступать иначе, чем поступали апостолы Христа это и есть проповедь "иного евангелия" (2Кор.11:4).
                              Ярким примером проповеди "иного евангелия" являются жития святых. Я это говорю со всей ответственностью, не пытаясь подыскивать более мягкие слова для уродливой проповеди спасения в житиях.
                              Предположим, что Бог кого-то коснулся, взволновав его сердце, и человек духовно прозрел. Он понял, что его жизнь неправильна, и ее надо как-то менять. Куда он пойдет? Его перед этим убеждали СМИ, что истинна только православная вера, и только туда надо идти. Придя в храм, или, вернее, прибежав туда, он ничего кроме свечек и икон не обнаружит, т.к. наставлений там, как правило, никаких не дается. Индивидуальной работы с верующими не проводится, поскольку священник, даже если очень захочет это сделать, просто физически не в состоянии этого реализовать: слишком много у него паствы и слишком загружен он всякими требами. Что делать?
                              Литературы, которая бы проясняла этот вопрос, при храмах не продают. Я видел десяток храмов в абсолютно разных местах, и там кроме молитвословов и иконок почти нет ничего толкового. Вспомните наставление Феофана-Затворника в разделе №2 ("Спасение имиджа житий", вариант №5): что он советовал изучать новоначальным? Правильно, жития святых. И вот искатель спасения решает окунуться в мир житий, и там найти ответы на волнующий его вопрос. Что он там найдет? Посмотрим.
                              История богоискателя Досифея

                              Сначала этот Досифей, как сказано в житии, был абсолютно невежественным во всех религиозных вопросах (2). Конечно, мне c трудом верится, чтобы в Византийской империи юноша из богатого сословия, готовившийся делать светскую карьеру, и не знал ничего о христианстве! Ну да ладно, может он до 17 лет прожил в какой-нибудь башне! И то хорошо, что он однажды христианством заинтересовался и решил пойти с друзьями в Иерусалим, поглядеть на святые места.
                              Там в церкви он увидел картины великого страшного суда, которые его испугали. Тут к нему подходит женщина, как следует из контекста Богородица , которая исчезла у него на глазах сразу после разговора. Он ее спрашивает: "Госпожа, что нужно делать каждому, чтобы избавиться от сих мучений?" Фактически, он спрашивает у нее, как спастись. И что же она отвечает? "Постись (первое), не употребляй мяса (второе), возможно чаще молись (третье) и будешь избавлен от сих мук" отвечает мнимая Богородица. Нонсенс! Человек, никогда не слышавший Божьего Слова, получает для спасения эти три заповеди!
                              Ап. Павел говорит в Рим.10:14: "Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?" В другом месте он еще более четко говорит: "А без веры Богу угодить невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть" (Евр.11:6). Вере нет заменителя, а именно с подобным заменителем мы имеем дело в случае с Досифеем.
                              А чтобы вера появилась, необходим кто-то, кто правильно и толково сможет раскрыть суть отношений человека с Богом. Здесь одного светского образования и положения мало, нужен тот, кто раскроет истину с библейских позиций. Вот почему, даже министр финансов эфиопской царицы не стеснялся признаться в своем духовном невежестве, когда его, читающего Библию, спросили: "Разумеешь ли, что читаешь?" (Дн.8:30). Он честно признался: "Как могу разуметь, если кто не наставит меня?" (Дн.8:31). И этот кто-то должен не басни рассказывать, а толково излагать библейские истины (Дн.8:32-35).
                              Проповедь же этой загадочной женщины никак не раскрывает личность Того, Кого надо призывать, а призывать советуют (вспомните третье условие). Нельзя правильно молиться, если ты не знаешь, кто именно должен быть объектом молитвы. Парадокс ситуации состоит в том, что он стал это делать, как это делают сегодня миллионы таких же духовно "просвещенных" православных. Житие так говорит о Досифее в этот момент его жизни: "Он ничего не знал о Боге и не представлял, что такое монастырь".
                              Как можно догадаться, когда он начал исполнять сказанное незнакомкой, его друзья и посоветовали ему туда пойти: "Иди в монастырь, и там спасешь свою душу". Такая мысль звучит в житиях довольно часто. Специально или случайно, но авторы этих сказаний подразумевают, что спасение наверняка возможно только за монастырскими стенами (3). Я не видел примеров в житиях, где бы какой-то мирянин, не прибегая к аскезе или мученичеству, дал пример жизни, достойный подражания и послужил бы примером для достижения спасения.

                              Продолжение следует...
                              Взято отсюда : ВложенияLifeOfSaints.rar
                              Иисус Христос - есть истинный Бог.

                              Комментарий

                              • нинапри
                                Ветеран

                                • 18 August 2004
                                • 24603

                                #195
                                Монастырская романтика.


                                Монашеская жизнь представляется зачастую в некоем ареоле романтики.Сами жития прославляют ее, и большинство героев этого жанра - представители черной братии. Из этого следует только один вывод : стать монахом - достичь высшего идеала. Я здесь не буду устраивать полемику о том, что такой подход библейски не обоснован.
                                Посмотрим на это с другой стороны : какая польза от монашества обществу ? Туда идут люди молодого и среднего возраста, в которых нуждается общество. Там находятся несостоявшиеся мужья и жены, отцы и матери. Как-то по телевизору случайно услышал, как одна сторонница такого стиля жизни сказала : " А что тут такого ? Эти монахи молятся за все наше общество. Они, можно сказать, куют наше счастье ". Насколько это заявление соответствует истинному положению дел ? Здесь желаемое выдается за действительное.

                                Самодуры и самодурши.

                                О ком это ? Да об игуменах и игуменьях. Не буду спорить, не все они такие. Но в большинстве монастырей ничего особенного духовного нет и не было раньше. Как начинают говорить о русских монастырях XIX века, так чаще всего вспоминают Оптину пустынь, да еще максимум десяток обителей. А ведь монастырей тогда было около 800, не считая таких, где было только по паре монахов. В той же Мекке российского монашества ( Оптине пустыне ) у подвижников были проблемы с высшим духовенством.
                                Это я к тому, что здесь просматривается обычная спекуляция. При жизни святые не очень-то и чествовались руководством РПЦ, а после смерти они превращены в подобие рекламного плаката монашества. На 10, зарекомендовашими себя святыми, подвижников приходится 1000 обычных и ничем не примечательных серостей. С настоящим монашеством всегда был дефицит. Этими немногими святыми прикрываются как щитом, словно у всех обителей были такие подвижники. И это было в прежние времена, а сейчас там и вовсе ловить нечего. В порядках этого духовного сословия заложено очень много основ для сектанства. Не верится читателю ? Посмотрим, что говорят жития.

                                Жесткие порядки в монастырях ввел в IV веке Пахомий Великий, который их и основал. Он установил единообразие в общинной жизни, похожее на казарменную жизнь. Тут надо добавить, что он и в самом деле до пострижения был военным. Именно он принялся переламывать волю новобранцев и провозгласил главной добродетелью монаха послушание игумену и монастырскому уставу, им же изобретенному.
                                Его монахи были настолько вымуштрованы, что когда приготавливали хлеб, то нужные им воду или муку требовали не словами, а ударом о квашню, чтобы не говорить много слов ! Многие из его подопечных были несребролюбивыми людьми. Как это у него получалось ? Они с детства с родителями воспитывались в монастыре и потому не знали, что такое деньги. Именно Пахомий дал пример выбивания из монахов своеволия. В одном из филиалов его монастыря повара, вместо приготовления пищи по субботам и воскресеньям ( только тогда монахи имели право есть вареное ), занимались изготовлением рогожек. Они их сплели около 500 штук ! Пахомий все рогожки приказал сжечь : они плод непослушания его монастырскому уставу !
                                Фактически в этой ситуации заложен прецедент. Послушание в монастыре должно быть не разумным, а рабским, беспрекословным. Чтобы ни приказал игумен или наставник - это глас Божий. Нужно ли здесь объяснять, насколько губителен такой подход ? Любое самодурство игумена всегда можно обосновать монастырскими канонами. Примерами такого рабства обильно усеяны многие страницы житий.
                                Ярый апологет почитания икон Иоанн Дамаскин в свое время прошел школу такой психологической ломки. Его наставник повелевает ему " ничего не делать по своей воле ". Читатель должен знать, что Библия нигде не заповедывает обрабатывать человека до состояния, когда он, ради послушания, белое должен называть черным. Представь, что тебя послали за 100 километров продавать веники, причем каждый из них надо продать по 10 долларов. А Иоанна послали продавать корзины, и он продавал. Ему запретил наставник составлять песни для прославления Бога, а он возьми и ослушайся и прославь Бога. Что там было ! Старец выгнал его от себя, и все старцы монастыря едва смогли уговорить непреклонного наставника смилостивиться. И он "смилостивился" : во искупление греха Иоанн помыл все туалеты лавры голыми руками !.
                                Некоего монаха наставник заставил бить жезлом столб и все допытывался :
                                -Чувствует ли столб боль ? Злится ли он ? Гневается ли на тебя ?
                                -Нет, как же столб может проявлять чувства ?! - еле переводя дух, отвечал запыхавшийся от бития новобранец.
                                -Вот так и ты должен себя вести - поучал уму-разуму наставник.
                                Скажите, что наставление больно уж оригинальное ? Да не оригинальнее ложки во время обеда ! Как шаолинский монах ни пытался подражать богомолу, богомолом ему также никогда не суждено стать, как и православному столбом. Они люди, а не насекомые или столбы ! Пока человек жив, он всегда будет чувствовать боль и переживать другие чувства. Удивительно вообще, как такой бред здесь выставляется за эталон !
                                Известен из житий и пример систематического избиения наставником своего подопечного салаги. Другие монахи видели на нем синяки, но делали вид, что не замечают. Отношения " наставник - подопечный ", видимо, приравнены в обителях к принципу " милые бранятся, только тешатся ". Родитель должен знать, что когда его ребенок попадет за монастырские стены, там будет армейская дедовщина, и заступаться за него никто не будет - это неугодно канонам.
                                Преп. Иринарха Ростовского ломали более суровыми средствами : он стоял на морозе перед окнами игумена по 2 часа, а потом 3 дня ему не двали есть и пить, заключив в одиночную камеру.
                                Св. Евпраксию постригли в монахини в 7 лет, спекулируя на любви ко Христу. Ее монастырь был такой суровый, что многие из ее сестер не ели никогда в жизни винограда и других плодов, поскольку никогда не видели их в глаза ! Что уж тут говорить о мясе ! Вот эту-то малышку игуменья, для выработки послушания, заставляла носить тяжелые камни с места на место. Глядя на такую практику, поневоле создается впечатление, что армейские командиры кроме уставов изучают еще и жития святых, поскольку в армии таких приколов очень много. Стоит ли удивляться, что ее игуменья заставляла своих подопечных спать на камнях, а постель предварительно посыпала пеплом ? По какому, скажите поводу ? А вдруг монахиням ночью приснится что-то соблазнительное !

                                Продолжение следует...


                                Взято отсюда : LifeOfSaints.rar
                                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                                Комментарий

                                Обработка...