Есть такое мнение....

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rabin
    Воин Христов

    • 16 October 2007
    • 6100

    #241
    Сообщение от нинапри
    Немощная совесть

    Если каяться так, как советуют жития, то у человека попросту ломается психика, и он теряет чувство человеческого достоинства и здравого смысла. Пытаясь жить безгрешной жизнью, он начинает ужесточать жизненные нормативы ("расшибание лба", присущее дураку). Поскольку человек не создан Богом для жизни в таких узких границах, то он может впасть в депрессию и чувство вины даже от малейшего нарушения собою же придуманных нормативов. И это уже не борьба с грехом, а попытка соблюдения своих придурей, ничего общего не имеющая с Божьей святостью.
    Разве эта цитата не наглядное пособие попытки навязать челу своё видение решения вопроса завуалированного названием "Немощная совесть"?
    Сами факты интересны, но коментарии к ним не выдерживают критики.
    Я помню нинапри делилась текстами книги китайского христианина страдавшего за евангелизацию. Вот это я понимаю, чел пережил, поделился . Не навязывая своего мнения, безоценочно.
    Обожаю Бога.

    Комментарий

    • нинапри
      Ветеран

      • 18 August 2004
      • 24603

      #242
      Сообщение от Rabin
      Разве эта цитата не наглядное пособие попытки навязать челу своё видение решения вопроса завуалированного названием "Немощная совесть"?
      Сами факты интересны, но коментарии к ним не выдерживают критики.
      Я помню нинапри делилась текстами книги китайского христианина страдавшего за евангелизацию. Вот это я понимаю, чел пережил, поделился . Не навязывая своего мнения, безоценочно.
      Это книга. Хочешь - читай, не хочешь - не читай. Кто кому и что навязывает ?
      А почему бы вам не сказать, что и " Житие святых " навязывает свой образ жизни и то, как нужно верить ? Будте же последовательны тогда до конца, если желаете выглядеть честно.
      Иисус Христос - есть истинный Бог.

      Комментарий

      • Rabin
        Воин Христов

        • 16 October 2007
        • 6100

        #243
        Сообщение от нинапри
        Это книга. Хочешь - читай, не хочешь - не читай. Кто кому и что навязывает ?
        А почему бы вам не сказать, что и " Житие святых " навязывает свой образ жизни и то, как нужно верить ? Будте же последовательны тогда до конца, если желаете выглядеть честно.
        Давайте рассмотрим.
        Есть"Житие.." и есть "Житие .." с комментариями.
        Согласен, что моменты жития неоднозначны, но разве не в том и дело, что заставляют задуматься.
        А комментарии, что? Сразу дают готовый рецепт неприятия, сомнительного качества.
        Нюанс вроде не большой, подумаешь одно из мнений, но сам подход неверен, потому как потворствует критиканству не предлагающему взамен ничего другого.
        Обожаю Бога.

        Комментарий

        • нинапри
          Ветеран

          • 18 August 2004
          • 24603

          #244
          Сообщение от Rabin
          Давайте рассмотрим.
          Есть"Житие.." и есть "Житие .." с комментариями.
          Согласен, что моменты жития неоднозначны, но разве не в том и дело, что заставляют задуматься.
          А комментарии, что? Сразу дают готовый рецепт неприятия, сомнительного качества.
          Нюанс вроде не большой, подумаешь одно из мнений, но сам подход неверен, потому как потворствует критиканству не предлагающему взамен ничего другого.
          Глу - пос - ти... В православной церкви " Житие святых " - рекомендовано к чтению. Если вы не читаете эти " Жития" или подвергаете сомнению, не соглашаетесь, одним словом, то на вас смотрят с подозрением....а наш ли это человек ? И хавают люди это варево с аппетитом, даже не удосуживаясь подумать хоть немного - а не дурят ли меня ? Так что форум - самое правильное место, где бы им находиться. И здесь нормально рассуждать, и при этом не говорить, что рассуждая, мы впадаем в критиканство.
          Что вас смущает в комментариях ? Вы так честно и говорите, а не отделывайтесь общими фразами.
          Иисус Христос - есть истинный Бог.

          Комментарий

          • Rabin
            Воин Христов

            • 16 October 2007
            • 6100

            #245
            Сообщение от нинапри
            Глу - пос - ти... В православной церкви " Житие святых " - рекомендовано к чтению. Если вы не читаете эти " Жития" или подвергаете сомнению, не соглашаетесь, одним словом, то на вас смотрят с подозрением....а наш ли это человек ? И хавают люди это варево с аппетитом, даже не удосуживаясь подумать хоть немного - а не дурят ли меня ? Так что форум - самое правильное место, где бы им находиться. И здесь нормально рассуждать, и при этом не говорить, что рассуждая, мы впадаем в критиканство.
            Что вас смущает в комментариях ? Вы так честно и говорите, а не отделывайтесь общими фразами.
            Не знаю, вашего отделения ПЦ (они тож отличаются), у нас на прихожан вовсе не смотрят, по крайней мере 10 лет назад (когда я был православным) не было домашних групп, приходи на службу, что непонятно спроси священника. Святых своих они печатают аналогично как протестанты своих проповедников.
            Глу-пос-ти...думать, мол я только одна такой думающий. У каждого свой комп на плечах.
            Данные комментарии критикуя не предлагают ничего взамен.
            Есть мнение, что они составлены атеистом.
            Обожаю Бога.

            Комментарий

            • нинапри
              Ветеран

              • 18 August 2004
              • 24603

              #246
              Сообщение от Rabin
              Не знаю, вашего отделения ПЦ .
              Я крестилась в православии, но уверовала после у протестантов. С тех пор я там и напхожусь, хотя не отношу себя ни к какой деноминации потому, как везде есть свои прибамбасы.



              К сведению : Автор теолог, церковный историк.
              Иисус Христос - есть истинный Бог.

              Комментарий

              • Rabin
                Воин Христов

                • 16 October 2007
                • 6100

                #247
                Сообщение от нинапри
                Я крестилась в православии, но уверовала после у протестантов. С тех пор я там и напхожусь, хотя не отношу себя ни к какой деноминации потому, как везде есть свои прибамбасы.
                К сведению : Автор теолог, церковный историк.
                К сведению: Лео Таксиль "Забавная Библия" -автор критикует как вы догадались ВЗ и НЗ, критикует весьма "остроумно и доказательно". Вам можно сливать в эту же тему тексты Таксиля.
                А может подумать прежде чем начать?
                Обожаю Бога.

                Комментарий

                • нинапри
                  Ветеран

                  • 18 August 2004
                  • 24603

                  #248
                  Сообщение от Rabin
                  К сведению: Лео Таксиль "Забавная Библия" -автор критикует как вы догадались ВЗ и НЗ, критикует весьма "остроумно и доказательно". Вам можно сливать в эту же тему тексты Таксиля.
                  А может подумать прежде чем начать?
                  Я вначале читаю то, с чем собираюсь знакомить в этой теме. Когда сочту нужным что-то отсечь, сделаю без сожаления. Если больше ничего нет сказать по существу данной статьи - считаю наш с вами разговор исчерпанным.
                  Иисус Христос - есть истинный Бог.

                  Комментарий

                  • Rabin
                    Воин Христов

                    • 16 October 2007
                    • 6100

                    #249
                    Сообщение от нинапри
                    Я вначале читаю то, с чем собираюсь знакомить в этой теме. Когда сочту нужным что-то отсечь, сделаю без сожаления. Если больше ничего нет сказать по существу данной статьи - считаю наш с вами разговор исчерпанным.
                    Считаю что статья антихристианская.
                    Обожаю Бога.

                    Комментарий

                    • нинапри
                      Ветеран

                      • 18 August 2004
                      • 24603

                      #250
                      Сообщение от Rabin
                      Считаю что статья антихристианская.
                      Ваше мнение имеет право на существование. Но. Даже , если бы эта статья была написана неверующим, то всеравно имело бы смысл прислушаться. По мне - если христианин плохо работает на производстве и неверующий начальник обличит его в этом, то такую критику нужно принимать. Больно, неудобно, но истина дороже. Потому что Бог и через неверующих говорит к нам. Для нашего исправления и вразумления.
                      Иисус Христос - есть истинный Бог.

                      Комментарий

                      • Rabin
                        Воин Христов

                        • 16 October 2007
                        • 6100

                        #251
                        Сообщение от нинапри
                        Ваше мнение имеет право на существование. Но. Даже , если бы эта статья была написана неверующим, то всеравно имело бы смысл прислушаться. По мне - если христианин плохо работает на производстве и неверующий начальник обличит его в этом, то такую критику нужно принимать. Больно, неудобно, но истина дороже. Потому что Бог и через неверующих говорит к нам. Для нашего исправления и вразумления.
                        Вас послушать, то и растление молодёжи на пользу пойдёт.
                        "Чем хуже, тем лучше!" /Мао Дзе Дун/
                        Обожаю Бога.

                        Комментарий

                        • нинапри
                          Ветеран

                          • 18 August 2004
                          • 24603

                          #252
                          Сообщение от Rabin
                          Вас послушать, то и растление молодёжи на пользу пойдёт.
                          "Чем хуже, тем лучше!" /Мао Дзе Дун/
                          А вот это уже перебор, батенька...Ставлю вас в игнор.
                          Иисус Христос - есть истинный Бог.

                          Комментарий

                          • нинапри
                            Ветеран

                            • 18 August 2004
                            • 24603

                            #253
                            Об авторе книги "Житие святых ".

                            Василий Владимирович Гапонов родился в 1968 году.
                            Был крещен Святым Духом в 1982 году, но окончательное решение служить Господу принял 21 января 1990 года.
                            В 1991 году он закончил Библейский колледж "Калвари интернешнл" в Елгаве (Латвия), в 1995 - 1999 году - Чикагский заочный колледж, работающий на Украине с начала 90-х, а в 2004 - 2005 году прошел курс подготовки христианских руководителей миссии "С нами Бог". Получил степень бакалавра практической теологии в Международном Межконфессиональном Институте Практической Теологии (г. Киев).

                            Пять лет Василий Гапонов нес служение пастора в церкви "Новая жизнь", являясь одним из ее основателей. Некоторое время был помощником пастора в столице Башкортостана - Уфе. При его активном участии проведены более 70 библейских курсов, школ и институтов, как на Украине (Армянск, Симферополь, Севастополь, Кривой Рог, Желтые Воды и др.), так и в России (Пермь, Ижевск, Воркута, Миасс).
                            С 1996 года Господь положил Василию на сердце усиленно заниматься историческими вопросами, связанными с православием. По этой тематике изданы книги, названия которых говорят сами за себя:
                            "О могуществе карточных домиков" (история православия на Руси)
                            "О почитании посредников" (культ Богородицы, святых и ангелов)
                            "О почитании неодушевленных святынь" (культ чудотворных икон, мощей и реликвий)
                            "О праздничных традициях" (о похоронных традициях и предрассудках, связанных с отдельными праздниками)
                            Кроме серьезных исследований, был создан и ряд учебных программ. Таких, как "Сильное христианское основание", которым успешно пользуется служение "Украинская жатва" (Чернигов); а также ряд программ для самостоятельного изучения повествовательных; поэтических и пророческих книг Библии.
                            Василий Гапонов продолжает плодотворно трудиться в Господе, и сейчас к изданию готовятся следующие книги:
                            "О "священных" мифах"
                            "О житиях святых"
                            "История христианства на Руси" 3 части
                            "Об истории почитания икон"
                            "О различных толкованиях Библии"
                            "Об отношении к евангельским христианам"
                            "О заблуждении Свидетелей Иеговы"
                            "Божий план спасения человечества" 3 части
                            "О началах христианского вероучения" 3 части
                            "О проверке пророчеств"
                            "О соотношении свободной воли и избрания Бога"
                            Иисус Христос - есть истинный Бог.

                            Комментарий

                            • нинапри
                              Ветеран

                              • 18 August 2004
                              • 24603

                              #254
                              Б. АСКЕТИЗМ
                              Что это за слово такое? На греческом оно означает "упражнение в чем-либо", т.е. "добровольное упражнение в молитвах, воздержании физических потребностей организма". К последней формулировке можно отнести ношение железных вериг, посты, затворничество, столпничество и все то, что тем или иным способом причиняет неудобство или страдание организму.
                              Писание не заповедует ничего, кроме поста и молитвы, и то по силам. Это разные искатели острых духовных ощущений понапридумали самые экзотические способы усмирения плоти. Причем каждый из них старался пойти дальше своего наставника, и в итоге получились самые причудливые практики, с которыми мы здесь познакомимся поближе. Попытаемся взглянуть на них по порядку.
                              Детская аскеза
                              Всего я выделил в житиях около 300 примеров аскетизма, из которых около 50 припадает на детский возраст. Святые, как правило, начинают аскезничать еще в то время, когда их сверстники умеют только проказничать.
                              Самым распространенным видом аскезы является отказ от детских игр (39 из 50), причем на долю только русских святых выпало 16 случаев. Не знаю в чем тут причина: может наши возрастали в более суровом климате? Или наша РПЦ святее всех остальных православных церквей?
                              Не знаю, но мне кажется, что нежелание ребенка играть в игры педагоги скорее объяснили бы либо неспособностью найти контакт с одногодками, либо каким-то заболеванием. Я прихожу к такому выводу потому, что в раннем возрасте дети еще не могут сознательно руководствоваться библейскими принципами. Также это указывает на их изначальную предрасположенность к подобного рода деятельности. Это особенно важно отметить, чтобы не поднимать излишнего ажиотажа вокруг их "подвигов". Как это?
                              Сегодня известно, что по отношению с окружающими люди делятся на интровертов и экстравертов. Первые замкнуты на себя, а вторые наоборот, развернуты на людей. Первые замкнуты и предрасположены к отшельничеству, а вторые к общественной деятельности. По сути, из интроверта с мазохистскими склонностями получится прекрасный аскет, который абсолютно не приспособлен к общественной жизни. Ему не нужна ни семья, ни много общения: он святой по рождению.
                              Кто станет удивляться евнуху, который не растлил девушку, хотя и имел для этого достаточно времени? Будем ли мы удивляться шизофренику, видящему зелено-синих ангелов? Мы же понимаем, что у этих людей есть нечто, делающее их способными или неспособными к определенному роду деятельности. Удивляться надо, если бы интроверт стал успешным общественным лидером, а экстраверт заядлым отшельником это бы для них был настоящий подвиг. Так что удивляться аскетическим подвигам таких святых также неумно, как удивляться алкоголику, выпившему за свою жизнь 2 цистерны водки.
                              Однако и в этой плеяде детских аскетов есть свои изюминки. Григорию Богослову приписывают не просто апатию к детским играм, а черную ненависть (51). В этих играх наверное есть что-то греховное, поскольку Богородица запрещает в них играть блаженной Музе (52). А св. Макрине родители запрещали играть в игры: какие-то они у нее суровые попались (53)!
                              Имеются и ярые постники уже в детской колыбели. Так, Феофил Киевский отказывался пить молоко, ел только жижу из картофеля и разваренных репы и моркови (54). Другие ели, но только чтобы мама при этом не ела мяса, отказываясь, если дело обстояло не так, как они хотели (55). Св. Николай Мирликийский, ставший впоследствии прообразом Санта Клауса, сосал молоко только из правой груди (56), чтобы оказаться в числе овец в последний день (Мф.25:33,41). Иные не сосали молока по средам и пятницам, соблюдая церковные посты (57). Один из просветителей славян св. Кирилл питался только из сосцов своей матери, а не кормилицы (58). На фоне этих святых Христос и апостолы выглядят закореневшими грешниками, т.к. ничем таким в детстве не отличались.
                              Но всем этим святым далеко до совершенного св. Сергием Радонежским (59). Когда он был в утробе матери, то трижды ухитрился крикнуть оттуда в знак согласия со священником, ведущим службу (трижды это потому что он верил в Троицу уже в утробе!). А дальше он делал все, что совершили все вышеперечисленные святые вместе взятые!
                              Неудивительно, что так круто сваренные святые еще в детстве отказывались от вкусной пищи, предпочитая ей хлеб, овощи и воду (60). А преп. Лука даже блевать стал, когда унюхал, что рыба варилась с мясом и не от вкуса, а от греха: он потом 3 дня постился за этот грех, совершенный родителями (61). Это явно немощная совесть, которая получит свое развитие в дальнейших его похождениях. А другой святой всю жизнь с рождения воздерживался от всего, кроме хлеба, злаков и воды (62).
                              В подростковом возрасте все эти странности продолжали развиваться. Преп. Никандр Псковский не любил хороших одежд, но только всякую рвань, и все думал о том, как бы ему спастись (63). А что ему оставалось еще делать, как не думать? Такие глубины для многих поколений монахов были покрыты мраком.
                              Св. Петр, будущий митрополит российский, в 12 лет в монастыре работал как Золушка: колол дрова, носил воду, стирал братьям власяницы (64). Если с первыми послушаниями как-то и можно согласиться, то зачем ребенок стирал орудия святости иноков? Неужели сами не могли постирать свои потные и засаленные власяницы? Неужто они были такими неженками? Это мне больше напоминает дедовщину в армии, а не духовное возрастание подростка.
                              Другой мазохистски настроенный подросток стал носить власяницу в очень юном возрасте (65). Св. Феодор Сикеот ничего лучше не придумал, как тайно от родителей зарыться в одной пещере и сидеть там 2 года, пока его мама чуть не выплакала глаза. Может, он там бы и сгнил, но ее пожалел один клирик, носивший затворнику еду. Когда его отрыли, то он был почти мертв, а голова в струпьях и червях: аскеза получилась на славу (66)!
                              Наш отечественный св. Феодосий Печерский, будучи подростком, стал носить железный пояс, растиравший его до крови (67). Нельзя не сказать и о Симеоне Дивногорце. Он делал многое из того, что говорилось выше: сосал правую грудь, не ел мяса и никаких кулинарных изделий. Он стал столпничать в 7 лет, и когда его наставник за ночь мог петь 30 псалмов, то он 50, 80, а то и весь псалтирь. Попутно он занимался и мазохизмом: носил туго накрученную на тело веревку, от которой загнило и завоняло его молодое тело (68).
                              Мы еще в детской аскезе? Пора нам посмотреть и на дела взрослых!
                              Особые подвиги аскезы
                              К таковым я бы отнес несколько самых распространенных упражнений, а после я приведу примеры, встречающиеся лишь у отдельных аскетов, так сказать, их коронные номера. Мне доводилось слышать от православных, что истинная аскеза это не просто воздержание в пище, от сна, ношение железа, затворничество. Но, читая жития, я бы сказал, что именно эти практики там представлены как настоящее подвижничество. Впрочем, почитай, читатель, приведенные ниже примеры, и реши сам, как это понимать.
                              Примеров воздержания в пище и питии в силу их большой распространенности можно было бы и вообще не приводить, но есть тут уж больно интересные случаи. Св. Агапит "нередко в течение 80 дней питался золой вместо хлеба" (69). Преп. Прохор вместо хлеба и овощей питался лебедой (70). Василий Великий одно время питался хлебом такого отвратительного качества, что его едва можно было жевать (71). У нас в Армянске мы долго ели такой хлеб, пока, слава Богу, не закрыли наш городской хлебокомбинат: так что у нас весь город в аскезе пребывал!
                              Нил Столобенский раздражил дьявола тем, что ел травы и дубовые желуди: видимо их вид или запах особенно несносен для сатаны (72). Савва Освященный крепко себя наказал. Ему, работающему в монастырском саду, как-то очень захотелось до общей трапезы съесть яблоко. Он раскусил это сатанинское обольщение и дал зарок не есть яблок до конца жизни (73). У Стефана же Новосиятеля все вышло куда мощнее (74)! Мало того, что мама, будучи беременной, ничего не ела, кроме хлеба и овощей, так и сын туда же. Житие говорит, что когда он стал питаться дважды в неделю без соли, то достиг нравственной чистоты. Кто мне скажет: какая связь между солью и нравственной чистотой?
                              Меня по настоящему удивили св. Феодор Ростовский (75) с преп. Игнатием (76). Первому в заслугу ставят его полное непристрастие к вину и пиву, а также ветхие одежды. Но таких святых в евангельских церквях навалом! А другой, кроме воздержания в вине (видимо редкая это добродетель среди монахов!), пребывал без пищи и пития 50 дней! Это при том, что человек не может жить без воды дольше 14 дней! Хотя св. Феодора вместо пресной воды приноровилась пить морскую (77). Насколько это возможно? В житиях все возможно, как и в народных сказках.
                              Есть тут и настоящие металлисты! Это я о носящих железные вериги, т.е. цепи или кандалы. Многие из аскетов считали их необходимым атрибутом обуздания своей плоти. Феодосий Антиохийский носил их на шее, поясе и руках (78). Некоторые носили железо только на ногах (79), а иные в тайне (80). Феодора Цареградская доносилась их до того, что ее тело стало дурно пахнуть (81). Но это ерунда по сравнению с участью Никиты Столпника (82). Он до того заносил свои вериги, что пришедшие к нему родственники, увидев серебристый их цвет, подумали, что они из серебра и убили его. Славно все-таки погибнуть из-за вериг!
                              Королем металлистов можно назвать нашего соотечественника Иринарха Ростовского (83). Сначала из-за непослушания игумену, заставлявшему его обуться, он обморозил ноги. Но уже позже он приковал себя в келии к стулу цепью в 10 метров и нацепил на себя 142 крестика в 16 кг, и к тому же лупил себя железной палкой. Хотя в "Житии Симеона Столпника", когда подвижник приковал себя к скале, епископ ему сказал: «если ты не хочешь сходить отсюда, то удерживай себя не цепью, а своей волей это больше внушает уважения (84)».
                              Есть еще и мазохисты, специализирующиеся на ношении колючей или грубой одежды: власяницы. Даже женщины творили такой подвиг. Так, преп. Елисавета из нее не вылезала, постясь по 40 дней; а то даже 3 года, в подражание мытарю из Лк.18:13, не поднимала взгляд на небо (85). А святость преп. Анастасии была запаха овечьей шерсти (86). Под одеждой из овечьей шерсти она носила власяницу и, надо думать, не купалась, поскольку служанкам не позволяла лить воду на свои руки. Какой от нее был запах об этом можно только с ужасом догадываться.


                              Продолжение следует...


                              Взято отсюда : LifeOfSaints.rar
                              Иисус Христос - есть истинный Бог.

                              Комментарий

                              • nicko
                                Ветеран

                                • 17 October 2008
                                • 2662

                                #255
                                Сообщение от нинапри
                                ...Что вас смущает в комментариях ?..
                                Полное отсутствие Любви. Плюс потологическая ненависть - это и есть Ваша движущая сила. А отсюда отсутствие конструктивизма и демагогия (во всей красе). Вы прямо таки упиваетесь своей желчностью, и мне прямо страшно подумать, что не будь православия - Вы и жить перестанете. Хотя возможно найдёте выход своей желчи на других.
                                А потому, всё вылитое Вами здесь, никакое не рассуждение, а чистой воды КРИТИКАНСТВО!
                                А этот ваш Гапонов В.В., 1968г.р., крещёный ДС в 82ом, пока жрать было чего, то и не помышлял ни о каком служении! И вдруг в 90ом (время такое было - голодное) решил продаться на служение тому кто больше заплатит - и пошёл строчить - деньги надо отрабатывать! Вот и всё служение...
                                Короче вы нашли друг друга. И думаю Вы в этом и погрязнете. Каждому своё...
                                Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                                Комментарий

                                Обработка...