Есть такое мнение....
Свернуть
X
-
Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Св. Исаакий кроме власяницы нацепил на себя еще и сырую кожу козла, которая, высохнув, стянула его очень жестко, и он спал только сидя (87). Нечто вроде йоги было и то, чем занималась царица Феофания (88). Вместо власяницы, она стелила рядом с царской кроватью полугрязную рогожу (для полноты совершенства можно было бы и грязную!), на которой были насыпаны острые кости и зубы животных, но от этого она вскоре и умерла. Как с ней такой мог спать муж, я не представляю! Другая героиня, царская дочь, превратила тело в "броню черепахи", т.к. отдавала его на съедение комарам (89). Феодор Трихина проходил всю жизнь во власянице и никогда не покрывал голову даже в холод (90). Но я видел такого человека в Воркуте: он никогда не покрывал голову даже при 30-40 градусах мороза, и это объяснялось не его большой святостью, а каким-то нарушением в организме.
Имеются примеры аскетиков-трудоголиков. Преп. Савва по ночам молол рожь и пел псалмы, чтобы бороться с ленью, доведя себя до состояния «кожа да кости» (91). Юродивый Симон Юрьевецкий работал на благо всего селения, ходя в одной рубашке, и к тому же босиком по снегу (92). Марк Пещерник занимался копкой гробов для захоронения своих собратьев и все это с железным поясом, а пил из медного креста, носимого на шее, т.к. тот был пустотелый (93). Имеется и рассказ о неком иноке Ионе, вкалывающем весь день в саду, который сам же и насадил. Он ничего не ел из приготовленного на огне, а также не ел и фруктов, им же самим выращенных. Спал сидя и с веревкой в руках, которую он плел: так и умер он на этом стуле с веревкой (94).
С V века получает распространение подвиг столпничества. Его возникновение связано с именем Симеона Столпника (95). Сначала ему построили столп в несколько метров, на котором он дневал и ночевал. Потом постепенно высота столпа была доведена до 18 метров. Хотя житие и говорит, что он на нем прожил 80 лет это не соответствует действительности. Он прожил на нем около 35 лет: тоже срок немаленький! У него в ранах водились жирные черви, и он даже посылал своих учеников собирать червей, упавших вниз с раны, и приносить обратно: "Что Бог дал, от того не отказывайтесь!" А вообще в его житии очень много надуманного. Таких святых, подвизавшихся в подвиге столпничества, можно обнаружить во все времена. Профессиональная болезнь столпников это опухание и загнивание ног от долгого стояния (96).
Затворничество возникает, как я мог бы предположить, с III в., и связано оно с основателем монашества Антонием Великим (97). Он уединялся в пустыню и там устраивал себе все свои искушения. То закрывался в хижине, не общаясь ни с кем, то воздерживался от пищи, после чего ему являлись бесы, с которыми он вел непрерывную борьбу. Хотя на голодный желудок можно увидеть все что угодно.
Этот вид подвига пришелся по душе многим отшельникам, и они стали его практиковать вовсю. Так, Иаков Постник прожил в пещере в скале 35 лет (98). Иоанн Прозорливый его перещеголял: 50 лет затвора, но у него было 3 комнаты. Одна спальня, вторая для работы, а третья для молитвы, слишком комфортно, как для аскета (99). На фоне такого воздержания, восьмилетнее пребывание преп. Петра в келии просто кажется детской забавой (100).
Женщины-затворницы также творят подвиги. Так, преп. Анастасия пребывала в затворе 28 лет (101). Главное, чтобы женщины в затвор не попадали так, как это случилось с одной из жен Ивана Грозного по имени Анна. Даже имея такого грозного супруга, она ухитрялась заводить любовников. Когда же ее блуд вышел наружу, то муж постриг ее в схимонахини (монашка в затворе), и в этом качестве она прожила 54 года (102)! Все это наводит на мысль. что такими монашками могли становиться не по своей воле и в других случаях.
Имеются здесь и свои рекордсмены. Преп. Акепсима в затворе пробыл, пожалуй, больше, чем любой зек в изоляторе: 60 лет (103)! Но пальму первенства нужно отдать Илии Пустыннику, т.к. он в уединении прожил 75 лет и от дряхлости весь трясся как осиновый лист (104).
Сюда же можно было бы отнести и другой довольно здравый совет касательно аскезы, выданный св. Пименом Великим (106). Он учил, что подвижнику можно есть всегда, но не пресыщаться. Когда увидели, как он моет ноги, то сказали: "Как жестоко иные удручают тело свое!" В смысле, что другие аскезничают, а вы, отче, избегаете этого. И тут он выдал еще одно здравое наставление: "Мы не научены быть телоубийцами и потому должны содержать тело в порядке". Что ж, многие протестанты соблюдают это его наставление, хотя и не подозревают об этом. А вообще-то в житиях можно найти наставления для любого вида практики: хоть здравой, хоть абсурдной, поскольку они полны противоречий.
Особо надо оговорить и о Кулибиных. Как известно, Кулибин, будучи самоучкой, изобретал всякие механизмы. Конечно, монахам было не до механизации, но они все-таки вносили свою скромную лепту в механизацию аскезы, стараясь сделать ее еще более суровой. Иоанн Постник изобрел устройство для побудки: свеча ставилась так, чтобы веревка ею пережигалась и роняла с грохотом кадку с водой, от чего подвижник просыпался (107)
Макарий Александрийский взял себе за правило есть 400 граммов хлеба в сутки (108). Он его дробил и помещал в кувшин с узким горлом и брал оттуда один раз столько хлеба, сколько можно было взять в горсть, т.к. препятствовало горло кувшина. Он даже утверждал, что от воздержания у него высохли мозги, но должно быть, они у него высохли до воздержания, т.к. такую глупую аскезу придумать в здравом уме просто невозможно.
Св. Варадат построил себе хижину, где нельзя было ни встать прямо, ни лечь, вытянувшись, а после этого годы прожил в кожаном мешке, где были вырезы только для рта и носа (109). Другой подвижник, будучи высоким, сделал себе келию, где ему приходилось постоянно прижимать голову к коленам (110).
Если Иоанн Постник хоть спал понемногу, то мы встретим и таких святых, которые старались этого не делать, используя небольшие хитрости. Так, Павел Латрский не ложился в постель, но склонялся на дерево или камень или брал на плечи 2 камня и носил их, носил (111). Преп. Паисий Великий привязывал свои волосы к колу, чтобы одолеть дрему (112). А архимандрит Нурвел во всю свою иноческую жизнь вместо постели только склонялся на свой жезл (113).
Удручали святые свои тела как могли! Для отягощения тела св. Полихроний носил на плечах корень дуба (114). По-моему, так это уж лучше было пойти рабом на галеры: чего-чего, а отягощений там ему бы хватило с лихвой! И главное, была бы польза для людей. Подобное по своей бессмысленности деяние, совершал и преп. Анин (115). Он носил воду маленьким сосудом за 1 км. Зачем сосуд? Мог бы для полноты счастья использовать и чайную ложку!
Имеются и герои-грязнули. Иоанн Молчальник никогда не входил в баню, и никто его никогда не видел обнаженным по той простой причине, что он и сам себя никогда не видел голым (116). Хотя, чтобы от него не воняло, можно было бы, как мне кажется, периодически купаться и с закрытыми глазами. Такой же была и св. Олимпиада, которая хотя и стыдилась своего тела, все же могла, используя всю свою веру, покупаться в одиночку в рубашке (117). Я не знаю, зачем возводить в пример для подражания одну из фобий, т.к. боязнь своего нагого тела имеет у врачей свое определение: гимнофобия. Этих святых надо было бы лечить у психиатров, но таковых в то время просто не было, а психический сдвиг сочтен был современниками за особое проявление святости.
Иначе как неряхой высшего сорта и такого же разряда лгуньей нельзя не назвать и преп. Меланию (118). Будучи замужем, она стала отказывать мужу в половой близости (видимо, была еще и фригидна) и стала жить по-монашески: отказалась от хороших одежд, украшений и перестала купаться в бане. Поскольку же родня ее заставляла исполнять требования гигиены, то она давала взятки служанкам, чтобы те молчали о том, чем она занималась в бане (она мыла только лицо и руки). По-моему, здесь одним молчанием не обойдешься, они просто вынуждены были и врать, оправдывая госпожу. Так что цена святости этой грязнули это ложь ее челяди. Нужна ли такая святость?
Я уже не говорю о том, какое зловоние стояло вокруг монастыря, где подвижничала преп. Евпраксия (119). Мало того, что монашки никогда не ели никаких фруктовых плодов (некоторые не знали даже какие они на вид!), так они никогда не отдыхали и не мылись! Это в женском-то монастыре! Слово "баня" у них применялось примерно в таком же смысле, как у нас "проститутка", т.е. что-то очень грязное и обозвать таким словом означало бы причинить крупную обиду. Конечно, в этой нечистоте и свои плюсы: вряд ли какой блудник отважился бы подойти к такой обители за полкилометра!
Посмотрим и на любителей кормления комаров, мошек и червей. Никандр Псковский любил обнажать свое тело для мошкары, а сам в это время занимался пением псалмов и пряжей (120). Так же поступали и Феодосий Печерский (121) и Евфимий Новый, когда у него развалилась одежда от ветхости, и он стал голым (122).
И все же, как и во всяком упражнении, так и тут, есть свои чемпионы. Фома Дефуркин проверялся комарами 3 года: 3 года они упорно лезли ему в рот до гортани, а рот он или не мог или не хотел закрыть. Потом 3 года через ноздри к нему пытались попасть муравьи. Но и это не конец! После этого нашествия насекомых, началось 11-летнее нашествие змей: они с ним спали на одной кровати, клубились у него в келии и вообще не давали святому отдыхать. Хотя зачем святому отдыхать? Может, они хотели ему помочь аскезничать, а он их потом возьми и погуби всех молитвой (123)!
Харакири червями сделала себе св. Синклитикия. Ее 3,5 года ели червяки, а она запрещала себе оказывать медицинскую помощь (124).
Оригинально выглядит и подвиг юродства, т.е. прикидывание идиотом ради Христа, хотя Господь нигде не велел нам выдавать себя за придурков. Текст в 1Кор.3:18 ("Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным") говорит лишь о том, что христианский образ мысли кажется безумным мирскому человеку. Но христианин и без того безумен с точки зрения непросвещенного человека (1Кор.2:14-16), чтобы еще прикидываться дураком. Фактически сама практика юродства основана на искажении библейского текста. Хотя ладно, исказили, так исказили, но ради чего, и что этим достигли?
Преп. Исидора исполняла в монастыре самые грязные работы, выдавая себя за сумасшедшую (125). Как ей это удавалось? Она ела крошки со столов, а вместо супов пила воду, которой мыла котлы и горшки, Всю жизнь она так "косила" под дуру, и потом Бог показал через одного старца, что она самая святая в округе. Но что полезного она совершила? Могу только развести руками.
Житие святого юродивого Симеона (126) не исключено, могло бы быть любимым у Григория Распутина, известного распутника и авантюриста с экстрасенсорными возможностями, под влияние которого попала семья Николая-II. В этом житии есть нечто, что очень могло бы вдохновить Распутина на его "подвиги". Сначала Симеон монашествовал в пустыне, но потом решил пойти "поглумиться над миром" подвигом юродства.
Дебют вчерашнего отшельника в роли юродивого состоялся, когда он, привязав дохлого пса поясом, стал таскать его по городу, а детвора стала кричать: "Юродивый монах! Юродивый монах!" Пришед на богослужение, он стал гасить там свечи, а в женщин бросаться орехами. Когда один торговец стал почитать его за святого, он попытался сделать вид, что хочет изнасиловать его жену, и ему это прекрасно удалось: торговец, с тех пор считал его придурком. То как-то он голым вошел в женскую баню, откуда его тут же вытолкали. Любил он в домах богатых людей целовать их рабынь, а когда одна из них от кого-то забеременела, и его обвинили в этом, то он ее стал звать женой и кормил ее. При родах она покаялась, т.к. без его молитвы не могла родить.
Продолжение следует...
Взято отсюда :LifeOfSaints.rar[/quote]
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
[FONT=Times New Roman][SIZE=3]Св. Исаакий кроме власяницы нацепил на себя еще и сырую кожу козла
Продолжение следует...
Взято отсюда :LifeOfSaints.rar
Увы! Образ духовности в подверженных влиянию такого аскетизма умах доведет еще не до таких подвигов. Интересно, в чернобыльском реакторе еще ни кто не умершвляет плоть?Будте благословенны!Комментарий
-
Увы! Образ духовности в подверженных влиянию такого аскетизма умах доведет еще не до таких подвигов. Интересно, в чернобыльском реакторе еще ни кто не умершвляет плоть?[/quote]
Я, читая всю эту историю, прихожу к выводу : если такие " святые " люди являются для сегодняшних православных примером для восхищения и подражания, то, очевидно, что-то в их умах не сложилось...Теперь понятно, почему они, православные, так злы на протестантов. Ведь если они уговорили себя, что " Жития " святых - это пример святости, к которой нужно стремиться, то имея такой превратный ум - не удивительно, что они становятся заложниками заблуждения, в котором находятся. И пока их разум не очистится, пока они не покаятся в том, что уговорили себя верить лжи вместо Евангелия, они никогда не поймут того, что говорят им протестанты. К большому сожалению, надо сказать....Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
В другой раз блудница носила его на своих плечах, а некто соблазнился в его святости, за что сподобился от святого удара по физиономии. В качестве своего алиби святой показал свой невозбужденный половой орган, т.е. он пребывал в святом бесстрастии. Но с точки зрения Писания он все равно грешил, т.к. давал повод к соблазну, и его поступки просто не могут найти никакого оправдания и служат лишь для возникновения ложных аскетических практик.
Одни девицы кричали, издеваясь над ним: "Монах! Монах!" Я про себя не вижу здесь никакого издевательства, поскольку и в самом деле он не был монашкой. В наказание он своей молитвой сделал их косоглазыми. Из них получили исцеление только те, которые дали ему себя поцеловать в косые глаза. Стоит ли удивляться действиям Распутина, который передавал свою благодать поклонницам через половые акты? Свидетели подтверждают такой метод работы Распутина с больными и одержимыми женщинами (127). Он тоже мог бы сказать, что во время полового акта не испытывает никакого удовольствия, и потому не грешит, а лишь служит. Чем отличается соблазн Симеона от блуда Распутина? В общем, получается не житие, а какое-то введение в "Камасутру"!
В свете всех этих незаурядных подвигов ради спасения души, нельзя не сказать и о случаях, которые я классифицировал как антиаскезу. Здесь речь о том, что иногда в житиях есть примеры, где житиеписатель сетует на бессердечное отношение к каким-то святым.
Так, св. Никите не давали в тюрьме постели и кормили гнилым хлебом. Но святые просто обязаны спать не на постели! Они должны либо есть гнилой хлеб, как его ел Сергий Радонежский (128) либо что-то сделать наподобие Марии Египетской, которая ела, согласно жития 2,5 хлеба 17 лет (129)! Тюрьма и даже камера одиночка, должны были стать для Никиты родной стихией и еще одной ступенью к совершенству, а не поводом для сетования (130)!
Виталий Монах днем работал, а ночью бывал в одной комнате с блудницей, которую снимал за свой дневной зароботок, молясь о ее спасении (131). Как-то не могу я воспринять его поведение как аскезу, учитывая, сколько он создал преткновений в народе!
Св. Марку Бог всегда посылал через ангела хлеб невиданного качества, но в чем же здесь аскеза (132)? Так и любой тунеядец будет молиться Богу, если питание ему всегда обеспечено.
Известен пример и патриаршей аскезы. Так св. Тарасию зачисляют в особую заслугу то, что он никого из своего окружения не заставлял снимать свою обувь (133). Из чего я делаю вывод, что у других иерархов это было правилом. Возможно и другое объяснение: Тарасий не наел такой живот, какой часто не дает иерархам возможности самостоятельно завязать шнурки.
Имеются в житиях и святые со своими коронными номерами, т.е. они сотворили что-то неповторимое. Преп. Иоанн умышленно оставил себя без крова, живя 25 лет на продуваемом всеми ветрами холме (134). На холме не было даже растительности! Летом святого сжигало солнце, но он никогда не входил в тень и не искал прохлады. Как-то ему посадили дерево, и когда оно стало бросать тень, то он велел его срубить. Заслуживает быть рассказанной история Георгия Хозевита (135). Он обходил кучи мусора, собирал тряпки и шил из них себе одежду и постельные принадлежности (зачем они святому?). Просил хранить недельные объедки от иноческих трапез, а потом их толок в каменной ступе, делал из них шарики, сушил на солнце и потом только ел их раз в 2-3 дня!
Разве не удивимся мы Иоанну Рыльскому, прожившему 60 лет в дупле (136)? Или не обратим внимания на преп. Евстратия, 75 лет спавшего только на левом боку (137)? Преп. Иоанн долго извинялся за то, что его через дырку в стене окропил мочой один сумасшедший монах (138). Серапион Синдонит из одежды на теле имел один только плащ, а келии у него вовсе не было, т.е. был он полунагим бомжом (139).
Не все рассказано мной о "подвигах" аскетов, но все же некоторое представление читатель о них получил.
Неуверенность в спасении
Казалось бы, после таких подвигов святые должны были бы хоть отчасти получить духовный мир и успокоение души, чтобы не жить постоянно в неопределенности относительно своей послесмертной участи. Напрасно мы будем искать такую уверенность в святых. У них мятущаяся душа, и вся их подвижническая жизнь лишь попытка оправдаться перед Богом.
Посмотрим на уже упоминаемую нами преп. Евпраксию (140). Она всю жизнь проходила немытой, воздерживаясь даже от фруктов. Однажды она 45 суток пробыла без еды и пития (так житие говорит), с поднятыми вверх руками. Когда ей сказали, что она скоро должна умереть, то она упала без сознания, а потом в молитве стала высказывать Богу претензии. Она просила годик для покаяния, утверждая, что она не имеет добрых дел, ни самой надежды на спасение.
Что возьмет здесь для себя в назидание простой верующий православный? Если даже такая пересвятая после всех подвигов, которые простой верующий никогда не сотворит, не имеет надежды на спасение, то что говорить о нем?! Он же не знает, что Писание вообще не учит создавать себе трудности, а потом мужественно их преодолевать. Если пророки и скитались по пустыням, как говорит Библия (Евр.11:37-38), то не по своему желанию и любви к аскезе, а вынужденно, в силу обстоятельств.
Ап. Павел также научился жить в "скудости и в изобилии" (Фил.4:12) не через специальные тренинги-аскезы, а через обстоятельства, имевшие место в его жизни. Быть способным жить в изобилии и недостатке куда духовней, чем лишь в воздержании, т.к. это слишком однобоко, и делает аскета абсолютно неприспособленным к обычной жизни. Могу разочаровать любителей аскезы: никакой славы Богу они своим поведением не приобретают. Вместо того, чтобы заниматься реальным трудом для Господа, они живут в воображаемом мире, преодолевая мнимые трудности, которых можно было и не создавать. Да, Бог любит и этих чудаков, отвечая на их молитвы, но не из-за их аскезы, а лишь от веры и Своего милосердия. Но ответы от Бога может получать любой человек, если он поверит Господу.
Я не спорю, возможно, православное богословие существенно отличается от богословия житий, но тогда это нужно объяснить людям, поскольку в том виде как есть, жития ничего кроме неопределенности и сомнений не дают. И случай с Евпраксией не единичен. Так же молится и преп. Иосиф перед своей смертью: "Я не знаю, спасен я или нет, помоги мне спастись, не взирая на мои грехи" (141).
Безусловно, тот, кто испытывает гордость от чувства собственной святости, грешит очень сильно. Но намного ли лучше тот, кто не грешит такой гордостью только потому, что не имеет уверенности и дерзновения из-за неопределенности в этом вопросе? Так ли уж спасительна эта неуверенность? Сколько она вреда приносит в жизни! Это хорошо, если обычный православный случайно не узнал об аскезе и не сильно ею озаботился. Представим себе человека с обостренным религиозным чувством. Он бросится исполнять все эти житийные методы усмирения плоти, а разочарование и чувство вины перед Богом у него будут с каждым днем только расти, разрушая его здоровье и психику!
Протестантов православные обвиняют в самообольщении за то, что они, считая себя спасенными, якобы небрежно относятся к своему совершенствованию. То, что покаявшийся становится спасенным это библейское мнение, а не сугубо евангельских христиан. Писание говорит:
"И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2:5-9).
Зачем бы ап. Павел так уверенно обращался ко всем ефесянам, заявляя об их спасении, если бы на деле спасение было уделом какой-то особенно святой и элитной группы? А затем, что само знание о своем спасении будет благотворно влиять на душевное и телесное состояние человека. Совершенствование как раз и должно происходить на основании того, что Бог уже сделал в нашей жизни, а мы узнаем об этом и соглашаемся. Мы будем делать добрые дела, стараться освобождаться от грехов, проявляющихся в христианской жизни, больше познавать Господа. Ап. Иоанн говорит:
"Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем (т.е. какими мы будем в будущем веке) И всякий, имеющий сию надежду от Него, очищает себя, так-как Он чист" (1Ин.3:2-3).
Только все это мы делаем не из страха неуверенности, а от осознания того положения, в которое Бог нас поставил, и никакого самообольщения нет в том, чтобы считать и вести себя так, как нас видит Бог. Более того, навязывать свои представления, ставя их выше библейских, и есть истинное обольщение. Считать же, что знание о своем спасении обязательно приводит к вседозволенности это чисто человеческое мнение. Ведь и в обычной жизни дети уважаемых родителей далеко не всегда злоупотребляют их честью во благо своим порокам. Хотя я вовсе не оправдываю тех, кто только прикрывается именем Христовым, ведя порочную и бессовестную жизнь.
Я верю в спасение многих православных людей, если они каются пред Господом, пусть даже и каким-нибудь экстравагантным способом: Бог понимает лучше нашего все возможности, которые доступны были им для познания Господа. Также ясно и то, что для многих православных Христос так и останется кем-то неизвестным, потому что их церковь очень смутно объяснила им суть отношений со Христом.
Трагедия в том, что РПЦ, имея огромный кредит доверия со стороны народа, так и не довела этому народу всей истины, занимаясь лишь склоками с протестантами из-за желания установить свою духовную монополию. И все бы ничего, пусть доминирует, если бы она могла донести истину о Христе! РПЦ, не делая упор на первичном обращении человека к Богу, старается грешника сделать церковным человеком. В итоге какие-то пусть и хорошие духовные вещи она дает практиковать необращенному человеку, который, скорее всего так и останется обманутым в своих ожиданиях, если он даже искренне обратился к церкви.
Одно из страшных явлений это заполненность церкви людьми, считающими себя верующими, а на самом деле далекими от веры. Такие люди религиозны и фанатичны. Познав в христианстве какие-то обряды, они считают себя уже на правильном пути, отвергая все неправославное, т.к. оно неправильно по их мнению. Таким людям хочу сказать: христианство не исчерпывается православием, так же как оно не ограничивается и одним протестантизмом.
Продолжение следует...
Взято отсюда :LifeOfSaints.rar
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Однако же потеря правильного обращения в православии и замена его исполнением таинств это огромнейшая ошибка РПЦ, которая порождает и породит еще немало бедственых последствий. Почему? Потому что такой подход как бы юридически обосновывает ненужность какого-то отдельного внутреннего акта обращения человека. Таинство-то сделано, а вот преобразования в душе не наступило. Дальше православный должен по христиански жить, но самой силы для такой жизни он не получил! Это я говорю о большинстве, и при этом я не утверждаю, что в православии нет рождения свыше. Оно есть, но оно не освещено должным образом и когда происходит, то, как бы незаметно для самого человека. Впрочем, тема рождения свыше требует отдельного разговора (142).
Не могу не сказать я и об одном учении ПЦ, которое хотя и не имеет библейских оснований, все же укоренено на основании откровений отдельных святых. Я говорю о теории мытарств. Православному говорят: "Когда ты умрешь, то прежде чем попасть на небеса, ты будешь испытан по разным критериям на предмет соответствия или несоответствия Божьим нормам". Это учение подробно описано в житиях преп. Феодоры Цареградской и св. Василия Нового (143) и частично касается еще одного (144). Об этой истории нельзя не сказать.
Когда Феодора, всю жизнь в миру монашествующая, умерла, то ученик Василия очень захотел узнать, где же находится ее душа. Бог (а может не Бог?) открыл ему, дав возможность душе Феодоры явиться и рассказать свои приключения любопытствующему монаху. Оказывается, когда Василий увидел ее душу, несомую ангелами, то он "предупредительно дал им, на помощь ее душе, как бы некий капитал для выкупа, достав из своей пазухи ковчежец". Там, после смерти, ее стали проверять по разным показателям (своего рода небесное тестирование).
Каковы были эти критерии? Проверялось в ней наличие лживости, гнева, гордости, обидчивости и др. (всего 20 параметров). Когда ей чего-то не хватало, то ангелы брали для этого часть из данного Василием капитала, и только благодаря заслугам святого она смогла попасть в рай. Фактически мы видим здесь чистейшее учение о православной индульгенции, на что давно указывают и сами католики.
Суть индульгенции это приобретение простым верующим прощения, благодаря заслугам святых прошлых поколений. Этот взгляд был разработан выдающимся католическим богословом Фомой Аквинским еще в XIII веке. Православные осуждают эту теорию как заблуждение (и правильно делают!), но на деле оно хорошо прижилось.
Сначала я думал, что теория мытарств это и есть те католические элементы, от которых по совету профессора Осипова, упоминаемого в разделе №2, следует очистить православие. Но потом я увидел, что мытарства пропагандируются и сегодня уже в житиях святых XX века. В одном из них преп. Лаврентий Черниговский даже указывает сроки прохождения мытарств: от 3 дней и до 40 лет для тех, за кого некому подавать милостыню и просфоры (145). Автоматически это влечет за собой и признание чего-то подобного чистилищу, которое православными также не признается. Но ведь не в аду же душа находится все эти 40 лет, т.к. оттуда нет возможности перейти в рай (Лк.16:26). Я уже не говорю, что для таких взглядов нет никаких оснований в Писании!
Так что спасение православного очень затруднительно, коль даже монашествующая Феодора еле протиснулась в рай и то благодаря святому, которого она содержала в своем доме, а если рядом не окажется такого?
В. МУЧЕНИЧЕСТВО
Никто не будет спорить с тем, что люди, отдавшие жизнь за веру во Христа, отдали самое ценное из обладаемого ими. Умереть за убеждения сможет не всякий, но лишь сильные люди. Понятно, что такие верующие не могут не получить спасения. Слово Божье учит, что тот, кто "верен до смерти", получит "венец жизни" (От.2:10; 6:9-11).
Однако же, Писание учит и о важности мотивов, коими руководствуются люди, отдающие свою жизнь, поскольку ее можно отдать и бесполезно. В 1Кор.13:3 сказано следующее:
"Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы".
Имеются и другие критерии истинного мученичества, которые мы будем рассматривать по ходу. Но уже сейчас я могу с уверенностью сказать, что многие мученики житий просто не соответствуют библейским параметрам и впору было бы поднимать вопрос об их деканонизации, т.е. выведении из списков святых. Я совершенно не представляю, из какого из их подвигов можно извлечь положительный духовный пример, если они выделывают такие кренделя. Впрочем, обо все по порядку.
Глупые поводы для мученичества
Не скрою, в житиях я насчитал около 15 текстов, где даются абсолютные здравые принципы мученичества. Они обоснованы Библией, и я кратко изложу их.
Св. Григорий Неокесарийский советует верующим, не имеющим силы для перенесения страдания, укрываться от гонителей при возможности (146). Многие святые воспользовались и советом Иисуса в Мф.10:23 ("Когда же будут вас гнать в одном городе, бегите в другой") (147). Даниил Столпник считал преступлением перед Богом такое поведение, когда верующий сам нарывается на неприятности: "Бог не повелел нам безвременно подвергать себя смерти и как бы поневоле идти на верную смерть" (148). И на самом деле: зачем самим нарываться на неприятности?
Можно понять добровольное мученичество Кодрата Никомидийского, который, увидев падших духом арестованных христиан, сам исповедал себя христианином и своим личным мужеством поднял дух арестованных (149).
Более того, некоторых бесы специально могут провоцировать на мученичество, чтобы их падение во время пыток принесло большее бесславие (150).
Казалось бы, все правильно, только бери и используй эти советы, но нет! На каждый из 15 этих советов приходится примерно по 20 примеров абсолютно другого рода мученичества!
Святые, как правило, постоянно провоцируют гонения на свою голову. Они сами себе создают проблемы, и такое мученичество, если бы православные последовательно воплощали житийный опыт, можно было бы сегодня организовывать на каждом шагу. Всего же в житиях таких примеров около 300.
1. Имеются как минимум десятки примеров, когда святые ломают и крушат языческие храмы и идолов, и их за это хватают, пытают и казнят (151). Такие мученики выставляются героями, а язычники подонками. Но при этом забываются другие примеры из житий, которыми можно осудить поведение самих православных.
Когда по приказу царя-иконобрца воин пошел снимать икону с городской стены, то не в меру богомольные женщины, когда он не послушался их просьб (кем бы он был, если бы женщин слушался, а не царя?!), сбросили его с лестницей на землю. Солдат разбился насмерть, а царь стал наказывать смутьянов поркой и заключением, и кого-то даже убили в разборке (152).
Мне всегда был в этой истории интересен нюанс: неужели жизнь человека вовсе ничто в сравнении с иконой? Какой тут пример или урок? Что, можно за иконы убивать людей?! Если православные считают, что именно такое возмездие заслуживает ругатель икон, то зачем возмущаться казнями мучеников, которые в глазах идолопоклонников выглядят такими же святотатцами?
2. Умнее ли поступали те, кто приходил к язычникам и начинал прилюдно поносить их веру, насмехаясь над их религией? А таких случаев не меньше (153). Святые прилюдно плевали в идолов и разбивали их, при этом говоря: "Если вы боги, спасите сами себя!" (154). Но с таким успехом можно и иконы проверить на богоугодность: разломать и проверить как будут заступаться за них лица, на них изображенные. По сути это и есть вандализм, и против какой бы веры он не был направлен, суть его не изменится.
Я в Писании не могу найти примеров, чтобы кто-либо из апостолов Христа подобным образом обращал язычников к Богу. Да, ап. Павел учил, что "делаемые руками человеческими не есть боги" (Дн.19:26), но он не то что не нанес ущерба храму Артемиды, а даже не хулил ее прилюдно (Дн.19:37). Если апостолы не учили такому, как жития, то зачем хамство превращать в метод евангелизации? Я уже не говорю о том, что такой подход, проповедуемый житиями, сегодня может расцениваться как разжигание вражды на религиозной почве.
3. Иные верующие просто сами требовали взять их и мучить, признавая себя верующими, что прямо противоречит рассмотренным выше принципам здравого мученичества. Так некоторые девицы достали одного воеводу, который не хотел их вовсе арестовывать, но они настояли (155). Несколько юношей захотели стать мучениками, и сами связавши себя, настояли на своем аресте (156). А когда приговаривали к смерти Конона, то святой попросил замучить вместе с ним и его сына (157).
Сразу 3618 мучеников появилось, когда целые семьи пришли к Диоклетиану, исповедуя себя христианами (158). Мне непонятно, зачем туда надо было втягивать и детей? Чем такая практика отличается от массовых самосожжений старообрядцев в кон. XVII века в России? Только тем, что спичку к хворосту вместо них самих поднесли другие люди.
4. Есть мученики фактически пострадавшие ни за что, и так ли они заслуживают награды? Целая группа пошла на смерть, отказавшись употреблять в пищу мясо, т.к. был пост (159). Я не могу этого понять: неужели съесть угощение за столом языческого князя приравнивается к предательству Христа? Некто стал мучеником, потому что его застали лобызающим мощи только что убитых мучеников (160). Неужели нельзя было потерпеть несколько дней, и тогда нацеловаться вдоволь?
5. Есть и категория вынужденных мучеников, т.к. они стали таковыми из-за политических интриг, а не из-за гонений на веру. Так благоверный князь Иоанн угодил на 32 года в застенки по приказу православного великого князя (161). И неизвестно стал бы он таким благоверным, оставшись на свободе.
42 мученика аморрейских были замучены из-за политических разборок мусульманами, воюющими с христианским царем: эти 42 были самыми знатными людьми (162). Кстати, они перед смертью сказали следующее: "Да будет проклят Магомет и все исповедующие его пророком". Имели ли они право проклинать неверующих? Разумеется, что не имели, но интересно, что представители духовенства РПЦ сегодня быстрее находят язык с "проклятыми, исповедующими Магомета", чем с евангельскими христианами. Такое нередко случается, когда имамы быстро сходятся с попами, если вместе надо попинать евангельских христиан. По крайней мере, такой случай имел место в Перми весной-летом 2005 г., когда церковь "Новый Завет" приобрела большое здание, а местные СМИ предоставили свои ресурсы для поливания грязью церкви из уст этих священнослужителей. Видимо у РПЦ больше общего с мусульманами, чем с евангельской христианской церковью.
Примером такого же "умного" мученичества является и случай с епископом Персии Авдой (163). В языческом государстве он разрушает языческий храм. Царь кротко (повторяю, кротко!) попросил восстановить разрушенное. Тот отказался. В итоге были разрушены все христианские храмы в Персии, а христиане попали в гонения по милости глупого Авды. Как я понимаю, пример Авды может вдохновить читателей и на массовые поджоги протестантских храмов, поскольку мусульманские они просто не рискнут тронуть, да и как тронуть друзей.
Дают жития и примеры народных бунтов во имя веры. Мы видим в житиях и покушения на представителей власти с целью защиты святых (164). А однажды был и открытый мятеж, когда христианский люд (христианский ли?) убил часть мучителей (165). Главное в том, что эти мятежи в житиях не осуждаются, а расцениваются чуть ли не народным актом благочестия. Стало быть, и погибшие в таких переделках это не жертвы мятежа, а герои веры.
6. Одну христианку отдали воину-язычнику на поругание. Она упросила его отпустить ее сорвать одну чудо-траву в саду и, попав туда, сорвала первую попавшуюся, а потом предложила ему испробовать чудесные ее свойства. Она обвила травой шею и предложила ему ударить ее мечом, уверяя его, что меч бессилен перед травой. Разумеется, меч отсек голову, а этот воин, у которого была только одна извилина в голове, и то от шлема, понял что его околпачили (166). Я даже не задаю вопрос о том, имела ли право эта женщина ускорить себе конец. Обстоятельства у нее были трудные. Но все это действо больше похоже на трагикомедию, где подвиг основан на хитрости, а по сути на чистейшем обмане. Тянет ли эта смерть на мученическую? Пусть читатель сам об этом решит.
Продолжение следует...
Взято отсюда :LifeOfSaints.rar
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Тайно уверовавшего вавилонского царя Иоанна просили не открывать перед подданными своей христианской веры: так он был бы целее, и делу распространения Евангелия была бы польза (167). Он сделал все с точностью до наоборот, и вместе с ним стали невольными мучениками несколько служителей. Может он и мученик, но какой-то бестолковый.
Что здесь брать для подражания? Разве что безумство во втором случае и обман в первом.
Поведение святых в мучениях
Как Писание заповедует вести себя в мучениях? Христос заповедал так:
"Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф.5:44).
Самого Христа на кресте провоцировали на грубость, издеваясь по всякому: проходящие злословили (Мф.27:39), религиозная элита насмехалась (Мф.27:41), и даже разбойники "поносили Его" (Мф.27:44). Да и перед крестом над ним измывались немало (Лк.22:65). Но это не послужило для Него каким-то поводом к мести или проклятию, хотя он имел для этого все возможности (Мф.26:53). Пророк Исайя описал поведение Христа так:
"Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих" (Ис.53:7).
Из уст апостолов мы не услышим никаких упреков в адрес мучителей, а первомученик Стефан, когда его забивали камнями, молился так: "Господи! не вмени им греха сего" (Дн.7:60). Абсолютно иной мир открывается читателю, решившему посмотреть, как умирают святые в житиях. Очень редко умирали они по библейским заповедям.
Во-первых, многие мученики обзывают своих мучителей всевозможнейшими оскорбительными кличками. Видимо по этой-то причине, для нас, евангельских христиан, в православном лексиконе нет никакого более-менее человеческого названия, как только "сектанты", "христопродавцы" и тому подобное. Мы для них не верующие или христиане, а, слава Богу, если просто сектанты. Удивляться не следует, т.к. это традиция житий прибегать к кличкам.
Я понимаю, что мучители не правы и трудно любить таких людей, но если не можешь любить, то хоть не дерзи! Они же все-таки представители власти и, будучи язычниками, не понимают сути христианской веры. У них как бы есть право противиться и не принимать нашей веры. И что же они могли услышать в свой адрес?
Муч. Севастиан судье выдал такое: "Окаянный, умолкни!" (168). Св. Миропия таким ошарашила князя: "Я плюю на твое окаянство и безбожие" (169). Вел.муч. Ирина промолвила "ласково" князю: "Безумец, прельщенный сатаной, которого я презираю" (170). Муч. Александр на вопрос царя, как может распятый быть Богом, просто цикнул на него: "Умолкни, сатана, ты не смеешь своими скверными устами поминать Пречистое имя Господа" (171). В дальнейшей своей речи он к царю всегда обращается как к "сыну дьявола". Вряд ли такая форма разговора способствовала дальнейшему обращению обличаемого.
Но это еще ерунда в сравнении с теми кличками, которые читатель прочтет далее. Императора Адриана мученик в глаза называет "волком" (172), а "беззаконник" и "кровопийца" часто употребляются вместо имени судей (173). "Нечестивец", "глупец" (174), "безумец" (175) это все в лексиконе большинства мучеников. Имеются и поэтические сравнения, но почему-то чаще на тему о собаках: "пес" (176), "пес смердящий и нечистый" (177), "хитрый пес" (178), "бесстыдный пес" (179), "пес, лижущий кровь" (180), "мерзкий пес, свинья" (181), "свирепый азиатский пес" (182).
Иногда мученики берут на себя роль судей. Св. Конон называет мучителя "нечестивейшим из всех людей" (183). Здесь нужно помнить, что степень нечестия может определить только Бог, а не человек. Не знаю как кто, но по мне выражения "гнушаюсь твоей нечестивой веры" (184), "не могу смотреть на твое всескверное лицо" (185) или указание царю на то, что степень его интеллекта уступает псиному (186) это банальное хамство. Даже если перед тобой хам, то опускаться на его уровень было бы унизительно для любого верующего, и уж тем более для мученика.
Не могу я себе представить Христа или апостолов, разговаривающих с мучителями в такой форме и тоне! Получается, что стандарт мученичества, представленный житиями, многократно уступает библейскому. Так есть ли тогда смысл использовать жития для научения молодых христиан, если неутвержденные души, скорее всего, воспримут не то малое число здравых принципов, а бесчисленное множество примеров дерзости? Дерзость в человеке присутствует и без обучения, так зачем ее же еще возводить в идеал?! А ведь в житиях около 300 подобных проявлений!
Во-вторых, святые не ограничиваются наглыми речами и проклятиями, но переходят к таким же дерзким делам. Всего таких эпизодов я обнаружил около 40. Возможно св. Феклу можно было бы и не осудить за то, что она плюнула в глаза своего жениха, когда тот попытался ее обнять и поцеловать: мало ли, что может сделать разлюбившая женщина! А когда в другой раз она грохнула о землю желающего ее изнасиловать так, что он еле жив остался, это припишем ее праву на самозащиту (187). Может, ее кто научил древней римской борьбе панкратион ?
Я могу понять и детей, когда на их глазах пытают матерей. Они то кусаются, то царапаются, пытаясь хоть как-то защитить матерей, но это же не подвиг веры, а обычная реакция любого ребенка (188).
Самое же любимое действие святых это верблюжий салют, т.е. плевок в лицо мучителя. Когда муч. Арефе угрожали пытками, то она, "не вынося этих слов мучителя плюнула ему в глаза" (и это такая нервная в 12 лет!) (189). А один христианин подозвал к себе судью, обещая сказать ему тайну, а потом резко харкнул ему в лицо: вот смеху-то было (190)! Муч. Анисия, когда воин попытался снять с нее платок, прокляла его именем Христа и плюнула в лицо, а тот "не вынося имени Христова" проткнул ее мечом (191). Св. Горгий Новый оплевал лица тех, кто хотел его обратить в ислам, и откуда только у него столько слюны набралось (192)?
Досталось и императору Юлиану. Ему лицо измазал слюной муч. Антонин (193), а потом, когда св. Василию содрали кожу на ремни, он один из ремней запустил в императорскую физиономию (194). Аналогично дело обстояло и еще в нескольких случаях. Муч. Фотина, когда хотели содрать с нее кожу, сама ее содрала и швырнула ее в фейс Нерона (195). Достался кусок кожи и лицу одного губернатора от муч. Мирона (196). В свете таких кровавых подарков швыряние предметов одежды в лица представителей власти просто можно не рассматривать, хотя и такое имело место (197).
Более круто поступил муч. Едесий. Сначала он ударил князя в лицо, потом сбил его с ног и стал бить ногами и может, убил бы, но не дали воины (198). Я понимаю, что злости заслуживает судья, отдающий христианок на поругание, и по человечески могу понять гнев мученика, но это все равно не может служить образцом библейского мученичества. Подобным образом св. Елимах хотел убить губернатора прямо на суде (199), не помня Христа, сказавшего Петру: "Возврати меч твой в его место" (Мф.26:52). А мученик Вавила вытолкнул языческого царя из храма (200).
Комичным я нахожу историю муч. Иерона. Когда его хотели взять в армию, то он, схватив первый попавшийся дрын в руки, разогнал группу представителей римского военкомата (201). Так не хотелось в армию, что пришлось побить военных: оригинально! Он потом с группой христиан отбивал одну атаку воинов за другой, не желая браться в армии за оружие.
В-третьих, восприимчивость мучений святыми больше напоминает проявления мазохизма, а не реакции нормального человека. А как иначе объяснить тот факт, что многие мученики просто упрашивают своих мучителей подвергнуть их пыткам, чтобы "возрастал о Господе подвиг веры моей" (202)? На основании того, что уста Исайи когда-то были очищены горящими углями, св. Мавра просит обложить ей углями все лицо, голову и даже тело (203). Просто какая-то мания к мучению, словно она шахидка! Св. Епимах клонит туда же: "Заушайте меня, плюйте на меня, возложите мне на голову терновый венец" (204). Довольно экзальтированная личность!
Когда св. Матроне с сестрами пригрозили сожжением, они сами собрали хворост и дрова и попросили мучителей их сжечь (205). В другом случае святые сами вылили себе на спины котлы с кипящей смолой (206).
Св. Наталия пошла еще дальше. Чтобы ее муж не отказался от мучений, она сама положила его ноги на наковальню, и мучители ему их перебили (207). Правда, я не знаю, что в этот момент было в мыслях у мужа. А некая мать с радостью взирала на пытки своего малолетнего сына, а когда тот попросил воды, то она приказала ему терпеть и не ныть, после чего сама отнесла его на плаху (208).
О многих святых сказано, что они были нечувствительны к боли (209), но в чем же тогда мученичество? Может они были психически больны, и у них включились какие-то защитные механизмы от боли? Наука считает такое возможным. Мученик же Феодор даже начинал испытывать боль, когда его переставали мучить (210). А когда у св. Иакова Персеянина отрезали пальцы, то лицо его было такое, как будто он испытывал наслаждение (211). Мы сможем увидеть и эпизод, когда группы женщин и детей упрашивали, чтобы им первым отрубили головы (212). Это же чистейший мазохизм с манией самоубийства. Таких примеров мазохизма в житиях я обнаружил около 50!
Стоит ли удивляться, что при наличии в церкви таких радикально настроенных к мученичеству людей, будут рождаться всякие изощренные практики медленного умерщвления плоти во имя спасения души? Когда в IV веке гонения прекратились, то сразу же стало процветать и это заблуждение. Уже Нифонт Кипрский в IV в. бьет себя в лицо по 40 раз за всякое бранное слово, а то и "раздевшись в своей хижине, он бил себя по телу так, что отлетали порой куски тела" (213).
Макарий Александрийский в борьбе с плотской похотью дважды отправляет себя на болото к таким комарам, которые "могли прокусывать шкуру диких вепрей", где по полгода нагишом кормит этих кровососов. После такой экзекуции ученики его узнают только по голосу. Комаров он просто лелеял, т.к. однажды убив комара, он искупал свою вину за убийство насекомого, отдаваясь в их власть голышом (214).
Когда св. Феодор пожаловался своему наставнику Пахомию на сильную головную боль, то услышал такое наставление: "Не должен никому говорить о своих телесных недугах, если они не заметны для окружающих. Страдания в болезни составляют как бы мученичество". После наставления у Феодора голова не перестала болеть (она болела еще 20 лет!), но об этом никто не знал (215). А вот помолиться об исцелении наставник не догадался.
Продолжение следует...
Взято отсюда :LifeOfSaints.rar
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
.Все эти последние примеры это порождение мазохизма IV века, не имеющие никакого обоснования в Писании. Какая честь и слава человеку, любящему мучения? Это все равно, что наказать щуку потоплением в реке! На деле люди хорошо чувствуют боль, и страдания происходят не понарошку. Мне очень понравилась книга православного автора Бориса Ширяева "Неугасимая лампада", где правдиво рассказано о первых заключенных за веру на Соловках в 1920-х годах. Подобные книги имеются и об узниках из евангельских церквей (216).
В-четвертых, будучи в мучениях, святые уродуют своих мучителей молитвами. Как это? Девица Серафима прокляла тех, кто хотел ее изнасиловать, и их парализовало (217). Евфалия молитвой ослепляет своего насильника (218), хотя я и очень сомневаюсь, чтобы так оно было в жизни. В другом случае святой проклинает мучителей, и они тут же умирают (219). Несколько святых молитвой разрушают языческие храмы, где гибнет масса народа (220). Язычникам достается от святых дев даже и не за изнасилование, а просто за обнажение: св. Епистима ослепила за это мучителей молитвой (221).
Но что мне непонятно, так это молитва муч. Мокия, упрашивающего Бога сжечь своего мучителя, и якобы Бог даже перевыполнил просимое: мучитель был сожжен огнем небесным вместе с 9 оруженосцами (222). В подобном случае Христос осудил апостолов за такое же точно желание (Лк.9:52-56). В житиях около 50 "пугалок"-чудес по инициативе святых.
Можно было бы принять случаи, когда Бог производил суд без молитв святых, по собственной инициативе. Также наказывает он насильников святых дев: у них отсыхают руки (223), слепнут глаза (224). Мучителей сжигает небесный огонь (225), причем иногда до 1000 человек сразу (226). А иногда отверзаются недра земные и проглатывают до 10000 человек (227)! У мучителей отсыхают (228) или корчатся руки (229). Всего таких страшилок от Бога я насчитал в житиях около 150.
Конечно, в Писании есть подобное. Илия сводит огонь на землю, паля наглецов (4Цар.2), такой же огонь сходит и на 250 мужей, а земля проглатывает целые семейства в Чис.16. Новый Завет не дает таких примеров Божиих наказаний и учит людей поступать совершенно по-другому. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать "Нагорную проповедь" Христа в Мф.5-7.
Такие жития были написаны каким-то плотским человеком, который Бога сделал подобным себе: таким же злым и мстительным. Нагромождение таких историй не только не прославляет Бога, но позорит Его, извращая само понятие о Его характере и заставляя людей прятаться под укрытие Богородицы и святых. На фоне такого Бога они выглядят привлекательней.
И, наконец, в-пятых, конец некоторых святых больше напоминает трусость с их стороны, а не смелость. Некоторые мученики, когда их вывели на съедение зверям, попросили у Бога смерти прежде, чем в них вонзятся клыки, и Бог послал им такую смерть (230). Св. Павсилип разорвал оковы и стал убегать. За ним устремились преследователи, а он стал молиться, чтобы Бог его забрал, и он умер на бегу (231). Но кто знает, о чем он молился: рядом же с ним никто из святых не бежал! Зачем было бежать, если мученик должен был принять смерть? Мне почему-то кажется, что он, скорее всего, умер от страха и физической перенагрузки.
Писание рекомендует поминать наставников и, "взирая на кончину их жизни", подражать их вере (Евр.13:7). Но спасение через мученичество никак не подходит для такого подражания! Только и того, что они умерли, а по жизни они были раздражительными, мстительными, гневными и наглыми. Я думаю последняя их черта и послужила причиной, по которой они решились умереть. Тут я уточняю: я не говорю это в отношении всех мучеников, т.к. это было бы несправедливо. Я говорю только о тех, примеры недостойного поведения которых я привел в данном разделе.
Святые через мученичество напоминают мне один пример из житий. Одна христианка обмазала себя и сына кровью убитых мучеников и при этом проклинала мучителей (232). Это пример типичного религиозного фанатизма, помноженного на духовное невежество. Буквальное благоговение перед останками и полное несоответствие Духу Христову в поступках. И как только это все уживается вместе!
Мы подошли к концу нашего исследования относительно спасения, предлагаемого житиями. Разумеется, в житиях заложены и положительные мысли этого нельзя отрицать. Дело в другом: насколько легко можно научиться молодому верующему жить, смотря на все эти примеры? Повторяю: негативных примеров в житиях в десятки раз больше позитивных. Сможет ли неискушенный в богословских тонкостях человек отсеять весь этот мусор?
Очень и очень сомневаюсь я в этом. Следуя житийным примерам, верующий постепенно сломает свою психику, подпав под влияние каких-то ложных теорий, прочитанных им. Покаяние, аскеза и мученичество, предложенные здесь, являются очень корявыми и сырыми. Они могут придать энтузиазма плоти, но, не имея разумной цели, приведут лишь к новым заблуждениям.
Почему же множество православных сегодня не впали в такие крайности? По той же причине, по которой они не хотят быть в евангельских церквях. В наших церквях многих пугает посвященность вере, хотя так должно быть по Библии, а люди не хотят этим утруждать себя. Хотят ничего не делать в своей церкви и быть верующими. По этой-то причине они и не читают этих житий, а если кто и возьмется, то не верит им, как не верит и самому Писанию. Так что нет худа без добра, а хроническое неверие простых православных здесь сыграло добрую службу.
Все это я говорю без тени злорадства и возможно мне и не поверят, но скажу: я искренне желаю православным богословам и руководителям провести ревизию житий, сделать разумные исправления и дать людям правильную оценку содержания. Может жития и литературный памятник, но никак не средство повышения духовности. Если бы даже возникла нужда в такой работе, то я с радостью бы дал скопировать все свои пометки на эту тему для комиссии, которая возьмется за дело исправления. Я только "за", чтобы люди могли иметь меньше препятствий для спасения, и если ПЦ это сможет сделать, то больше людей сможет постичь истину.
Продолжение следует...
Взято отсюда :LifeOfSaints.rar
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Как говорят православные - что не запрещено, то разрешено...Поэтому буду выкладывать , пока еще разрешают это делать. Эти " много букв" для тех, кто вопреки вашему утверждению - всежки читают.
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Примечания к разделу "Спасение в житиях"
1. Ж-12, стр.176 "Страдание муч. Сосанны девы"; стр.612-613 "Память св. Геннадия"
2. Ж-6, стр.338-340 "Житие преп. Досифея"
3. Ж-6, стр.247 "Житие преп. Марии и Евгения"; Ж-7, стр.349 "Житие преп. Макария Колязинского"; Ж-9, стр.132 "Житие преп. Феодосия Печерского"; стр.524-525 "Память преп. Евфросина Псковского"; Ж-4, стр.56,65 "Житие преп. Иоанна Молчальника"; стр.235 "Житие преп. Нила Столобенского"; Ж-3, стр.634 "Житие св. Григория Акрагантийского" и др.
4. Иеромонах Амвросий Оптинский "Собрание писем", ч.1, №20, стр.32
5. Ж-11, стр.682 "Память прав. Евдокима" (смерть в 33 года); Ж-7, стр.591 "Память преп. Иоанна" (умер в 25 лет); Ж-8, стр.332 "Житие преп. Феодора Сикеота" (сестра святого умерла в 15 и друг также молодым)
6. Ж-5, стр.314-315 "Житие преп. Феодосия Великого"
7. Ж-1, стр.448-450 "Житие св. Петра"
8. Ж-8, стр.176 "Житие преп. Афанасии"
9. Ж-9, стр.48 "Житие преп. Пафнутия Боровского"
10. Ж-6, стр.149-150 "Житие преп. Луки"
11. Ж-6, стр.440-441 "Житие св. Тарасия"
12. Ж-6, стр.435 "Память преп. Еразма"
13. Ж-8, стр.463-464 "Память св. Кирилла Туровского"
14. Ж-9. стр.248-251 "Житие преп. Арсения Великого"
15. Там же, стр.258
16. Ж-12, стр.782-809 "Жизнь и труды преп. Лаврентия Черниговского"
17. Ж-11, стр.706 "Память преп. Никиты Столпника"
18. А. Кураев "Протестантам о православии", стр.145-146
19. Ж-7, стр.376 "Память св. муч. Трофима и Евкарпия"
20. Ж-7, стр.564,568 "Житие преп. Иоанна Прозорливого"
21. Ж-10, стр.108 "Житие преп. Виссариона"
22. Ж-11, стр.421 "Житие преп. Дия"
23. "КПП", "Житие преп. Марка пещерника и Феофила", стр.272
24. "Вы пришли в храм", стр.13
25. А. Кураев "Протестантам о православии", стр.154
26. Ж-9, стр.306 "Память блаж. Таисии"
27. Ж-2, стр.196-198 "Житие преп. Таисии"
28. Ж-4, стр.434-435 "Память преп. Парда"
29. Ж-4, стр.152 "Житие преп. Саввы Освященного"
30. Ж-9, стр.223-224 "Память св. Варвара"
31. Ж-7, стр.20 "Страдание преп. муч. Евдокии"
32. Ж-11, стр.232-233 "Житие св. Феодора Едесского"
33. Ж-7, стр.331 "Житие преп. Алексия"
34. Ж-3, стр.284 "Житие Иоанна Милостивого"
35. Ж-9, стр.58 "Житие преп. Пафнутия Боровского"
36. Ж-12, стр.400 "Память преп. Евтихия и Флорентия"
37. Ж-9, стр.250 "Житие преп. Арсения Великого"
38. Ж-9, стр.497 "Житие преп. Пахомия"
39. Ж-8, стр.423 "Страдание муч. Василия"
40. Ж-7, стр.405 "Страдание преп. Иоанна и др."
41. Ж-4, стр.12-13 "Житие Филарета Милостивого"
42. Ж-4, стр.577 "Страдание муч. Иулианы"
43. Ж-8, стр.322 "Житие преп. Феодора Сикеота"
44. Ж-9, стр.415-417 "Житие св. Епифания Кипрского"
45. Ж-4, стр.205 "Чудеса св. Николая"
46. Ж-4, стр.382-383 "Чудеса мучеников пяточисленных"
47. Ж-5, стр.597-598 "Житие преп. Ефрема Сирина"
48. Ж-8, стр.103 "Память преп. Платона"
49. Ж-3, стр.296-297 "Житие Иоанна Милостивого"
50. Ж-10, стр.110 "Память преп. Илариона Нового"
51. Ж-5, стр.836 "Житие св. Григория Богослова"
52. Ж-9, стр.540 "Память блаж. Музы"
53. Ж-11, стр.406 "Житие преп. Макрины"
54. Ж-2, стр.645 "Житие преп. Феофила Киевского"
55. Ж-1, стр.564 "Житие Евфросинии Суздальской"
56. Ж-4, стр.175 "Житие святителя Николая Мирликийского"
57. Ж-6, стр.504 "Память св. Филарета"; Ж-9. стр.758 "Память св. юродивого Иоанна Устюжского"
58. Ж-9, стр.326 "Жизнь и труды преп. Мефодия и Кирилла"
59. Ж-1, стр.511-512 "Житие и чудеса преп. Сергия Радонежского"
60. Ж-4, стр.117 "Память преп. Иоанна Поливотского"; Ж-3, стр.555 "Житие преп. Григория Декаполита"; Ж-5. стр.523 "Житие преп. Антония Великого"; Ж-9. стр.528 "Житие преп. Феодора"
61. Ж-6, стр.135-137 "Житие преп. Луки"
62. Ж-5, стр.770 "Страдание св. Климента и Агафангела"
63. Ж-1, стр.481 "Житие преп. Никандра Псковского"
64. Ж-4, стр.587 "Житие св. Петра митрополита"; аналог в Ж-8, стр.25-26 "Память преп. Евфимия Суздальского"
65. Ж-7, стр.331 "Житие преп. Алексия"
66. Ж-8, стр.322 "Житие преп. Феодора Сикеота"
67. Ж-9, стр.128 "Житие преп. Феодосия Печерского"
68. Ж-9, стр.677-678 "Житие преп. Симеона Дивногорца"
69. Ж-6, стр.333 "Память св. Агапита Исповедника"
70. Ж-6, стр.203 "Житие преп. Прохора"
71. Ж-5, стр.25-26 "Житие св. Василия Великого"
72. Ж-4, стр.235 "Житие преп. Нила Столобенского"
73. Ж-4, стр.121 "Житие преп. Саввы Освященного"
74. Ж-4, стр.260-261 "Память преп. Стефана Новосиятеля"
75. Ж-3, стр.794 "Житие св. Феодора Ростовского"
76. Ж-7, стр.614 "Память преп. Ипатия"
77. Ж-1, стр.248 "Житие преп. Феодоры"
78. Ж-5, стр.333 "Память преп. Феодосия Антиохийского"
79. Ж-8, стр.105 "Память преп. Платона"
80. Ж-2, стр.94 "Житие св. Гурия и Варсонофия"
81. Ж-4, стр.848-849 "Память преп. Феодоры Цареградской"
82. Ж-9, стр.708 "Память преп. Никиты Столпника"
83. Ж-5, стр.402-426 "Житие преп. Иринарха Ростовского"
84. Ж-1, стр.23 "Житие преп. Симеона Столпника"
85. Ж-8, стр.399 "Память преп. Елисаветы"
86. Ж-8, стр.169-170 "Житие преп. Анастасии"
87. Ж-6, стр.283 "Житие преп. Исаакия"
88. Ж-4, стр.443 "Житие блаж. Феофании"
89. Ж-5, стр.196 "Житие преп. Аполлинарии"
90. Ж-8, стр.309 "Память преп. Феодора Трихины"
91. Ж-2, стр.30 "Житие преп. Саввы"
92. Ж-3, стр.77-78 "Преставление блаж. Симона Юрьевецкого"
93. Ж-4, стр.827 "Житие преп. Марка пещерника и Феофила Плачливого"
94. Ж-9, стр.513 "Житие преп. Пахомия"
95. Ж-1, стр.17-40 "Житие преп. Симеона Столпника"
96. Ж-4, стр.309 "Житие преп. Даниила Столпника"
97. Ж-5, стр.523-558 "Житие преп. Антония Великого"
98. Ж-7, стр.108 "Житие преп. Иакова Постника"
99. Ж-7, стр.554 "Житие преп. Иоанна Прозорливого"
100. Ж-11, стр.12 "Память преп. Петра"
101. Ж-7, стр.225 "Память преп. Анастасии"
102. И. Мусский "100 великих диктаторов", стр.291
103. Ж-3, стр.52 "Память преп. Акепсима"
104. Ж-5, стр.270-271 "Память преп. Илии пустынника"
105. Ж-5, стр.63-119 "Житие преп. Серафима"
106. Ж-12, стр.476,478 "Житие преп. Пимена Великого"
107. Ж-1, стр.59 "Житие св. Иоанна Постника"
108. Ж-5, стр.631 "Житие преп. Макария Александрийского"
109. Ж-6, стр.403 "Память преп. Варадата"
110. Ж-6, стр.481 "Память преп. Фалалея"
111. Ж-4, стр.431 "Память преп. Павла Латрского"
112. Ж-10, стр.429 "Житие преп. Паисия Великого"
113. Ж-12, стр.119 "Память св. Дометия"
114. Ж-6, стр.421 "Память преп. Зевина и др."
115. Ж-7, стр.369 "Житие преп. Анина"
116. Ж-4, стр.54 "Житие преп. Иоанна Молчальника"
117. Ж-11, стр.600 "Житие св. Олимпиады"
118. Ж-4, стр.852 "Житие преп. Мелании"
119. Ж-11, стр.574-575 "Житие преп. Евпраксии"
120. Ж-1, стр.486 "Житие преп. Никандра Псковского"
121. Ж-9, стр.133 "Житие преп. Феодосия Печерского"
122. Ж-2, стр.363 "Житие преп. Евфимия Нового"
123. Ж-4, стр.289-290 "Память преп. Фомы Дефуркина"
124. Ж-5, стр.190 "Память преп. Синклитикии"
125. Ж-9, стр.300-311 "Житие преп. Исидоры"Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
Комментарий