Немного об иконах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алек.
    Участник

    • 19 March 2007
    • 191

    #526
    Сообщение от Йицхак
    Все это хорошо. Но просто ответьте: зачем показывать римские фрески 6-го века вместо помпейских 1-го?
    А в остальном Вы мне симпатичны. Бесов не гоняете и публично с ними не разговариваете. Христианское изобразительное искусство мы разумеется обсудим. Но не сегодя. Сегодня уже домой. А время.
    Цуть выше Вашего поста я написал Вам ответик...

    Еще раз повторяю свой пост:

    Так вот, при раскопках в этом засыпанном пеплом городе были найдены стенные росписи на библейские сюжеты и изображения креста (18). Находки следов христианского присутствия в Геркулануме тем интереснее, что, как известно (Деян. 28, 13), ап. Павел проповедовал в Путеоле, в 10 км от Помпеи.

    Это Вы мне голову морочите словом "ПОМПЕЙСКИЕ", чтобы потом, когда покажу фотки из ГЕРКУЛАНУМА, Вы торжественно воскликнули:
    "Ага, лжец, попался, сказал, что из Помпей покажешь, а тулишь фуфел..."

    И Вам будут глубоко по барабану эти фотки - главное "раскрыть заговор", "преступление"," выискаьть подлых идолопоклонников- лжецов"...

    Ну, же - мир намного добрее, наш милый друг...

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #527
      Улыбнулся уже почти уйдя

      Сообщение от Алек.
      Цуть выше Вашего поста я написал Вам ответик...

      Еще раз повторяю свой пост:

      Так вот, при раскопках в этом засыпанном пеплом городе были найдены стенные росписи на библейские сюжеты и изображения креста (18). Находки следов христианского присутствия в Геркулануме тем интереснее, что, как известно (Деян. 28, 13), ап. Павел проповедовал в Путеоле, в 10 км от Помпеи.

      Это Вы мне голову морочите словом "ПОМПЕЙСКИЕ", чтобы потом, когда покажу фотки из ГЕРКУЛАНУМА, Вы торжественно воскликнули:
      "Ага, лжец, попался, сказал, что из Помпей покажешь, а тулишь фуфел..."

      И Вам будут глубоко по барабану эти фотки - главное "раскрыть заговор", "преступление"," выискаьть подлых идолопоклонников- лжецов"...

      Ну, же - мир намного добрее, наш милый друг...
      А согласен на Геркуланумские. Но только того Геркуланума, который с Помпеей засыпало
      Удач.

      Комментарий

      • Алек.
        Участник

        • 19 March 2007
        • 191

        #528
        Сообщение от Алек.
        ОЙ попали Вы!

        Взял я это из "Противосектанского Катехизиса" с КАРТИНКАМИ!

        Если найду в интернете, то опубликую картинки!

        А за обвинение во ЛЖИ ответите НА СТРАШНОМ СУДЕ, если не покаетесь...
        Вот мой пост№1

        Где слово ПОМПЕЙСКИЕ...

        А вот №2:
        Терпение, синьер...
        "Для дружка и сережку из ушка!" - нырну, как кит в пучину интернета и достану Вам картинки из катакомб Калисты...
        Последний раз редактировалось Алек.; 22 March 2007, 11:43 AM.

        Комментарий

        • Алек.
          Участник

          • 19 March 2007
          • 191

          #529
          Сообщение от Йицхак
          А согласен на Геркуланумские. Но только того Геркуланума, который с Помпеей засыпало
          Удач.
          Хотелось бы, чтобы свои коментарии к картинкам поправили в силу того, что ПОМПЕЙСКИХ Я ВАМ НЕ ОБЕЩАЛ, хотя был случай, что Вы мне почти это внушили, как Кашпировский....

          А то понаписывалиНЕ ИЗ ПОМПЕЙ, НЕ ПОМПЕЙСКИЕ, ВРЕШЬ , ЛЖЕШЬ НЕ ИЗ ПОМПЕЙ, там и так много хорошего написано и без Ваших словес о ПОМПЕЯХ и о моей "ЛЖИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ"

          А то у меня токое чувство, как будто " мне дело шьют", не выходит, но на душе "за Русь обидно..".

          Комментарий

          • Алек.
            Участник

            • 19 March 2007
            • 191

            #530
            Вот сылка на случай если я помру:Что известно о первых иконах

            На ней ребяты ждут фоток "Помпейских" и я вместе сними...

            Там дана ссылка на сайт где я брал фотки РАННЕХРИСТИАНСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ.

            Комментарий

            • Алмодад
              Ветеран

              • 20 May 2006
              • 2353

              #531
              Сообщение от Лапоть
              Почитают их, Алмодад. По-чи-та-ют. Понятно? И молятся тем, кто на них и-зо-бра-жен.
              Так говорят не молятся. Потому и спрашиваю

              Комментарий

              • Алмодад
                Ветеран

                • 20 May 2006
                • 2353

                #532
                Сообщение от Йицхак
                Изволите лгать
                Ссылки, плиз, из какой головы это взяли. И изображения катакомбные сюда же
                Я уже не говорю про предъявить доказательства того, что этим процарапанным знакам рыб и агнцев МОЛИЛИСЬ.
                Не более того.
                Ой я вас умаляю! Эти изобретали слез на иконах, и самовозгарающихся свечах, живого динозавра сделают и неподкопаешся

                Комментарий

                • Шумкоф
                  Участник

                  • 17 April 2006
                  • 422

                  #533
                  Сообщение от Алек.
                  Вот сылка на случай если я помру:Что известно о первых иконах

                  На ней ребяты ждут фоток "Помпейских" и я вместе сними...

                  Там дана ссылка на сайт где я брал фотки РАННЕХРИСТИАНСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ.
                  Благодарю вас, Алек, за ссылку. Я минут двадцать искал эту ветку с кураевского форума, т.к. давненько ее приметил.... а вы - раз и сами адресок представили.
                  Меня в том форуме заинтересовали второй и третий пост некого Евгения Макарова, который любезно собрал в кучу и выложил в тех сообщениях цитаты из трудов отцов веры первых веков, где они бесцеремонно громят все поползновения начинающих иконопочитателей.
                  Я продублирую эти цитаты здесь:

                  Они называют себя гностиками, имеют частью нарисованные, частью из другого материала изготовленные изображения, говоря, что образ Христа сделан был Пилатом в то время, когда он жил с людьми. И они украшают их венцами и выставляют вместе с изображениями светских философов, именно с изображением Пифагора, Платона, Аристотеля и прочих; и показывают им другие знаки почтения, так же, как язычники.
                  Ириней Лионский (ок. 180 г.), "Против ересей", гл. XXV, абз. 6.

                  Материи всегда нужно искусство, чтобы придать ей форму, но божество не нуждается ни в чем. Искусство пришло выполнить свою работу, и материя получила форму; и в то время как благодаря драгоценность материала она может принести прибыль, она считается достойной почитания только на основании формы. Изображение, если рассмотреть его происхождение, есть золото, оно есть дерево, оно есть камень, оно есть земля, которая получила форму от руки художника. Но у меня есть привычка ходить по земле, а не поклоняться ей. Потому что я считаю неправильным доверять надежды моего духа вещам, лишенным дыхания жизни... Искусство вводит вас в заблуждение другими чарами... Оно заставляет вас оказывать религиозную честь и поклонение изображениям и картинам.
                  Климент Александрийский (ок. 195 г.), "Увещевание язычникам", Глава VIII (перевод мой).

                  Но ведь и Моисей, только много ранее, заповедовал не творить литые, лепные или рисованные изображения и не поклоняться чему-либо материальному, но обращаться только к умопостигаемому. Ведь сопоставление божественного величия с предметами видимыми и поклонение умопостигаемой природе посредством материального означает унижение ее через чувственное.
                  Климент Александрийский (ок. 195 г.), "Строматы", гл. V, 28, (4-5).

                  Прекрасно и справедливо не связывать ни с одним местом присутствие того, кто ничем не может быть ограничен. И не правы ли мы, когда величие того, кто включает в себя все на свете, не хотим измерять рукотворными храмами в его честь? Действительно, на каком основании труды обычных строителей следует называть святыми? Немногим лучше думали и те, кто приписывал божественное величие Воздуху и всему сущему под ним, точнее, всему миру и космосу... То, что сделано руками, сродни материалу, из которого оно сотворено. Так, изделие из слоновой кости есть слоновая кость, изделие из золота -- золото. Идолы и храмы, воздвигаемые простыми ремесленниками, созидаются из косной материи и навсегда остаются безжизненными, вещественными и не содержат в себе ничего святого. Как бы ни совершенствовалось искусство, вещество всегда останется верным своей природе. Поэтому произведения искусства не могут считаться священными и божественными.
                  Климент Александрийский (ок. 195 г.), "Строматы", гл. VII, 28, (1-4)

                  Одним словом, если мы отказываем в почитании статуям и неподвижным изображениям,... не заслуживает ли это похвалы вместо наказания, что мы отвергли, что, согласно пониманию, к которому мы пришли, является ошибкой?
                  Тертулиан (ок. 197 г.), "Апология", гл. XII (перевод мой).

                  Но жертва эта -- не что иное, как идолопоклонство; ведь всякое почитание предков есть идолопоклонство: то и другое служит мертвым, а в изображениях мертвых обитают демоны.
                  Тертулиан (ок. 197 г.), "О зрелищах", гл. 12.

                  ...жертвы, приносимые идолам, приносятся бесам, в них обитающим, будь то статуи умерших людей или мнимых богов. Поскольку те и другие идолы равноценны, -- ведь умершие приравнены к богам, -- мы должны воздерживаться от почитания тех и других; одинаково гнушаться и храмов, и надгробий; не приближаться к жертвенникам одних, не поклоняться и образам других; не приносить ни жертв первым, ни даров последним.
                  Тертулиан (ок. 197 г.), "О зрелищах", гл. 13.

                  Думаете ли вы, что мы скрываем предмет нашего богопочтения, если не имеем ни храмов, ни жертвенников? Какое изображение Бога я сделаю, когда сам человек правильно рассматриваемый, есть образ Божий? Какой храм Ему построю, когда весь этот мир, созданный Его могуществом, не может вместить Его? И если я человек люблю жить просторно, то как заключу в одном небольшом здании столь великое Существо? Не лучше ли содержать его в нашем уме, святить Его в глубине нашего сердца?.. Но - говоришь ты - Бога, Которого чтим, мы не можем ни видеть, ни показать другим; да, мы потому и веруем в Бога, что не видим Его, но можем Его чувствовать сердцем.
                  Марк Минуций Феликс (ок. 200 г.), "Октавий", гл. ХХХII.

                  Те народы воздвигают перечисленным (лицам) храмы и статуи. А мы все эти вещи уже исключили из области (своего) богопочитания. Мы веруем, что все это более прилично демонам, которые -- я собственно не знаю почему -- были прикреплены к определенному месту, может быть, потому, что они его добровольно избрали или потому, что принуждены были держаться его, привлеченные сюда известными суеверными обрядами и искусством заклинания. Мы же преисполнены глубокого почитания (к личности) Иисуса потому, что Он отвлек наши мысли от всех чувственных вещей, которые не только сами по себе тленны, но и действительно подлежат тлению.
                  Ориген (ок. 248 г.), "Против Цельса", Книга третья, гл. XXXIV.

                  Цельс, языческий критик, обвинял христиан в том, что они "необразованы, подобострастны и невежественны". Ориген отвечал:
                  Мы, с другой стороны, считаем тех "необразованными", кто не стыдится обращаться к неодушевленным предметам, и взывать к тем о здоровье, у кого нет силы, и просить мертвых о жизни, и умолять беспомощных о содействии. И хотя некоторые могут сказать, что эти объекты не есть боги, а только подражание и символы настоящих божеств, тем не менее, эти самые люди, воображая, что руки скромных художников могут создать подражание божествам, являются "необразованными, подобострастными и невежественными".
                  Ориген (ок. 248 г.), "Против Цельса", Книга шестая, гл. XIV (перевод мой).

                  Цельс, языческий критик: "Они не могут терпеть храмов, алтарей или изображений. В этом они похожи на скифов".
                  Ориген:
                  На это наш ответ таков, что если скифы... не могут выносить вид храмов, алтарей и изображений, отсюда не следует, что причина, по которой мы возражаем против этих вещей, такая же, как у них -- несмотря на то, что мы не можем терпеть их не меньше, чем они... Скифы,... согласны в этом с христианами и иудеями. Однако, их побуждают к этому совсем другие принципы. Ни одна из этих других групп не питает отвращение к алтарям и изображениям на основании того, что они боятся принизить поклонение Богу и свести ее к поклонению материальным вещам... Невозможно одновременно знать Бога и обращать молитвы изображениям.
                  Ориген (ок. 248 г.), "Против Цельса", Книга седьмая, гл. LXIII-LXV (перевод мой).

                  Чтобы объяснить это полностью и подтвердить поведение христиан в том, что они отказывают в почитании любому объекту, кроме Всевышнего Бога и Первородного всего творения, Кто есть Его Слово и Бог, мы должны цитировать Писание.
                  Ориген (ок. 248 г.), "Против Цельса", Книга седьмая, гл. LXX (перевод мой).

                  Были когда-то цари, которых близкие к ним по царственному воспоминанию стали потом чтить и после смерти: им учредили храмы и, чтобы удержать в изображении лики усопших, изваяли статуи, закалали жертвы и торжественно праздновали дни, им посвященные. Впоследствии то, что ближайшими было сделано в свое утешение, для потомков сделалось священным.
                  Киприан Карфагенский (ок. 250 г.), "Книга о суете идолов", гл. 2.

                  Комментарий

                  • Шумкоф
                    Участник

                    • 17 April 2006
                    • 422

                    #534
                    Продолжение:

                    Какое безумие, поэтому, или создавать эти объекты, которые они сами могли бы потом бояться, или бояться вещей, которые они создали? Однако, они говорят: "Мы боимся не самих изображений, но тех существ, по подобию которых они созданы и чьим именам они посвящены". Без сомнения, вы боитесь их по этой причине: потому что вы думаете, что они на небесах. Потому что если они боги, то это не может быть иначе. Тогда почему вы не поднимаете глаза к небесам? Почему вы не призываете их имена и не приносите жертвы на открытом воздухе? Почему вы глядите на стены, дерево и камень -- вместо того места, где, как вы верите, они находятся? Каков смысл храмов и алтарей? Каков, короче говоря, смысл самих изображений, которые есть памятники или умершим, или отсутвующим? Ведь идея создавать подобия была изобретена людьми по этой причине: чтобы было возможно сохранить память о тех, кто либо удален смертью, либо отделен отсутсвием. К какому из этих классов тогда мы отнесем богов? Если среди мертвых, кто настолько глуп, чтобы поклоняться им? Если среди отсутсвующих, то им не стоит поклоняться, если они ни видят наших действий, ни слышат наших молитв. Но если боги не могут отсутствовать -- поскольку, будучи божествами, они видят и слышат все, в какой бы части вселенной это не было, отсюда следует, что изображения излишни, поскольку боги присутсвуют везде, и достаточно призвать с молитвой имена тех, кто нас слышит.
                    Лактанций (ок. 304-313), "The Divine Institutions", книга вторая, гл. II (перевод мой).

                    Подобие человека кажется нужным в то время, когда он далеко. Но оно становится ненужным, когда он рядом. Однако, в случае Бога, Дух и влияние Которого находятся везде и никогда не могут отсутствовать, ясно, что изображение никогда не нужно.
                    Лактанций (ок. 304-313), "The Divine Institutions", книга вторая, гл. II (перевод мой).

                    Насколько же лучше, следовательно, оставить бесполезные и бесчувственные объекты и вместо этого обратить глаза в том направлении, где находятся трон и обиталище истинного Бога.
                    Лактанций (ок. 304-313), "The Divine Institutions", книга вторая, гл. V (перевод мой).

                    Я показал, что религиозные церемонии богов тщетны по трем причинам. На первом месте, изображения, которым поклоняются, есть образы людей, которые умерли. И это неправильно и непоследовательно, чтобы образу человека поклонялся образ Бога. Потому что тот, кто поклоняется, естественно ниже и слабее того, чему он поклоняется. Более того, это непростительное преступление -- оставить живых, чтобы служить поминовения мертвым. Потому что мертвые не могут дать никому ни свет, ни жизнь. Потому что они сами без этого... Во-вторых, священные изображения, которым наиболее бесмысленные люди оказывают службу, лишены всякого ощущения, поскольку они есть земля.
                    Лактанций (ок. 304-313), "The Divine Institutions", книга вторая, гл. XVIII (перевод мой).

                    Без сомнения, там, где есть изображение, нет религии. Потому что религия состоит из из божественных вещей, а нет ничего божественного, кроме небесного; отсюда следует, что изображения лишены религии, потому что ничто небесное не может быть в том, что сделано из земли.
                    Лактанций (ок. 304-313), "The Divine Institutions", книга вторая, гл. XIX (перевод мой).

                    В следующем отрывке описываются преследования христиан.
                    Когда едва рассвело, префект вместе с главными командирами... пришли к церкви в Никомедии. Силой открыв двери, они везде искали изображение Божества. Были найдены книги Святых Писаний, и они были брошены в огонь. Церковная утварь и мебель были оставлены на разграбление.
                    Лактанций (ок. 320 г.), "О смертях преследователей", гл. XII (перевод мой).

                    Но нам говорят, что мы не воздвигаем храмов для них [богов] и не поклоняемся их изображениям; мы не убиваем жертв для приношения, мы не предлагаем ладан и возлияние вина. А какую более высокую честь и величие можем мы приписать им чем то, что мы ставим их в то же положение, как и Главу и Господа вселенной?.. Потому что чтим ли мы Его святынями и построением храмов?
                    Арновий (ок. 305 г.), "Против язычников", книга шестая, гл. 3 (перевод мой).

                    Дальше, у нас есть нечто сказать о статуях и изображениях, которые вы создаете с большим искусством и о которых заботитесь с религиозной внимательностью, -- и если в этом есть доля правды, мы не можем, сколько бы мы не размышляли, решить, делаете ли вы это всерьез и с серьезной целью или забавляете себя в детских мечтах, насмехаясь над этими самыми вещами. Потому что если вы уверены, что боги, которых вы преполагаете, существуют, и что они живут в высших областях небес, на каком основании, по какой причине вы должны создавать эти изображения, когда у вас есть настоящие существа, которым вы можете изливать молитвы, и кого вы можете просить о помощи в трудных обстоятельствах? Но если, напротив, вы не верите, или, если говорить с воздержанностью, в сомнении, также и в этом случае, какова причина молиться, создавать и устанавливать изображения сомнительных существ и изготавливать с тщетным подражанием то, в существование чего вы не верите? Возможно, вы говорите, что в этих изображениях божеств вам как-бы показано их присутствие и что, поскольку вам не дано видеть богов, им поклоняются таким образом, и обязательства им оказываются выполненными? Тот, кто говорит и утверждает это и кому необходимо видеть, что у него есть, не верит, что боги существуют, и показывает, что он не верит в свою собственную религию.
                    Арновий (ок. 305 г.), "Против язычников", книга шестая, гл. 8 (перевод мой).

                    Но вы заблуждаетесь, говорит мой оппонент [язычник], и ошибаетесь, потому что мы не считаем медь, или золото, или серебро, или другие материалы, из которых сделаны статуи, самих богами и священными божествами; но в них мы поклоняемся и чтим тех, кто, благодаря посвящению этих объектов как священных, входит и живет в статуях, сделанных работниками.
                    Арновий (ок. 305 г.), "Против язычников", книга шестая, гл. 17 (перевод мой).

                    Защитники изображений также имеют обыкновение говорить, что древние хорошо знали, что изображения не имеют божественной природы, и что в них нет чувств, но они создавали их с пользой и мудростью ради неуправляемой и невежественной черни, которая составляет большинство в странах и государствах, чтобы... от страха они могли стряхнуть свою грубую природу, полагая, что они находятся в присутствии богов.
                    Арновий (ок. 305 г.), "Против язычников", книга шестая, гл. 24 (перевод мой).

                    Было достаточно показано, насколько представилась возможность, насколько тщетно создавать изображения.
                    Арновий (ок. 305 г.), "Против язычников", книга седьмая, гл. 1 (перевод мой).

                    Комментарий

                    • Шумкоф
                      Участник

                      • 17 April 2006
                      • 422

                      #535
                      Меня удивляет реакция православных на эти цитаты: "...В приведенных Вами цитатах говорится скорее о вреде языческого восприятия и понимания изображений..."
                      Они словно не понимают и не видят очевидного, что первые христиане отмечают родственное сходство языческого идолопоклонения с зарождающимся христианским иконопочитанием и выступают категорически против какому-либо появлению икон в христианской практике.

                      Почему православие настолько ОСЛЕПЛЯЕТ УМЫ СВОИХ ПРИХОЖАН?

                      Комментарий

                      • Шумкоф
                        Участник

                        • 17 April 2006
                        • 422

                        #536
                        Цельс, языческий критик христианства: "Они не могут терпеть храмов, алтарей или изображений. В этом они похожи на скифов".
                        Ориген:
                        На это наш ответ таков, что если скифы... не могут выносить вид храмов, алтарей и изображений, отсюда не следует, что причина, по которой мы возражаем против этих вещей, такая же, как у них -- несмотря на то, что мы не можем терпеть их не меньше, чем они... Скифы,... согласны в этом с христианами и иудеями. Однако, их побуждают к этому совсем другие принципы. Ни одна из этих других групп не питает отвращение к алтарям и изображениям на основании того, что они боятся принизить поклонение Богу и свести ее к поклонению материальным вещам... Невозможно одновременно знать Бога и обращать молитвы изображениям.
                        Ориген (ок. 248 г.), "Против Цельса", Книга седьмая, гл. LXIII-LXV

                        Комментарий

                        • Шумкоф
                          Участник

                          • 17 April 2006
                          • 422

                          #537
                          Цельс был бы безмерно рад, если бы знал, что спустя всего несколько столетий, БИБЛЕЙСКОЕ христианство уйдет в "подполье", а его место займет духовномертвая религия со своими "христианскими" храмами, алтарями и изображениями...

                          Комментарий

                          • нинапри
                            Ветеран

                            • 18 August 2004
                            • 24603

                            #538
                            Сообщение от Шумкоф
                            Цельс был бы безмерно рад, если бы знал, что спустя всего несколько столетий, БИБЛЕЙСКОЕ христианство уйдет в "подполье", а его место займет духовномертвая религия со своими "христианскими" храмами, алтарями и изображениями...

                            Аминь! Имеющий ухо да услышит.....
                            Иисус Христос - есть истинный Бог.

                            Комментарий

                            • Алек.
                              Участник

                              • 19 March 2007
                              • 191

                              #539
                              Сообщение от Шумкоф
                              Цельс, языческий критик христианства: "Они не могут терпеть храмов, алтарей или изображений. В этом они похожи на скифов".
                              Ориген:
                              На это наш ответ таков, что если скифы... не могут выносить вид храмов, алтарей и изображений, отсюда не следует, что причина, по которой мы возражаем против этих вещей, такая же, как у них -- несмотря на то, что мы не можем терпеть их не меньше, чем они... Скифы,... согласны в этом с христианами и иудеями. Однако, их побуждают к этому совсем другие принципы. Ни одна из этих других групп не питает отвращение к алтарям и изображениям на основании того, что они боятся принизить поклонение Богу и свести ее к поклонению материальным вещам... Невозможно одновременно знать Бога и обращать молитвы изображениям.
                              Ориген (ок. 248 г.), "Против Цельса", Книга седьмая, гл. LXIII-LXV
                              Думаю, что Цельс в катакомбы не ходил... THE OLD TESTAMENT
                              ADAM and EVE
                              The first humans with the serpent and tree and covering their nakedness is a reminder to the viewer of sin, its consequences, and the fallen state of humankind. The need for salvation and the redemptive act of Christ on the Cross stem from this arrogation of the "first parents", and is the hope of all Christians.SACRIFICE OF ISAAC
                              The Book of Genesis provides the story of the faithfulness of Abraham, spiritual father of Jews and Christians alike, of God's Covenant with him and his descendants, fulfilled in Christ, and of he sacrifice of Abraham's son that God demanded, and from which He released him
                              at the last moment. For Christians, this "sacrifice" was not only a testament to the unquestioning faithfulness of Abraham, but also a prefiguring of the sacrifice that God would make of his Son, Jesus, in the Crufixion. God's sparing of Isaac is also a reminder of His mercy and protection.DANIEL in THE LIONS' DEN
                              The story of Daniel is another of faith, hope, witness and salvation. In Daniel Chapter 6, we read of Daniel the high civil servant who insisted on continuing to pray to his God, despite the royal decree to the contrary. Cast into a den of lions as punishment, he prayed to God, who kept the lions at bay. At this those who testified against him were cast in and eaten.THREE MEN in THE FIERY FURNACE
                              Daniel's three friends also found themselves being persecuted for their faith and refusal to worship idols. Their punishment was to be burned alive in a furnace. Again, God preserved them. To 3rd-century Christians themselves undergoing sporadic persecutions, these stories and their depictions were very relevant and, one would think, rather reassuring.JONAH and THE WHALE
                              Christ himself considered Jonah and his story to be a prefiguration of His own death and Resurrection. Blameless Jonah is sacrificed by his fellow sailors, stays three days in the belly of a great fish, and comes 'back to life' to complete the mission he sought to avoid. Often this story is related in three scenes, the casting (left), his regurgitation, and rest under a gourd
                              tree.

                              А это Цельс ВИДЕЛ...?
                              vbrep_register("844243")

                              Комментарий

                              • Алек.
                                Участник

                                • 19 March 2007
                                • 191

                                #540
                                А теперь материал о Туринской площанице.

                                Пока госпада иконоборцы будут спорить с учеными, займусь работой...

                                Размеры Туринской плащаницы таковы: длина 4 метра 37 см, ширина 1 метр 11 см. Первоначально она была в ширину меньше на 8-9 см, однако позже ткань дополнили узкой полоской примерно такого же материала.
                                Четко видны голова удлиненной формы и скрещенные руки.
                                На руках и ногах отчетливо видны подтеки струившейся крови и ссадины, особенно заметные на левом колене. Эти детали различимы в меньшей степени на негативе, но на позитивах они стали ясно видимыми.
                                На изображении со спины привлекают внимание две главных особенности полоса темных пятен на затылке, напоминающих следы крови, закономерно вытекающей из ран, опоясывающих затылочную часть головы, и следы кровоподтеков на спине, пояснице и ногах.
                                Расположение ран на голове жертвы распятия вполне совпадает с описани­ем, данным в Евангелии.
                                Другие раны многочисленные кровоподтеки похожи на следы от ударов бичами. Они идут более или менее горизонтально в области поясницы и изменяют направление, следуя под все более острыми углами, к плечам и икрам ног.
                                На плащанице мы видим человека с бородой и длинными волосами,более того, с волосами, заплетенными наподобие косичек, что было типичнымпризнаком еврейской мужской прически.
                                Еще одна странная, на первый взгляд, но, важная деталь в области косичек на ткани замечены пятна другого цвета, чем все остальное изображение.
                                Соответствует чертам, присущим евреям, и форма лица удлиненного, с характерным строением носа, отличного от строения носа других национальностей.
                                Британский фотограф Лио Вала, используя сдвоенные эпидиаскопы, смоделировал голову человека на плащанице и реконструировал его профиль. После этого один из наиболее признанных в мире этнологов профессор Гарвардского университета в США Карлтон Кун пришел к заключению, что без сомнения «физический тип человека соответствует сегодняшним сефардским евреям или знатным арабам».
                                При взгляде на изображение на плащанице можно видеть, что наиболее четкий отпечаток на ткани получен в областях головы, рук и ног. Нельзя исключить, что в этих местах ткань была приближена к телу умершего лентой или бечевой, обхватившими тело. Показательно, что именно в этих местах по еврейским традициям ткань перехватывали бандажами.
                                рост составляет 181 см, что определенно выше среднего роста человека Средиземноморья и той и сегодняшней поры.
                                Человек, отображенный на плащанице, был пропорционально сложен, части его тела в основном не несли следов длительной тяжелой физической работы. Единственная отмеченная особенность правое плечо чуть ниже левого, что виднее со спины, чем со стороны груди. Как считают некоторые исследователи, такая анатомическая особенность характерна для лиц, много времени посвятивших работе с ручными орудиями труда.
                                Возраст распятого был определен (главным образомпо состоянию волосяного покрова и физическому развитию) в таких границах: не намного моложе 30 лет, но не старше 45 лет.
                                многочисленные кровоподтеки, чаще всего сдвоенные, хорошо различимые на спине, груди, поясничной области и ногах. Каждый из них имеет эллиптическую форму, близкую к круговой, с размером большого диаметра, равным полутора дюймам (1 дюйм 2,54 см). На теле имеется от 90 до 120 таких ран. Тщательное изучение этих ран как на негативах, так и на позитивах показало, что они располагаются гантелеобразно, то есть обычно группируются попарно, реже объединены в группы по три. Их траектория различна: на уровне поясницы они располагаются почти горизонтально, а книзу к ногам и кверху к плечам отклоняются на всё более острые углы. Нет сомнения, что они нанесены каким-то орудием в процессе бичевания, возможно, плетью, снабженной парой шариков на раздвоенных концах плети. Ни на одном из отпечатков не обнаружено нарочитого усиления или «подчеркивания» силы удара. Иными словами, эти раны выглядят как действительные следы бичевания и не являются результатом подделки.Изучение траектории ударов позволило высчитать высоту плеча экзекуторов. На основании этих подсчетов было установлено, что правый из них был несколько выше, чем его компаньон, и нанесенные им удары по спине и ногам были более сильными.
                                Еще одна группа ран участки содранного эпителия. На правом плече обнаружена четырехугольная потертость размером 9 на 10 см. Сходная по харак­теру рана размером около 13 см в диаметре локализована на левой стороне тела в области лопатки. По заключению врачей, обобщенному доктором Уиллисом:
                                «Эти две раны представляют собой широкие участки потертостей, образовавшихся в тех местах, где уже имелись раны от бичевания; последние можно просматривать через содранный эпителий Эти раны несомненно возникли от трения о некоторый тяжелый предмет, натерший уже поврежденную часть кожи».
                                Следующие раны тяжелые поражения коленей. Согласно оценке Джудича-Кордильи, левое колено ушиблено сильнее, кроме того, на нем содрана кожа, видна рана с рваными краями в области коленной чашечки. На плащанице просматривается еще одна травма: меньшая по размеру рана от ушиба на правом колене. Возможное объяснение причины появления этих ран заключается в том, что человек, несший тяжелый предмет, падал, расшибая при этом себе колени.
                                фотографии рук с подтеками струившейся из ран крови были развернуты на угол, соответствующий положению рук при распятии. Оказалось, что можно развернуть руки на такой угол, при котором большинство струй крови, запечатлевшихся на плащанице, заняли бы закономерное положение, а именно оказались бы направленными строго по вертикали к земле. В то же время есть несколько более тонких подтеков крови, направление этих подтеков отклонено от направления остальных подтеков на 10 градусов. Моделирование распятия на добровольцах показало, что при закреплении рук под углом 65 градусов к вертикали, жертва может изменять этот угол, подтягиваясь на руках и опираясь на ноги, причем максимальное отклонение от расслабленного состояния составляет как раз 10 градусов (переход от 65 до 55градусов). Высказано предположение, что распятые могли целенаправленно подтягиваться на руках на кресте, с тем, чтобы изменить угол с 65 градусов на 55 градусов. Такое подтягивание вызывает еще большую боль в пригвожденных ступнях и запястьях, но благодаря этому распятые хоть на какое-то время приходили в себя, но затем быстро оседали снова. Это могло объяснить заметную разницу в толщине большинства подтеков и тех, что ассоциированы с направлением 55 градусов. Ни один художник не мог бы догадаться так точно наложить краску,
                                При введении гвоздя в «пятно Дестота» (место на запястье, куда вбивается гвоздь при распятии) обязательно наблюдается следующее: гвоздь прикасает­ся к проходящему здесь медианному нерву одному из самых крупных нервов человеческого тела; как следствие этого касания, нервный импульс передается мышцам, сгибающим большой палец руки, и последний непроизвольно втягивается внутрь ладони. Стимул, передаваемый от нерва мышцам, весьма сильный, и втянутое положение пальца сохраняется даже после удаления гвоздя. На плащанице на обеих руках отпечатки больших пальцев отсутствуют, что соответствует описанному поведению мускулатуры.
                                В области ног на плащанице найдена рана, расположенная в центре стопы. Эксперименты, показали, что гвоздь легко входит между второй и третьей метатарзальными костями, в так называемой точке Лисфранка, что совпадает с расположением раны на ногах на плащанице. Таким образом, нога могла смещаться (весьма незначительно) влево и вправо, но удерживала вес тела распятого.
                                Для умерщвления распятых римляне использовали метод, не требовавший трудоемкой операции предварительного снятия тел с креста:им просто перебивали ноги, после чего распятые повисали на руках и быстро умирали. Однако изображение на плащанице четко указывает, что этот человек не был убит таким образом его ноги целы.
                                Какова же причина смерти человека, видимого на плащанице? Медики сошлись во мнении, что причиной смерти мог быть отек легких, вызванный скоплением жидкости, выделившейся из многочисленных ран-кровоподтеков при бичевании.
                                В связи с этим особый интерес привлекала к себе еще одна рана размером 4,5 на 1,1 см, видная на плащанице и расположенная в участке между пятым и шестым ребрами на правой стороне тела. Ткань здесь как бы залита темным веществом.
                                рана занимает пространство между правыми пятым и шестым ребрами Нижняя и верхняя ее границы находятся на уровне примерно двух пятых дюйма, ниже вершины грудной кости (стернума) и точно на два с половиной дюйма, отступя от медианной линии. Поток крови из раны шел вниз, в волнообразном порядке и струился вниз на расстояние по крайней мере в 6 дюймов, и примечательно, что его внутренний обрез заканчивается округлыми зубцами. Вытекшая масса не гомогенна, а перемежается более светлыми зонами, которые позволяют думать, что смесь прозрачной жидкости с кровью истекла из раны.

                                Комментарий

                                Обработка...