Немного об иконах
Свернуть
X
-
THE NEW TESTAMENT
THE GOOD SHEPHERD
The pastoral figure of the shepherd is standard in the later classical period. Christ identified himself as the Good Shepherd and promised those who followed Him that He would care and look out for them as would a good and watchful shepherdTHE ANNUNCIATION & MADONNA
Christ's human life began with the promise of the Angel Gabriel that Mary would conceive without knowing man. Christ's entry into the world meant the possibility of savlvation for fallen man and eternal life when this one ends. The figure to Mary's right is probably the prophet Balaam, who foresaw that "a star would come forth out of Jacob," understood as a reference to Christ.CHRIST with THE WOMAN AT THE WELL
In John 4:5-42 Christ's interview with the Samaritan woman at the well is described. The enmity between Jews and Samaritans made the latter, in a sense, worse than gentiles, and the scene symbolic of Christ's reaching out to the non-Jews, which the Christian community of Rome no doubt had Еще одна "торпеда"...Комментарий
-
THE RAISING OF LAZARUS
This last miracle before Christ's Passion shows his power over death, which would soon be displayed in His own Resurrection. This depiction of Jesus shows the beardless, short-haired Roman-style Christ, with the wand of the physician. The scene, like others of the era, is stripped to its essentials: Christ, the mummified Lazarus, and the tomb. Other parts of the story disappear.THE RAISING OF LAZARUS II
In this version, from the rather late Via Latina catacomb, Christ calls Lazarus forth, though he himself has not yet appeared. In this large-scale fresco a considerable crowd stands behind Jesus, displaying the artist's ability to handle such a composition. In Byzantine art this scene will be further and canonically developed.
Кто писал, что Христа древние не изображали...?Комментарий
-
Roman Sarcophagi
Rome, Vatican. Jonah Sarcophagus, 3rd century
See Lowden pp. 30-31
Note the narrative running from left to right, centering on the sinuous lines of the two
depictions of the great sea beast. Which other scenes typical of funerary art are apparent?
Rome, St. Peter's.
Sarcophagus of JuniusBassus, 359
И Все это еще до ИКОНОБОРЧЕСТВА!Комментарий
-
Rome, Vatican. Sarcophagus of Domatilla (from Catacomb of Domatilla), mid-4th century
Central are the Cross and Chi-Rho in the form of a Roman military vexilla or standard. The two soldiers beneath
are presumably those who slept at Christ's tomb. In the two right panels we see Christ being presented to Pilate,
who washes his hands. In the panel second from left Christ is crowned by a soldier, though with laurel rather than
thorns. Far left, Simon of Cyrene carries the Cross to Calvary. Note the architectural rhythm.
Rome, Vatican, Dogmatic Sarcophagus
later 4th century See Lowden pp. 48-49Комментарий
-
Сказать, что смеялся - ничего не сказать
Йицхак...
Это для "протестантов, отрицающих иконы" - для них этот аргумент имеет какой-то "особый вес". Потому что у них логика построена по принципу: "если раньше почитали иконы - то и мы будем, если нет - то и мы не будем".
У тех же, кто признает иконы, ПРИЧИНА признания вовсе не в том, что кто-то когда-то это делал. Есть древние свидетельства - хорошо, нет -тоже проблем нет. Потому что для них (нас) этот вопрос лежит не в полоскости "прецедента" - а в плоскости разумения учения Христа (Писания в том числе).
Да уж... Ну зачем такую, извините, глупость цитировать?
Да кто же еще В ТАКИХ ПОДРОБНОСТЯХ знал иконографию ангелов (конкретно - херувимов), да еще получил ее в подробностях, да еще непосредственно от Бога - если не иудеи? Или ангелы, по мнению автора, тоже отличаются национальностью, и иудейские ангелы не могли быть примером изображений христианских ангелов из-за того, что они "иудейские", у них лица не такие?
Кто был в Иерусалимском храме - КАЖДЫЙ ВИДЕЛ ЭТИ ИКОНЫ АНГЕЛОВ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ.
Да, язычники в храм не входили - но большинство евреев рассеяния, принимавших христианство, хотя бы раз были в Иерусалиме...
По остальной статье - хочется сказать автору, что его никто не переубеждает. Хочет - считает, что древнехристианские изображения были. Не хочет - и не надо.
Свидетельство (кто это понимает) потому именно так и называется, что никому НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ. Принимаешь - принимай; сомневаешься - сомневайся, только обоснованно; отвергаешь - отвергай, только не выдавай свои личные сомнения за "ОБЪЕКТИВНОЕ" ОБОСНОВАНИЕ ОТВЕРЖЕНИЯ.
Этого Вы тоже не поймете, но самые лучшие во вселенной юристы - это бесы. Для зла внутри человека они "адвокаты" - а для этого же самого зла, начинающего переполнять человека - уже "прокуроры".
То, что по бесам и юристам Вы специалист - я оспаривать не буду. Вам виднее
А вот знаток Писания Вы...как бы по-мягче сказать...не очень знаток. Совсем
Херувимы, которые были в ветхозаветном храме на ангелов, которых православные рисуют, похожи так же как Вы на слона. Настоящего. С хоботом.
Херувимы от слова херуб - бык. Херувимы это крылатые быки с человеческими лицами. Нечто вроде образа тягловой силы и мощи. Поэтому Писание и называет Бога "сидящим на херувимах".
А крылатых тетек и женоподобных крылатых мальчиков - в качестве ангелов-херувимов - это к товарищу Кураеву
ПС Кстати, какой иерусалимский храм имеете ввиду? неужто ветхозаветный? И каждый гуляющий по нему... - это тоже о нем?!
Барон Мюнхгаузен против Вас ребенокКомментарий
-
Сказать, что смеялся - ничего не сказать
e]
Я уважаю шутку юмора. Но - юмора. И шутку.
Дядька в римском венке (не терновом, заметьтье - ибо без стражи) и идущие за ним несметные толпы - это Христос?А идет он к римскому мавзолею с какой
целью? И как удачно пятнышко легло на то место, где в его руку жертвенное нарисовано было. прям вся фреска целая, а где жертвенное - там стерлось. Ну, ничего, ниже не стерлось. Смотрите ниже.Комментарий
-
А если Вас удивляет, что Римские христиане рисовали Христа без бороды, то это - ОБЩЕИЗВЕСТНЫЙ ФАКТ, только не говорите, что Вы этого не знали...Комментарий
-
BIRDS
А-бал-деть. Икона хоть куда. И конечно же христианская
FISH
Точно так. Надгробная христианская плита. обратили внимание на рыбу и якорь. И НИКАКОГО КРЕСТА. Я уже не говорю о том, что даже нынешние многомудрые Кураевы не будут утверждать, что первые христиане молились на рыбу и якорь
OCCUPATIONAL Тоже икона для молитвы?
CHI И это икона?
.
А вот и ложь номер раз. НЕ ПОМПЕИ
.Комментарий
-
РЖУ-НИ МАГУ
[quote=Алек.;844269]THE NEW TESTAMENT
THE GOOD SHEPHERD
The pastoral figure of the shepherd is standard in the later classical period. Christ identified himself as the Good Shepherd and promised those who followed Him that He would care and look out for them as would a good and watchful shepherdTHE ANNUNCIATION & MADONNA
Christ's human life began with the promise of the Angel Gabriel that Mary would conceive without knowing man. Christ's entry into the world meant the possibility of savlvation for fallen man and eternal life when this one ends. The figure to Mary's right is probably the prophet Balaam, who foresaw that "a star would come forth out of Jacob," understood as a reference to Christ.CHRIST
Какая из фресок (не Помпейских кстати) тут христианская икона? Последняя картинка с натяжкой вызывает ассоциации самаритянки у колодца. Только вот возраст вьюноши смущает и пятнышко именно там, где он в руке плату за воду держит. Вся фреска цела, а монетка в руке - ай, беда какая, стерлась. Но нашедшему - респектЧего не сделаешь для ради ассоциации и попадания в великие археологи
Комментарий
-
Rome, Vatican. Sarcophagus of Domatilla (from Catacomb of Domatilla), mid-4th century
Central are the Cross and Chi-Rho in the form of a Roman military vexilla or standard. The two soldiers beneath
are presumably those who slept at Christ's tomb. In the two right panels we see Christ being presented to Pilate,
who washes his hands. In the panel second from left Christ is crowned by a soldier, though with laurel rather than
thorns. Far left, Simon of Cyrene carries the Cross to Calvary. Note the architectural rhythm.
Rome, Vatican, Dogmatic Sarcophagus
later 4th century See Lowden pp. 48-49[/quote]
ЭТО ДАЖЕ КОММЕНТИРОВТЬ НЕ БУДУ
Хочется Ватикану для привлечения туристов утверждать, что это 4 век - на здоровье.
Как живую вижу картину: начало 4 века, церковь еще в катакомбах, повсюду шныряют императорские шпионы, патрули и патриотически настроенные граждане в поисках христиан, с целью вознаграждения за разоблачение... А мастер-христианин сидит в катакомбах и тесалом вытесывает саркофаг (гроб для рядового раба-христианина) с подробнейшими фигурками на библейский сюжет и монограммой Христа 6 века. Правда, не могу представить как он такую тонкую работу в темноте делал при масляном светильнике. Или уже тогда и электричество в кактакомбы провели?
МОЛОДЦЫ.Комментарий
-
[quote=Йицхак;844316]THE NEW TESTAMENT
THE GOOD SHEPHERD
The pastoral figure of the shepherd is standard in the later classical period. Christ identified himself as the Good Shepherd and promised those who followed Him that He would care and look out for them as would a good and watchful shepherdTHE ANNUNCIATION & MADONNA
Christ's human life began with the promise of the Angel Gabriel that Mary would conceive without knowing man. Christ's entry into the world meant the possibility of savlvation for fallen man and eternal life when this one ends. The figure to Mary's right is probably the prophet Balaam, who foresaw that "a star would come forth out of Jacob," understood as a reference to Christ.CHRIST
Какая из фресок (не Помпейских кстати) тут христианская икона? Последняя картинка с натяжкой вызывает ассоциации самаритянки у колодца. Только вот возраст вьюноши смущает и пятнышко именно там, где он в руке плату за воду держит. Вся фреска цела, а монетка в руке - ай, беда какая, стерлась. Но нашедшему - респектЧего не сделаешь для ради ассоциации и попадания в великие археологи
Заморочили голову словом "Помпейские" фотки должны быть из Геркуланума.
А шутки у Вас какие-то странные...
Вы же знаете, что эти фрески рисовали римские христиане... - это признают даже самые закостенелые иконоборцы, поэтому делаю вывод, что Вы кощунствуете...
Христос везде у Римлян нарисован без бороды - извольте пересмотреть ВСЕ, но думаю, что вы просто ради "делать нечего" решили придраться и к возрасту Христа и к "какой-то монетке"...Последний раз редактировалось Алек.; 22 March 2007, 11:25 AM. Причина: Товарищ морочит голову, чтобы потом это использовать.Комментарий
-
В общем - лучше бы Вы это и не показывали. По-крайней мере я не имел бы возможности уличить вас во лжи (большая часть фресок не из Помпей), а остальные либо вазы, либо действительно древние христианские символы - рыбы и якори. И НИ ОДНОГО КРЕСТА.
Утверждать, что это иконы - можно. Но поверит в это разве только брат Михаил
По парадный саркофаг и фото катакомб с фресками 7 и далее веков даже комментировать не буду.
ПС Кстати, забавно было видеть, как человек утверждавший, что нарисованное в притворе православного храма НЕ ЕСТЬ ИКОНА, КОТОРОЙ МОЛЯТСЯ, с таким усердием демонстрировал фрески бытового назначения или вообще фрески другого (более позднего века) и НЕ ИЗ ПОМПЕИ.
Но всё равно, спасибо. НИ КРЕСТОВ, НИ ИКОН 3-4 веков предъявить не удалось.
Комментарий
-
Rome, Vatican. Sarcophagus of Domatilla (from Catacomb of Domatilla), mid-4th century
Central are the Cross and Chi-Rho in the form of a Roman military vexilla or standard. The two soldiers beneath
are presumably those who slept at Christ's tomb. In the two right panels we see Christ being presented to Pilate,
who washes his hands. In the panel second from left Christ is crowned by a soldier, though with laurel rather than
thorns. Far left, Simon of Cyrene carries the Cross to Calvary. Note the architectural rhythm.
Rome, Vatican, Dogmatic Sarcophagus
later 4th century See Lowden pp. 48-49
Хочется Ватикану для привлечения туристов утверждать, что это 4 век - на здоровье.
Как живую вижу картину: начало 4 века, церковь еще в катакомбах, повсюду шныряют императорские шпионы, патрули и патриотически настроенные граждане в поисках христиан, с целью вознаграждения за разоблачение... А мастер-христианин сидит в катакомбах и тесалом вытесывает саркофаг (гроб для рядового раба-христианина) с подробнейшими фигурками на библейский сюжет и монограммой Христа 6 века. Правда, не могу представить как он такую тонкую работу в темноте делал при масляном светильнике. Или уже тогда и электричество в кактакомбы провели?
МОЛОДЦЫ.[/quote]
Археолог Вы наш неприкаянный...
Даже бы если бы и признали, что это 4-й век, все равно бы сопротивлялись, Вы ведь не можете согласиться с тем, что Ваша вера и вера древних - отличаются, как небо и земля...
Не всегда и не все императоры христиан гоняли, так что извольте...могли и базилики строить и фрески делать...Комментарий
Комментарий