Немного об иконах
Свернуть
X
-
Если не ПОКАЕТЕСЬ, ждет Вас СУД БОЖИЙ, за обвинение во лжи...
Вот Вам немножко материала:
Седмица - Седмица.RU//Библиотека
1.3. Учение Церкви об иконе- Как уже было сказано выше, окончательно учение Церкви о священных образах было догматически оформлено на VII Вселенском Соборе (787 г.). Собор, в основном, подтвердил и узаконил основные положения богословия иконы, сформулированные св. Иоанном Дамаскином [10]:
- Невидимого Бога изобразить невозможно, изображается же на иконах лишь воплотившийся Христос.
- Иконы выполняют коммеморативную функцию, т.е. напоминают нам о тех, кого мы почитаем, и анагогическую функцию "пробуждают и возносят наш ленивый, неискусный и грубый ум в горний мир".
- С информативной точки зрения живописное изображение адекватно со словесным текстом: "Что повествование выражает письмом, то же самое живопись выражает красками".
- "Изобретение" культовых образов дело Отцов Церкви, а не живописцев.
- Один из главных критериев признания искусства его нравственно-религиозная направленность: "Если оно для благочестия, то должно быть принято, если же для чего-нибудь позорного, то оно ненавистно и должно быть отвергнуто".
- Иконы чисто миметические изображения, то есть имеющие лишь внешнее (не онтологическое) сходство с прототипом, а общность только "по имени", но "не по сущности". Но благодаря подобию (mimesis) иконы первообразу она получает его имя, а потому "находится в общении с ним, достойна почитания и свята".
- Важные функции религиозных изображений психологическая и догматическая.
В непосредственной связи с иконографией Святой Троицы находится вопрос об «изобразимости Божества» в 43-й главе соборных постановлений: «Да и о том святителем великое попечение и брежение имети, комуждо по своей области, чтобы гораздыя иконники и их ученики писали с древних образцов, а от самомышления бы и своими догадками Божества не описывали. Христос бо Бог наш описан плотию, а Божеством не описан, якож рече святый Иоанн Дамаскин: не описуйте Божества, не лжите, слепии, просто бо, невидимо, незрително есть. Плоти же образ вообразуя, поклоняюся и верую и славлю Рождшую Господа Деву»
Таким образом, из противопоставления описуемости плоти Христовой и неописуемости Божества скорее всего можно понять, что здесь имеется в виду какое-то другое изображение Божества, помимо воплощенного Сына Божия. Действительно, известно, что во время Стоглава уже существовало три изображения Святой Троицы: традиционная ветхозаветная Троица, так называемое Отечество образ Бога Отца с Сыном в лоне и Духом Святым в виде голубя, а также новозаветная Троица: Отец и Сын на престолах с голубем между Ними. Но вопрос о содержании этих последних иконографических тем на Соборе прямо не ставился.
На Большом Московском Соборе 1667 г., окончательно закрепившем с среди прочего было сделано определение, запрещавшее антропоморфные изображения Бога-Отца.
Вопросу изобразимости Божества, и в частности Бога Отца, в Деяниях Собора посвящена глава В 43, озаглавленная: «О иконописцех и Саваофе»[1]. «Повелеваем убо над иконописцами, искусну художнику, и доброму человеку (от духовнаго чина) во старостах, сиречь началником и дозорщиком быти. Да не поругаются невежди святым иконам, Христа и Его Богоматере, и угодников Его, худым и нелепым писмом пищуще: и да престанет всякое суемудрие не праведное, иже обыкоша всяк собою писати безсвидетельства: сиречь Господа Саваофа образ в различных видех [...]. Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда воплоти. Токмо якоже Христос виден бысть в плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти: а не по Божеству: подобие и Пресвятая Богородица, и прочии святии Божии [...].
Интересно, но до сегодняшнего дня во многих русских православных церквях имеются такие изображения, что свидетельствует, как мягко заметил один автор, "о духовной немощи большинства церковных чад"
Ну, будем приносить извинения...
(1) Стоглавый собор действительно такое говорил (нашли - молодец, правда не сами, а в пересказе - но и то хлеб).
ТОЛЬКО НА ВАС РЕШЕНИЯ СТОГЛАВОГО СОБОРА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ
Почему? Да потому, что это старообрядческий собор, а Вы им прокляты. Как крестящийся тремя пальцами вместо двух. И по ряду других причин. Именно на эту несуразность в Ваших доказательствах я и обращал Ваше внимание. Предпочли не понять?
(2) Трогательный рассказ о некоем учении дополнившем некоего Дамаскина - это НЕ ЕСТЬ канон Вселенского собора. Извольте привести канон
(3) Иоанн Дамаским - муж многомудрый по самое не могу. Не изволили читать его произведение, называемое "О драконах и привидениях"?Комментарий
-
Если не ПОКАЕТЕСЬ, ждет Вас СУД БОЖИЙ, за обвинение во лжи...
Вот Вам немножко материала:
Седмица - Седмица.RU//Библиотека
1.3. Учение Церкви об иконе- Как уже было сказано выше, окончательно учение Церкви о священных образах было догматически оформлено на VII Вселенском Соборе (787 г.). Собор, в основном, подтвердил и узаконил основные положения богословия иконы, сформулированные св. Иоанном Дамаскином [10]:
- Невидимого Бога изобразить невозможно, изображается же на иконах лишь воплотившийся Христос.
- Иконы выполняют коммеморативную функцию, т.е. напоминают нам о тех, кого мы почитаем, и анагогическую функцию "пробуждают и возносят наш ленивый, неискусный и грубый ум в горний мир".
- С информативной точки зрения живописное изображение адекватно со словесным текстом: "Что повествование выражает письмом, то же самое живопись выражает красками".
- "Изобретение" культовых образов дело Отцов Церкви, а не живописцев.
- Один из главных критериев признания искусства его нравственно-религиозная направленность: "Если оно для благочестия, то должно быть принято, если же для чего-нибудь позорного, то оно ненавистно и должно быть отвергнуто".
- Иконы чисто миметические изображения, то есть имеющие лишь внешнее (не онтологическое) сходство с прототипом, а общность только "по имени", но "не по сущности". Но благодаря подобию (mimesis) иконы первообразу она получает его имя, а потому "находится в общении с ним, достойна почитания и свята".
- Важные функции религиозных изображений психологическая и догматическая.
В непосредственной связи с иконографией Святой Троицы находится вопрос об «изобразимости Божества» в 43-й главе соборных постановлений: «Да и о том святителем великое попечение и брежение имети, комуждо по своей области, чтобы гораздыя иконники и их ученики писали с древних образцов, а от самомышления бы и своими догадками Божества не описывали. Христос бо Бог наш описан плотию, а Божеством не описан, якож рече святый Иоанн Дамаскин: не описуйте Божества, не лжите, слепии, просто бо, невидимо, незрително есть. Плоти же образ вообразуя, поклоняюся и верую и славлю Рождшую Господа Деву»
Таким образом, из противопоставления описуемости плоти Христовой и неописуемости Божества скорее всего можно понять, что здесь имеется в виду какое-то другое изображение Божества, помимо воплощенного Сына Божия. Действительно, известно, что во время Стоглава уже существовало три изображения Святой Троицы: традиционная ветхозаветная Троица, так называемое Отечество образ Бога Отца с Сыном в лоне и Духом Святым в виде голубя, а также новозаветная Троица: Отец и Сын на престолах с голубем между Ними. Но вопрос о содержании этих последних иконографических тем на Соборе прямо не ставился.
На Большом Московском Соборе 1667 г., окончательно закрепившем с среди прочего было сделано определение, запрещавшее антропоморфные изображения Бога-Отца.
Вопросу изобразимости Божества, и в частности Бога Отца, в Деяниях Собора посвящена глава В 43, озаглавленная: «О иконописцех и Саваофе»[1]. «Повелеваем убо над иконописцами, искусну художнику, и доброму человеку (от духовнаго чина) во старостах, сиречь началником и дозорщиком быти. Да не поругаются невежди святым иконам, Христа и Его Богоматере, и угодников Его, худым и нелепым писмом пищуще: и да престанет всякое суемудрие не праведное, иже обыкоша всяк собою писати безсвидетельства: сиречь Господа Саваофа образ в различных видех [...]. Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда воплоти. Токмо якоже Христос виден бысть в плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти: а не по Божеству: подобие и Пресвятая Богородица, и прочии святии Божии [...].
Интересно, но до сегодняшнего дня во многих русских православных церквях имеются такие изображения, что свидетельствует, как мягко заметил один автор, "о духовной немощи большинства церковных чад"
Ну, будем приносить извинения...
Не было у бабы забот..........................купила порося.
Предупреждал ведь, Господь - не надо вам этого делать. Не послушали.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Рассмеялся - Йицхак ведь
Рисуночки 7 и далее веков за первохристианские решили выдать?
А кроме каликстовых катакомб слабо настоящие первохристианские катакомбы привести?
ПС Кстати, добросовестность ваших многомудрых катехизаторов превыше всяких похвал. Вот например рисунок действительно 4 века из калликстовых катакомб:
На троне сидит взрослый человек (император или высокий чиновник)
Обратите внимание на головной убор первого стоящего человека (перед троном). На нем римский шлем с высоким гребнем легата. На второй фигуре тоже виден гребень шлема. Как Вы думаете назвали этот рисунок многомудрые богомыслы? А "Поклонение волхвов"
Младенца Христа в яслях и Марию, вероятно, мысленно "имели ввиду".Комментарий
-
Про катакомбы святого Калликста пошутить изволили? 4 век, Константин признал церковь государственной, епископ Евсевий с царевной переписывается, о храмах пишет, Эльвирский и другие соборы публично собираются - а у вас христиане всё по катакомбам?
Рисуночки 7 и далее веков за первохристианские решили выдать?
А кроме каликстовых катакомб слабо настоящие первохристианские катакомбы привести?
ПС Кстати, добросовестность ваших многомудрых катехизаторов превыше всяких похвал. Вот например рисунок действительно 4 века из калликстовых катакомб:
На троне сидит взрослый человек (император или высокий чиновник)
Обратите внимание на головной убор первого стоящего человека (перед троном). На нем римский шлем с высоким гребнем легата. На второй фигуре тоже виден гребень шлема. Как Вы думаете назвали этот рисунок многомудрые богомыслы? А "Поклонение волхвов"
Младенца Христа в яслях и Марию, вероятно, мысленно "имели ввиду".
Ишь, шустрый какой...Комментарий
-
Рассмеялся - Йицхак ведь
Не... Не провоцирую. Бережно веду Вас к некоему выводу. Понравится он (вывод этот, сделанный Вами же или нет - дело второе)
А вот, кстати тоже катакомбы Калликста. Рисунок женщины с хорошо сохранившейся надписью на латыни: Дионисия в мире (в смысле покойся с миром).
Как Вы думаете многомудрые богомыслы назвали оный рисунок? А "Оранта"(для несведующих Оранта - Богородица, которую вообще-то звали Мария, молящаяся воздев руки)
МОЛОДЦЫ.
Последний раз редактировалось Йицхак; 22 March 2007, 04:59 AM.Комментарий
-
Повторение - мать учения
Неуч.
Алек., Вы тупой? Или только прикидываетесь? У Вас же модно под юродивого косить. Блаженно!
Повторение темы:
1. Часть 1: Предварительные понятия. Глава "Как изображается Бог на святых иконах". Иконах (!) Дальше идет объяснение, а действительно, как? "Каждое из Лиц Пресвятой Троицы отдельно изображается так: Бог Отец - в виде старца".
2. В так называемом центральном храме РПЦ МП - в ХХС - а на самом деле суть в капище идольском запрокиньте голову. Там на куполе изображение Бога-Отца. В виде старца, конечно, как и написано в "Законе Божием".
3. Фрески, говорите. В Православии даже вышитые иконы считаются достопоклоняемыми, т.е. достойными поклонения. А Вы говорите, фрески. Хотя вот некотрые попЫ толкуют, мол, что что вышито гладью - пойдетЪ, а вот то, что крестиком - ни-ни.
ЗЫ: Сверхцитирование является нарушением.
2 all ортодоксикс и харизматик-маразматикс
Какие же все таки харизматы и православные нудные люди. Одно и то же, из пустого в порожнее. Из темы в тему. Из поста в пост. Извините, но Ваша тупая и глупая упертость поражает. Чесслово, в реале бы уже сто раз послала. Но благ Господь, Что хранит меня от греха сего, бо знает, слаба я в искушениях. И гневу подвержена боле, чем другим грехам; и язык мой без костей.
И еще из-за воспитания я не всегда могу говорить то, что я думаю. О вас. А жаль.
"Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?" (1 Коринфянам 6:6-7)
Скоро Пасха! Очиститесь что ли от квасного. Очиститесь! Какое вы свидетельство "внешним"? Прет опара из вас. Дрожжей много. А вот Христа не видно. За Вашим пустым трепом и взаимными оскорблениями. Пост - это не воздержание от еды. Пост - это внутреннее очищение, освобождение. Когда человек в течение 40 дней очищается от гнева, раздражения, самолюбия, гордыни, различного рода зависимостей, от пороков, от равнодушия. И таким образом готовит себя, чтобы ЗАМОЛЧАТЬ перед Богом. И молча сопереживать оставшиеся 7 дней до Светлого Воскресения.
Молча!
Потому что говорить в эти дни Богу что-либо не возможно. Это не игра на публику. Но молчание должно быть в сердце. Тогда перед глазами все выстраивается, и грех против Б-га, и против самых родных нам людей. Против ближнего. Против себя. Мы часто забываем грех против себя, против своей души. А душа это самое главное. Душа это Образ Божий (икона). Образ, который должен стать Подобием. Так мы были задуманы. И в этот момент, в эти дни перед Пасхой, уже не возникает вопросов, почему евреи предали Христа, а римляне Его распяли. Не возникает вопросов: кто виноват? Все сразу становится понятным. Без слов.
Мне нравится, как Апостол Павел пишет: "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых". (Филиппийцам 3:7-11)
Без участия в страданиях Его, без сопереживания, не сообразуясь смерти Его, не возможно познать силу Воскресения Его. Невозможно достигнуть Воскресения мертвых. Пока человек не опустошит себя от всего "квасного" и не замолчит перед Богом в нищете духа.
Нищета духа это не унижение. Это понимание того, что без Подобия Божия мы никто. И если человек понимает эту ничтожность, значит есть, есть еще в нем от Образа Божия (пусть в некоторых просто теплится, такой образок, иконка, но он все же есть). А значит будет Воскресение. А в Воскресение написано, все мы будем "подобны Ему". Вот оно Подобие Божие. Так оно приобретается. Сообразуясь смерти Его.
Но до этого есть Пост. Очищение. Опустошение. Вот он в чем заключается (Исайя 58:2-1):
2. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
3. Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?' -- Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
5. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7. раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: `вот Я!' Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10. и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;
11. и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают".
Таков ли Ваш пост?Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Коми! 40-дневный пост - это своего рода хорошо изготовленная пружина. Ее растягиваешшшшшшшшшшшшшшьььььь - а потом, как бацццццццццццццццццццц!!!!!!!!!!!! и снова за свое. Быть угодным Богу надоть ПОСТОЯННО, а не только во время поста. А это потруднее будет, чем с такими передыщками...думаю и знаю.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Рассмеялся - Йицхак ведь
[quote=komi;844126]Неуч.
Алек., Вы тупой? Или только прикидываетесь? У Вас же модно под юродивого косить. Блаженно!
2 all ортодоксикс и харизматик-маразматикс
Какие же все таки харизматы и православные нудные люди. Одно и то же, из пустого в порожнее. Из темы в тему. Из поста в пост. Извините, но Ваша тупая и глупая упертость поражает. Чесслово, в реале бы уже сто раз послала. Но благ Господь, Что хранит меня от греха сего, бо знает, слаба я в искушениях. И гневу подвержена боле, чем другим грехам; и язык мой без костей.
***
А разве не послала?Комментарий
-
От бесы повылезали... Дождемся остальных (ответов)...Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
[quote=Йицхак;844136]Неуч.
Алек., Вы тупой? Или только прикидываетесь? У Вас же модно под юродивого косить. Блаженно!
2 all ортодоксикс и харизматик-маразматикс
Какие же все таки харизматы и православные нудные люди. Одно и то же, из пустого в порожнее. Из темы в тему. Из поста в пост. Извините, но Ваша тупая и глупая упертость поражает. Чесслово, в реале бы уже сто раз послала. Но благ Господь, Что хранит меня от греха сего, бо знает, слаба я в искушениях. И гневу подвержена боле, чем другим грехам; и язык мой без костей.
***
А разве не послала?
Это Коми так ревнует по Богу, но не по рассуждению......Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
Комментарий