Немного об иконах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алек.
    Участник

    • 19 March 2007
    • 191

    #466
    Сообщение от Йицхак
    Просим, просим. Покажите картинки (только со ссылкой на археологические раскопки, где оные найдены многомудрыми катехизаторами)
    А пока, поздравляю вас, гражданин, соврамши (с)
    Терпение, синьер...
    "Для дружка и сережку из ушка!" - нырну, как кит в пучину интернета и достану Вам картинки из катакомб Калисты...

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #467
      Сообщение от Алек.
      Если не ПОКАЕТЕСЬ, ждет Вас СУД БОЖИЙ, за обвинение во лжи...

      Вот Вам немножко материала:

      Седмица - Седмица.RU//Библиотека

      1.3. Учение Церкви об иконе
      • Как уже было сказано выше, окончательно учение Церкви о священных образах было догматически оформлено на VII Вселенском Соборе (787 г.). Собор, в основном, подтвердил и узаконил основные положения богословия иконы, сформулированные св. Иоанном Дамаскином [10]:
      • Невидимого Бога изобразить невозможно, изображается же на иконах лишь воплотившийся Христос.
      • Иконы выполняют коммеморативную функцию, т.е. напоминают нам о тех, кого мы почитаем, и анагогическую функцию "пробуждают и возносят наш ленивый, неискусный и грубый ум в горний мир".
      Отцы Собора развили и дополнили учение об образе прп. Иоанна Дамаскина следующими положениями [11]:
      • С информативной точки зрения живописное изображение адекватно со словесным текстом: "Что повествование выражает письмом, то же самое живопись выражает красками".
      • "Изобретение" культовых образов дело Отцов Церкви, а не живописцев.
      • Один из главных критериев признания искусства его нравственно-религиозная направленность: "Если оно для благочестия, то должно быть принято, если же для чего-нибудь позорного, то оно ненавистно и должно быть отвергнуто".
      • Иконы чисто миметические изображения, то есть имеющие лишь внешнее (не онтологическое) сходство с прототипом, а общность только "по имени", но "не по сущности". Но благодаря подобию (mimesis) иконы первообразу она получает его имя, а потому "находится в общении с ним, достойна почитания и свята".
      • Важные функции религиозных изображений психологическая и догматическая.
      Стоглавый Собор
      В непосредственной связи с иконографией Святой Троицы находится вопрос об «изобразимости Божества» в 43-й главе соборных постановлений: «Да и о том святителем великое попечение и брежение имети, комуждо по своей области, чтобы гораздыя иконники и их ученики писали с древних образцов, а от самомышления бы и своими догадками Божества не описывали. Христос бо Бог наш описан плотию, а Божеством не описан, якож рече святый Иоанн Дамаскин: не описуйте Божества, не лжите, слепии, просто бо, невидимо, незрително есть. Плоти же образ вообразуя, поклоняюся и верую и славлю Рождшую Господа Деву»

      Таким образом, из противопоставления описуемости плоти Христовой и неописуемости Божества скорее всего можно понять, что здесь имеется в виду какое-то другое изображение Божества, помимо воплощенного Сына Божия. Действительно, известно, что во время Стоглава уже существовало три изображения Святой Троицы: традиционная ветхозаветная Троица, так называемое Отечество образ Бога Отца с Сыном в лоне и Духом Святым в виде голубя, а также новозаветная Троица: Отец и Сын на престолах с голубем между Ними. Но вопрос о содержании этих последних иконографических тем на Соборе прямо не ставился.

      На Большом Московском Соборе 1667 г., окончательно закрепившем с среди прочего было сделано определение, запрещавшее антропоморфные изображения Бога-Отца.

      Вопросу изобразимости Божества, и в частности Бога Отца, в Деяниях Собора посвящена глава В 43, озаглавленная: «О иконописцех и Саваофе»[1]. «Повелеваем убо над иконописцами, искусну художнику, и доброму человеку (от духовнаго чина) во старостах, сиречь началником и дозорщиком быти. Да не поругаются невежди святым иконам, Христа и Его Богоматере, и угодников Его, худым и нелепым писмом пищуще: и да престанет всякое суемудрие не праведное, иже обыкоша всяк собою писати безсвидетельства: сиречь Господа Саваофа образ в различных видех [...]. Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда воплоти. Токмо якоже Христос виден бысть в плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти: а не по Божеству: подобие и Пресвятая Богородица, и прочии святии Божии [...].



      Интересно, но до сегодняшнего дня во многих русских православных церквях имеются такие изображения, что свидетельствует, как мягко заметил один автор, "о духовной немощи большинства церковных чад"

      Ну, будем приносить извинения...
      Не-а. Не за что приносить. А по следующим причинам:
      (1) Стоглавый собор действительно такое говорил (нашли - молодец, правда не сами, а в пересказе - но и то хлеб).
      ТОЛЬКО НА ВАС РЕШЕНИЯ СТОГЛАВОГО СОБОРА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ
      Почему? Да потому, что это старообрядческий собор, а Вы им прокляты. Как крестящийся тремя пальцами вместо двух. И по ряду других причин. Именно на эту несуразность в Ваших доказательствах я и обращал Ваше внимание. Предпочли не понять?
      (2) Трогательный рассказ о некоем учении дополнившем некоего Дамаскина - это НЕ ЕСТЬ канон Вселенского собора. Извольте привести канон
      (3) Иоанн Дамаским - муж многомудрый по самое не могу. Не изволили читать его произведение, называемое "О драконах и привидениях"?

      Комментарий

      • нинапри
        Ветеран

        • 18 August 2004
        • 24603

        #468
        Сообщение от Алек.
        Если не ПОКАЕТЕСЬ, ждет Вас СУД БОЖИЙ, за обвинение во лжи...

        Вот Вам немножко материала:

        Седмица - Седмица.RU//Библиотека

        1.3. Учение Церкви об иконе
        • Как уже было сказано выше, окончательно учение Церкви о священных образах было догматически оформлено на VII Вселенском Соборе (787 г.). Собор, в основном, подтвердил и узаконил основные положения богословия иконы, сформулированные св. Иоанном Дамаскином [10]:
        • Невидимого Бога изобразить невозможно, изображается же на иконах лишь воплотившийся Христос.
        • Иконы выполняют коммеморативную функцию, т.е. напоминают нам о тех, кого мы почитаем, и анагогическую функцию "пробуждают и возносят наш ленивый, неискусный и грубый ум в горний мир".
        Отцы Собора развили и дополнили учение об образе прп. Иоанна Дамаскина следующими положениями [11]:
        • С информативной точки зрения живописное изображение адекватно со словесным текстом: "Что повествование выражает письмом, то же самое живопись выражает красками".
        • "Изобретение" культовых образов дело Отцов Церкви, а не живописцев.
        • Один из главных критериев признания искусства его нравственно-религиозная направленность: "Если оно для благочестия, то должно быть принято, если же для чего-нибудь позорного, то оно ненавистно и должно быть отвергнуто".
        • Иконы чисто миметические изображения, то есть имеющие лишь внешнее (не онтологическое) сходство с прототипом, а общность только "по имени", но "не по сущности". Но благодаря подобию (mimesis) иконы первообразу она получает его имя, а потому "находится в общении с ним, достойна почитания и свята".
        • Важные функции религиозных изображений психологическая и догматическая.
        Стоглавый Собор
        В непосредственной связи с иконографией Святой Троицы находится вопрос об «изобразимости Божества» в 43-й главе соборных постановлений: «Да и о том святителем великое попечение и брежение имети, комуждо по своей области, чтобы гораздыя иконники и их ученики писали с древних образцов, а от самомышления бы и своими догадками Божества не описывали. Христос бо Бог наш описан плотию, а Божеством не описан, якож рече святый Иоанн Дамаскин: не описуйте Божества, не лжите, слепии, просто бо, невидимо, незрително есть. Плоти же образ вообразуя, поклоняюся и верую и славлю Рождшую Господа Деву»

        Таким образом, из противопоставления описуемости плоти Христовой и неописуемости Божества скорее всего можно понять, что здесь имеется в виду какое-то другое изображение Божества, помимо воплощенного Сына Божия. Действительно, известно, что во время Стоглава уже существовало три изображения Святой Троицы: традиционная ветхозаветная Троица, так называемое Отечество образ Бога Отца с Сыном в лоне и Духом Святым в виде голубя, а также новозаветная Троица: Отец и Сын на престолах с голубем между Ними. Но вопрос о содержании этих последних иконографических тем на Соборе прямо не ставился.

        На Большом Московском Соборе 1667 г., окончательно закрепившем с среди прочего было сделано определение, запрещавшее антропоморфные изображения Бога-Отца.

        Вопросу изобразимости Божества, и в частности Бога Отца, в Деяниях Собора посвящена глава В 43, озаглавленная: «О иконописцех и Саваофе»[1]. «Повелеваем убо над иконописцами, искусну художнику, и доброму человеку (от духовнаго чина) во старостах, сиречь началником и дозорщиком быти. Да не поругаются невежди святым иконам, Христа и Его Богоматере, и угодников Его, худым и нелепым писмом пищуще: и да престанет всякое суемудрие не праведное, иже обыкоша всяк собою писати безсвидетельства: сиречь Господа Саваофа образ в различных видех [...]. Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда воплоти. Токмо якоже Христос виден бысть в плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти: а не по Божеству: подобие и Пресвятая Богородица, и прочии святии Божии [...].



        Интересно, но до сегодняшнего дня во многих русских православных церквях имеются такие изображения, что свидетельствует, как мягко заметил один автор, "о духовной немощи большинства церковных чад"

        Ну, будем приносить извинения...



        Не было у бабы забот..........................купила порося.

        Предупреждал ведь, Господь - не надо вам этого делать. Не послушали.
        Иисус Христос - есть истинный Бог.

        Комментарий

        • нинапри
          Ветеран

          • 18 August 2004
          • 24603

          #469
          Кстати, православные, ответьте, пожалуста - почему священники, когда молятся, то поворачиваются к пастве спиной, а к иконе лицом?
          Иисус Христос - есть истинный Бог.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #470
            Рассмеялся - Йицхак ведь

            Сообщение от Алек.
            Терпение, синьер...
            "Для дружка и сережку из ушка!" - нырну, как кит в пучину интернета и достану Вам картинки из катакомб Калисты...
            Про катакомбы святого Калликста пошутить изволили? 4 век, Константин признал церковь государственной, епископ Евсевий с царевной переписывается, о храмах пишет, Эльвирский и другие соборы публично собираются - а у вас христиане всё по катакомбам?
            Рисуночки 7 и далее веков за первохристианские решили выдать?
            А кроме каликстовых катакомб слабо настоящие первохристианские катакомбы привести?

            ПС Кстати, добросовестность ваших многомудрых катехизаторов превыше всяких похвал. Вот например рисунок действительно 4 века из калликстовых катакомб:


            На троне сидит взрослый человек (император или высокий чиновник)
            Обратите внимание на головной убор первого стоящего человека (перед троном). На нем римский шлем с высоким гребнем легата. На второй фигуре тоже виден гребень шлема. Как Вы думаете назвали этот рисунок многомудрые богомыслы? А "Поклонение волхвов"
            Младенца Христа в яслях и Марию, вероятно, мысленно "имели ввиду".

            Комментарий

            • Алек.
              Участник

              • 19 March 2007
              • 191

              #471
              Сообщение от Йицхак
              Про катакомбы святого Калликста пошутить изволили? 4 век, Константин признал церковь государственной, епископ Евсевий с царевной переписывается, о храмах пишет, Эльвирский и другие соборы публично собираются - а у вас христиане всё по катакомбам?
              Рисуночки 7 и далее веков за первохристианские решили выдать?
              А кроме каликстовых катакомб слабо настоящие первохристианские катакомбы привести?

              ПС Кстати, добросовестность ваших многомудрых катехизаторов превыше всяких похвал. Вот например рисунок действительно 4 века из калликстовых катакомб:


              На троне сидит взрослый человек (император или высокий чиновник)
              Обратите внимание на головной убор первого стоящего человека (перед троном). На нем римский шлем с высоким гребнем легата. На второй фигуре тоже виден гребень шлема. Как Вы думаете назвали этот рисунок многомудрые богомыслы? А "Поклонение волхвов"
              Младенца Христа в яслях и Марию, вероятно, мысленно "имели ввиду".
              Не провоцыруйте и не отвечайте вместо меня...

              Ишь, шустрый какой...

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #472
                Рассмеялся - Йицхак ведь

                Сообщение от Алек.
                Не провоцыруйте и не отвечайте вместо меня...

                Ишь, шустрый какой...

                Не... Не провоцирую. Бережно веду Вас к некоему выводу. Понравится он (вывод этот, сделанный Вами же или нет - дело второе)



                А вот, кстати тоже катакомбы Калликста. Рисунок женщины с хорошо сохранившейся надписью на латыни: Дионисия в мире (в смысле покойся с миром).
                Как Вы думаете многомудрые богомыслы назвали оный рисунок? А "Оранта" (для несведующих Оранта - Богородица, которую вообще-то звали Мария, молящаяся воздев руки)
                МОЛОДЦЫ.
                Последний раз редактировалось Йицхак; 22 March 2007, 04:59 AM.

                Комментарий

                • komi
                  За Родину! За Сталина!

                  • 09 August 2005
                  • 6443

                  #473
                  Повторение - мать учения

                  Сообщение от Алек.
                  Придется Вам устроить ЛИКБЕЗ - Вы так написали....
                  Неуч.


                  Алек., Вы тупой? Или только прикидываетесь? У Вас же модно под юродивого косить. Блаженно!

                  Повторение темы:

                  1. Часть 1: Предварительные понятия. Глава "Как изображается Бог на святых иконах". Иконах (!) Дальше идет объяснение, а действительно, как? "Каждое из Лиц Пресвятой Троицы отдельно изображается так: Бог Отец - в виде старца".

                  2. В так называемом центральном храме РПЦ МП - в ХХС - а на самом деле суть в капище идольском запрокиньте голову. Там на куполе изображение Бога-Отца. В виде старца, конечно, как и написано в "Законе Божием".

                  3. Фрески, говорите. В Православии даже вышитые иконы считаются достопоклоняемыми, т.е. достойными поклонения. А Вы говорите, фрески. Хотя вот некотрые попЫ толкуют, мол, что что вышито гладью - пойдетЪ, а вот то, что крестиком - ни-ни.


                  ЗЫ: Сверхцитирование является нарушением.


                  2 all ортодоксикс и харизматик-маразматикс
                  Какие же все таки харизматы и православные нудные люди. Одно и то же, из пустого в порожнее. Из темы в тему. Из поста в пост. Извините, но Ваша тупая и глупая упертость поражает. Чесслово, в реале бы уже сто раз послала. Но благ Господь, Что хранит меня от греха сего, бо знает, слаба я в искушениях. И гневу подвержена боле, чем другим грехам; и язык мой без костей.

                  И еще из-за воспитания я не всегда могу говорить то, что я думаю. О вас. А жаль.

                  "Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?" (1 Коринфянам 6:6-7)

                  Скоро Пасха! Очиститесь что ли от квасного. Очиститесь! Какое вы свидетельство "внешним"? Прет опара из вас. Дрожжей много. А вот Христа не видно. За Вашим пустым трепом и взаимными оскорблениями. Пост - это не воздержание от еды. Пост - это внутреннее очищение, освобождение. Когда человек в течение 40 дней очищается от гнева, раздражения, самолюбия, гордыни, различного рода зависимостей, от пороков, от равнодушия. И таким образом готовит себя, чтобы ЗАМОЛЧАТЬ перед Богом. И молча сопереживать оставшиеся 7 дней до Светлого Воскресения.

                  Молча!

                  Потому что говорить в эти дни Богу что-либо не возможно. Это не игра на публику. Но молчание должно быть в сердце. Тогда перед глазами все выстраивается, и грех против Б-га, и против самых родных нам людей. Против ближнего. Против себя. Мы часто забываем грех против себя, против своей души. А душа это самое главное. Душа это Образ Божий (икона ). Образ, который должен стать Подобием. Так мы были задуманы. И в этот момент, в эти дни перед Пасхой, уже не возникает вопросов, почему евреи предали Христа, а римляне Его распяли. Не возникает вопросов: кто виноват? Все сразу становится понятным. Без слов.

                  Мне нравится, как Апостол Павел пишет: "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых". (Филиппийцам 3:7-11)

                  Без участия в страданиях Его, без сопереживания, не сообразуясь смерти Его, не возможно познать силу Воскресения Его. Невозможно достигнуть Воскресения мертвых. Пока человек не опустошит себя от всего "квасного" и не замолчит перед Богом в нищете духа.

                  Нищета духа это не унижение. Это понимание того, что без Подобия Божия мы никто. И если человек понимает эту ничтожность, значит есть, есть еще в нем от Образа Божия (пусть в некоторых просто теплится, такой образок, иконка, но он все же есть). А значит будет Воскресение. А в Воскресение написано, все мы будем "подобны Ему". Вот оно Подобие Божие. Так оно приобретается. Сообразуясь смерти Его.

                  Но до этого есть Пост. Очищение. Опустошение. Вот он в чем заключается (Исайя 58:2-1):

                  2. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:

                  3. Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?' -- Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

                  4. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

                  5. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

                  6. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

                  7. раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

                  8. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

                  9. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: `вот Я!' Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,

                  10. и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;

                  11. и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают".


                  Таков ли Ваш пост?
                  Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                  Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                  Комментарий

                  • нинапри
                    Ветеран

                    • 18 August 2004
                    • 24603

                    #474
                    Сообщение от komi
                    Таков ли Ваш пост?

                    Коми! 40-дневный пост - это своего рода хорошо изготовленная пружина. Ее растягиваешшшшшшшшшшшшшшьььььь - а потом, как бацццццццццццццццццццц!!!!!!!!!!!! и снова за свое. Быть угодным Богу надоть ПОСТОЯННО, а не только во время поста. А это потруднее будет, чем с такими передыщками...думаю и знаю.
                    Иисус Христос - есть истинный Бог.

                    Комментарий

                    • svetham
                      оливковый

                      • 15 February 2006
                      • 8566

                      #475
                      Сообщение от komi
                      ...
                      Таков ли Ваш пост?
                      Это пародия? Очень трудно принять Ваши слова. Не течет из одного источника вода разная на вкус. Не может течь.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #476
                        Рассмеялся - Йицхак ведь

                        [quote=komi;844126]Неуч.


                        Алек., Вы тупой? Или только прикидываетесь? У Вас же модно под юродивого косить. Блаженно!

                        2 all ортодоксикс и харизматик-маразматикс
                        Какие же все таки харизматы и православные нудные люди. Одно и то же, из пустого в порожнее. Из темы в тему. Из поста в пост. Извините, но Ваша тупая и глупая упертость поражает. Чесслово, в реале бы уже сто раз послала. Но благ Господь, Что хранит меня от греха сего, бо знает, слаба я в искушениях. И гневу подвержена боле, чем другим грехам; и язык мой без костей.
                        ***
                        А разве не послала?

                        Комментарий

                        • komi
                          За Родину! За Сталина!

                          • 09 August 2005
                          • 6443

                          #477
                          От бесы повылезали... Дождемся остальных (ответов)...
                          Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                          Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                          Комментарий

                          • нинапри
                            Ветеран

                            • 18 August 2004
                            • 24603

                            #478
                            [quote=Йицхак;844136]
                            Сообщение от komi
                            Неуч.


                            Алек., Вы тупой? Или только прикидываетесь? У Вас же модно под юродивого косить. Блаженно!

                            2 all ортодоксикс и харизматик-маразматикс
                            Какие же все таки харизматы и православные нудные люди. Одно и то же, из пустого в порожнее. Из темы в тему. Из поста в пост. Извините, но Ваша тупая и глупая упертость поражает. Чесслово, в реале бы уже сто раз послала. Но благ Господь, Что хранит меня от греха сего, бо знает, слаба я в искушениях. И гневу подвержена боле, чем другим грехам; и язык мой без костей.
                            ***
                            А разве не послала?

                            Это Коми так ревнует по Богу, но не по рассуждению......
                            Иисус Христос - есть истинный Бог.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #479
                              Это Коми так ревнует по Богу, но не по рассуждению......[/quote]


                              Хотел пошутить о даме, написал уже - да стер
                              Верую, что Искупитель мой жив

                              Комментарий

                              • svetham
                                оливковый

                                • 15 February 2006
                                • 8566

                                #480
                                Сообщение от Йицхак
                                Хотел пошутить о даме, написал уже - да стер
                                Верую, что Искупитель мой жив
                                Респект. Вот здесь и решается вопрос - с чьей стороны повылазила сила вражеская.

                                Комментарий

                                Обработка...