Хорошее объяснение сути "предания". Если совместить с прекрасным объяснением смысла "предания" изложенного тут ранее Александром Шевченко, то получится документ, достойный автографов правительствующего синода.
Вот в этом Вашем объяснении я понимаю Вашу логику (надеюсь Вы и о сути троекратного погружения всё же сможете рассказать), но:
1. Вы, наверное имели ввиду Новый Завет, говоря "Святое Писание" (я выделил это место восклицательными знаками)
2. Скажите, как сообразуются со Святым Преданием ошибки Церкви, такие как инквизиция, индульгенции и прочие, ведь на определённом этапе жизни Церкви они были введены в практику, были обоснованы, были записаны. Как теперь? Они переведены из "Предания" в "историю"?
3. И Писания и Предания на момент явления Господа были, но Иисус дал нам новый взгляд ("глаза сердца"), новый подход к Писанию и Преданию - Духовный (о чём и написал прекрасно Александр Шевченко)
"У Церкви Христовой не может не быть Преданий" - Согласен.
"Не все Предания или не вся жизнь Церкви может быть записана." - Согласен.
"Писания в любом случае ВТОРИЧНЫ по отношению к Преданиям Церкви." Если Вы о первичности и вторичности во времени, то да, а если о важности, то только "Писание" - Богодухновенно.
"Отрицать предания = рубить сук на котором сидишь" - Согласен, я уже говорил, что абсолютное отрицание глупо, т.к. отрицает не только Канон книг, но и деление на главы, стихи и даже гласные буквы Ветхого Завета.
Но повторюсь: только Духом Святым мы можем понимать и Писания и Предания. Каждый обязан сам "ежедневно разбирать Писания", а не считать, что достаточно соотнести себя с "правильной" церковью, и всё, "дело в шляпе".
Вот в этом Вашем объяснении я понимаю Вашу логику (надеюсь Вы и о сути троекратного погружения всё же сможете рассказать), но:
1. Вы, наверное имели ввиду Новый Завет, говоря "Святое Писание" (я выделил это место восклицательными знаками)
2. Скажите, как сообразуются со Святым Преданием ошибки Церкви, такие как инквизиция, индульгенции и прочие, ведь на определённом этапе жизни Церкви они были введены в практику, были обоснованы, были записаны. Как теперь? Они переведены из "Предания" в "историю"?
3. И Писания и Предания на момент явления Господа были, но Иисус дал нам новый взгляд ("глаза сердца"), новый подход к Писанию и Преданию - Духовный (о чём и написал прекрасно Александр Шевченко)
"У Церкви Христовой не может не быть Преданий" - Согласен.
"Не все Предания или не вся жизнь Церкви может быть записана." - Согласен.
"Писания в любом случае ВТОРИЧНЫ по отношению к Преданиям Церкви." Если Вы о первичности и вторичности во времени, то да, а если о важности, то только "Писание" - Богодухновенно.
"Отрицать предания = рубить сук на котором сидишь" - Согласен, я уже говорил, что абсолютное отрицание глупо, т.к. отрицает не только Канон книг, но и деление на главы, стихи и даже гласные буквы Ветхого Завета.
Но повторюсь: только Духом Святым мы можем понимать и Писания и Предания. Каждый обязан сам "ежедневно разбирать Писания", а не считать, что достаточно соотнести себя с "правильной" церковью, и всё, "дело в шляпе".
Комментарий