Я лично логики здесь не вижу. "Очень трудно проникать в язык, когда сразу на двух языках думают" ( "Кин-Дза-Дза" ). Так вот, иконоборцы пытались думать сразу на трёх: несторианском, монофизитском и языке "кастрированной" ортодоксии. Основной аргумент так называемых "иконоборцев" состоит как раз в яростном утверждении иконопочитания, но иконопочитания иного рода: возражение иконоборцев строится на отвержении "низкого эллинского искусства", т.к. единственно возможными иконами являются Евхаристия, после пресуществления уже, как бы, не являющаяся сотворённой человеком, но преображённой Духом Святым, а также святые, которые после взятия на небеса уже также преображаются Духом до иноприродности нам ( т.е., творческое начало человека в создании человеческой природы этих самых святых полностью "нивелируется" ). Итак, иконоборцы самым яростнейшим способом стоят за иконопочитание, но гипертрофируют до исключительности лишь один из его аспектов: прославление икон, не сотворённых человеком. А я и не говорил, что имеет место двурушничество. Имеет место банальная богословская безграмотность и безграмотность агрессивная. Имеет место гимн глупости и необразованности, а необразованность, особенно необразованность агрессивная, достойна публичного осмеяния. Достойна осмеяния, потому что спорить с необразованным человеком бесполезно ввиду низкого уровня его интеллекта. Слишком много внимания к моей скромной персоне и слишком высокопарные дифирамбы в мой адрес, ma chere. Кто я? Раб рабов Божиих, ничтожнейший из ничтожнейших Христовых слуг, и первейший грешник. Радость моя, мы живём не сферическом вакууме, а в веке всеобщей информатизации и глобального обмена информационных потоков. Может быть, в 18 и 19 веке соборы 8-го века и были плохо изучены ( и это было действительно так), но в наш двадцатый век не изучать историю вопроса стыдно. У меня не было, нет и не будет ровным счётом никакой притворной жалости к моим оппонентам: если они возводят свою традицию к иконоборчеству восьмого века и возводят публично, то за свои слова ответить обязаны. Я тут список вопросов подготовил. Итак:
В баптизме на все перечисленные вопросы ответ отрицательный. А посему, оправдывание баптистского иконоборчества исторической преемственностью от "безглава" Копронима не имеет под собой ровным счётом никаких оснований и обнаруживает полную историческую безграмотность, надуманность и искусственность баптистской аргументации.
- Верят ли баптисты, что хлеб Евхаристии на литургии пресуществляется в истинную Плоть и истинную Кровь Христа? Да или нет.
- Поклоняются ли баптисты пресуществлённому хлебу Евхаристии как иконе Господа нашего Иисуса Христа? Да или нет.
- Верят ли баптисты, что во Христе одна и лишь Божественная воля, а не две- Человеческая и Божественная? Да или нет.
- Почитают ли баптисты при богослужении Богородицу? Почитают ли Богородицу Приснодевой и после рождения Христа? Да или нет.
- Чтут ли баптисты святых? Обращаются ли к Богородице и cвятым в молитвах? Да или нет.
- Почитают ли баптисты мощи святых угодников Божиих как не сотворенные человеком иконы святых? Да или нет.
В баптизме на все перечисленные вопросы ответ отрицательный. А посему, оправдывание баптистского иконоборчества исторической преемственностью от "безглава" Копронима не имеет под собой ровным счётом никаких оснований и обнаруживает полную историческую безграмотность, надуманность и искусственность баптистской аргументации.
Комментарий