+ таинство Евхаристии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • dimytch
    Ветеран

    • 12 July 2003
    • 2990

    #181
    Сообщение от elektricity
    вот видите, а сами же не желаете верить словам Господа, где Он ясно говорит: сие есть Тело Мое, предлагаете свое видение, вот вам и человеческое ...
    С моего ракурса это выглядит так - Я верю словам Спасителя, но не в той трактовке, что предлагает мне ККЦ, человеческое учение, которого не было в ранней церкви, как в принципе и всего катехизиса, но был Дух Святой в верующих, который и учил всему.

    Сообщение от elektricity
    на это могу вам ответить, во-первых не говорится и о том, что она не вознеслась и поскольку не все написано в Писании, см Ин.21:25, Церковь на то и вероучительница, что бы представлять учение своей пастве: "паси овец Моих" вот вам и обоснование, пару тезисов, попробуйте опровергнуть, но я вам и так скажу, что ничего у вас не получится, поскольку у Церкви имеются все ответы даже на те вопросы, которые еще не родились в чьих-то головах
    Всё учение необходимое церкви сводится до Библии и нет необходимости придумывать басни и заставлять людей им следовать. Если кто-то верит на основе преданий и апокрифов, что Мария вознеслась, пусть верит, но почему это возводится в догмат и является прицепом к вере в Иисуса Христа, которого апостолы проповедовали и который являлся Центром веры? Это явная "погрешимость" понтифика. Догмат о непогрешимости не работает, так как является человеческим учением. Конечно не всё в Евангелиях описано, как вы дали ссылку на Ин. 21:25. Там тоже сказано об Иисусе. Потому, что всё, что нам нужно в вере, это Иисус Христос.


    Сообщение от elektricity
    и получается движет вами одно неприятие, конфессиональное, снова извините, но просто по-другому сказать не знаю как ..
    Если это не соответствует Слову, то как это принять? Я не приверженец, какой либо конфессии или учения, и не делю людей так - вот православный, а тот католик, а этот протестант.

    Комментарий

    • Дред
      Участник
      • 29 October 2024
      • 149

      #182
      Сообщение от dimytch
      Но если это действительно так и я, как очевидец этого говорю то, что вижу своими глазами. Что с этим делать? Закрыть на это глаза?
      Вот. Не подумайте, что интерес праздный… Мне хотелось бы узнать, как в вашем кругу происходит это, воспоминание. Как «изображают» эту часть «полного пути Иисуса Христа в Евхаристии» участники жертвенника, ваши исповедники. Это, то есть, если говорить о причащении от одного хлеба, надо вспомнить и о поедании жертвы, и приобщении к жертвеннику /1-е Кор 10:17-18/). (поедание хлеба, аналогия поедания жертвы, такого себе объединения, к слову)

      Итак, представляю например, где-то на возвышении, или впереди стоит стол. На нём поднос, — где лежит под «платом ждущий» благословения хлеб. Который будут ломать (или уже поломали) ваши начальствующие. И чаша с вином ждёт, которую у вас «благословят» и от неё будут все пить, потом. Запивая хлеб, или заедая вино.

      Так вот... Какие слова, какие молитвы благословения у вас читают (я не про проповеди на эту тему) прежде чем исповедники станут в очередь к «приобщению». Ведь то что вы делаете «… не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем/ете, не есть ли приобщение Тела Христова?» /1-е Кор 10:16/.

      Я так предполагаю (почитав не только ваши посты в теме), что повторять за Павлом слова на вашем собрании, — «это приобщение Крови Христовой», — а «это приобщение Тела Христова». Равносильно для многих сказать: «приобщение веществу» (про желудок молчу, он тут не вписывается). И допускаю, у вас подбирают слова другим образом - «приобщение Телу, которое есть Церковь», если не путаю (думаю поправите). Ну, и ладно, допустим со слов Павла, у вас говорят – хлеб равно Тело, Тело равно Церковь (хотя в таком понимании, по моему, это уже "неважное дополнение" неких учителей к его, Павла, последующим словам, и словам Христа на вечере, да).
      И... А что тогда равно по вашему приобщению Крови (за Завет Павел тут, как и в некоторых других стихах молчит, — думают(?) Павел что-то упустил, и надо делать "правки", убирать разницу).? Или у ваших на этот случай, слова "приобщение Крови Христовой", берут и «выносят» за рамки «богослужения», из-за отсутствия подходящих аналогий? Хотя, кажется припоминаю, - "убирают разницу". Бывает "правят" эти слова Павла про приобщение, подтягивая, выделяя и подчёркивая слова "новый завет" или "за вас изливаемая"; вынося фоном, как второстепенные "просто красивые" слова "приобщение Крови Христовой".? Разве это правильно? Кстати, а за эти слова "
      виновен будет против Тела и Крови Господней" вообще тишина. Ну... может у вас не так делают.
      Ещё, вообще, могут ли у вас повторять, без "надстроек интерпретаций" сказанные Христом слова. Типа так: братья и сестры, последуем словам Христа "
      приимите, ядите: сие есть Тело Мое", и "сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая" (как вариант). Только эти слова, и всё. А потом есть хлеб, пить вино...
      Интересно... Верно ли и это моё предположение, что вашем кругу "молча" не повторяют этих слов Христа, или не повторяют их без оговорок (чтоб не стать самообвинёным в "колдовстве").?
      И последнее, повторю яснее, хотелось бы «услышать» цитирование молитв с вашего хлебопреломления (если таковые имеются). Или хотя бы образцы "спонтанных" молитв (над хлебом и вином).
      Последний раз редактировалось Дред; 30 December 2024, 03:54 PM.
      Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого Духа

      Комментарий

      • elektricity
        Ветеран

        • 20 June 2016
        • 7795

        #183
        Сообщение от dimytch
        С моего ракурса это выглядит так - Я верю словам Спасителя, но не в той трактовке, что предлагает мне ККЦ, человеческое учение, которого не было в ранней церкви, как в принципе и всего катехизиса, но был Дух Святой в верующих, который и учил всему.
        при чем тут трактовка мы с вами читаем одно Евангелие, где написано: сие есть Тело Мое и Катехтзис призывает этому верить
        Катехизис
        -1381- 156,215
        «Присутствие истинного Тела Христа и истинной Крови Христа в этом Таинстве узнается нами „отнюдь не с помощью чувств, — пишет св. Фома, — а одной только верой, опирающейся на авторитет Бога”. Поэтому, комментируя текст св. Луки 22, 19: „Сие есть тело Мое, которое за вас предается”, св. Кирилл заявляет: „Не спрашивай себя, правда ли это, но прими с верой слова Господа, потому что Он, Который есть Истина, не лжет”»1:

        Поклоняюсь Тебе благоговейно, сокровенное Божество,
        истинно скрывающееся под этими [внешними] формами;
        Тебе покорно без остатка сердце мое,
        ибо, Тебя созерцая, оно целиком замирает.

        Зрение, вкус, осязание не достигают Тебя:
        только тому доверять надлежит, что мы слышим;
        Верую во все, что сказал Сын Божий;
        Нет ничего более истинного, чем это слово Истины2.

        1Павел VI, MF; цитируется св. Фома Аквинский, STh 3, 75, 1 и св. Кирилл Александрийский, Толкование на Евангелие от Луки 22, 19;2Гимн «Adoro te devote».

        так что здесь не то ..


        Всё учение необходимое церкви сводится до Библии и нет необходимости придумывать басни и заставлять людей им следовать. Если кто-то верит на основе преданий и апокрифов, что Мария вознеслась, пусть верит, но почему это возводится в догмат и является прицепом к вере в Иисуса Христа, которого апостолы проповедовали и который являлся Центром веры? Это явная "погрешимость" понтифика. Догмат о непогрешимости не работает, так как является человеческим учением. Конечно не всё в Евангелиях описано, как вы дали ссылку на Ин. 21:25. Там тоже сказано об Иисусе. Потому, что всё, что нам нужно в вере, это Иисус Христос.
        но это же все голословно, покажите, обоснуйте, что это басни, почему говорите что тот же Догмат о непогрешимости папы в вопросах веры, нелегитимный
        если он полностью соответствует Духу Евангелия и суть его состоит в том, что официально провозглашенное учение Церкви, а провозглашается оно папой, ошибочным быть не может, и возразить этому невозможно, поскольку на все это имеется Евангельское обоснование


        Если это не соответствует Слову, то как это принять? Я не приверженец, какой либо конфессии или учения, и не делю людей так - вот православный, а тот католик, а этот протестант.
        а что вы называете тем, что не соответствует Слову, это не прямая цитата из Писания ?.

        Комментарий

        • Caleb
          Ветеран
          • 08 January 2024
          • 10387

          #184
          Сообщение от elektricity
          возразить этому невозможно, поскольку на все это имеется Евангельское обоснование
          только евангелие записано в 1 веке, а догмат этот в 19 веке.

          Комментарий

          • elektricity
            Ветеран

            • 20 June 2016
            • 7795

            #185
            Сообщение от Caleb
            только евангелие записано в 1 веке, а догмат этот в 19 веке.
            заодно поинтересуйтесь, когда был определен Библейский канон

            Комментарий

            • Caleb
              Ветеран
              • 08 January 2024
              • 10387

              #186
              Сообщение от elektricity
              заодно поинтересуйтесь, когда был определен Библейский канон
              явно не в 19 веке

              Комментарий

              • elektricity
                Ветеран

                • 20 June 2016
                • 7795

                #187
                Сообщение от Caleb
                явно не в 19 веке
                а на 19 веке что, свет клином сошелся

                ну вот, из вики
                Библейский канон в Католической церкви был утверждён в 1546 году на Тридентском соборе, на его 4-м заседании[23]

                почитайте, поинтересуйтесь и постарайтесь понять, что далеко не все то, что написано в I веке, каноническое
                именно Церковь и определяет Канон, та самая, которая утверждает Догматы

                Комментарий

                • Caleb
                  Ветеран
                  • 08 January 2024
                  • 10387

                  #188
                  Сообщение от elektricity
                  а на 19 веке что, свет клином сошелся
                  догмат на который вы ссылались принят именно в 19 веке

                  почитайте, поинтересуйтесь и постарайтесь понять, что далеко не все то, что написано в I веке, каноническое
                  именно Церковь и определяет Канон, та самая, которая утверждает Догматы
                  это вам надо учиться перед тем как темы открывать.
                  вы ничего о христианстве не знаете
                  книги которые включили в канон на тридентском соборе второканонические книги
                  которые были записаны ДО 1 века
                  вот они
                  вы так же путаете канон и само написание книг.
                  книги написаны в 1 веке, а окончательный список книг то есть канон появился позднее в 4-5 веках.
                  при этом большинство книг были де факто приняты христианскими общинами уже во 2-3 веке
                  и КЦ тогда еще не было, КЦ появилась в 16 веке.

                  Комментарий

                  • elektricity
                    Ветеран

                    • 20 June 2016
                    • 7795

                    #189
                    Сообщение от Caleb
                    догмат на который вы ссылались принят именно в 19 веке
                    ну и что с того, что вы намереваетесь этим сказать, конкретно

                    Комментарий

                    • Caleb
                      Ветеран
                      • 08 January 2024
                      • 10387

                      #190
                      Сообщение от elektricity
                      ну и что с того, что вы намереваетесь этим сказать, конкретно
                      что не мог догмат быть основан на евангелие что написано в 1 веке

                      Комментарий

                      • elektricity
                        Ветеран

                        • 20 June 2016
                        • 7795

                        #191
                        Сообщение от Caleb
                        что не мог догмат быть основан на евангелие что написано в 1 веке
                        почему, вы считается для принятия догматов имеется ограничение в веках

                        Комментарий

                        • Caleb
                          Ветеран
                          • 08 January 2024
                          • 10387

                          #192
                          Сообщение от elektricity
                          почему, вы считается для принятия догматов имеется ограничение в веках
                          это традиционная христианская позиция

                          Комментарий

                          • elektricity
                            Ветеран

                            • 20 June 2016
                            • 7795

                            #193
                            Сообщение от Caleb
                            это традиционная христианская позиция
                            какая именно позиция, какие века для догматов пригодны, а какие не пригодны

                            Комментарий

                            • Caleb
                              Ветеран
                              • 08 January 2024
                              • 10387

                              #194
                              Сообщение от elektricity
                              какая именно позиция, какие века для догматов пригодны, а какие не пригодны
                              я же вам не преподаватель из воскресной школы.
                              вы сами заявили что догмат из евангелия , а евангелие записано в 1 веке.
                              если в 1 веке было дано божественное откровения значит Церковь должна была уже его сформулировать в виде догматов.
                              иначе как бы она без этого занималась учительством и миссионерством.

                              Комментарий

                              • elektricity
                                Ветеран

                                • 20 June 2016
                                • 7795

                                #195
                                Сообщение от Caleb
                                я же вам не преподаватель из воскресной школы.
                                вы сами заявили что догмат из евангелия , а евангелие записано в 1 веке.
                                если в 1 веке было дано божественное откровения значит Церковь должна была уже его сформулировать в виде догматов.
                                иначе как бы она без этого занималась учительством и миссионерством.
                                все, что я мог написать, это то, что догмат соответствует Евангельскому духу и неважно в каких веках он принят
                                поскольку большинство догматов принимались Церковью уже в последующих веках, понадобится и еще будут приняты

                                Комментарий

                                Обработка...