тема наверное одна из самых емких для упорядочивания церковного понимания главного из таинств Нового Закона
слова Господа: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин.6:56)
не столь легко перивариваемы и по сей час, много вопросов возникает, а что именно есть Его плоть ..
поскольку каждый понимает, что речь не о мышечной человеческой ткани, но о хлебе, испеченного из измельченного произрастаемого злака
как и сама кровь, о которой говорит Господь, ни что иное, как выброженный сок виноградной лозы
проблемма невосприятия слов Господа и во многом зависит от того, как воспринимаем Тело Христово, уже в его эсхатологическом понимании
поскольку для многих Христос воспринимается в том теле, в котором воскрес, хоть и приобретшего новых признаков
но все того же, состоящего из мышц и костей тела, в рану которого возложил перст Апостол, иное тело для нашего представления эмпирически непостижимо
и на этот счет Церковь учит о "различии славы Христа воскресшего и Христа, вознесенного до славы одесную Отцу".
наверное самым простым к пониманию Тела Христового будет восприятие Его, как дарованной нам Богом жизни
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин.14:6)
человеку что бы жить, надо есть и таким образом Христос и есть Тот, который является нашей пищей и дарует нам жизнь
поскольку слушание Слова Его и является нашим хлебом, т.е. самим Телом Христовым, уже под видом хлеба и вина, согласно слову Его:
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мф.26:26-28)
некоторые могут сказать, мол, - я чту Слово Божие, но почему, вкушая хлеб и вино должен считать, что это плоть и кровь Христова
и на это у них можно спрсить следующе, - а почему нет ?, и каким по-вашему является тело и кровь Христова ?, и конечно же у таких ответа не найдется ..
а ответ тут простой, - в это ВЕРИМ, что под видом хлеба и вина, которые вкушаем в Святой Евхаристии, присутствует Сам Христос во всей Своей полноте
Катехизис
-1381- 156,215
«Присутствие истинного Тела Христа и истинной Крови Христа в этом Таинстве узнается нами „отнюдь не с помощью чувств, — пишет св. Фома, — а одной только верой, опирающейся на авторитет Бога”. Поэтому, комментируя текст св. Луки 22, 19: „Сие есть тело Мое, которое за вас предается”, св. Кирилл заявляет: „Не спрашивай себя, правда ли это, но прими с верой слова Господа, потому что Он, Который есть Истина, не лжет”»1:
Поклоняюсь Тебе благоговейно, сокровенное Божество,
истинно скрывающееся под этими [внешними] формами;
Тебе покорно без остатка сердце мое,
ибо, Тебя созерцая, оно целиком замирает.
Зрение, вкус, осязание не достигают Тебя:
только тому доверять надлежит, что мы слышим;
Верую во все, что сказал Сын Божий;
Нет ничего более истинного, чем это слово Истины2.
1Павел VI, MF; цитируется св. Фома Аквинский, STh 3, 75, 1 и св. Кирилл Александрийский, Толкование на Евангелие от Луки 22, 19;2Гимн «Adoro te devote».
слова Господа: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин.6:56)
не столь легко перивариваемы и по сей час, много вопросов возникает, а что именно есть Его плоть ..
поскольку каждый понимает, что речь не о мышечной человеческой ткани, но о хлебе, испеченного из измельченного произрастаемого злака
как и сама кровь, о которой говорит Господь, ни что иное, как выброженный сок виноградной лозы
проблемма невосприятия слов Господа и во многом зависит от того, как воспринимаем Тело Христово, уже в его эсхатологическом понимании
поскольку для многих Христос воспринимается в том теле, в котором воскрес, хоть и приобретшего новых признаков
но все того же, состоящего из мышц и костей тела, в рану которого возложил перст Апостол, иное тело для нашего представления эмпирически непостижимо
и на этот счет Церковь учит о "различии славы Христа воскресшего и Христа, вознесенного до славы одесную Отцу".
наверное самым простым к пониманию Тела Христового будет восприятие Его, как дарованной нам Богом жизни
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин.14:6)
человеку что бы жить, надо есть и таким образом Христос и есть Тот, который является нашей пищей и дарует нам жизнь
поскольку слушание Слова Его и является нашим хлебом, т.е. самим Телом Христовым, уже под видом хлеба и вина, согласно слову Его:
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мф.26:26-28)
некоторые могут сказать, мол, - я чту Слово Божие, но почему, вкушая хлеб и вино должен считать, что это плоть и кровь Христова
и на это у них можно спрсить следующе, - а почему нет ?, и каким по-вашему является тело и кровь Христова ?, и конечно же у таких ответа не найдется ..
а ответ тут простой, - в это ВЕРИМ, что под видом хлеба и вина, которые вкушаем в Святой Евхаристии, присутствует Сам Христос во всей Своей полноте
Катехизис
-1381- 156,215
«Присутствие истинного Тела Христа и истинной Крови Христа в этом Таинстве узнается нами „отнюдь не с помощью чувств, — пишет св. Фома, — а одной только верой, опирающейся на авторитет Бога”. Поэтому, комментируя текст св. Луки 22, 19: „Сие есть тело Мое, которое за вас предается”, св. Кирилл заявляет: „Не спрашивай себя, правда ли это, но прими с верой слова Господа, потому что Он, Который есть Истина, не лжет”»1:
Поклоняюсь Тебе благоговейно, сокровенное Божество,
истинно скрывающееся под этими [внешними] формами;
Тебе покорно без остатка сердце мое,
ибо, Тебя созерцая, оно целиком замирает.
Зрение, вкус, осязание не достигают Тебя:
только тому доверять надлежит, что мы слышим;
Верую во все, что сказал Сын Божий;
Нет ничего более истинного, чем это слово Истины2.
1Павел VI, MF; цитируется св. Фома Аквинский, STh 3, 75, 1 и св. Кирилл Александрийский, Толкование на Евангелие от Луки 22, 19;2Гимн «Adoro te devote».
Комментарий