+ таинство Евхаристии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62517

    #76
    глумление и невежество, искажать Слово Божье и неспособность нести ответ за свои слова ..
    Это все применимо к тем, кто пошел вслед отступникам, о которых сами Апостолы предвозвестили, что они ВВЕДУТ ПАГУБНЫЕ ЕРЕСИ. Ввести - это сделать общим вероучением. А кто у нас любит кичится тем, что они преемники Апостолов? Вот ни и ввели те ереси.
    если не в состояниии себе представить
    Я ответил на этот вопрос. Но мой ответ не вмещается в вас. Бывает.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • dimytch
      Ветеран

      • 12 July 2003
      • 2982

      #77
      Сообщение от elektricity
      а зачем же тогда вкушать, ведь верить в силу Его искупительной Жертвы можно и без этого
      очевидно и сама вера в том, что вкушаем истинное тело и пьем истинную кровь Христову, иначе каков смысл самой трапезы без яств ..
      если яства не настоящие, а символические, значит и сама трапеза/вечеря тоже не настоящая ..
      Верить в Его искупительную Жертву нужно всегда. А вечерей мы провозглашаем причастность этой святой Жертве, благодаря которой мы обязаны нашим спасением, а так же наше единство во Христе.

      Комментарий

      • Гориэк
        Ис.40:31
        • 22 June 2021
        • 1168

        #78
        Сообщение от dimytch
        А вечерей мы провозглашаем причастность этой святой Жертве, благодаря которой мы обязаны нашим спасением, а так же наше единство во Христе.
        Понимаете, в чём проблема такого толкования? Если "мы провозглашаем", если не Бог нам даёт в Вечере Себя, а мы Ему что-то даём, то это уже спасение религиозным делами.

        Конфессии существуют только в головах.
        Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

        Комментарий

        • elektricity
          Ветеран

          • 20 June 2016
          • 7795

          #79
          Сообщение от dimytch
          Зачем вы так сразу? Какие же противники Тела Христова? Может противники такой трактовки, это да, но не Тела Христова. Католический катехизис, это ещё не Слово Божье, нужно видеть разницу. А отталкиваться нужно именно от Слова Божьего. Вы назвали демагогией все наши попытки это делать. Теперь к практике - опираясь на Слово Божье, приведите хоть одно место Писания, где апостолы использовали настоящее тело и настоящую кровь Иисуса в качестве евхаристии. Для апостолов из иудеев и для всех мало-мальски соблюдающих кашрут, сама мысль об этом неприемлема. Но вы покажите такое место, где ели плоть Иисуса.
          опять же, что вы подразумеваете под настоящими телом и кровию Иисуса Христа, это подобие плоти греховной ?,
          если так, значит обожествляете сам грех, что весьма безрассудно
          поэтому все, что можем считать настоящим, - это Его Божье Слово, Оно и есть воистину настоящее
          Я есмь путь и истина и жизнь (Ин.14:6)
          соответственно и сами Апостолы, из иудеев они, или из греков, руководствовались Его Словом
          и свято верили, что вознося молитву и преломляя хлеб, вкушают истинное Тело Христово
          И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.(Деян.2:42)
          Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1Кор.10:16)

          где тут сказано о символах, как пытаетесь(пытались) это предоставить ?.
          Апостолы, преломляя хлеб, уже пережили те времена, когда говорили: какие странные слова! кто может это слушать? (Ин.6:60)
          и у них не было ни малейшего сомнения, что собравшись все вместе, вознося молитву и преломляя хлеб, вкушают истинное Тело Господа
          а если сомневаетесь, что в Евхвристии, под видом хлеба и вина, вкушаем настоящее тело Господа, тогда раскажите какое же оно по-настоящему настоящее
          и если не в состоянии, значит и не стоит возражать католическому вероучению ..

          Комментарий

          • elektricity
            Ветеран

            • 20 June 2016
            • 7795

            #80
            Сообщение от dimytch
            Верить в Его искупительную Жертву нужно всегда. А вечерей мы провозглашаем причастность этой святой Жертве, благодаря которой мы обязаны нашим спасением, а так же наше единство во Христе.
            это верно и как тут уже говорилось Евхаристия это также воспоминание о Тайной Вечере Господа со учениками Его накануне Его Страстей
            преломление хлеба т.е. Христа, означает, что причастники входят в общение с Ним и составляют отныне с Ним одно Тело
            это само евхаристическое собрание, попоскольку Евхаристия совершается в собрании верующих, видимом выражении Церкви
            это воспоминание Страстей и Воскресения Христа, это Святая Жертва, потому что актуализирует единую жертву Христа Спасителя и включает в нее жертву Церкви
            и наконец это Святая Божественная Литургия, в которой совершается тайна спасения

            Комментарий

            • elektricity
              Ветеран

              • 20 June 2016
              • 7795

              #81
              Сообщение от Мелодия
              А я вам обещала что-то обосновывать?)
              Я привела ссылку на катехизис, если вам надо - то и читайте, размышляйте)
              И повторяю ещё раз - Sola scriptura, ничего более.
              для меня самого Sola scriptura в первую очередь, как и положено, во всей своей полноте, см. Ин.21:25
              вот просмотрел этот ваш катехизис, что касается Святого Причастия

              В. 170. Как достойные причастники Вечери Господней питаются Телом и Кровью Христа в этом таинстве?

              О. Хотя в таинстве Вечери Господней Тело и Кровь Христовы вещественно или плотски не присутствуют ни в хлебе и вине, ни вместе с ними, ни в виде них19, но по вере причастника духовно представляются ему не менее реальными и явственными, чем хлеб и вино – для внешних чувств20; поэтому достойные причастники таинства Вечери Господней питаются Телом и Кровью Христа, не в вещественном и плотском, а в духовном смысле, но реально и истинно21, ибо верой принимают Христа распятого и приобщаются к Нему и ко всем благам, приобретенным Его смертью22.


              о чем и речь, по-сути Тело и Кровь Христовы недвузначно отождествляются с Его земной плотью, той, о которой и говорит Апостол:
              Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Рим.8:3)
              должны ли мы полагать, что именно таковым является Его тело небесное, нет, конечно:
              Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
              Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. (1Кор.15:39,40)

              получается небесное тело Господа вовсе не то, в котором Он приходит на землю
              полагать, что Господь приобрел для Себя тело на земле и забрал с Собою на Небо, тоже будет неверно, поскольку Господь неизменный
              Он же творец времени: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. (Откр.22:13)
              поэтому настаивать на том, что Его настоящая плоть, это именно кровь и мышечные ткани, т.е. подобие плоти греховной, будет не верно
              поскольку: плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия (1Кор.15:50)
              и возникает резонный вопрос, почему подобие плоти греховной, т.е. наше земное тело, можем считать телом Господа, а под видом хлеба и вина не можем
              не говоря уже о том, что Он Сам Себя так называет:
              Я есмь хлеб жизни.
              Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
              хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
              Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек (Ин.6:48-51)

              прямым текстом говорится:
              И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
              И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
              ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф.26:26-28)


              далее, вот эти слова: - не в вещественном и плотском, а в духовном смысле, но реально и истинно
              как же не в вещественном, если хлеб и вино это, что ни на есть вещество, такое же как и подобие плоти греховной, состоящее из таких же молекул
              и поэтому принимаем Бога не только духовно - верою, но и телесно - вкушаем

              вот и весь ваш вестминстерский катехизис, помнится на одной из проповедей, давно уже, один священник приравнивал католическое вероучение и отколотых, с удобной добротной обувью и кирзовыми сапогами, думаю сравнение в сам раз
              хотя о благодати неплохо написано, не то, что слышал от вас лично ..

              Комментарий

              • Мелодия
                Ветеран
                • 23 October 2021
                • 6280

                #82
                Сообщение от Гориэк
                Ну почему же. Есть ещё понимание Ульриха Цвингли, котрое часто называют "реальным отсутствием", и которое некоторые даже в этой теме отстаивают. С ним уже сложнее.
                Если говорить о нашем Патриархате (нашей секте, если угодно) и членах ЕЭХС, то вера в Вечерю Господню как реальное приобщение реальному Христу, вне зависимости от понимания "механизма" такого приобщения (пресуществление, восуществление, преложение, духовное присутствие) является достаточным условием участия (не говорим сейчас о неисповеданных смертных грехах или законном отлучении на время покаяния в своих церковных сообществах). Необходимым (помимо, разумеется, крещения) - интенция участвовать в заповеди, данной Спасителям как реализации членства в Теле Его и царственного священства, но с "цвинглианским" пониманием вопрос решается индивидуально на рассуждение предстоятеля Собрания. В церквях же Англиканского сообщества, например, или Утрехтской унии и здесь проблем нет: имеешь валидное крещение - можешь участвовать.

                Они состоят из слов, а слова могут быть интерпретированы различно. Вот Аугсбургское исповедание с нашими комментариями, сглаживающими потенциальные темы пререкания. Такой же комментарий готовится к Вестминстерскому исповеданию и основанному на нём Баптистскому исповеданию 1689 года. Никакого взаимоисключения здесь нет на самом деле, кроме нежелания быть вместе. Также обращаю внимание на базовый документ Комиссии "Вера и церковное устройство" Крещение, Евхаристия, Служение (BEM), выражающий консенсус основных христианских конфессий. Всё решаемо и почти всё давно решено.
                Я безусловно признаю, что ваши знания в этом вопросе на множество порядков превосходят мои, однако вспоминая ваши предубеждения и даже насмешки в некоторых темах, и в этой в том числе , высказанные витиевато, не считаю последующий разговор , который приведет в тупик, продуктивным.

                Индусы, так индусы), что-то в этом есть)))
                У меня есть склонность носить длинные цыганские юбки и украшения, правда не золотые)))
                Насмешили
                Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                Комментарий

                • Мелодия
                  Ветеран
                  • 23 October 2021
                  • 6280

                  #83
                  Сообщение от elektricity

                  вот и весь ваш вестминстерский катехизис, помнится на одной из проповедей, давно уже, один священник приравнивал католическое вероучение и отколотых, с удобной добротной обувью и кирзовыми сапогами, думаю сравнение в сам раз
                  хотя о благодати неплохо написано, не то, что слышал от вас лично ..
                  Вы уже один раз испортили мою тему так, что я вынуждена была обратиться к админам, чтобы ее закрыли, потому что вы издевались над чувствами тех, кто верует не так как вы.
                  На этот раз я просто покину вашу тему без всяких жалоб.
                  Ни или буду вообще игнорировать ваше присутствие, не занося в игнор лист. Буду смотреть на клеветника с искренним презрением)
                  Вы свое получите), не сомневайтесь, Бог найдет для этого средства и людей, которые разобьют вас в полемике в пух и прах), от вас только перья останутся) , - а я особо не спорщица)

                  Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	images?q=tbn:ANd9GcQYzfXC1ZLvCUkAsBN-Rsd_24KOuIb1R1MVYQ&s.jpg Просмотров:	0 Размер:	16.3 Кб ID:	10630640

                  Последний раз редактировалось Мелодия; 27 December 2024, 07:29 PM.
                  Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                  Комментарий

                  • elektricity
                    Ветеран

                    • 20 June 2016
                    • 7795

                    #84
                    Сообщение от Мелодия
                    Вы уже один раз испортили мою тему так, что я вынуждена была обратиться к админам, чтобы ее закрыли, потому что вы издевались над чувствами тех, кто верует не так как вы.
                    чем же вас так обидел, кирзовыми сапогами, так я сам в них 2 года проходил и в хб, прямо сросся, и более удобного одеяния для меня тогда не было ..

                    Комментарий

                    • elektricity
                      Ветеран

                      • 20 June 2016
                      • 7795

                      #85
                      что касается ДУХОВНОГО, в целом - это то, что можем себе представить и не не можем эмпирически доказать
                      и даже описать не всегда возможно, поскольку это уже иные нЕпространственно/временные категории, вот что на этот счет говорит Апостол:
                      Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
                      И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),
                      что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2Кор.12:2-4)

                      в теле, или вне тела: Бог знает, дважды говорит Павел и не потому что не знал, поскольку там побывал, а потому что передать на словах практически не возможно
                      это мир иных ощущений, где чувствуешь себя таким же человеком и сохраняешь свою тождественность, но уже в иной ипостаси
                      мир, к которому моментально привыкаешь, поскольку он является неотъемлемой частью самого бытия
                      если все же попробовать рационализировать такое состояние, это иное измерение с трансендентными временем и пространством
                      где события обоснованы телесными ощущениями уже иных уровней, поскольку сама телесность многоуровневая, как уже здесь было приведено:
                      Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
                      Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. (1Кор.15:39,40)

                      физический мир, одно из таких измерений, наряду с другими и поэтому всё остальное, в сочетании с физическим, можем считать духовным
                      то, что в состоянии ощущать своим духом, но уже в иных нЕфизических телах, не подвластных физическим законам ..

                      Комментарий

                      • Гориэк
                        Ис.40:31
                        • 22 June 2021
                        • 1168

                        #86
                        Сообщение от Мелодия
                        вспоминая ваши предубеждения и даже насмешки в некоторых темах
                        Это у вас какие-то ложные воспоминания, извините. Проекция насчёт предубеждений и настроенность на споры. Вот и находите их на ровном месте, раз уж ищете. @dimytch в этой теме тоже, кстати.

                        Насмешили
                        Пале ту дес дума бакавасам.
                        Конфессии существуют только в головах.
                        Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

                        Комментарий

                        • dimytch
                          Ветеран

                          • 12 July 2003
                          • 2982

                          #87
                          Сообщение от elektricity
                          соответственно и сами Апостолы, из иудеев они, или из греков, руководствовались Его Словом
                          и свято верили, что вознося молитву и преломляя хлеб, вкушают истинное Тело Христово
                          Видите, вы не можете показать место из Библии, где апостолы ели настоящее тело Иисуса. Хлеб и вино как были хлебом и вином, так и остались. Всё на уровне веры католической церкви в это. Но реально, вино не становится кровью Иисуса на мессе, как например, вода превратилась в вино в Кане Галилейской.

                          Сообщение от elektricity
                          опять же, что вы подразумеваете под настоящими телом и кровию Иисуса Христа, это подобие плоти греховной ?,
                          если так, значит обожествляете сам грех, что весьма безрассудно
                          Да, так он родился от девы, в подобии плоти греховной и по виду стал, как человек, а не в виде хлеба и вина. Что он должен был осудить, вынести приговор и казнить? Плоть. Хлеб не провинился перед Ним, а мы виновны. Мы сораспяты Ему на кресте в Его плоти. И это не я придумал - "подобие плоти греховной", это отсюда:

                          "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти" Рим.8:3

                          По вашему значит и апостолы обожествляли грех и поступали безрассудно, раз так говорили и возражали католическому вероучению.
                          Последний раз редактировалось dimytch; 28 December 2024, 03:01 AM.

                          Комментарий

                          • dimytch
                            Ветеран

                            • 12 July 2003
                            • 2982

                            #88
                            Сообщение от Гориэк
                            Понимаете, в чём проблема такого толкования? Если "мы провозглашаем", если не Бог нам даёт в Вечере Себя, а мы Ему что-то даём, то это уже спасение религиозным делами.
                            Так где всё таки совершилось наше спасение? В чаше с вином и хлебе или на Голгофе, на кресте? Когда нас ещё в проекте не было и мы, естественно, не могли ничего Ему за это дать. На что нужно перевести фокус? На крест Христов.

                            Комментарий

                            • dimytch
                              Ветеран

                              • 12 July 2003
                              • 2982

                              #89
                              Сообщение от Гориэк
                              dimytch в этой теме тоже, кстати.
                              Да, просматриваю. Но у мня нет никакого желания, лень, оправдываться и менять ваше мнение обо мне. Как хотите, так и думайте, ваше право. Только не нужно говорить о единстве верующих в одном Теле Христовом. Вы не стесняете изгонять их из Него, хотя права Господь не давал. Говорите о братолюбии, но его не проявляете. А так да, поддерживаю разговор в конструктивном русле.
                              Последний раз редактировалось dimytch; 28 December 2024, 06:18 AM.

                              Комментарий

                              • elektricity
                                Ветеран

                                • 20 June 2016
                                • 7795

                                #90
                                Сообщение от dimytch
                                Видите, вы не можете показать место из Библии, где апостолы ели настоящее тело Иисуса. Хлеб и вино как были хлебом и вином, так и остались. Всё на уровне веры католической церкви в это. Но реально, вино не становится кровью Иисуса на мессе, как например, вода превратилась в вино в Кане Галилейской.
                                так вот и ответьте, какое же в реальности тело и кровь Господа Иисуса Христа ?.
                                в подобого рода диалогах важно умение обосновать, как и в нашем случае, сумеете обосновать, что в Святой Евхаристии под видом хлеба и вина вкушаем не настоящее Тело Господа, ваша взяла, не сумеете, значит и нечего возражать католическому вероучению, собственные эмоции и притязания тут уже роли никакой не играют
                                у католиков, как уже не раз тут упоминлось, на первом месте всегда вера в Слово Его, - как Сказал, так оно и на самом деле
                                что касается каны галилейской, это вино Господь не назывет Своей кровью, как и не называет Своим телом те размноженные хлеба, что бы накормить людей, здесь называет и мы верим Слову Его
                                понимаете в чем тут вопрос - ущербность самой протестной веры, из-за церковного раскола, разумеется ..


                                Да, так он родился от девы, в подобии плоти греховной и по виду стал, как человек, а не в виде хлеба и вина. Что он должен был осудить, вынести приговор и казнить? Плоть. Хлеб не провинился перед Ним, а мы виновны. Мы сораспяты Ему на кресте в Его плоти. И это не я придумал - "подобие плоти греховной", это отсюда:
                                "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти" Рим.8:3
                                По вашему значит и апостолы обожествляли грех и поступали безрассудно, раз так говорили и возражали католическому вероучению.
                                во-первых, если сами говорите, что родился от Девы, в подобии плоти греховной и по виду стал, как человек, так почему же не может являться нам в Святой Евхаристии, уже по видом хлеба и вина ?, постарайтесь ответить
                                что касается самой Жертвы Христовой, как уже говорилось, она не только в том, что бы пострадать, но что бы принести нам пользу
                                пользу что бы жить и такова жизненно необходимая пользя для человека, - это питаться
                                в данном случае жизненно важная пища, от которой он не умрет, а будет жить вечно - это Слово Божие, что и есть хлеб жизни
                                Я есмь хлеб жизни.
                                Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
                                хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
                                Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Ин.6:48-51)

                                хлеб нужен для того, поскольку таков вещественен, как и само тело вещественно и поэтому человек, кого создал Господь и является духовно-телесным творением, ангели вот, бестелесные духи ..
                                как уже говорилось, в богословии все взаимосвязано и все пазлы имеют свое место, правильно разложить их, что бы увидеть целостную картину Божьего Домостроительство, дано Его Церкви, вот тут и следует призадуматься, что и для кого важнее, отколотое конфессиональное, или целостное Церковное ..

                                Комментарий

                                Обработка...