Если вы уверены в ККЦ, как в непоколебимом основании, то приведу один простой пример из множества.
Нам с вами известно из Катехизиса, что КЦ ставит на один уровень, как Священное Писание (Библию), так и Священное Предание (учение Церкви) и утверждает о их одинаковой богодухновенности. Из ваших слов вы в этом тоже уверены, раз верите ККЦ. Мы оба знаем, что представляет из себя Священное Писание. А но что такое Священное Предание и для чего оно нужно? А нужно оно для того, чтобы в ещё не "искушённом" человеке сформировать ортодоксальный католический взгляд и отношение к Священному Писанию и христианской вере в целом. Оно включает в себя догматы церкви, каноны, учения отцов, решения вселенских соборов, молитвы, правила проведения литургии и др. Здесь уже много говорили о догматах - основах веры, которые никак не согласуются и не подтверждаются Писанием, но являются человеческим вымыслом. Если то и то одинаково богодухновенно, то вообще нет никакого основания допускать мысли, что может сложиться фантастическая ситуация , что Дух Святой забыв, что говорил в Писании, в Предании стал говорить совсем другое, противореча Себе. При богодухновенности одного и другого, стоящего на одной ступени, быть такого не может! А ведь ещё были времена, когда Предание(!) считали выше(!) Писания. Это что получается, сначала Предание определили более богодухновенном чем само Слово Божье, а потом понизили? Как так можно манипулировать богодухновенными вещами? Или не богодухновенными? Не богодухновенными - можно, нет никакого спроса. Это не должно было меняться если это сказано Духом Святым, это является неизменной истиной. Как примеры - филиокве, догматы о Марии, главенство и непогрешимость пап, учительство церкви да и многое другое, что здесь вспоминалось и то, что не вспоминалось. Я уже помолчу про каноны, и молитвы большая часть которых откровенная - ересь. Возвращаясь к первому вопросу - следует, что утверждение ККЦ о богодухновенности Предания наравне с Писанием - ложь.
Вот вам и безукоризненность церковного учения. Только и остаётся, что слепо доверять человеческим учениям.
Нам с вами известно из Катехизиса, что КЦ ставит на один уровень, как Священное Писание (Библию), так и Священное Предание (учение Церкви) и утверждает о их одинаковой богодухновенности. Из ваших слов вы в этом тоже уверены, раз верите ККЦ. Мы оба знаем, что представляет из себя Священное Писание. А но что такое Священное Предание и для чего оно нужно? А нужно оно для того, чтобы в ещё не "искушённом" человеке сформировать ортодоксальный католический взгляд и отношение к Священному Писанию и христианской вере в целом. Оно включает в себя догматы церкви, каноны, учения отцов, решения вселенских соборов, молитвы, правила проведения литургии и др. Здесь уже много говорили о догматах - основах веры, которые никак не согласуются и не подтверждаются Писанием, но являются человеческим вымыслом. Если то и то одинаково богодухновенно, то вообще нет никакого основания допускать мысли, что может сложиться фантастическая ситуация , что Дух Святой забыв, что говорил в Писании, в Предании стал говорить совсем другое, противореча Себе. При богодухновенности одного и другого, стоящего на одной ступени, быть такого не может! А ведь ещё были времена, когда Предание(!) считали выше(!) Писания. Это что получается, сначала Предание определили более богодухновенном чем само Слово Божье, а потом понизили? Как так можно манипулировать богодухновенными вещами? Или не богодухновенными? Не богодухновенными - можно, нет никакого спроса. Это не должно было меняться если это сказано Духом Святым, это является неизменной истиной. Как примеры - филиокве, догматы о Марии, главенство и непогрешимость пап, учительство церкви да и многое другое, что здесь вспоминалось и то, что не вспоминалось. Я уже помолчу про каноны, и молитвы большая часть которых откровенная - ересь. Возвращаясь к первому вопросу - следует, что утверждение ККЦ о богодухновенности Предания наравне с Писанием - ложь.
Вот вам и безукоризненность церковного учения. Только и остаётся, что слепо доверять человеческим учениям.
Комментарий