Йешуа - ЙХВХ
Ответ участнику Rafael
Да, ваше пояснение я знаю. Но я привел аргументы, которые полностью опровергают ваше объяснение. Рафаэль, неужели вы не видите притянутость за уши вашей версии и ее полное противоречие Писанию? Как можно на основе "кто пойдет для Нас" строить целую доктрину, что якобы рядом с ЙХВХ стоял Йешуа? Посмотрите в текст, Исайя подробно описывает то, что он увидел, и ни одного слова он не сказал о том, что рядом с ЙХВХ еще кто-то стоит. Иоанн свидетельствует что сие сказал Исайя когда видел славу Йешуа и говорил об Йешуа. Исайя видел только славу ЙХВХ и говорил только об ЙХВХ Саваофе. Покажите из Писания, где Исайя видел чью-то другую славу, кроме славы ЙХВХ? Где Исайя говорил о ком-то другом в этом месте, кроме как об ЙХВХ? Ни слова Исайя не сказал о том, что он видел помимо славы ЙХВХ еще чью-то славу, и говорил Исайя только об ЙХВХ. Это же так очевидно! Подумайте, сопоставьте все факты, отбросьте доктринальные предубеждения, помолитесь в конце-концов, попросите Бога, вспомните исповедание Фомы, что он ответил Йешуа, признайте Йешуа Богом. Апостолы утверждали, что Йешуа Бог. Павел писал Титу "ожидая явления славы великого Бога и Спасителя нашего Йешуа Мессии". Заметте, что здесь использована конструкция называемая "конструкция Грэнвилла Шарпа", когда один артикль относится к двум существительным, которые неразрывно связаны союзом "kai". Т.е. приложение, слово которое именует - "Йешуа Мессия", относится и к Богу, и ко Спасителю, все грамматики это единодушно подчеркивают. К примеру, та же конструкция у Петра "раб и апостол Йешуа Мессии" - Петр не просто "раб", а раб Йешуа Мессии, потому что здесь использована такая же конструкция, которая относит оба слова соединенных союзом к "Йешуа Мессии". Кроме того, Павел в послании к Титу постоянно чередует:
"...по повелению Спасителя нашего Бога" (Тит.1:3);
"...Господа Йешуа Мессии, Спасителя нашего" (Тит.1:4);
"...учению Спасителя нашего Бога" (Тит.2:10);
"...Спасителя нашего Йешуа Мессии" (Тит.2:13);
"...человеколюбие Спасителя нашего Бога" (Тит.3:4);
"...через Йешуа Мессию, Спасителя нашего" (Тит.3:6)
И все это при том, что есть только один Спаситель:
"Я, Я Господь (ЙХВХ), и нет Спасителя кроме Меня". Йешуа Спаситель, Он же и ЙХВХ.
Посмотрите сколько титулов у Йешуа: Первый и Последний, Альфа и Омега, Начало и Конец, Царь царей, Господь господствующих. Какие еще могут быть сомнения, что Йешуа это ЙХВХ? Для чего притягивать за уши текст, для чего закрывать глаза на очевидное?
Йешуа - Бог крепкий (El Gibbor):
"Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира." (Ис.9:6)
Кто может быть Богом крепким, кроме ЙХВХ? ЙХВХ ведь тоже Бог крепкий:
"Остаток обратится, остаток Иакова - к Богу сильному" (Ис.10:21)
Здесь к ЙХВХ применено то же выражение "El Gibbor". Также Дух Божий часто называют Духом Мессии. Иоанн Креститель пришел приготовить путь перед Мессией, как у Луки сказано о нем "многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их, и предъидет пред Ним в духе и силе Илии". Иоанн предъидет пред Господом Богом, чтобы Господу Богу приготовить путь, а, как известно, Иоанн приготавливал путь Йешуа.
Рафаэль, да как вы не поймете такой простой вещи, что Бог и Отец - это не человек. А Йешуа - человек, и даже сейчас остается человеком. Невозможно сравнивать человеческую личность со сверхличностью абсолютного, невидимого, трансцендентного Бога. Отец естественно более Йешуа, потому что Он НЕ ЧЕЛОВЕК, у Него не человеческая личность, в отличие от Йешуа, у Которого человеческая личность. Но Йешуа - это проявление Бога в нашем мире в виде человеческой личности.
Ответ участнику Rafael
Вы уже знаете наше пояснение к этому месту, Jaguar. Повторяться не буду. Мы, видимо, вернемся к тому, с чего и начинали. Есть Отец (Иегова) и есть Сын (Иисус). Не может быть Сын и Отец одним и тем же лицом. Я намерен при трактовке спорных мест исходить из этой предпосылки. |
Да, ваше пояснение я знаю. Но я привел аргументы, которые полностью опровергают ваше объяснение. Рафаэль, неужели вы не видите притянутость за уши вашей версии и ее полное противоречие Писанию? Как можно на основе "кто пойдет для Нас" строить целую доктрину, что якобы рядом с ЙХВХ стоял Йешуа? Посмотрите в текст, Исайя подробно описывает то, что он увидел, и ни одного слова он не сказал о том, что рядом с ЙХВХ еще кто-то стоит. Иоанн свидетельствует что сие сказал Исайя когда видел славу Йешуа и говорил об Йешуа. Исайя видел только славу ЙХВХ и говорил только об ЙХВХ Саваофе. Покажите из Писания, где Исайя видел чью-то другую славу, кроме славы ЙХВХ? Где Исайя говорил о ком-то другом в этом месте, кроме как об ЙХВХ? Ни слова Исайя не сказал о том, что он видел помимо славы ЙХВХ еще чью-то славу, и говорил Исайя только об ЙХВХ. Это же так очевидно! Подумайте, сопоставьте все факты, отбросьте доктринальные предубеждения, помолитесь в конце-концов, попросите Бога, вспомните исповедание Фомы, что он ответил Йешуа, признайте Йешуа Богом. Апостолы утверждали, что Йешуа Бог. Павел писал Титу "ожидая явления славы великого Бога и Спасителя нашего Йешуа Мессии". Заметте, что здесь использована конструкция называемая "конструкция Грэнвилла Шарпа", когда один артикль относится к двум существительным, которые неразрывно связаны союзом "kai". Т.е. приложение, слово которое именует - "Йешуа Мессия", относится и к Богу, и ко Спасителю, все грамматики это единодушно подчеркивают. К примеру, та же конструкция у Петра "раб и апостол Йешуа Мессии" - Петр не просто "раб", а раб Йешуа Мессии, потому что здесь использована такая же конструкция, которая относит оба слова соединенных союзом к "Йешуа Мессии". Кроме того, Павел в послании к Титу постоянно чередует:
"...по повелению Спасителя нашего Бога" (Тит.1:3);
"...Господа Йешуа Мессии, Спасителя нашего" (Тит.1:4);
"...учению Спасителя нашего Бога" (Тит.2:10);
"...Спасителя нашего Йешуа Мессии" (Тит.2:13);
"...человеколюбие Спасителя нашего Бога" (Тит.3:4);
"...через Йешуа Мессию, Спасителя нашего" (Тит.3:6)
И все это при том, что есть только один Спаситель:
"Я, Я Господь (ЙХВХ), и нет Спасителя кроме Меня". Йешуа Спаситель, Он же и ЙХВХ.
Посмотрите сколько титулов у Йешуа: Первый и Последний, Альфа и Омега, Начало и Конец, Царь царей, Господь господствующих. Какие еще могут быть сомнения, что Йешуа это ЙХВХ? Для чего притягивать за уши текст, для чего закрывать глаза на очевидное?
Йешуа - Бог крепкий (El Gibbor):
"Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира." (Ис.9:6)
Кто может быть Богом крепким, кроме ЙХВХ? ЙХВХ ведь тоже Бог крепкий:
"Остаток обратится, остаток Иакова - к Богу сильному" (Ис.10:21)
Здесь к ЙХВХ применено то же выражение "El Gibbor". Также Дух Божий часто называют Духом Мессии. Иоанн Креститель пришел приготовить путь перед Мессией, как у Луки сказано о нем "многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их, и предъидет пред Ним в духе и силе Илии". Иоанн предъидет пред Господом Богом, чтобы Господу Богу приготовить путь, а, как известно, Иоанн приготавливал путь Йешуа.
Не пойму, что Вы хотите этим сказать. То, что я считаю Иисуса ниже Бога? Ну так он сам сказал "Отец мой более меня". |
Рафаэль, да как вы не поймете такой простой вещи, что Бог и Отец - это не человек. А Йешуа - человек, и даже сейчас остается человеком. Невозможно сравнивать человеческую личность со сверхличностью абсолютного, невидимого, трансцендентного Бога. Отец естественно более Йешуа, потому что Он НЕ ЧЕЛОВЕК, у Него не человеческая личность, в отличие от Йешуа, у Которого человеческая личность. Но Йешуа - это проявление Бога в нашем мире в виде человеческой личности.
Комментарий