Какое имя у Бога?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • JAGUAR
    Ветеран

    • 30 January 2001
    • 3589

    #301
    Йешуа - ЙХВХ

    Ответ участнику Rafael
    Вы уже знаете наше пояснение к этому месту, Jaguar. Повторяться не буду.
    Мы, видимо, вернемся к тому, с чего и начинали. Есть Отец (Иегова) и есть Сын (Иисус). Не может быть Сын и Отец одним и тем же лицом. Я намерен при трактовке спорных мест исходить из этой предпосылки.


    Да, ваше пояснение я знаю. Но я привел аргументы, которые полностью опровергают ваше объяснение. Рафаэль, неужели вы не видите притянутость за уши вашей версии и ее полное противоречие Писанию? Как можно на основе "кто пойдет для Нас" строить целую доктрину, что якобы рядом с ЙХВХ стоял Йешуа? Посмотрите в текст, Исайя подробно описывает то, что он увидел, и ни одного слова он не сказал о том, что рядом с ЙХВХ еще кто-то стоит. Иоанн свидетельствует что сие сказал Исайя когда видел славу Йешуа и говорил об Йешуа. Исайя видел только славу ЙХВХ и говорил только об ЙХВХ Саваофе. Покажите из Писания, где Исайя видел чью-то другую славу, кроме славы ЙХВХ? Где Исайя говорил о ком-то другом в этом месте, кроме как об ЙХВХ? Ни слова Исайя не сказал о том, что он видел помимо славы ЙХВХ еще чью-то славу, и говорил Исайя только об ЙХВХ. Это же так очевидно! Подумайте, сопоставьте все факты, отбросьте доктринальные предубеждения, помолитесь в конце-концов, попросите Бога, вспомните исповедание Фомы, что он ответил Йешуа, признайте Йешуа Богом. Апостолы утверждали, что Йешуа Бог. Павел писал Титу "ожидая явления славы великого Бога и Спасителя нашего Йешуа Мессии". Заметте, что здесь использована конструкция называемая "конструкция Грэнвилла Шарпа", когда один артикль относится к двум существительным, которые неразрывно связаны союзом "kai". Т.е. приложение, слово которое именует - "Йешуа Мессия", относится и к Богу, и ко Спасителю, все грамматики это единодушно подчеркивают. К примеру, та же конструкция у Петра "раб и апостол Йешуа Мессии" - Петр не просто "раб", а раб Йешуа Мессии, потому что здесь использована такая же конструкция, которая относит оба слова соединенных союзом к "Йешуа Мессии". Кроме того, Павел в послании к Титу постоянно чередует:

    "...по повелению Спасителя нашего Бога" (Тит.1:3);
    "...Господа Йешуа Мессии, Спасителя нашего" (Тит.1:4);
    "...учению Спасителя нашего Бога" (Тит.2:10);
    "...Спасителя нашего Йешуа Мессии" (Тит.2:13);
    "...человеколюбие Спасителя нашего Бога" (Тит.3:4);
    "...через Йешуа Мессию, Спасителя нашего" (Тит.3:6)

    И все это при том, что есть только один Спаситель:
    "Я, Я Господь (ЙХВХ), и нет Спасителя кроме Меня". Йешуа Спаситель, Он же и ЙХВХ.

    Посмотрите сколько титулов у Йешуа: Первый и Последний, Альфа и Омега, Начало и Конец, Царь царей, Господь господствующих. Какие еще могут быть сомнения, что Йешуа это ЙХВХ? Для чего притягивать за уши текст, для чего закрывать глаза на очевидное?
    Йешуа - Бог крепкий (El Gibbor):

    "Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира." (Ис.9:6)

    Кто может быть Богом крепким, кроме ЙХВХ? ЙХВХ ведь тоже Бог крепкий:

    "Остаток обратится, остаток Иакова - к Богу сильному" (Ис.10:21)

    Здесь к ЙХВХ применено то же выражение "El Gibbor". Также Дух Божий часто называют Духом Мессии. Иоанн Креститель пришел приготовить путь перед Мессией, как у Луки сказано о нем "многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их, и предъидет пред Ним в духе и силе Илии". Иоанн предъидет пред Господом Богом, чтобы Господу Богу приготовить путь, а, как известно, Иоанн приготавливал путь Йешуа.

    Не пойму, что Вы хотите этим сказать. То, что я считаю Иисуса ниже Бога? Ну так он сам сказал "Отец мой более меня".


    Рафаэль, да как вы не поймете такой простой вещи, что Бог и Отец - это не человек. А Йешуа - человек, и даже сейчас остается человеком. Невозможно сравнивать человеческую личность со сверхличностью абсолютного, невидимого, трансцендентного Бога. Отец естественно более Йешуа, потому что Он НЕ ЧЕЛОВЕК, у Него не человеческая личность, в отличие от Йешуа, у Которого человеческая личность. Но Йешуа - это проявление Бога в нашем мире в виде человеческой личности.
    JAGUAR

    Комментарий

    • vovaov
      Отключен

      • 06 January 2001
      • 23153

      #302
      Ответ участнику igr77
      [B]Нет с каждым человеком надо говорить, но весь вопрос : О чем? Вы говорите на тему, которая являеться главной темой Евангелия и самая трудная.


      это самое простое !

      ибо

      Бытие 1
      27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

      за ОБРАЗОМ и ПОДОБИЕМ !!!

      а то что Библейный ФАКТ
      Тройственности Образа и Подибия уМУДРились
      привести к растолкованию
      ТРОИЦИ как ТРЕХ ЛИЧНОСТЕЙ, а не ТРЕХ ИПОСТАСЕЙ(СУЩНОСТЕЙ) Одного Единого и ЕДИНСТВЕННОГО
      жаль !
      и еще раз жаль!

      это не помогает СИ, но служит маслом в огонь - соблазном

      От Луки 17
      1 Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;

      Личность - САМОДОСТАТОЧНА - и она ОДНА !!!

      человек как личность - один - и душа едина с телом и духом

      Бог - ОДИН (неужели тут, когда кто то спешит заострить внимание на том что: не, не ... - точней ЕДИН мол, может сказать что БОГ НЕ ОДИН ???)

      Бог - ОДИН и Отец Небесный Един в Сыне и Духе Святом

      ЭТО АБСОЛЮТНО ПРОСТО - ИБО ЭТО НАЧАЛО НАЧАЛ !

      Благославит вас Бог !

      Комментарий

      • HMND
        HuMaNoiD

        • 15 April 2002
        • 815

        #303
        igr77

        Логика говорит, что не может быть Троицы, вера говорит - ВОЗМОЖНО.

        Сильное признание. Вера во что? В догмат церкви? Если догмат можно опроевргнуть логикой, это уже не Слово Бога, а слово человека.

        Комментарий

        • Rafael
          неисправимый оптимист

          • 31 March 2002
          • 1906

          #304
          Видимо, ни к чему мы не придем.

          Я не вижу для Бога основания проявляться в трех ипостасях, маскируя это (почему бы не носить на земле имя Иегова?).

          Само имя Иисуса ("Иегова есть спасение") подчеркивает, что Иегова является тем, кто обеспечил это спасение ЧЕРЕЗ Иисуса Христа, своего Сына (который воплотил этот замысел). Поэтому оба имеют равное право называться Спасителями.

          Насчет "конструкции Грэнвилла Шарпа", насколько мне известно, велись споры в ученых кругах. Никто не спорит, что это правило МОЖЕТ применяться, но оно не ОБЯЗАНО применяться в каждом случае. Часть переводов передает в этом месте мысль о том, что слова Бог и Спаситель относятся к Иисусу, другие переводы передают мысль о разных личностях. Выбор зависит от переводчиков, а не от правила Шарпа.

          Попытки объяснить слова Иисуса о превосходстве Отца тем, что он говорил это, будучи человеком, не очень убедительны. Потому что Библия показывает, что Слово ВСЕГДА занимает подчиненное Богу положение - как на земле, так и на небе.

          Теория о том, что есть трансцендентный (надеюсь, правильно написал это слово) Бог, проявляющийся в трех (не знаю, личностях или ипостасях), вообще не заслуживает рассмотрения с моей точки зрения, поскольку является затуманиванием простого учения Библии философией.

          VAO привел пример, который часто приводят защитники Троицы. Но что видно из этого примера? Разве уместно сказать, что дух больше тела, например? Если нет, то почему Иисус говорит, что Отец больше? А если да, то нет равенства, о котором говорит догмат о Троице. Не в тройственности подобие Бога и человека (животные тоже имеют тело и дух и являются душами).

          Jaguar, если Иисус и есть Иегова, то зачем Иисус молился Отцу (самому себе)? Или Вы тоже считаете, что Отец - не Иегова.

          Для меня лично совершенно очевидно, что Иисус и Иегова - разные личности. Сын всегда подчинен Отцу. Сын пришел на землю по воле Отца. Я уже писал об этом, но повторю. Само понятие сына и отца говорит непредвзятому человеку о том, что это - два разных человека. Разве не так? Начните утверждать, что Вы самого себя родили, и Вы не найдете ни одного человека, поддерживающего эту идею. Если понятия сына и отца предельно понятны людям, и Бог использовал эти понятия для передачи идие о своих отношениях с Иисусом, то зачем подменять эту простоту заумными философскими выкрутасами об ипостасях и прочем? Не понимаю я этого...

          Jaguar, давайте попробуем вернуться к главной теме. Какое имя у Бога, Отца Иисуса Христа? Можете ответить одним словом?
          Рaфаэль

          Комментарий

          • Рафаэль
            R.I.P.

            • 02 June 2002
            • 12499

            #305
            Это же место в ПНМ: который, хотя и был в образе Бога, не помышлял о посягательстве - о том, чтобы быть равным Богу. Специалисты по греческому скажут, что слово, используемое в этом месте, имеет смысл захвата, а не сохранения. Т.е. Иисус не стремился к захвату равенства, а не его сохранению.


            С уважением
            Рaфаэль



            Что ж ,прямо противоположный перевод.

            Это у нас, людей с превратным мышлением,есть и захват власти и желание любой ценой власть сохранить.Вспомните учение Господа о старших и младших,об отношениях Сына и Отца.

            Потом ,поймите,один Бог-это:

            21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да
            уверует мир, что Ты послал Меня.
            22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
            23 Я в них, и Ты во Мне (От Иоанна 17)

            У них спора за власть и старшинство нет

            Воля Одного-есть воля всех

            Воля всех-есть воля Одного.
            __________________

            P.S. Ответьте,пожалуйста и на сообщение в теме"...Ересь.."

            Комментарий

            • Рафаэль
              R.I.P.

              • 02 June 2002
              • 12499

              #306
              У Вас есть ответ на вопрос, почему ни на небе ни на земле Иисус не давал распоряжений Отцу, а только беспрекословно выполнял волю Бога?

              __________________


              Есть,не зная ответа,как мы поймём наше спасение?

              Человек Иисус беспрекословно подчинился воле Божьей и совершил искупление и спасение грешных "человеков",моё,Ваше и всякого!

              Слава и благодарность Ему!

              Иисус Христос-Человек:

              человек Христос Иисус, (1 Тимофею 2)

              Иисус Христос -Бог:

              16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе,
              показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1 Тимофею 3)

              Рафаэль,не пытайтесь понять эту тайну плотским разумом.

              Тут нужна Вера и Откровение от Господа.

              Знаете ,Савл был искренним гонителем Христиан и чрезмерным ревнителем,но был остановлен Господом.

              Будьте ревностным и искренним и в других заповедях,берегитесь произвести соблазн и разделение,и Господь Иисус Христос да поможет всем искренним,возлюбившим явление Его!

              Комментарий

              • Rafael
                неисправимый оптимист

                • 31 March 2002
                • 1906

                #307
                Рафаэль, мне не совсем понятны Ваши сообщения. Довольно расплывчато все.
                Христос призывал к единству, это верно. Он подчеркнул, что он в полном единстве с Отцом, и молился о том, чтобы его ученики пришли к такому же единству. Но воля Бога всегда выше воли любого другого существа. Поэтому и сказано, что Иисус даже и не стремился к тому, чтобы посягнуть на равенство с Богом. Вы снова делаете упор на человеческую природу Иисуса. Но согласился придти на землю он еще будучи на небе, не так ли? И после покорения всего под ноги Иисуса сказано, что он покорится Богу, т.е. 1000-летнее правление окончится, и будет снова только один Царь во Вселенной - Иегова Бог.

                Тема о 2Тим.3:16 уже обсуждалась. В древних рукописях стоит он вместо Бог. И здесь нет никакой тайны. Тайной это было ДО Христа. А теперь Павел в этом месте изложил суть этой тайны, которая стала понятной.

                На какой вопрос из "ереси" Вы хотите получить ответ? Я не хочу больше отвечать в той теме, поскольку считаю ее закрытой (по причине исчерпанности вопроса).

                Касательно текущей темы, я и Вас прошу дать ответ одним словом - как зовут Бога, Отца Иисуса Христа?
                Рaфаэль

                Комментарий

                • vovaov
                  Отключен

                  • 06 January 2001
                  • 23153

                  #308
                  Ответ участнику Rafael

                  VAO привел пример, который часто приводят защитники Троицы.


                  я не защищаю Троицу как нечто чуть ли не персонаж Библейный, ибо нет оного просто.

                  Троица не анатомия Бога ! (не УВОДИТЕ в СТОРОНУ - НЕ НАДО !!! вы прекрасно знаете "защитник защитнику рознь")

                  Троица - анатомия спасения души человеческой умеющей в мире сием тело тленное через возрождение духа !!!

                  Отец Небесный посылает Сына во исполнение ЗАКОНА, но на этом не все, Сыну НАДО уйти ИБО ДОЛЖЕН придти ДУХ СВЯТОЙ
                  который и сейчас есть ТУТ, ибо

                  От Иоанна 3
                  6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.



                  Но что видно из этого примера?
                  Разве уместно сказать, что дух больше тела, например?


                  в моем примере соотношение духа и тела
                  это соотношение духовного и плотского

                  так разве духовное не больше плотского ?

                  Бог сказал

                  Бытие 2
                  17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

                  или вы будите тоже говорить что день растянулься на 1000 лет
                  подразумевая смерть плотскую ?

                  о какой смерти говорит Бог плотской или духовной ?
                  и какой смертью умер Адам в день, в который вкусил плотской ли духовной ?

                  так что первостепенно дух или тело?
                  что для Бога означает Адам умер - В ТОТЖЕ ДЕНЬ - как не духовная смерть его(Адама) ?

                  Да и как может быть иначе если БОГ ЕСТЬ ДУХ !

                  Если нет, то почему Иисус говорит, что Отец больше? А если да, то нет равенства, о котором говорит догмат о Троице.


                  проникнитесь:
                  "Иисус ... - ... Образ ипостаси Его"

                  почему не сказано просто: "Иисус ... - ... ипостась Его" ?
                  а именно ОБРАЗ ипостаси !
                  и что есть тогда ПРОСТО "ипостась Его" ?
                  и кого это "Его" ?


                  Не в тройственности подобие Бога и человека (животные тоже имеют тело и дух и являются душами).



                  а В ЧЕМ ???

                  скажите ...

                  Комментарий

                  • igr77
                    Ветеран

                    • 01 June 2002
                    • 5523

                    #309
                    ЕСТЬ ЛИ ТРЕТИЙ?

                    Дорогие друзья, если для вас тема о понимании Бога настолько легка, то о чем тогда речь. Мы всю жизнь стараемся понимать Бога, а здесь говорят, что это самое легкое.
                    Бог ТРОИЦА и создал нас в ТРОИЦЕ : ДУХ ДУША И ТЕЛО.
                    Потому я и повторяю, разговор о ТРОИЦЕ не начинать с БОЖЕСТВА Христа, а существования ТРЕТЬГО!
                    Истина освобождает и освящает!
                    https://eresitora.ru/
                    http://eresitora.narod.ru
                    http://eresitora.com

                    Комментарий

                    • igr77
                      Ветеран

                      • 01 June 2002
                      • 5523

                      #310
                      Иисус СЛОВО Бога, Его образ, сияние славы, мудрость, и т д. Вопрос: было ли время в вечности, когда Бог существовал без слова, образа сияния?
                      Истина освобождает и освящает!
                      https://eresitora.ru/
                      http://eresitora.narod.ru
                      http://eresitora.com

                      Комментарий

                      • Rafael
                        неисправимый оптимист

                        • 31 March 2002
                        • 1906

                        #311
                        Я согласен, что в духовном смысле Адам умер в тот же день (хотя и буквально до 1000 лет не дожил тоже, кстати, хотя это и не принципиально).

                        "Ипостась" встречается всего в одном месте в СП, и в НМ это место звучит как "точное выражение самой его сущности", что гораздо понятнее, ИМХО. Отсюда же и делаем вывод, что "ипостась"="самая сущность".

                        В чем подобие человека Богу? В том, чем он отличается от животных. Перечислять можно многое. Вряд ли есть необходимость, поскольку и так должно быть ясно.
                        Рaфаэль

                        Комментарий

                        • igr77
                          Ветеран

                          • 01 June 2002
                          • 5523

                          #312
                          Также еще один вопрос: если доказать, что Христос вечен, что Ему можно молиться, что Он всемогущий и т .д. будет ли Он в глазах СИ - Иеговой?
                          Истина освобождает и освящает!
                          https://eresitora.ru/
                          http://eresitora.narod.ru
                          http://eresitora.com

                          Комментарий

                          • Rafael
                            неисправимый оптимист

                            • 31 March 2002
                            • 1906

                            #313
                            igr77, мы созданы по формуле тело+дух=живая душа. Как эта формула применима к Богу?
                            Рaфаэль

                            Комментарий

                            • Rafael
                              неисправимый оптимист

                              • 31 March 2002
                              • 1906

                              #314
                              Ответ участнику igr77
                              Также еще один вопрос: если доказать, что Христос вечен, что Ему можно молиться, что Он всемогущий и т .д. будет ли Он в глазах СИ - Иеговой?

                              Во-первых, не докажете ни одного из этих утверждений.
                              Во-вторых, даже если бы доказали, все равно не будет. Даже если сын является точной копией отца, он не становится этим отцом.
                              Рaфаэль

                              Комментарий

                              • vovaov
                                Отключен

                                • 06 January 2001
                                • 23153

                                #315
                                Ответ участнику Rafael
                                igr77, мы созданы по формуле тело+дух=живая душа. Как эта формула применима к Богу?


                                не знаю кто это "мы"
                                но человек создан за Образом и Подобием а не за формулой

                                не пытайтесь строить формулы, ибо оные от мира сего,
                                Слово Божие говорит нам всем

                                "Иисус ... - ... образ ипостаси Его ..."
                                проникнитесь КАЖДЫМ СЛОВОМ !

                                не аккцентируйте излишне внимане на том что что Адам прожил не ровно 1000 лет, ибо это прозрачное стекло - т.е. в Библии четко сказано сколько, "1000 лет" я употребил потому что встречал: мол у Бога один день = 1000 лет вот потому мол

                                тут:

                                Бытие 2
                                17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

                                речь идет о смерти плотской(телесной)

                                но я рад что вы не опускаетесь до этого

                                Слава Богу !


                                а на вопросы вы все же постарайтесь ответить

                                почему не сказано просто: "Иисус ... - ... ипостась Его" ?
                                а именно ОБРАЗ ипостаси !
                                и что есть тогда ПРОСТО "ипостась Его" ?
                                и кого это "Его" ?

                                Комментарий

                                Обработка...