О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу (часть 2)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Νικος Θεμελης
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 3188

    #811
    Сообщение от Евгений Меггер
    Так что это, причастие, прилагательное или существительное или вообще имя?
    Вы проглядели, то что я вам скинул в прошлый раз: ων - "Сущий" - то есть "существующий" причастие, а причастие это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного.

    . Виноградов, говорит, что это церковнославянизм, значит слово не русское
    "вот
    в «Памятнике» сущий, употребленное как старославянское причастие в значении `существующий', «И назовет меня всяк сущий в ней язык» придает стилю торжественность и многозначительность."

    (Виноградов. А. С. Пушкин основоположник русского литературного языка // Известия АН СССР, ОЛЯ. М.; Л., 1949, т. 8, вып. 3, с. 192193)

    Последний раз редактировалось Νικος Θεμελης; 21 August 2016, 10:42 AM.

    Комментарий

    • Евгений Меггер
      христианин

      • 07 December 2008
      • 593

      #812
      Сообщение от Νικος Θεμελης
      Вы проглядели, то что я вам скинул в прошлый раз: ων - "Сущий" - то есть "существующий" причастие
      Не проглядел. С Вами был разговор про перевод в ПНМ/NWT слов ο ων (вы спросили, я ответил - who is), считаю, что к слову сущий слова ο ων отношения не имеют, это разные темы.

      "Сущий" - то есть "существующий"
      Заодно и к Вам вопрос, зачем писать вместо понятного существующий непонятное сущий? Ведь все, что знает обыватель о слове сущий взято из фильмов и книг, где есть фразы "сущий вздор", "сущий дьявол" и пр. Получается нелепица какая-то.
      текстология и Иоанна 14:14
      «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

      Комментарий

      • Νικος Θεμελης
        Ветеран

        • 02 May 2016
        • 3188

        #813
        Сообщение от Евгений Меггер
        Не проглядел. С Вами был разговор про перевод в ПНМ/NWT слов ο ων (вы спросили, я ответил - who is), считаю, что к слову сущий слова ο ων отношения не имеют, это разные темы.

        Имеет! Читайте предыдущий мой комментарий.

        Сообщение от Евгений Меггер


        Заодно и к Вам вопрос, зачем писать вместо понятного существующий непонятное сущий?

        Церковнославянизмами являются все причастия в русском языке на -ущий, -ющий (в русском языке были бы окончания -учий -ючий, и такие слова действительно есть, но это не причастия, а отглагольные прилагательные (то есть обозначающие постоянное свойство): кипучий, дремучий, стоячий, сидячий, лежачий)
        Последний раз редактировалось Νικος Θεμελης; 21 August 2016, 11:40 AM.

        Комментарий

        • rehovot67
          Эдуард

          • 12 September 2009
          • 19255

          #814
          Сообщение от Νικος Θεμελης

          Церковнославянизмами являются все причастия в русском языке на -ущий, -ющий (в русском языке были бы окончания -учий -ючий, и такие слова действительно есть, но это не причастия, а отглагольные прилагательные (то есть обозначающие постоянное свойство): кипучий, дремучий, стоячий, сидячий, лежачий)
          С - УЩИЙ?????????????????????



          Что тогда означает С????
          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

          Комментарий

          • Νικος Θεμελης
            Ветеран

            • 02 May 2016
            • 3188

            #815
            Сообщение от rehovot67
            С - УЩИЙ?????????????????????



            Что тогда означает С????
            "вот в «Памятнике» сущий, употребленное как старославянское причастие в значении `существующий', «И назовет меня всяк сущий в ней язык» придает стилю торжественность и многозначительность."

            (Виноградов. А. С. Пушкин основоположник русского литературного языка // Известия АН СССР, ОЛЯ. М.; Л., 1949, т. 8, вып. 3, с. 192193)

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #816
              Сообщение от Νικος Θεμελης
              "вот в «Памятнике» сущий, употребленное как старославянское причастие в значении `существующий', «И назовет меня всяк сущий в ней язык» придает стилю торжественность и многозначительность."

              (Виноградов. А. С. Пушкин основоположник русского литературного языка // Известия АН СССР, ОЛЯ. М.; Л., 1949, т. 8, вып. 3, с. 192193)
              Ну, хорошо. Что тогда означает СУЩЕСТВУ - ?.......... Проследите от существительного до глагола.
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • Νικος Θεμελης
                Ветеран

                • 02 May 2016
                • 3188

                #817
                Сообщение от rehovot67
                Ну, хорошо. Что тогда означает СУЩЕСТВУ - ?.......... Проследите от существительного до глагола.
                Где существительное если "существующий" это причастие?

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #818
                  Сообщение от Νικος Θεμελης
                  Где существительное если "существующий" это причастие?

                  Существо........ Существовать...
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • Νικος Θεμελης
                    Ветеран

                    • 02 May 2016
                    • 3188

                    #819
                    Сообщение от rehovot67
                    Существо........ Существовать...
                    Эдуард, Типа того.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #820
                      Сообщение от Νικος Θεμελης
                      Эдуард, Типа того.
                      Существо - это ... значение слова Существо
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • Νικος Θεμελης
                        Ветеран

                        • 02 May 2016
                        • 3188

                        #821
                        .....И что ?

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #822
                          Сообщение от Νικος Θεμελης
                          .....И что ?

                          Всё начинается с предлога С. С - УЩИЙ. Проследите, когда применяется этот предлог. В каком аспекте.
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • Νικος Θεμελης
                            Ветеран

                            • 02 May 2016
                            • 3188

                            #823
                            Сообщение от rehovot67
                            Всё начинается с предлога С. С - УЩИЙ. Проследите, когда применяется этот предлог. В каком аспекте.
                            Эдуард, мы говорили в теме про стих (Ин.1:18) там стоит слово "ων". Вы сами прекрасно знаете, что ων - это причастие от глагола ειμι.

                            Комментарий

                            • rehovot67
                              Эдуард

                              • 12 September 2009
                              • 19255

                              #824
                              Сообщение от Νικος Θεμελης
                              Мы вообще - то, Эдуард, говорили про стих (Ин.1:18) там стояло слово "ο ων" с артиклем. Вы сами прекрасно знаете, что ων - это причастие от глагола ειμι.
                              Это как, если там нет ни одной сходной буквы? Может быть синонимы, я ещё пойму, но причастие от этого слова. Реально не разумеется. Но факт остаётся фактом - вы правы:

                              ων (Он)

                              Сущий
                              Глагол, Настоящее время , Без залог а, Причастие/деепричастие , Именительный падеж , Единственное число, Мужской род
                              Номер Стронга: #5607
                              5607, ὤν
                              существующий, являющийся, находящийся; наст. прич. от 1510 (εἰμί).
                              ειμί (будущее время. έσομαι , прошедшее несовершенное ην и η ; повелительное наклонение ίσθι ; conjct. ω ; opt. είην ; инфинитив είναι ; недостающ. формы аорист. и перфект восполняются соотв. формами глагола γίγνομαι )
                              1) быть, существовать (ουκ έσθ οũτος ανηρ ουδ έσσεται Гомер (X-IX вв. до н.э.); ουδ έτ έστι Τροία Эврипид (480-405 гг. до н.э.)): οι όντες Полибий (204-122 гг. до н.э.) те, которые (еще) существуют, живые; οι ουκ όντες Фукидид (460-400 гг. до н.э.) те, которых (уже) нет, умершие; εσσόμενοι (άνθρωποι ) Гомер (X-IX вв. до н.э.) потомки; ζώντων και όντων Демосфен (381-322 гг. до н.э.) при их жизни, переносное значение. у них на глазах; ου δην ην Гомер (X-IX вв. до н.э.) он недолго (про)жил; πνεύματος ήδη μεν όντος , ούπω δε παρόντος Аристотель (384-322 гг. до н.э.) когда ветер уже поднялся, но еще не дошел (до нас); άκων έστιν ους εγω επαινω Платон (427-347 гг. до н.э.) существуют (люди), которых я не могу не хвалить; εμοι ουδέν εστι προς τους τοιούτους Исократ (436-338 гг. до н.э.) у меня нет ничего общего с ними; σοί τε και τούτοισι πρήγμασι τί εστι ; Геродот (484-424 гг. до н.э.) что тебе до этого?;
                              2) (как глагол-связка; в настоящее время часто, но реже, чем по-русски, опускается): διαγνωναι χαλεπως ην Гомер (X-IX вв. до н.э.) трудно было узнать; έστι γαρ τοũτο το κεφάλαιον Платон (427-347 гг. до н.э.) ведь в этом суть; καλως έσται Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) (все) будет хорошо; έτι νέος ών Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) будучи еще молодым; φεύγων εστίν Эврипид (480-405 гг. до н.э.) он в изгнании;
                              3) быть, находиться, являться, оказываться: ιατρον φάσκουτιν αυτον είναι Платон (427-347 гг. до н.э.) говорят, что он врач; είναι εν αθυμία̣ Фукидид (460-400 гг. до н.э.) прийти в уныние; οι εν πάθει όντες Аристотель (384-322 гг. до н.э.) охваченные страстью; οι εν τέλει όντες Фукидид (460-400 гг. до н.э.) носители власти, обладающие властью; προς Διος είναι Гомер (X-IX вв. до н.э.) находиться под защитой Зевса; ονομάζειν τινα σοφιστην είναι Платон (427-347 гг. до н.э.) называть кого-либо софистом; εισι αλλήλοισι διάφοροι εόντες εωυτοισι Геродот (484-424 гг. до н.э.) они находятся в состоянии постоянных распрей; ου σιωπήσας έσει ; Софокл (496-406 гг. до н.э.) не замолчишь ли ты?; εμοι δέ κεν ασμένω̣ είη Гомер (X-IX вв. до н.э.) мне было бы (это) приятно; ην αυτω̣ προσδεχομένω̣ Фукидид (460-400 гг. до н.э.) (это) не было для него неожиданностью; εί σοι ηδομένω̣ εστίν Платон (427-347 гг. до н.э.) если тебе это доставит удовольствие;
                              4) быть, значить, составлять, равняться: τοũτ εστι Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.); то-есть; το είρειν λέγειν εστίν Платон (427-347 гг. до н.э.) (слово) «είρειν » значит «говорить»; τα δις πέντε δέκα εστίν Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) дважды пять десять;
                              5) бывать, происходить, случаться, также обстоять: τί έστι (ν ); Софокл (496-406 гг. до н.э.), Аристофан (444-380 гг. до н.э.) и τοũτο τί ην ; Аристофан (444-380 гг. до н.э.) что такое?, в чем дело?; τα εόντα τα τ εσσόμενα πρό τ εόντα Гомер (X-IX вв. до н.э.) настоящее, будущее и прошлое; έστι δ όπη̣ νũν έστι Эсхил (525-456 гг. до н.э.) что есть, то есть, то есть свершилось, ничего не поделаешь; τί οũν ην τοũτο ; Платон (427-347 гг. до н.э.) как это случилось?; προς εσπέραν ην Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) дело было под вечер; το έσται και το μέλλον Аристотель (384-322 гг. до н.э.) будущее и то, что (лишь) может произойти; ωδ έστω Гомер (X-IX вв. до н.э.) или έστω Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.), Плутарх (40-120 гг. до н.э.); пусть будет или допустим; βοη ην Фукидид (460-400 гг. до н.э.) раздался крик;
                              6) (с родительный падеж. characteristicus) быть или являться свойством, возможностью, обязанностью или долгом: οικονομου αγαθοũ εστιν εũ οικειν τον εαυτοũ οίκον Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) хороший хозяин должен хорошо управлять своим домом: παντός εστι Демосфен (381-322 гг. до н.э.) всякий в состоянии, каждый может; ουκ ην προς τοũ Κύρου τρόπου Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) (это) было не в характере Кира;
                              7) быть сложенным, состоять: η κρηπίς εστι λίθων μεγάλων Геродот (484-424 гг. до н.э.) основание сложено из больших камней; οι στέφανοι ρόδων ησαν Демосфен (381-322 гг. до н.э.) венки были сплетены из роз;
                              8) действительно быть, быть подлинным или истинным: το όν также множественное число филос. Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.); истинно сущее, подлинное бытие; το μη όν филос. Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.) не сущее, небытие; ου δοκειν , αλλ είναι Эсхил (525-456 гг. до н.э.) не казаться, а (действительно) быть; τω̣ όντι Платон (427-347 гг. до н.э.) в действительности, истинно, поистине; τον εόντα λέγειν λόγον и τω̣ εόντι χρήσασθαι Геродот (484-424 гг. до н.э.) говорить правду; έστι ταũτα Платон (427-347 гг. до н.э.) да, так оно и есть; τα όντα απαγγέλλειν Фукидид (460-400 гг. до н.э.) сообщить о действительном положении вещей; αφαιρεισθαί τινα τα όντα Плутарх (40-120 гг. до н.э.) отнять у кого-либо имущество;
                              9) относиться, касаться, быть причастным, принадлежать (άλλο εστί το μέγεθος και το μεγέθει είναι Аристотель (384-322 гг. до н.э.)): η ιατρικη περι τα νοσήματα εστί Платон (427-347 гг. до н.э.) врачебное искусство занимается болезнями; είναι αμφί и περί τι Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.), έν τινι Софокл (496-406 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.) или πρός τινι Аристотель (384-322 гг. до н.э.) быть занятым или озабоченным чем-л.; είναι πρός τινος Фукидид (460-400 гг. до н.э.) и μετά τινος или σύν τινι Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) быть на чьей-либо стороне, стоять за кого-либо; όσα ύδατός εστι Аристотель (384-322 гг. до н.э.) то, что имеет природу воды; οι παρα βασιλει όντες Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) приближенные царя; εί γαρ των φίλων Аристофан (444-380 гг. до н.э.) ведь ты из числа (моих) друзей; Φιλίππου είναι Демосфен (381-322 гг. до н.э.) быть сторонником Филиппа; τέχνης εστίν Фукидид (460-400 гг. до н.э.) это дело искусства; της αυτης γνώμης είναι Фукидид (460-400 гг. до н.э.) быть одного и того же мнения; το κατα τοũτον είναι Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) что касается его; το σύμπαν είναι Геродот (484-424 гг. до н.э.) в целом, вообще; κατα Гомер (X-IX вв. до н.э.) и εις δύναμιν είναι Платон (427-347 гг. до н.э.) в меру возможности; το νũν είναι Платон (427-347 гг. до н.э.) в настоящий момент, пока;
                              10) происходить, вести свой род (πατρος εξ αγαθοũ Гомер (X-IX вв. до н.э.); από τινος Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.)): εκ Παιονίης είναι Гомер (X-IX вв. до н.э.) быть родом из Пеонии; εκ πατρός ειμι Τελαμωνος γεγώς Софокл (496-406 гг. до н.э.) я сын Теламона; αίματος αγαθοιο έμ (μ )εναι Гомер (X-IX вв. до н.э.) быть знатного происхождения;
                              11) (часто с родительный падеж. generis) быть: ην ετων ως τριάκοντα Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) было ему лет сорок; επι ονόματός τινος είναι Демосфен (381-322 гг. до н.э.) носить какое-л. имя;
                              12) преимущественно impers. (= έξεστι ) быть возможным, бывать (иногда), случаться: έστι μεν εύδειν , έστι δε τερπομένοισιν ακούειν Гомер (X-IX вв. до н.э.) можно поспать, можно и поразвлечься беседой; ει τί που έστι Гомер (X-IX вв. до н.э.) если позволено; αρ έστιν ώστε ; Софокл (496-406 гг. до н.э.) нельзя ли ?; ουκ έστι τους θανόντας εις φάος μολειν Эврипид (480-405 гг. до н.э.) мертвые не воскресают; έστιν ένθα ισχυρως ωφελοũσι Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) они могут тогда приносить большую пользу; ουκ έστι όκως κοτε σους δέξονται λόγους Геродот (484-424 гг. до н.э.) невозможно, чтобы они приняли твое предложение; ουκ έστιν όπως ουκ επιθήσεται ημιν Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) не может быть, чтобы (Артаксеркс) не напал на нас; ουκ έστιν όπως εγω είπον Демосфен (381-322 гг. до н.э.) я решительно нигде не сказал; ουκ εσθ όπου Софокл (496-406 гг. до н.э.) ни в коем случае; ουκ έσθ όπως ου Аристофан (444-380 гг. до н.э.) во всяком случае, при всех обстоятельствах; πόλεις έστιν ότε όλας σώ̣ζει Платон (427-347 гг. до н.э.) бывает, что (изобретатель) спасает целые города;
                              13) быть подчиненным, подвластным (επί и υπό τινι или υπό τινα Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.)): Τροία Αχαιων εστίν Эсхил (525-456 гг. до н.э.) Троя во власти ахейцев; επί σοι έσται Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) (это) будет зависеть от тебя το επ εμοι είναι Фукидид (460-400 гг. до н.э.) насколько это зависит от меня.

                              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                              Комментарий

                              • Νικος Θεμελης
                                Ветеран

                                • 02 May 2016
                                • 3188

                                #825
                                Сообщение от rehovot67
                                Но факт остаётся фактом - вы правы

                                Тогда в чем вопрос?

                                Комментарий

                                Обработка...