О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • palatinus
    Deus semper maior

    • 24 November 2007
    • 2018

    #23716
    Сообщение от Антидепрессант
    Во всем есть мера. Критерием допустимости догматических разногласий может служить Священное Писание, - источник и основание нашей веры. Все что строится не на этом основании это уже не мессианский иудаизм и не христианство, это уже какая-то другая религия. Докетизм я рассматриваю как учение, находящееся за рамками апостольской религии, потому что оно стоит на совершенно ином основании. Вера апостолов основана прежде всего на иудейском каноне и на его истолковании в духе учения Иисуса Христа. Докетизм же основан на какой-то философии, и в его основании не заложен ни существовавший уже тогда канон иудейских Писаний, ни апостольская проповедь о Христе. От христианства докеты заимствуют только имена и какие-то евангельские сюжеты, внешнюю оболочку, принимая вид христианства, по сути же это совершенно иная религия, не имеющая ничего общего ни с иудаизмом ни с апостольским христианством. Естественно Иисус приходил во плоти, потому что Он человек. Он был бесплотным существом в воображении только тех, кто совершенно не читал священные Писания и не знал, что в иудейском каноне Мессия может быть только человеком, что в проповеди апостолов Христос - это Человек, который родился, умер, затем которого Бог воскресил и Он вознесся на небеса справа от Бога. Говорить, что докетические взгляды на Христа касаются лишь догматическим разногласием это ничего не сказать. Это тоже самое, что рассматривать взгляды на спасение в индуизме или буддизме это совершенно иные религии. Так же далеко отстоит от христианства и докетизм.
    Речь здесь не о сути спора Иоанна с докетами и не о том, чью сторону мы займем (ясно дело, что и вы и я займем позицию Иоанна), а о том, что люди, с которыми спорил Иоанн, не были вешней группой. Это были члены малоазийских церквей ("Они вышли от нас", 1 Ин. 2:19), с которыми еще вчера они разделяли хлеб на Трапезе Господней. Иоанн их записывает в антихристы (1 Ин. 2:18) из-за того, чему они учили, а по-вашему для спасения догматические вопросы не играют решающей роли. Вот это для меня и было интересно. К тому же позвольте напомнить мою первоначальную позицию, простую и ясную: нет ничего странного в том, что христианские писатели пришли современной формулировке учения о Троице (которая, к слову сказать, после 4-5 века не менялась, что показывает предел человеческих размышлений по этому вопросу), поскольку направление в строну "высокой" христологии, в которой Христос - Бог, было задано в новозаветных Писаниях. Простого и ясного опровержения этого положения я не увидел, а увидел лишь сомнения в отождествлении Логоса со Христом (построенные, имхо, на шатких основаниях).
    Опять же, вопрос о воскресении Именей и Филит решают вне основания нашей веры иудейского канона и апостольской проповеди, в которых достаточно ясно говорится о том, что воскресение состоится во времена предшествующее Суду (в свете проповеди Иисуса Христа - Его второму пришествию). Возможно Именей и Филит превратно поняли евангельские истории о Христе, где Иисус совершает воскресения или сказания о том событии, которое Матфей упоминает описывая смерть Иисуса ( Мф 27:52-53). Но речь идет о всеобщем воскресении для вечного воздаяния, этого при Христе или при Его смерти разумеется не было. Уже иудейский Канон относит это событие ко временам самым отдаленным, временам Суда, см. например Дан 12:2. А христианское упование связано как раз с воздаянием после воскресения. Поэтому здесь опять же догматические взгляды Именея и Филита выходят за рамки учения апостолов и за рамки тех предпосылок, которые сделаны в иудейском каноне. Я не имел ввиду что догматические взгляды не играют роли, если они выходят далеко за рамки сказанного в ТаНаХе и проповеди апостолов. Именей и Филит скорей всего не разрабатывали никакой догматики, это видимо были люди, неутвержденные в вере.
    Ну не знаю, насколько далеко взгляды Именея и Филита выходили за рамки традиции, представленной в Мф. 27:52-53 и как эту историю о воскресших праведниках можно понять превратно, если там все ясно сказано, но и это не суть. Я лишь привел пример того, как апостолы реагировали на расхождения по вопросам догматического характера и на то, что несмотря на несовершенство нашего знания мы можем определять где есть истина, и где ее нет.
    Потому что следует верить только в одного Бога, но для иудейского канона традиционно называть "богом" много разных существ. Не только Моисея, но, например, видя дух Самуила выходящий из земли, волшебница говорит "бога вижу (אֱלֹהִים רָאִיתִי), выходящего из земли" (1Цар 28:13). В 44-м Псалме иудейский монарх называется "богом". Подобным образом и Иисуса Христа можно назвать в благочестивом смысле "Богом". По мнению церковных богословов, Иисуса следует исповедовать "Богом" в том смысле, что Он то же по природе, что и Бог ЙХВХ. Однако нигде в Писаниях таких указаний нет. Это можно выводить входя в извилистые перетолкования, сплетая из разных стихов по всей Библии хитрую сеть. В Мф. 5:37 Иисус говорит: "Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого". Поэтому можно назвать Иисуса "богом"? Можно сказать "да", потому что автор послания к Евреям, цитируя 44-й Псалом относит это имя уже не к Соломону, а к Иисусу. А сможем сказать, что Иисус "Бог" в том же смысле как ЙХВХ? В Писании не только нет таких указаний, которые могли бы служить прямым свидетельством, но даже наоборот, единственным истинным Богом сам Иисус называет только Отца (Ин 17:3). Сторонники обожествления Иисуса приводят те или иные стихи, но эти стихи или вовсе не указывают на божественность Иисуса, либо эти указания объективно спорные (то в рукописях встречаются разночтения, то можно предположить разную пунктуацию, то неоднозначная грамматическая конструкция и т.д.). В отношении Божественности Иисуса например приводится стих Рим 9:5. Но там в зависимости от предполагаемой пунктуации получается что Бог или Иисус или же это отдельное славословие в адрес Отца Иисуса. Для Павла традиционно именно второе. Т.е. получается "или" - "или". То ж относится к Ин 1:1 Логос в каком смысле Бог? Да и вообще Логос это сам Иисус или это какой-то Божий Замысел получивший воплощение на человеке Христе? И здесь нет прямого указания на то что Иисус Бог (если такое указание есть вообще). Нам предлагают принять какие-то предполагаемые указания на Божественность Иисуса в тех или иных стихах. Эти указания там могут быть, а могут и не быть. И есть множество оснований отдать предпочтение второму варианту.
    Снова: никто не верит в какого-то "второго Бога". Это у Филона есть "второй бог", а согласно учению о Троице, Бог один. Все другие "боги" - боги лишь по названию, но не по природе (Гал. 4:8). Как отличить Бога по природе от бога по названию? По признакам: (1) отличительные качества (Всемогущество, Везесущие, Всезнание), (2) Творец неба и земли (ср. Рим. 1:20), (3) Бог Израилев не ревнует, если таковому поклоняются как Ему Самому (о такой ревности - первые две заповеди и весь Танах). Все это ярко выражено в пророческих писаниях, где Бог противопоставляет себя так другим "богам". И все это относится к Отцу и Сыну (Святой Дух - отдельный разговор) и ни к какому другому "богу" не относится. Ни к Моисею, ни к сатане, ни к духу Самуила, ни к судьям, ни к ангелам-богам (согласно LXX), ни к идолам.
    Это традиционное представление об оформлении ортодоксии. Ортодоксия нашла обоснование не только для обожествления Иисуса. Вообще эта идея имхо имеет недобрую мораль. Само обожествление Иисуса повлекло за собой много других ортодоксальных причудов. Например, Иисус Бог, кого родила Мария? Бога, значит она Богородица. А раз Богородица, значит и Царица Небесная, а раз Царица Небесная, значит и Владычица наша и т.д. Мария должна быть приснодевой, потому что разве можно подумать, что родившая Бога затем вступала в порочное соединение со своим законным мужем? Никогда!... Затем, на иконе кто изображен? Бог Иисус. Значит икона становится не простым изображением а культовым, предметом почитания (почитательного поклонения), потому что Бог воплотился. Раньше Он был неописуем и неизображаем, но став плотью Он стал видим, т.е. Его можно изобразить. И поклоняться теперь можно невидимому Богу перед видимым Его изображением. Но не только перед Его изображением, но и перед изображением всех остальных святых, потому через них также Бог А лучше всего поклоняться перед иконой заступницы нашей Богородицы, потому что Она лучше всех ходатайствует, она ведь женщина, мать Вообще кто отвергает почитание икон, тот по сути отвергает и догмат о боговоплощении. Ортодоксия пришла не только к этим результатам, она также придала совершенно новый смысл Евхаристии, крещению (что благодать крещения не зависит от возраста и крестить можно младенца, который даже не понимает что с ним происходит), и ко многим другим интересным забубонам. Итак, вы наверное скажете, что во всем этом Святой Дух руководил церковью? А я считаю, что к такого рода учениям можно было прийти только при лишении здравого рассудка через отступление от благодати Святого Духа.
    Я ж просил: говорим только о тринитарных спорах . Ладно, думаю и вам и мне нужно время, чтобы обдумать услышанное и не хочу дальнейший наш разговор превращать в перепалку, так как ценю общение с вами. Всего доброго.
    «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

    Комментарий

    • Антидепрессант
      Участник с неподтвержденным email

      • 05 July 2011
      • 603

      #23717
      Сообщение от palatinus
      Речь здесь не о сути спора Иоанна с докетами и не о том, чью сторону мы займем (ясно дело, что и вы и я займем позицию Иоанна), а о том, что люди, с которыми спорил Иоанн, не были вешней группой. Это были члены малоазийских церквей ("Они вышли от нас", 1 Ин. 2:19),
      "Из нас вышедшие, но не были из нас: ведь если из нас были бы, оставались бы с нами" (2:19). Здесь автор послания не уточняет, имеет ли ввиду именно докетов. Ведь выше (18) он говорит об антихристах во множественном числе (наверное имея ввиду разнообразные антихристианские учения), а несколькими стихами ниже (22) называет антихристом того, кто не признает в Иисусе Мессианского достоинства: "Кто лжец, если не отвергающий, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына". Т.е. были видимо некоторые новообращенные или братья, которые со временем отпали от веры и усомнились, что Иисус есть Христос. Очевидно, если Иисус не был Христом для них, то они видели в Нем самозванца. Они сами себя поставили вне веры! Так что здесь не простое догматическое разногласие, на которое можно было бы посмотреть сквозь пальцы. Здесь отсутствие веры в Иисуса как в Мессию.
      с которыми еще вчера они разделяли хлеб на Трапезе Господней.
      Не обязательно, речь может идти и о новообращенных, которые в вечерях любви вряд ли принимали участие.
      Иоанн их записывает в антихристы (1 Ин. 2:18)
      Я уже показал, что там может идти речь вовсе не о докетах (см стих 2:22).
      из-за того, чему они учили, а по-вашему для спасения догматические вопросы не играют решающей роли.
      Но не до такой же степени. Если они прямо отрицали, что Иисус не Мессия, не Христос - то здесь уже не просто догматический вопрос, а неверие в Иисуса Христа.
      Ну не знаю, насколько далеко взгляды Именея и Филита выходили за рамки традиции, представленной в Мф. 27:52-53 и как эту историю о воскресших праведниках можно понять превратно, если там все ясно сказано, но и это не суть. Я лишь привел пример того, как апостолы реагировали на расхождения по вопросам догматического характера и на то, что несмотря на несовершенство нашего знания мы можем определять где есть истина, и где ее нет.Снова: никто не верит в какого-то "второго Бога". Это у Филона есть "второй бог"
      Не только у Филона, у Иустина тоже (другой/иной Бог).
      а согласно учению о Троице, Бог один.
      Это я понимаю. О том, как в учении о Троице отцы церкви совместили монотеизм и одновременно веру в три Божественных Лица (каждое из которых принято у тринитариев называть "Бог", подразумевая в каждом самостоятельную божественную индивидуальность) я написал свое скромное мнение в этой теме (http://www.evangelie.ru/forum/t75500...ml#post3382093).
      думаю и вам и мне нужно время, чтобы обдумать услышанное и не хочу дальнейший наш разговор превращать в перепалку, так как ценю общение с вами. Всего доброго.
      С вами тоже приятно общаться. "Давайте жить дружно!" Ведь при наших противоположных взглядах, мы на удивление, очень любезно беседуем. Не всегда встретишь таких собеседников.

      Комментарий

      • Ex1
        Ветеран

        • 08 November 2011
        • 1060

        #23718
        Сообщение от Павел_П
        "Этот агукивающий младенец - Творец вселенной...
        Мда уж. Так Бог был одновременно агукивающим младенцем на земле и в тоже самое время на небесах наблюдал за собой младенцем давая указания Иосифу куда нести Бога младенца (то есть себя) от Ирода подальше?
        «Имейте чистую совесть» (1 Петра 3:16)

        Комментарий

        • Ex1
          Ветеран

          • 08 November 2011
          • 1060

          #23719
          [QUOTE=igr77;3443153]
          Сообщение от Ex1
          Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. (1Кор.2:12-14)

          Старайтесь размышляя о Боге не смеяться, потому что это вы не от мудрости делаете. Познать Бога разумом это безумие... И никогда низшее существо не поймет более высшее. Если у Бога мыслы выше наших, то тем более Он... Не думаю, что после объяснения муравью, о вашей нервной системе, что она нервная, можно его обвинить, что он так и ничего не поймет про вашу нервозность... Не обижайтесь, но тема о Свидетелях Иеговы, для которых говорить о триединстве Бога просто бессмысленно, не научив их считать хотя бы до трех. Как можно говорить о Боге, когда для них БОГ ДУХ СВЯТОЙ - это действующая сила, а сатана дух нечистый - ЛИЧНОСТЬ и божок...( После того, как можно будет признать, что их ТРИ, тогда нет смысла доказывать еще что то.) Прозрения и откровения всем нам...
          Да, согласен. Смеятся не надо, это я зря конечно. И вам и нам прозрения не помешает. Всего доброго.
          «Имейте чистую совесть» (1 Петра 3:16)

          Комментарий

          • Ex1
            Ветеран

            • 08 November 2011
            • 1060

            #23720
            Сообщение от palatinus
            Через 50 лет (а то и раньше) ты сам будет агукать и под себя ходить. С таким отношением к Богу в здравом уме жизнь не доживают.
            Пустословие.
            «Имейте чистую совесть» (1 Петра 3:16)

            Комментарий

            • Ex1
              Ветеран

              • 08 November 2011
              • 1060

              #23721
              Сообщение от Сергий 69
              Да я и не прошу Вас рассказывать о моих представлениях.Вы своими поделитесь.
              P.S. Советую прислушаться к тому,что сказал Вам palatinus.
              Своими я уже делился. И что такого умного сказал Палатинус?
              «Имейте чистую совесть» (1 Петра 3:16)

              Комментарий

              • Павел_П
                Завсегдатай

                • 22 June 2009
                • 855

                #23722
                Сообщение от Ex1
                Мда уж. Так Бог был одновременно агукивающим младенцем на земле и в тоже самое время на небесах наблюдал за собой младенцем давая указания Иосифу куда нести Бога младенца (то есть себя) от Ирода подальше?
                То, что у вас в голове не укладываются "технические" вопросы, не значит, что так быть не может, так же как и Никодим, который не мог понять, как же человек может родиться будучи стар. Христос ему сказал "истинно говорю тебе...". Вот и вам тоже надо сказать: истинно говорю, если не будешь веровать во Христа, пришедшего во плоти, погибнешь. А верующий во Христа, пришедшего во плоти это понимающий как минимум то, что Этот Младенец чрез Которого сотворено всё. А понимающий это человек уже не будет презирать Его, называя агукающим младенцем и т.п.

                Комментарий

                • Сергий 69
                  Ветеран

                  • 01 October 2010
                  • 7716

                  #23723
                  Сообщение от Ex1
                  Своими я уже делился.
                  Интересно где?

                  Комментарий

                  • Владимир С
                    Ветеран

                    • 28 February 2010
                    • 4491

                    #23724
                    "Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым"(1-е Кор.12:3).
                    Иисус Христос есть Бог пришедший во плоти и кто не принимает эту истину ходит в духе антихриста(ибо только эта истина отличает дух антихриста от Духа Божия) и пойдет в погибель.

                    Комментарий

                    • Enlightened
                      Ветеран

                      • 10 December 2011
                      • 1850

                      #23725
                      Сообщение от Владимир С
                      "Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым"(1-е Кор.12:3).
                      Иисус Христос есть Бог пришедший во плоти и кто не принимает эту истину ходит в духе антихриста(ибо только эта истина отличает дух антихриста от Духа Божия) и пойдет в погибель.
                      Это ваше собственное мнение.

                      А вот мнение апостола Ионна:

                      1-е Ионна глава 4 (СРП РБО 2011):
                      Любимые, не всякому духу
                      верьте, но подвергайте духов
                      испытанию, от Бога ли они, потому что
                      в мир уже ушло много лжепророков.
                      Вот как вы узнаете, что дух от Бога:
                      всякий дух, который признает, что
                      Иисус Христос пришел облечённым
                      в плоть, от Бога, а всякий дух,
                      который не признаёт Иисуса, не от
                      Бога, но от Антихриста
                      , о котором
                      вы слышали, что он должен
                      прийти, и вот он уже в мире.

                      Комментарий

                      • Владимир С
                        Ветеран

                        • 28 February 2010
                        • 4491

                        #23726
                        Сообщение от Enlightened
                        Это ваше собственное мнение.

                        А вот мнение апостола Ионна:

                        1-е Ионна глава 4 (СРП РБО 2011):
                        Любимые, не всякому духу
                        верьте, но подвергайте духов
                        испытанию, от Бога ли они, потому что
                        в мир уже ушло много лжепророков.
                        Вот как вы узнаете, что дух от Бога:
                        всякий дух, который признает, что
                        Иисус Христос пришел облечённым
                        в плоть, от Бога, а всякий дух,
                        который не признаёт Иисуса, не от
                        Бога, но от Антихриста
                        , о котором
                        вы слышали, что он должен
                        прийти, и вот он уже в мире.
                        Перевод РБО, как и перевод НМ сделаны в духе антихриста, ибо и пытаются доказать, что Иисус Христос не есть Бог Истинный.
                        Синодальный перевод говорит так:
                        "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
                        Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух,который и споведует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
                        а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире."(1-е Иоанна 1-5).
                        Исповедовать - это значит принимать самому и исповедовать перед людьми то, что хоть и во плоти пришедший Иисус Христос - но это БОГ и Господь наш.

                        И еще, антихриста с большой буквы написать может только антихрист.

                        Комментарий

                        • Enlightened
                          Ветеран

                          • 10 December 2011
                          • 1850

                          #23727
                          Я вас не понимаю.
                          Неужели вы думаете что использование слова "исповедовать" вмемсто "признавать" меняет смысл текста?
                          И теперь библейский текст уже с использованием слова "исповедовать" поддерживает вот это ваше заявление
                          Сообщение от Владимир С
                          Иисус Христос есть Бог пришедший во плоти и кто не принимает эту истину ходит в духе антихриста(ибо только эта истина отличает дух антихриста от Духа Божия) и пойдет в погибель.
                          ?
                          ?

                          Сообщение от Владимир С
                          Перевод РБО, как и перевод НМ сделаны в духе антихриста
                          Зачем переводчика клеймить что он (она) антихрист? Только потому что вам не нравится перевод?

                          И вообще, с чего вы взяли что Синодалный перевод лучше перевода Кузнецовой?
                          Только потому что Сатана пишется там с большой буквы? Возьмите любой англоязычный перевод. Везде это имя пишется с боьшой буквы.


                          Если при чтении текста Библии бывает что-либо непонятно, можно посмотреть этот же текст в других переводах.
                          Иметь при себе и использовать при исследовании какого-либо вопроса разные переводы и не ограничиваться одним синодальным это плюс.
                          Последний раз редактировалось Enlightened; 21 March 2012, 07:19 AM.

                          Комментарий

                          • Владимир С
                            Ветеран

                            • 28 February 2010
                            • 4491

                            #23728
                            [QUOTE=Enlightened;3464091]Я
                            вас не понимаю.
                            Неужели вы думаете что использование слова "исповедовать" вмемсто "признавать" меняет смысл текста?
                            И теперь библейский текст уже с использованием слова "исповедовать" поддерживает вот это ваше заявление
                            Да, изменяет весь смысл, потому что признавать - это одно ( и бесы признают), а вот исповедовать перед другими, что Иисус Христос есть Бог и Господь может только Дух Божий и ходящие в нем. Бесы и ходящие в духе антихриста никогда не смогут сказать это.
                            ?



                            Зачем переводчика клеймить что он (она) антихрист? Только потому что вам не нравится перевод?
                            Я прсто обличаю дела переводчиков, которые взялись(скорей всего за деньги) переводить Библию, абсолютно не имея понятия: что есть Дух Христов.

                            И вообще, с чего вы взяли что Синодалный перевод лучше перевода Кузнецовой?
                            Потому, что когда делался этот перевод бесы и антихристы еще боялись браться за это дело и Библию переводили люди, ходящие в Духе Божием(Христовом), и знали, что Писание богодухновенно.
                            Только потому что Сатана пишется там с большой буквы? Возьмите любой англоязычный перевод. Везде это имя пишется с боьшой буквы.
                            Во-первых, я говорил об антихристе, то, что его написали с большой буквы, это доказательство того, что переводчик совершенно не разбирается о чем он переводит, т.к. антихрист это даже не имя, а дух, во-вторых, православие не допускает даже сатану писать с большой буквы, ибо в Библии сатана приравнивается к зверю, и не более. Англоязычные переводы не являются для православия окончательным авторитетом.


                            Если при чтении текста Библии бывает что-либо непонятно, можно посмотреть этот же текст в других переводах.
                            Иметь при себе и использовать при исследовании какого-либо вопроса разные переводы и не ограничиваться одним синодальным это плюс.
                            Если при чтении текста Библии бывает что-то непонятное, его читают еще раз, а если все равно не понятно - то столько раз, сколько потребуется для разумения.

                            Комментарий

                            • Андрей Л.
                              христианин

                              • 10 July 2009
                              • 6938

                              #23729
                              Сообщение от Владимир С
                              Перевод РБО ... сделаны в духе антихриста, ибо и пытаются доказать, что Иисус Христос не есть Бог Истинный.
                              Шо за бред? И Мень, и Кузнецова - православные, а, значит, - тринитарии.
                              IΣ XΣ NIKA

                              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                              Комментарий

                              • Андрей Л.
                                христианин

                                • 10 July 2009
                                • 6938

                                #23730
                                Сообщение от Enlightened
                                А вот мнение апостола Ионна:

                                1-е Ионна глава 4 (СРП РБО 2011):
                                Не понимаю, что плюсанул Антидепрессант, но, ИМХО, "мнение апостола Иоанна" © необходимо приводить на греческом. Апостол Иоанн - не Кузнецова
                                IΣ XΣ NIKA

                                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                                Комментарий

                                Обработка...