НАдо же, где это я *что-то пропустил? Не нашел нигде извинений за "комплименты" от ботаника.Может ты где-то тайно извинился перед Нонконформистом, *Секуралом, Палатинусом и др. к которым успел наведаться? Андрей Л, хотя и не виноват был перед тобой ни в чем, извинялся, видел, а ты предпочитаешь других троллями, хамами и дураками выставить, лишь бы самому на себя любимого не посмотреть в зеркало лишний раз, милостивый ты наш. Может и мне в подпись твои художества вывесить? Да места на странице жалко и так твои "чудесные" мелодии "три бога" "сам себе" "какающий и писающий младенец" и "бог отодеждествляющийся с мужиком" здесь почти на каждой страничке мелькают, как говорится (ваша вера в ваших словах, и ваш бог в них же)
О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
НАдо же, где это я *что-то пропустил? Не нашел нигде извинений за "комплименты" от ботаника.Может ты где-то тайно извинился перед Нонконформистом, *Секуралом, Палатинусом и др. к которым успел наведаться?«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Комментарий
-
Логическая ошибка антитринитариев в том, что они думают, что Отцы Церкви через изучение "буквы" Писания пришли к тринитарному Богословию. Простите, ребята, но это вы духовные дети книжников, думающих, что через изучение лингвистики можно познать Бога. Отцы Церкви были более практиками молитвы, нежели теоретики философы. Да, они также задействовали разум для разъяснения молитвенного умосозерцания в духе. Они также и Библию использовали, показывая и через нее то, что увидели непосредственно от Самого Бога. Но не "буква" двигала ими, но дух. "Буква" Писаний лишь одухотворялась ими в той мере, в какой позволяла ее терминология это делать. Но та терминология оказалась слишком ограниченной, чтобы только при ее помощи дать отпор ересям. Потому и возникла потребность в ведении новых других терминов, которых буквально нет в Библии. И покуда человек не будет научен от Самого Бога тому же тринитарному Богословию, никакая кровь и плоть (да и никакая "буква") никогда не откроет ему подлинной духовной Реальности, которая постигается не на уровне земного разума, а только в духе, где умолкает всякое земное слово.
Церковных богословов к тринитаризму привело прежде всего попытка увязать в одном Боге трех (как они понимали) Богов: Отца, Сына и Духа. Особую роль сыграла канонизация во втором веке евангелия Иоанна, в котором говорится "Бог был Логос". С одной стороны нужно было исповедовать единобожие. С другой стороны требовалось понимать за отдельных субъектов Отца и Сына (и Св. Духа). И "отцы" свели несводимое. Уже во втором веке составлялись правила веры, которые мы можем найти в сочинениях Иренея Лионского, Тертуллиана, где исповедуется вера в Отца, Сына и Духа. Теперь нужно было представить как же один Бог может быть сразу двумя или тремя Богами. Тринитарная догматика начала представлять собой тему сложных философских рассуждений. У Феофила Антиохийского, Иренея Лионского Логос и Дух Бога служат посредниками между Богом и миром. Само сотворение мира и взаимодействие с ним Бог осуществляет, согласно рассуждениям церковных богословов, посредством Своего Слова и Духа. Таким образом в ранней тринитарной догматике (сюда можно отнести Феофила Антиохийского, Иренея Лионского, Тертуллиана, Климента Александрийского, Оригена) Троица выглядела в таком виде: Бог Отец является главой, но с ним нераздельно были связаны меньшие Его Сын (Слово) и Дух. Логос вне контекста воплощения понимается только в чисто гностическом смысле "Сыном" Бога - Логос рождается в Разуме Бога, в таком смысле Он Сын Его (или у некоторых - сам Разум Бога). У других Логос это Премудрость. У третьих Логос это Разум Бога а Дух - Это Премудрость. У Иустина, а затем у многих ранних латинских авторов замечается отождествление Логоса и Духа, т.е. склонность к бинитаризму.
Ипполит Римский, современник Оригена, вдохновлявший его к размышлениям на тринитарную тематику (Ориген бывал в Риме и слушал там полемические проповеди Ипполита, направленные одновременно против дитеизма и модализма) говорит о том, что Бог никогда не был один, и что Он имеет множественность в Себе.
Поскольку в новозаветных Писаниях Иисус называется Господином, апостолы называют себя рабами Христа, Иисусу воздается поклонение и возносятся молитвы, а главное, что Иисус стал объектом веры, на которого христиане возложили свои надежды, все это заставило видеть во Христе именно Бога. Христос был наделен божественной властью животворить, судить живых и мертвых, прощать грехи. Отсюда, церковные богословы выводили - раз власть божественная, значит и обладатель божественной власти - Бог. По словам одного из них, не будь Иисус Богом, тогда возлагая надежды на Иисуса мы возлагаем их на человека, что противоречит Писанию: "проклят всякий, надеющийся на человека". Также в Законе сказано "Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи" - значит поклоняясь Иисусу и служа Ему, дабы не была нарущена заповедь, Иисус должен быть Богом. Более того, в пророческих Писаниях Мессия назван "богом могущественным", "Эммануилом" эти и другие места Писания для церковных богословов послужили поводом для обожествления Иисуса. Образно говоря, Бог-Отец мог быть сравним с Солнцем, а Сын и Дух с лучами Света и Тепла, исходящими от Солнца....
Таким образом еще до времени никейского собора, в сознании многих церковных боголосов уже созрела никейская форма понимания Троицы (или близкая к ней). Три субъекта веры должны быть одной природы или сущности (как говорили латинские писатели - "una substantia") и в то же время должны пониматься как три различные действующие лица в Троице (tres Personae). Никейский символ провозглашал веру в одного Бога Отца, затем в Иисуса Христа, причем "от Отца рожденного", "единородного" - этими терминами никейцы объяснили термин "единосущный"; и в Святого Духа. Монотеизм тринитариев здесь свелся к единству сущности трех лиц Троицы. Хотя в Троице они видят три Божественных субъекта, но для них это один Бог, потому что три лица Троицы понимаются неразрывными между собой, пребывающими друг в друге и представляющие из Себя одну Божественную сущность. В частности в сочинениях посленикейского периода делается упор на то, что поклонение воздается не каждому лицу отдельно, а вместе, их общей Божественной сущности. В конце-концов вышло, что объектом поклонения стал не определенный субъект Бога (персонифицированный в одном Лице ЙХВХ, как в иудаизме), а сущность Бога, которая одна, но которая представлена тремя Лицами.Комментарий
-
Зря смеётесь.Сын учавствовал в творении или нет?Комментарий
-
Я акцентировал вообще на познании, знание о Боге можно получать из Библии, Записанное и широкоизвестное Слово не так легко подменить, намного проще сделать (тому кому это покажется выгодным) с устным преданием.
К примеру Иконоборческие Соборы
Ну, это уже Вы начитались антицерковной пропаганды. Сам в свое время читал таких горе-историков, которые трактовали исторические документы в угоду собственным целям. И многие поддавались тому зомбированию. Сможете доказать, что именно политические мотивы двигали Отцами Церкви, когда они утверждали на Соборах догматы Веры?
Как бы Вы не старались преподнести то свое изучение Писания, как притязающее на объективное исследование, но никуда Вам не деться от собственной предубежденности, и той закваски, которую Вы вместили в себя ранее, под личиною "истин". Именно та закваска и будет препятствовать Вам правильно читать то, о чем писали святые в Писаниях.
Кто спорит, у Унитарианства также существует предание, к примеру Раковский Катехизис, только приоритет Писания над преданием
Я не сомневаюсь, только откуда я это узнал? Я не верю людям наслово в таких воросах, поэтому их прошу показать в Библии подтверждение их слов.
Но на другие вопросы, в том числе и о догматике Триединства Бога, в Библии на уровне систематического описания найти ответы очень проблематично... Как и нет там ответов на вопрос о том, кто повелел создать Канон НЗ и где точный перечень книг, из которых должен был состоять тот Канон. Но это уже другая тема...Комментарий
-
Раз уж снова об этом заговорили,то просьба к Вам.Поясните как Вы это понимаете,что Сын был инструментом.Ссылок на Библию не требую,поскольку ясно,что их там не найти.Просто скажите как можно быть инструментом?Комментарий
-
Наиболее распространенным смещением акцента, являются пунктуация в переводах библейских текстов и выделение слов - заглавными буквами. Ни того, ни другого нет в текстах Библии на языках оригинала.
Многим хорошо известен пример в тексте: Лк.23:43, где изменение места запятой, координально меняет смысл. "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю." (поставьте запятую после "ныне же", и сораспятый рядом с Христом, тотчас по времени не попадет в рай, а будет там возможно позже в неопределенное время, когда будет всеобщее воскресение) . В отношении пунктуации есть и другие примеры, тексты на которые ссылаются тринитарии с намерением доказать Божественность Христа...
Комментарий
-
"Христианская Троица" - творение отцов в течении двух, трех веков, чтобы лично сделать, даже небольшой анализ каждого из наслоений и заняться сопоставлениями потребуется минимум несколько лет, все-же могу без особого труда - привести массу цитат языческих философов в трудах отцов и сходство слов с эллинистическими мыслителями.
Это был разбойнический собор, который не признала Вселенская Церковь.
Ну а если Вы свои выводы сделали от прочтения творений Отцов, то поделитесь теми мыслями, на основании которых Вы пришли к такому умозаключению, что на догматы веры влияла именно политика.
Тот, который приезжал в Иурусалим для поклонения? - И Вы думаете, что он читал иудейские Писания не разделяя веры иудеев?
Вот только читались тогда и другие книги.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Что теперь будете делать?
Раз уж снова об этом заговорили,то просьба к Вам.Поясните как Вы это понимаете,что Сын был инструментом.Ссылок на Библию не требую,поскольку ясно,что их там не найти.Просто скажите как можно быть инструментом?
Инструментом можно быть когда тебя используют для каких то целей.Комментарий
-
Один это один, это не два Бога, как некоторые пытаются представить Всемогущего и говорят, что Он несотворенный и сотворенный, то есть подозревают несотворенного Бога Отца и сотворенного Бога Иисуса.
Но нет такого понятия как несотворенный Бог, который сотворил небо и землю и сотворенный Бог, который тоже сотворил небо и землю.
Один Бог, который сотворил все. А в Боге мы видим и Отца и Сына.
Един это не отрицает что Бог один. Един говорит не о количестве, а о взаимоотношении.
Один является также Единым.
Иисус также назван и Сыном Божьим - Богом.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
(Иоан.5:25-28)
Об одном и том же сказано:
1. Сын Человеческий - человек.
2. Сын Божий - Бог.
Правильно нужно трактовать Писание.
Сын Божий имеет и человеческую природу и одновременно является Богом.
Одно тело ... это не значит, что нет членов. Наше тело складается со многих частей, но называется одним. Одно выражается в единстве.
один Господь .... Я ниже доказываю, что и Отец и Сын являются Господь (κυρίου)
Один Господь и одновременно един.
одна вера... и это правда и верим мы в этой вере в разные вещи и их много.
Одно выражается в единстве.
Один Бог.... Сын также назван Богом как и Его Отец.
Один Бог находится в единстве, как и муж и жена должны находится в единстве и быть едиными.
А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
(Евр.1:8) Мы здесь видим что Сын назван Богом, Которым и является. Ангелы не могут называться Богом.
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже (θεός (тхэОс) - Бог), Бог (θεός (тхэОс) - Бог) Твой (это Отец помажал Сына, который является тоже Богом) елеем радости более соучастников Твоих.
(Евр.1:9)
С ветхого завета взята эта фраза и это о Сыне говорится, как о Боге.
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
9 Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя.
(Пс.44:8,9)
Я не думаю, что на небе существуют два Бога, но Один и мы видим что Он един.
Отец и Сын это Бог.
Один Бог и одновременно Един.
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь (κυρίου) Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
(1Кор.8:6)
В ветхом завете есть такое понятие как Господь Бог!!! И Господь есть Бог и Бог есть Бог.
Един - это указывает на единство Личностей в Боге.
Иисус назван Господом, как и Отец Господь.
Слово Господь по гречески звучит κυρίου (кюрИу) -Го́сподь
15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом (κυρίου) через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я (Отец есть κυρίου) Сына Моего (Иисус Христос есть κυρίου).
(Матф.2:15)
Библия дает понятие, что Отец Господь (κυρίου) и Сын (κυρίου).
Покажите ваш перевод.Иисус исполнил закон, как и всякую праведность (правду)!
Отменение одного - отменяет и другое.
Отмена закона Божьего - это отмена и Божьей праведности по вере, во Христе Иисусе, для всего человечества.Комментарий
-
Иисус РОЖДЕН или СОТВОРЁН? Тринитарии делают различие между РОЖДНЁН И СОТВОРЁН!!!Рождение происходит ИЗНУТРИ Родителя, из НЕДР, а творение - ИЗВНЕ, просто при помощи Творца. Можно выяснить из Библии, действительно ли все, кто станет в будущем сынами и дочерьми Бога - побывают в Его недрах и нужно ли непременно быть там, чтобы родиться от Бога свыше? Тринитариям нужно увидить, что в РОЖДЕНИИ - нет преимущества по сравнению с СОЗДАНИЕМ. Рассмотрим текст Иак.1:18 Восхотев, родил греч-a'pokuew рож(д)ать, производить) Он нассловом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий / творений.ktisma творение, тварь, создание). Так и Иисус моногенес или Единородный или Единосотворённый !!!!
Можно ли здесь усмотреть разницу между тем, рождает ли Бог христиан или создаёт / творит? Порождения они Его или создания / творения?
Как видим, о христианах сказано, что они - и рождены Богом и являются Его созданиями ОДНОВРЕМЕННО. Но при этом не являются выходцами из недр Отца в буквальном смысле.Комментарий
-
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)
Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственныйКомментарий
-
1.
Бог сотворил человека "по образу Своему" и "по подобию", а не по "образам Своим" , "сотворил", а не "сотворили" (Быт.1:27; 5:1) Почему если Бог троичен, люди созданные по подобию Бога в личностном отношении не троичны? То есть не имеют в себе три независимые личности и не называются с рождения тремя различными именами? Слово "монос" имеет значения: единственный, один, одинокий и никогда не говорит о единстве (множественности в одном существе) чего-бы нибыло. От Иоанна 5:44 "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?" Видно явное искажение перевода под тринитарные возрения. Еще: От Иоанна 17:3 "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. " Августин не случайно столкнувшись со словом "монос" в этом стихе, вынужден был "перетолковать" стих под свои взгляды, перевод Августина: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя и Иисуса Христа, посланного Тобою, как единого истинного Бога".(Homilies on John, ch.17) Тринитарии увы... пошли путем Августина переистолковывая "неудобные тексты под себя"Комментарий
Комментарий