О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • СергейНик
    Отключен

    • 08 January 2009
    • 7996

    #17311
    Сообщение от Сергий 69
    А разве Бог говорит о Себе как о личности? У Вас получается то же,что и у С.И.-антропоморфизм,только несколько иной.Те наделили Бога нашими членами,а Вы нашей особенностью.Бог в этом может быть не похож на нас.
    То бишь Бог это не личность? А что такое личность по вашему?

    Комментарий

    • Сергий 69
      Ветеран

      • 01 October 2010
      • 7716

      #17312
      Сообщение от СергейНик
      То бишь Бог это не личность? А что такое личность по вашему?
      Я говорю о неприменимости наших особенностей к Богу.Зачем это надо делать? Чтобы показать "абсурд" веры в Троицу? Личность,понятие применимое к человеку.Животных,при всём их уме и понимании происходящего,никто личностью не назовёт.Разве что в шутку.Мы говорим:"Этот человек личность",тем самым желая показать его отличие от окружающих.Значит личность-это набор особенностей,присущих конкретному человеку.
      Может я ошибаюсь,но Вы спросили моё понимание.Как мог я его Вам дал.

      Комментарий

      • СергейНик
        Отключен

        • 08 January 2009
        • 7996

        #17313
        Сообщение от Сергий 69
        Я говорю о неприменимости наших особенностей к Богу.Зачем это надо делать? Чтобы показать "абсурд" веры в Троицу? Личность,понятие применимое к человеку.Животных,при всём их уме и понимании происходящего,никто личностью не назовёт.Разве что в шутку.Мы говорим:"Этот человек личность",тем самым желая показать его отличие от окружающих.Значит личность-это набор особенностей,присущих конкретному человеку.
        Может я ошибаюсь,но Вы спросили моё понимание.Как мог я его Вам дал.
        Если особенности не применимы к Богу ( хотя само понятие :Бог- это особенность),то каким образом вы пытаетесь применить Нему неособенности?) Вера в троицу действительно абсурдна,ведь она плод разума отходящего от истины откровения.
        С определением личности вы отчасти правы. Но личность это не только человек. Смотрите:
        - Личность это субьект общественного поведения и коммуникации
        -Личность это индивид, определяющий свою деятельную позицию ко всему, что его окружает

        Как вы думаете,Бог это личность? Подумайте над этим,ведь абсурдность трех личностей заключается в обязательной противоречивости,так как каждая личность -индивидуальность.

        Комментарий

        • Сергий 69
          Ветеран

          • 01 October 2010
          • 7716

          #17314
          Сообщение от СергейНик
          Если особенности не применимы к Богу ( хотя само понятие :Бог- это особенность),то каким образом вы пытаетесь применить Нему неособенности?) Вера в троицу действительно абсурдна,ведь она плод разума отходящего от истины откровения.
          С определением личности вы отчасти правы. Но личность это не только человек. Смотрите:
          - Личность это субьект общественного поведения и коммуникации
          -Личность это индивид, определяющий свою деятельную позицию ко всему, что его окружает

          Как вы думаете,Бог это личность? Подумайте над этим,ведь абсурдность трех личностей заключается в обязательной противоречивости,так как каждая личность -индивидуальность.
          Вы пытаетесь втиснуть Бога в человеческие категории? То,что подходит для человека не обязательно должно подходить Богу.Если конечно мы примем на веру слова из Библии,где Бог говорит " Кому уподобите Меня, и [с кем] сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?"(Ис.46:5) То,что нам кажется абсурдным,не обязательно таково на самом деле.На этом форуме один С.И.назвал абсурдной саму мысль о том,что у Бога нет тела.А многие,знаю,именно эту "абсурдную" мысль разделяют.Даже унитарии.

          Комментарий

          • Эндрю
            Отключен

            • 22 March 2004
            • 7197

            #17315
            СергейНик, вас собеседник просто дурачит. Стоит спросить в теле ли человека их Бог Иисус поднялся на небо и прибывает там, как все станет свои места.

            Комментарий

            • СергейНик
              Отключен

              • 08 January 2009
              • 7996

              #17316
              Сообщение от Сергий 69
              Вы пытаетесь втиснуть Бога в человеческие категории? То,что подходит для человека не обязательно должно подходить Богу.Если конечно мы примем на веру слова из Библии,где Бог говорит " Кому уподобите Меня, и [с кем] сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?"(Ис.46:5) То,что нам кажется абсурдным,не обязательно таково на самом деле.На этом форуме один С.И.назвал абсурдной саму мысль о том,что у Бога нет тела.А многие,знаю,именно эту "абсурдную" мысль разделяют.Даже унитарии.
              Я понять не могу. Вы обвиняете меня в том что я пытаюсь втиснуть Бога в человеческие рамки,хотя сам Бог Себя в них "втиснул" в ваших писаниях,описав Себя так а не иначе. Далее,на основании инакости Бога вы доказываете что Он должен обладать тремя личностями,хотя опять же понятие личности ( будь она одна или три)- человеческое.
              Скажите,ели яблоко не груша- оно кактус?
              Если Бог не человек- Он имеет три личности?
              Почему вы не верите Богу описавшему Себя как одну и только одну индивидуальность?
              Почему вы приписывая Богу еще две личности не задумываетесь что грешите добавляя еще богов к Нему?
              Хватит водить за нос на самом деле и прямо ответь те на вопросы.

              Комментарий

              • СергейНик
                Отключен

                • 08 January 2009
                • 7996

                #17317
                Сообщение от Эндрю
                СергейНик, вас собеседник просто дурачит. Стоит спросить в теле ли человека их Бог Иисус поднялся на небо и прибывает там, как все станет свои места.
                Да я это и вижу и понимаю. Просто непонятно когда же все таки человек будет честен с самим собой и признает: троица не учение библии,не учение откровения Бога о Самом Себе? Чужим умом богат не будешь,на воззрении Тертулиана в рай не вьедишь.

                Комментарий

                • vovaov
                  Отключен

                  • 06 January 2001
                  • 23153

                  #17318
                  Сообщение от СергейНик
                  Да я это и вижу и понимаю. Просто непонятно когда же все таки человек будет честен с самим собой и признает: троица не учение библии,не учение откровения Бога о Самом Себе? Чужим умом богат не будешь,на воззрении Тертулиана в рай не вьедишь.
                  Сережа, поймите, что Бог есть дух. дух с маленькой буквы, а Святая Троица это Отец, Сын Божий и Святой Дух Божий, никто из Святой Троицы не дух, Святая Троица Божия, а не сам Бог

                  Комментарий

                  • palatinus
                    Deus semper maior

                    • 24 November 2007
                    • 2018

                    #17319
                    Сообщение от Эндрю
                    СергейНик, вас собеседник просто дурачит
                    Месть исподтишка.
                    «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                    Комментарий

                    • СергейНик
                      Отключен

                      • 08 January 2009
                      • 7996

                      #17320
                      Сообщение от vovaov
                      Сережа, поймите, что Бог есть дух. дух с маленькой буквы, а Святая Троица это Отец, Сын Божий и Святой Дух Божий, никто из Святой Троицы не дух, Святая Троица Божия, а не сам Бог
                      Если святая троица Божия,то и яблочки Сережины)))))) Так вот,Бог в троицы ( свои ль,чужие) верить и поклоняться не приказывал и не призывал))

                      Комментарий

                      • Сергий 69
                        Ветеран

                        • 01 October 2010
                        • 7716

                        #17321
                        Сообщение от СергейНик
                        Я понять не могу. Вы обвиняете меня в том что я пытаюсь втиснуть Бога в человеческие рамки,хотя сам Бог Себя в них "втиснул" в ваших писаниях,описав Себя так а не иначе..
                        Да,Бог говорит о Себе как о человеке,но эти места понимаются иносказательно.Так,читая о руках Бога,подразумеваем Его деятельную силу.Похоже,что Дамаскина Вы всё же не читали,если задаёте подобные вопросы.
                        Сообщение от СергейНик
                        Далее,на основании инакости Бога вы доказываете что Он должен обладать тремя личностями,хотя опять же понятие личности ( будь она одна или три)- человеческое..
                        Насколько помню наш разговор,я нигде не доказывал и не высказывал,что у Бога три личности.Можете привести мои слова где я бы утверждал то,что Вы мне приписываете?
                        Сообщение от СергейНик
                        Скажите,ели яблоко не груша- оно кактус?.
                        Нет.Вы со мной согласны?
                        Сообщение от СергейНик
                        Если Бог не человек- Он имеет три личности?.
                        Нет.Понятие личности,как мы понимаем личность человека,на мой взгляд к Богу неприменимо.
                        Сообщение от СергейНик
                        Почему вы не верите Богу описавшему Себя как одну и только одну индивидуальность?.
                        Где Вы в Библии нашли это? Бог говорит,что Он один Бог.Никто из верующих в Троицу не доказывает обратного.
                        Сообщение от СергейНик
                        Почему вы приписывая Богу еще две личности не задумываетесь что грешите добавляя еще богов к Нему?.
                        Понятием "личность"оперируете как раз Вы,а не я.Так что приписывание принадлежит Вам.

                        Комментарий

                        • СергейНик
                          Отключен

                          • 08 January 2009
                          • 7996

                          #17322
                          Сообщение от Сергий 69
                          Да,Бог говорит о Себе как о человеке,но эти места понимаются иносказательно.Так,читая о руках Бога,подразумеваем Его деятельную силу.Похоже,что Дамаскина Вы всё же не читали,если задаёте подобные вопросы.
                          Я согласен с иносказательностью таки мест,и дело не в дамаскине,дело в вашей аргументации. Ведь Дамаскин не поясняет почему Бог говорит о Себе как об одной индивилуальности- а мы верим в три индвидуальности...

                          Насколько помню наш разговор,я нигде не доказывал и не высказывал,что у Бога три личности.Можете привести мои слова где я бы утверждал то,что Вы мне приписываете?
                          Прямо не заявляли,но к чему тогда стали со мной общаться под таким углом?)) сама тема подразумевает общение тех кто за и тех кто против.
                          Нет.Вы со мной согласны?
                          Согласен. отсюда: если Бог не человек- это не значит что Он имеет три личности.

                          Нет.Понятие личности,как мы понимаем личность человека,на мой взгляд к Богу неприменимо.
                          Именно по этому я предлагаю ввести : индивидуальность.

                          Где Вы в Библии нашли это? Бог говорит,что Он один Бог.Никто из верующих в Троицу не доказывает обратного.
                          Потому что Бог говорит о Себе как об Я- а это индивидуальность. Одна индивидуальность.

                          Понятием "личность"оперируете как раз Вы,а не я.Так что приписывание принадлежит Вам.
                          Вообщето оперируя не только я,афанасьевский символ веры читывали?

                          Комментарий

                          • Сергий 69
                            Ветеран

                            • 01 October 2010
                            • 7716

                            #17323
                            Сообщение от СергейНик
                            Я согласен с иносказательностью таки мест,и дело не в дамаскине,дело в вашей аргументации. Ведь Дамаскин не поясняет почему Бог говорит о Себе как об одной индивилуальности- а мы верим в три индвидуальности...
                            Бог говорил о Себе как об одном Боге.В одного Бога мы и веруем.Вы предлагаете ввести слово индивидуальность.Зачем? Есть уже слово ипостась,давайте пользоваться им.
                            Сообщение от СергейНик
                            Прямо не заявляли,но к чему тогда стали со мной общаться под таким углом?)) сама тема подразумевает общение тех кто за и тех кто против.
                            Верно.Но тема подразумевает и то,что люди в ней участвующие,доверяют Библии.Вы же говорите,что ни одна книга Библии не является для Вас достоверной.Как можно доказывать Вам по Библии,что Бог Троица? Как Вы можете доказывать по Библии,что Он не таков,если Библия для Вас не достоверна? Ведь если Вы не верите тем местам,где Троицу можно заметить,то не должны верить и тем,на которых можно доказывать обратное.
                            Сообщение от СергейНик
                            Согласен. отсюда: если Бог не человек- это не значит что Он имеет три личности.
                            Пришли к взаимопониманию.
                            Сообщение от СергейНик
                            Вообщето оперируя не только я,афанасьевский символ веры читывали?
                            Я православный.У нас этот символ не в ходу.

                            Комментарий

                            • СергейНик
                              Отключен

                              • 08 January 2009
                              • 7996

                              #17324
                              Сообщение от Сергий 69
                              Бог говорил о Себе как об одном Боге.В одного Бога мы и веруем.Вы предлагаете ввести слово индивидуальность.Зачем? Есть уже слово ипостась,давайте пользоваться им.
                              Вы верите что отец- Бог? Вы верите что сын-Бог? Вы верите что дух- Бог? И вы говорите что верите в одного Бога? Ипостась говорите? Так это и есть личность- меняем шило на мыло? Ну хорошо,пусть будет ипостась.скажите мне,где Бог говорит что Он имеет в Себе три ипостаси?

                              Верно.Но тема подразумевает и то,что люди в ней участвующие,доверяют Библии.Вы же говорите,что ни одна книга Библии не является для Вас достоверной.Как можно доказывать Вам по Библии,что Бог Троица? Как Вы можете доказывать по Библии,что Он не таков,если Библия для Вас не достоверна? Ведь если Вы не верите тем местам,где Троицу можно заметить,то не должны верить и тем,на которых можно доказывать обратное.
                              не является достоверной как источник вероубеждения прежде всего. Однако я могу ей доверять как источнику христианских и иудейских верований.

                              Пришли к взаимопониманию.
                              Ок. То есть вы признаете что Бог не трехипостасное существо?

                              Я православный.У нас этот символ не в ходу.
                              Надо же...а Афанасий не подскажете,к какой церкви то принадлежал?Я без иронии,просто уже не помню точно. Какой тогда тринитарный символ веры или доктринальное определение у вас в ходу ( хотя живу в России в окружении православных и впервые слышу что афанасьевский символ веры у вас был не входу...)?

                              Комментарий

                              • Евгений Меггер
                                христианин

                                • 07 December 2008
                                • 593

                                #17325
                                Сообщение от Сергий 69
                                Нет.Понятие личности,как мы понимаем личность человека,на мой взгляд к Богу неприменимо.
                                Я православный.
                                Чему тогда учат православные на Азбуке ру?
                                Бог Три Личности

                                Личность, таким образом, есть понятие, несводимое к природе. Более того, это понятие применимо не только к природе человека: всякая разумная и свободная природа, конечно, личностна. Неразумно было бы полагать, что Триединый Бог, сотворивший человека, Сам является безличностной силой. Православное христианство исповедует Единого Бога в Трех Лицах (Личностях, или Ипостасях). Божественные Личности равны во всем, «кроме нерожденности, рождения и исхождения», пишет преподобный Иоанн Дамаскин [20]. «Быть нерожденным, рождаться и исходить дает именования: первое Отцу, второе Сыну, третье Святому Духу, так что неслитность Трех Ипостасей соблюдается в едином естестве и достоинстве Божества», поясняет святитель Григорий Богослов [21]. Нерожденность, рождение и исхождение личные свойства Лиц Святой Троицы, которыми Они отличаются Друг от Друга и благодаря которым мы познаем Их как особые Ипостаси. Например, об Отце как Личности в Откровении говорится, что Он знает Сына...
                                Более того, люди в православном понимании - ипостаси.

                                Есть мнение, что ощутимый вклад в понятие личности внесли тринитарии:

                                "«Тринитарное богословие открывает перед нами новый аспект человеческой реальности аспект личности. Античная философия не знала понятия личности. Мышление греческое не сумело выйти за рамки «атомарной» концепции индивидуума, мышление римское следовало путем от маски к роли и определяло «личность» ее юридическими отношениями. И только откровение Троицы, единственное обоснование христианской антропологии, принесло с собой абсолютное утверждение личности. Действительно, у отцов личность есть свобода по отношению к природе: она не может быть никак обусловлена психологически или нравственно."(В.Н. Лосский)

                                Этимологически - личность - личина, маска, харя. Так же как и латинская "персона" или греческое "προσωπον".
                                Хорошая тема по поводу личности:"Проблемы богословского понимания личности"
                                текстология и Иоанна 14:14
                                «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                                Комментарий

                                Обработка...