О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Я говорю о неприменимости наших особенностей к Богу.Зачем это надо делать? Чтобы показать "абсурд" веры в Троицу? Личность,понятие применимое к человеку.Животных,при всём их уме и понимании происходящего,никто личностью не назовёт.Разве что в шутку.Мы говорим:"Этот человек личность",тем самым желая показать его отличие от окружающих.Значит личность-это набор особенностей,присущих конкретному человеку.
Может я ошибаюсь,но Вы спросили моё понимание.Как мог я его Вам дал.Комментарий
-
Я говорю о неприменимости наших особенностей к Богу.Зачем это надо делать? Чтобы показать "абсурд" веры в Троицу? Личность,понятие применимое к человеку.Животных,при всём их уме и понимании происходящего,никто личностью не назовёт.Разве что в шутку.Мы говорим:"Этот человек личность",тем самым желая показать его отличие от окружающих.Значит личность-это набор особенностей,присущих конкретному человеку.
Может я ошибаюсь,но Вы спросили моё понимание.Как мог я его Вам дал.
С определением личности вы отчасти правы. Но личность это не только человек. Смотрите:
- Личность это субьект общественного поведения и коммуникации
-Личность это индивид, определяющий свою деятельную позицию ко всему, что его окружает
Как вы думаете,Бог это личность? Подумайте над этим,ведь абсурдность трех личностей заключается в обязательной противоречивости,так как каждая личность -индивидуальность.Комментарий
-
Если особенности не применимы к Богу ( хотя само понятие :Бог- это особенность),то каким образом вы пытаетесь применить Нему неособенности?) Вера в троицу действительно абсурдна,ведь она плод разума отходящего от истины откровения.
С определением личности вы отчасти правы. Но личность это не только человек. Смотрите:
- Личность это субьект общественного поведения и коммуникации
-Личность это индивид, определяющий свою деятельную позицию ко всему, что его окружает
Как вы думаете,Бог это личность? Подумайте над этим,ведь абсурдность трех личностей заключается в обязательной противоречивости,так как каждая личность -индивидуальность.Комментарий
-
Вы пытаетесь втиснуть Бога в человеческие категории? То,что подходит для человека не обязательно должно подходить Богу.Если конечно мы примем на веру слова из Библии,где Бог говорит " Кому уподобите Меня, и [с кем] сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?"(Ис.46:5) То,что нам кажется абсурдным,не обязательно таково на самом деле.На этом форуме один С.И.назвал абсурдной саму мысль о том,что у Бога нет тела.А многие,знаю,именно эту "абсурдную" мысль разделяют.Даже унитарии.
Скажите,ели яблоко не груша- оно кактус?
Если Бог не человек- Он имеет три личности?
Почему вы не верите Богу описавшему Себя как одну и только одну индивидуальность?
Почему вы приписывая Богу еще две личности не задумываетесь что грешите добавляя еще богов к Нему?
Хватит водить за нос на самом деле и прямо ответь те на вопросы.Комментарий
-
Да я это и вижу и понимаю. Просто непонятно когда же все таки человек будет честен с самим собой и признает: троица не учение библии,не учение откровения Бога о Самом Себе? Чужим умом богат не будешь,на воззрении Тертулиана в рай не вьедишь.Комментарий
-
Сережа, поймите, что Бог есть дух. дух с маленькой буквы, а Святая Троица это Отец, Сын Божий и Святой Дух Божий, никто из Святой Троицы не дух, Святая Троица Божия, а не сам БогКомментарий
-
Комментарий
-
Если святая троица Божия,то и яблочки Сережины)))))) Так вот,Бог в троицы ( свои ль,чужие) верить и поклоняться не приказывал и не призывал))Комментарий
-
Нет.Вы со мной согласны?
Нет.Понятие личности,как мы понимаем личность человека,на мой взгляд к Богу неприменимо.
Понятием "личность"оперируете как раз Вы,а не я.Так что приписывание принадлежит Вам.Комментарий
-
Насколько помню наш разговор,я нигде не доказывал и не высказывал,что у Бога три личности.Можете привести мои слова где я бы утверждал то,что Вы мне приписываете?
Нет.Вы со мной согласны?
Нет.Понятие личности,как мы понимаем личность человека,на мой взгляд к Богу неприменимо.
Где Вы в Библии нашли это? Бог говорит,что Он один Бог.Никто из верующих в Троицу не доказывает обратного.
Понятием "личность"оперируете как раз Вы,а не я.Так что приписывание принадлежит Вам.Комментарий
-
Я православный.У нас этот символ не в ходу.Комментарий
-
Верно.Но тема подразумевает и то,что люди в ней участвующие,доверяют Библии.Вы же говорите,что ни одна книга Библии не является для Вас достоверной.Как можно доказывать Вам по Библии,что Бог Троица? Как Вы можете доказывать по Библии,что Он не таков,если Библия для Вас не достоверна? Ведь если Вы не верите тем местам,где Троицу можно заметить,то не должны верить и тем,на которых можно доказывать обратное.
Пришли к взаимопониманию.
Я православный.У нас этот символ не в ходу.Комментарий
-
Бог Три Личности
Личность, таким образом, есть понятие, несводимое к природе. Более того, это понятие применимо не только к природе человека: всякая разумная и свободная природа, конечно, личностна. Неразумно было бы полагать, что Триединый Бог, сотворивший человека, Сам является безличностной силой. Православное христианство исповедует Единого Бога в Трех Лицах (Личностях, или Ипостасях). Божественные Личности равны во всем, «кроме нерожденности, рождения и исхождения», пишет преподобный Иоанн Дамаскин [20]. «Быть нерожденным, рождаться и исходить дает именования: первое Отцу, второе Сыну, третье Святому Духу, так что неслитность Трех Ипостасей соблюдается в едином естестве и достоинстве Божества», поясняет святитель Григорий Богослов [21]. Нерожденность, рождение и исхождение личные свойства Лиц Святой Троицы, которыми Они отличаются Друг от Друга и благодаря которым мы познаем Их как особые Ипостаси. Например, об Отце как Личности в Откровении говорится, что Он знает Сына...
Есть мнение, что ощутимый вклад в понятие личности внесли тринитарии:
"«Тринитарное богословие открывает перед нами новый аспект человеческой реальности аспект личности. Античная философия не знала понятия личности. Мышление греческое не сумело выйти за рамки «атомарной» концепции индивидуума, мышление римское следовало путем от маски к роли и определяло «личность» ее юридическими отношениями. И только откровение Троицы, единственное обоснование христианской антропологии, принесло с собой абсолютное утверждение личности. Действительно, у отцов личность есть свобода по отношению к природе: она не может быть никак обусловлена психологически или нравственно."(В.Н. Лосский)
Этимологически - личность - личина, маска, харя. Так же как и латинская "персона" или греческое "προσωπον".
Хорошая тема по поводу личности:"Проблемы богословского понимания личности"текстология и Иоанна 14:14
«святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"Комментарий
Комментарий