О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #13621
    Сообщение от JURINIS
    понятно?
    Сомневаюсь, что ему это нужно...
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • palatinus
      Deus semper maior

      • 24 November 2007
      • 2018

      #13622
      Сообщение от Андрей Л.
      Сомневаюсь, что ему это нужно...
      А я даже уверен, что ему не это нужно
      «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

      Комментарий

      • достойный
        Участник

        • 07 March 2011
        • 328

        #13623
        Сообщение от JURINIS
        Три Личности - это как бы три координаты "объема" Бога. Так понятно?
        это как сказать три барамбуколы в бибилизме. А понять это подобно понять координаты объема бесконечности одной нашей вселенной.

        Комментарий

        • Сергий 69
          Ветеран

          • 01 October 2010
          • 7716

          #13624
          Сообщение от достойный
          это как сказать три барамбуколы в бибилизме. А понять это подобно понять координаты объема бесконечности одной нашей вселенной.
          Вы хотите сделать анатомию Бога? Разложить по полочкам и понять природу Того,творением Кого являетесь? Неосуществимо,по крайней мере в этой жизни.Как бы мы не считали,Триедин Бог или нет,мы всё равно в своих рассуждениях в конце концов придём к тому,что скажем-непонятно,это противоречит логике.Ваша позиция,как монотеиста,пожалуй даже более уязвима в этом плане,поскольку запутывает человека не в природе Бога,а в Библии.

          Комментарий

          • достойный
            Участник

            • 07 March 2011
            • 328

            #13625
            Сообщение от Сергий 69
            Вы хотите сделать анатомию Бога? Разложить по полочкам и понять природу Того,творением Кого являетесь? Неосуществимо,по крайней мере в этой жизни.Как бы мы не считали,Триедин Бог или нет,мы всё равно в своих рассуждениях в конце концов придём к тому,что скажем-непонятно,это противоречит логике.Ваша позиция,как монотеиста,пожалуй даже более уязвима в этом плане,поскольку запутывает человека не в природе Бога,а в Библии.
            просто не нужно выдумывать слов и терминов типа Троица, ипостась, единосущность, которых нет ни в греческом ни в еврейских Писаниях. а взяты из греческой философии что бы объяснять языческие троицы. Написано "да не будет у тебя других... перед Лицом Моим, не лицами а лицом, у Бога одно Лицо. Другие так называемые боги библии, по положению не являются Богами всемогущими, которым принадлежит религиозное поклонение

            Комментарий

            • JURINIS
              Ветеран

              • 30 October 2008
              • 5881

              #13626
              Сообщение от достойный
              это как сказать три барамбуколы в бибилизме. А понять это подобно понять координаты объема бесконечности одной нашей вселенной.
              Не знаю, что такое "три барамбуколы", но думаю, это три ориентира, данные людям, что бы они, слепые от своих грехов, могли во тьме найти Бога. И если кто отвергает, допустим Сына, - тот отвергает полноту Бога и имеете плоское (двух-координатное) представление о Боге.
              Последний раз редактировалось JURINIS; 22 March 2011, 09:36 AM.

              Комментарий

              • Донна Роза
                Завсегдатай

                • 14 February 2011
                • 578

                #13627
                Сообщение от достойный
                просто не нужно выдумывать слов и терминов типа Троица, ипостась, единосущность, которых нет ни в греческом ни в еврейских Писаниях. а взяты из греческой философии что бы объяснять языческие троицы. Написано "да не будет у тебя других... перед Лицом Моим, не лицами а лицом, у Бога одно Лицо. Другие так называемые боги библии, по положению не являются Богами всемогущими, которым принадлежит религиозное поклонение
                Увы, принцип Троицы действительно необходимо понимать. Я изучала Библию со Свидетелями Иеговы - все нравится. Но они пытаюся все сузить и упростить, и как вот я не пыталась себя втиснуть в их рамки - не втискиваюсь. Бог Яхве действительно - един, один, но ость Дух и поклоняться ему следует в духе и истине, а Иисус Христос - един со своим отцом (Яхве).

                Поэтому отбросить Троицу как суть ну никак низзя. Низзя и все тут. Но если кому-то сложно понимать, то пусть не верят в Троицу и не употребляют это слово - у них мышление такое. Однако их непонимание не ликвидирует сути Сущего.

                Досаждает, что всякие непонимающие лезут со своим уставом в чужой монастырь. Надоели, мало того, что приходится от всякий тоталитарных идеологий отбиваться, так еще и братья-христиане то и дело новорят досадить. Вот, во вторую мировую американский пилот-протестат не задумался бросить на католический храм бомбу, потому что там де идолопоклонничество, и убил монахинь с 300 детьми-сиротами, ведь в храмах во время войны люди прятались....

                Эх. Хорошо бы всем не выискивать соломинки в глазах ближнего, а свои бы бревна разгрести для начала.


                Комментарий

                • Leerling
                  Ищущий и ждущий

                  • 09 May 2008
                  • 2100

                  #13628
                  Сообщение от достойный
                  просто не нужно выдумывать слов и терминов типа Троица, ипостась, единосущность, которых нет ни в греческом ни в еврейских Писаниях.
                  Да, согласен, - можно пробовать обходиться даже без термина личность и без термина ипостась. Например, перевод У.Ли Евр.1:3 "Который, будучи блеском Его славы и отпечатком Его сущности..." Нет слова ипостась, но есть слово сущность. Слово сущность есть в ПНМ Кол.2:9. Итак, Божья сущность - библейское слово?

                  Есть ещё "внебиблейское" слово "Персонаж". У СИ мы видим наличие двух отдельных друг от друга персонажа - 1) Бог Отец 2) Христос. На самом деле - персонаж один - Иегова. Иисус Христос Нового Завета - это сам Иегова воплотившийся. Надеюсь, термин "воплощение" (от глагола воплотиться) нареканий не вызывает?
                  Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                  Комментарий

                  • Евгений Меггер
                    христианин

                    • 07 December 2008
                    • 593

                    #13629
                    Сообщение от Leerling
                    Цитата из Библии:
                    Кол.2:9 потому что именно в нём воплотилась и обитает вся полнота Божьей сущности
                    Да, маху дал, под "сущностью" и "природой" имел в виду стандартные для тринитариев "φυσις" и "ουσια" которых нет в Кол.2:9.
                    "Природа", "качество", "сущность" для переводчиков ПНМ - одно и тоже.
                    "втiлена Божа природа" (Кол.2:9ПНМ укр.)
                    "divine quality dwells bodily" (Кол.2:9ПНМ англ.)
                    текстология и Иоанна 14:14
                    «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                    Комментарий

                    • JURINIS
                      Ветеран

                      • 30 October 2008
                      • 5881

                      #13630
                      Сообщение от Евгений Меггер
                      Да, маху дал, под "сущностью" и "природой" имел в виду стандартные для тринитариев "φυσις" и "ουσια" которых нет в Кол.2:9.
                      "Природа", "качество", "сущность" для переводчиков ПНМ - одно и тоже.
                      "втiлена Божа природа" (Кол.2:9ПНМ укр.)
                      "divine quality dwells bodily" (Кол.2:9ПНМ англ.)
                      Тринитарии - это те верующие, которые верят в три Бога? Если "да", то какие конфессии христиан верят в три Бога и говорят об этом прямо:"да, мы верим в трёх богов."?
                      С уважением.

                      Комментарий

                      • Сергий 69
                        Ветеран

                        • 01 October 2010
                        • 7716

                        #13631
                        Сообщение от достойный
                        просто не нужно выдумывать слов и терминов типа Троица, ипостась, единосущность, которых нет ни в греческом ни в еврейских Писаниях. а взяты из греческой философии что бы объяснять языческие троицы.
                        Мы употребляем слова для понимания.Почему же нельзя пользоваться теми которых нет в Библии? Боитесь в язычестве погрязнуть?
                        Апостол Павел спокойно употребил слово ипостась,не побоявшись того,что оно не Библейское.А Ваша позиция больше напоминает фарисейский метод,где строго держатся буквы.

                        Комментарий

                        • Евгений Меггер
                          христианин

                          • 07 December 2008
                          • 593

                          #13632
                          Сообщение от JURINIS
                          Тринитарии - это те верующие, которые верят в три Бога? Если "да", то какие конфессии христиан верят в три Бога и говорят об этом прямо:"да, мы верим в трёх богов."?
                          С уважением.
                          Тринитарии - верующие в Троицу, от слова Trinitas наверное.
                          В Каменец - Подольске улица даже есть - Тринитарная, на этой улице Церковь Св.Троицы стоит.
                          текстология и Иоанна 14:14
                          «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                          Комментарий

                          • AlesisAndros
                            Лишенный модерами прав

                            • 07 November 2008
                            • 3110

                            #13633
                            Сообщение от Евгений Меггер
                            Да, маху дал, под "сущностью" и "природой" имел в виду стандартные для тринитариев "φυσις" и "ουσια" которых нет в Кол.2:9.
                            "Природа", "качество", "сущность" для переводчиков ПНМ - одно и тоже.
                            "втiлена Божа природа" (Кол.2:9ПНМ укр.)
                            "divine quality? dwells bodily" (Кол.2:9ПНМ англ.)
                            Хотя некоторые современные теологи и уравнивают понятия "природа и сущность", это не означает, что остальные должны обязательно на них равняться. А Лирлинг вам реальные примеры из терминологии Писания привел. Лирлинг не принадлежит ни к одной из офицальных христианских деноминаций, так что приписывать ему заблуждения папства и т.д. совсем неуместно.

                            В русском слово "природа" носит расплывчатый характер. Она может и качества и субстанцию. А вот "сущность" исключительно субстанцию. Поэтому я считаю Кол. 2:9 в русском ПНМ более качественно переведенным, чем в английском варианте. Ведь греческое слово "Божество" несет в себе только одно-единственное значение "Бог-глава" или "Божья сущность". Так сказано даже в словаре унитария Тейлора. Божество принадлежит только Всевышнему. Это не то же слово как в Римл. 1:20, которое гипотетически может обозначать природу или качества.
                            Последний раз редактировалось AlesisAndros; 23 March 2011, 04:58 AM.
                            "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                            Комментарий

                            • AlesisAndros
                              Лишенный модерами прав

                              • 07 November 2008
                              • 3110

                              #13634
                              В концепции триединства логика присутствует. Суть этой логики - коллективное правление. Другое дело, что мы не вправе искать в человеческой коллегиальности все грани примера, мы должны признавать коллективность лишь в той мере, в какой о ней упоминается в Библии ("Сокрытое - Господу", Втор. 29:29) Например, если сравнивать взаимоотношения Отца с Сыном, можно назвать их семьей. Но если забегнуть в крайность, сравнив ПОЛНОСТЬЮ Божью семью с человеческой, то придется втиснуть в их взаимоотношения Мать. Такое недопустимо, но именно таким путем идут Свидетели Иеговы в "своей" логики отрицания сложносоставности Божества.


                              Библия учит, что Бог един (Втор. 6:4), а не единичен. Единство - эхад, единичность - яхид.

                              Об Иегове говорится во множестве(Быт 19:24).
                              Ангел Господний - сам Бог (Исх. 6:3).
                              Иегова Ветхого Завета - это Иисус Нового Завета (Мк. 1:3)
                              Бог - Отец (Ин. 6:27).
                              Бог - это Сын (Ин. 20:28, определенный артикль).
                              Бог - это Святой Дух (Деян. 5:4).
                              Три образа - одно великое Имя (Мф.28:19).
                              Трое различимы (Мф. 1:16,17).
                              Христос есть Бог в значении "всевышний Бог во всей полноте" (Кол.2:9).
                              Христос обладает исключительно Божьими правами, он судья (Ин. 5:22), он единственный Пастырь и он разделяет славу Отца (Ин. 17:5).
                              Некоторые богословы относят самопризнание Божества в Откр. 1:8 как принадлежащее Христу.
                              Христос называет себя "Я есть", которое может быть переводом "Я есть" еврейского стиха Исх. 3:14.

                              Термин "Бог" употребляется как контраст человека как внутренне множественного существа (Быт. 1:26, 27). Единство семьи - эхад (Быт. 2:24).

                              Какие еще нужны доказательства? Этого сверхдостаточно. Кол. 2:9, Мф. 28:19 и Ин. 5:22 всегда будут костью в горле беззубой логики иеговистов.
                              Кстати, иеговисты также двояко трактуют понятие "поклонения" как и православные. Только странно, почему они тогда иконы не признают, ведь по мнению вторых, они иконам не поклоняются, а только чтят...
                              "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                              Комментарий

                              • JURINIS
                                Ветеран

                                • 30 October 2008
                                • 5881

                                #13635
                                Сообщение от Евгений Меггер
                                Тринитарии - верующие в Троицу, от слова Trinitas наверное.
                                В Каменец - Подольске улица даже есть - Тринитарная, на этой улице Церковь Св.Троицы стоит.
                                Ну и пусть верят. Так быстрей к единому придут Богу. Христос-Бог, участник Троицы, говорил, что Он есть путь..., и Он же говорил, что б ученики Ему верили и Тому верили , Кто Его послал в этот мир...
                                Какую проблему вы видите в Троице (говорю о ее духовной сути, так как слова "Троица" в Библии нет, хотя оно есть в апокрифах)?

                                Комментарий

                                Обработка...