Также и Апостол пишет: "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" (Кол.1:15).
О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Духовные существа такие же твари, как и остальные существа, созданные Богом. А все созданное имеет некое "тело", "меру", "вес", из-за чего вынуждено перемещаться в пространстве из одного места в другое место. Бог же вне природы тварного мира, Он для творения невидим. О Нем творение познает лишь через рассматривание тварного мира, но буквально Он вне поля зрения тварных очей (как физических очей, так и духовных). Сама природа твари (не важно какой, физической или духовной) СОЗДАНА Творцом, а не РОЖДЕНА Им из Себя. Это в случае, когда весь тварный мир не сотворен, а рожден был бы Богом, тогда можно было бы говорить о том, что тварь может видеть Творца, потому что у них общая природа. Но именно потому, что мир сотворен, а не рожден, существует отличие на уровне природы твари и Природы Творца. Потому Христос и сказал, что НИКТО не знает Отца, кроме Сына. И в эти НИКТО входят все твари, как люди, так и Ангелы. Ангелы чтут Отца в Сыне, Которого видят. А видящий Сына видит Отца.Последний раз редактировалось Madlen77; 29 April 2012, 09:08 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
А в том, что Божий Сын видит Отца, и раскрывается тайна Его Божественной природы. Слышите? Не просто духовной природы, но именно Божественной природы. Ибо сами понятия "Божественность" и "духовность" - это никак не синонимы, как думают некоторые.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Опять же, насколько я понимаю, Вы немного путаетесь (ибо в земное рождение Иисуса Христа верят все без исключения христиане, а также мусульмане, теософы и прочие)... Наверное, Вы спрашиваете о рождении Логоса? Ну, вот, например это место Писания:
"22 Господь имел (или: "произвёл") меня [Премудрость] началом (или: "в начале") пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной." (Пр. 8:22-26)
Ещё со времён Ранней Церкви библейская Премудрость ассоциировалась с Логосом.
А вот апостол Павел говорит, что рождение Иисуса является..........
32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
33 как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.
34 А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, [о сем] сказал так: Я дам вам милости, [обещанные] Давиду, верно.
35 Посему и в другом [месте] говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление.
(RST Деян.13:32-35)
Вот здесь и сказано о рождении Иисуса Христа!!!!!!!!!!! И больше нигде! Бог явился во плоти..........Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Закон Духовен...... Рим.7:14 Закон тоже тварен, или он отражает Божий характер?
Насчёт последнего предложения, посмотрите, кого изображают на иконах, особенно икона Троица..... Проблема, получается с вашим выводом...
Вы хотите сказать, что Иисус Христос является Богом из-за того, что Он видит Отца? Какая у Него праведность: вменённая или Своя, личная. Если вменённая, то как Он может передать эту праведность другим? Почему тогда ангел не мог спасти человека??????Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
И что с того? Первенство то Им было воспринято. Ибо само понятие "первенство" ("первенец") - это не то, с чем появляются на свет из небытия, но это то, что воспринимают, во что облекаются (если так можно сказать). Т.е., Божий Сын ВЕЧЕН, не имеющий начала. Но, прежде начала творения мира Этот Вечный Божий Сын облекается в то первенство, рождаясь, усваивает для Себя тварное начало, не переставая при этом оставаться и Нетварным. Без этого рождения прежде всякой твари просто невозможно было бы и сотворить весь тварный мир. Творец прокладывает прежде всего посреднический мостик из Себя Самого в будущий тварный мир в том рождении Сына. Иными словами, если бы не было Сына, то и невозможно было бы творение мира.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Пророк про Иисуса: "Род же Его кто изъяснит" Ис.53:8 ?
Он является Словом Бога и возникает вопрос: "был ли когда-то Бог без Слова"? Иисус Христос является образом Бога (2Кор.4:4), а также Его Сиянием (Евр.1:3). Если допустить, что не всегда существовал Христос, т.е. Сияние и Образ Бога, то, очевидно не всегда существовал и Тот, чей этот образ и сияние?
" Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; Владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" Ис.9:6.Комментарий
-
Божий Сын - есть Воплощенная Праведность. Естественно, что это Его праведность.
Та праведность передается от жизни во Христе. Когда мы пребываем в Нем, тогда мы и праведны Его праведностью. А когда оставляем Его, то и остаемся нагими, без Его праведности.
Потому, что ангелы - обычные твари, не имеющие сами в себе Жизни Вечной. Они зависимы от Бога. А Единородный имеет Жизнь Сам в Себе. Спасение же наше именно в жизни во Христе, а не от дружественных контактов с ангелами (будь то даже святые Ангелы). Потому и должен был Воплотиться именно Божий Сын, а не кто-то из ангелов, дабы доставить в Себе благодать и Жизнь Вечную.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Певчий
Человеческий глаз видит то, что может видеть глазной механизм.
мы все же можем увидеть как бы сквозь тусклое стекло, некое подобия духовной реальности.
Ведь Вы сами пишите по "тусклое стекло" и "некое подобие духовной реальности". Все эти термины Вас в ЛУЧШЕМ случае могут вывести лишь на ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, а не на факт. Факты нельзя увидеть через "тусклое стекло" в "неком подобии" и быть в них уверенными. А для доказательства Троицы Вам нужны именно факты про тварное и нетварное и для уверенности Вы должны видеть "не некое подобие духовной реальности" "через тусклое стекло", а именно КОНКРЕТНЫЕ слова про тварное и нетварное и про то, что ангелы видят Бога только через Иисуса, который и тварный и нетварный, а самого Бога - нетварного, видеть не могут. Ведь именно такие выводы лежат в основе некоторых Ваших рассуждений про Троицу. А таких выводов в Библии нет. Не описываются эти вещи в Библии, поэтому Вам приходится самому делать некоторые предположения и на них строить дальнейшие выводы. Причем, если Вы делаете предположения относительно того, видят ангелы Бога или нет, или относительно тварного и нетварного, то Вы не рискуете ошибиться, т.к. ошибка вытекает не из предположение, а из вывода. Однако делая из предположения вывод, Вы сильно рискуете ошибиться, т.к. пытаетесь сделать заключение о духовном мире нашими человеческими понятиями, да такие заключения, которые Бог ясно в Библии не изложил, т.к. рано нам еще в духовный мир проникать и природу духовных созданий. Поэтому какими бы логичными Ваши заключения для Вас не казались, если они ясно не подкрепляются Библией, тогда лучше пусть они так и останутся предположениями, а не проверенными фактами.
И здесь лично я отчетливо вижу, что все духовные существа имеют некую меру, некое тело, некий объем. А вот Творец этих тварей не имеет той меры, того тела и того объема.«Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга» (Джонатан Свифт)Комментарий
-
Вы совершенно правы и сами себя обличаете.
Если тринитарии не мерзавцы и на стороне Христа, то где же анафема со стороны современых тринитариев Николаю угоднику? Почему он святой, а не проклятый?
Почему Святым является Константин, хотя он стал антитринитарием, но это не афишируется, хотя признается? Это ж курям насмех.
Почему в честь изверга тринитария Кальвина названа целая протестантская деноминация?
В конце концов почему не антитринитарии сожгли заживо тринитария за веру в троицу а наоборот?
Почему не Исус дал пощечину а ему дали?
Почему Бог допустил чтобы эту же ситуцию обыграли именно тринитарии на соборе - в роли Иисуса оказался Арий, а не Николай?
И так далее.Комментарий
-
Точно. А глазной механизм нам позволяет видеть как себе пободное так и не себе подобное. Примером с молнией я и хотел подчеркнуть эту мысль. Зачем? Затем, чтобы показать, что не обязательно себе подобные могут видеть только себе подобных(Бога), а как раз наоборот, а значит эту мысль можно попробовать отнести и к духовным творениям - ангелам. Допускаете Вы такую возможность?
А риск заблудиться у живущего по духу отсутствует. А вот когда человек начинает отвлекать око своего ума духовного от горнего, а начинает прельщаться этим миром, то, теряя бдительность, даже не замечает за собой, как начинает более прислушиваться к голосу своего плотского разума. Тогда и впадают в обольщение.
).
Умосозерцая духовное человек воспринимает его именно в духе и духом. А вот далее, пытаясь озвучить увиденное в духе, человек начинает прибегать к несовершенной земной терминологии. При этом зачастую появляется еще такая проблема, что у каждого человека есть свои особенности в употреблении тех или иных терминов, и даже неверно используются некие термины, из-за чего слушающим становится вообще затруднительно понять говорящего. Т.е., то "тусклое стекло" является не у умосозерцателя в духе, а у слушающих умосозерцателя. Им, если они не имели соответствующего духовного опыта, очень затруднительно правильно понять речи говорящего. Когда он использует свои земные фразеологизмы для передачи духовной мысли, то они воспринимают эти подобия именно сквозь призму собственного опыта (как правило плотского). И тогда одни, неверно услышав озвученное, просто не принимают говорящего (считая, что он заблуждается), либо другие, также неверно услышав, слепо принимают на веру те речи буквально (это если говорящий вызывает у них некий авторитет, как служитель Духа Святого). Потому Господь и говорил ученикам Своим, что им дано разуметь тайны Царства Небесного, а иным (внешним) те тайны озвучиваются только в притчах и подобиях. Ибо внешние еще не имеют опыта умосозерцать Царство Небесное в духе, как то ДАНО ученикам Христа. Внешние продолжают ударяться лбами о земные представления о духовном, о котором судят мирскими понятиями.
А для доказательства Троицы Вам нужны именно факты про тварное и нетварное и для уверенности Вы должны видеть "не некое подобие духовной реальности" "через тусклое стекло", а именно КОНКРЕТНЫЕ слова про тварное и нетварное и про то, что ангелы видят Бога только через Иисуса, который и тварный и нетварный, а самого Бога - нетварного, видеть не могут. Ведь именно такие выводы лежат в основе некоторых Ваших рассуждений про Троицу.- Я ни Вам, ни кому другому ничего не ДОЛЖЕН. Тринитарное Богословие - это Богословие для СВОИХ, для Церкви, а не для внешних. Кто мыслит иначе - вперед, просторы необъятны!
Никто не заставляет вас принимать силою догмат о Триединстве Бога. Это область молитвенного умосозерцания в духе, когда Сам Бог открывает Себя таким, Каков Он есть. Да, в самих терминах тех есть свои несовершенства, которые, если воспринимать буквально по плоти, рисуют плотским умам различных трехголовых драконов. Но других терминов пока придумать не смогли. Но для своих, для тех, кто вкусил опыт умосозерцания в духе, та терминология вполне приемлема, ибо они не на "букву" смотрят, а "лицом к Лицу" умосозерцают духовное.
Библия - это не систематический справочник по Богословию, где все по полочкам разложено, с должными выводами. Не делайте из Священного Писания то, что оно никогда из себя не представляло.
[И здесь лично я отчетливо вижу, что все духовные существа имеют некую меру, некое тело, некий объем. А вот Творец этих тварей не имеет той меры, того тела и того объема.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий