Диалог со Свидетелями Иеговы

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Коллодиум
    Завсегдатай

    • 06 May 2004
    • 602

    #1021
    Сообщение от Дмитрий Резник


    Ну, это вряд ли. Ибо не только люди о Нем, но и Сам Он о Себе говорил именно так: "Я Г-сподь, Я не изменяюсь и т.д." И потом, тетраграмма вовсе не является формой 3-го лица глагола "быть".
    Да , и Христос " во веки тот же" .
    Это написано Евреям , Иакова и в еще одном послании Павла , точно забыл ....




    Сообщение от Дмитрий Резник


    Напомню, что не только Иисус, но и люди говорили о себе именно так, например, слепорожденный: "Это я - эго эйми".

    Это значит всего лишь "Это я" или "Я есть то-то и то-то".
    Так и Си говорят .
    Однако почему евреи пытались побить его камнями в ответ на эту фразу ?

    А почему упали на землю пришедшие его арестовать , как описанно от Иоанна , гл. 18 , когда Он сказал эти слова ?

    И что интерестно , уже ранние христиане подчеркивали это "Эго эйми" - Юстин например , 140 г.н.э.
    Они заблуждались ?
    ( ссылку набрать в адресной строке )

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15233

      #1022
      Сообщение от Коллодиум
      Или скажем так : кто был Б-гом Авраама , Исаака и Иакова , и Богом Израиля вообще ? Отец или Сын ?

      Вы изучили Писание на языках оригинала -что скажете ?
      Термин "Отец" - не имя Б-га, оно показывает просто, что Б-г является чьим-то отцом, будь то отцом Иисуса или отцом верующих. Поэтому давайте и не использовать это слово в качестве имени - будет меньше путаницы.

      Если мы будем это помнить, то вопрос о том, кто был Б-гом Израиля, отпадет сам собой: Б-гом Израиля был Б-г Израиля.
      Другой вопрос: какова была роль Логоса? И на этот вопрос у меня ответа нет, а объяснять почему - слишком долго. Единственное, что я знаю: Логос каким-то образом был Б-жьим посредником или орудием в сотворении мира. Природа Его мне неизвестна.

      Сообщение от Коллодиум
      Однако почему евреи пытались побить его камнями в ответ на эту фразу ?
      Оппоненты пытались побить Его в ответ не на эту фразу, а на утверждение, что Он был раньше Авраама, что говорит о претензии на сверхчеловеческую природу.
      Сообщение от Коллодиум
      А почему упали на землю пришедшие его арестовать , как описанно от Иоанна , гл. 18 , когда Он сказал эти слова ?
      Этого я не знаю. Может сила Его личности на них такое влияние оказала.
      Сообщение от Коллодиум
      И что интерестно , уже ранние христиане подчеркивали это "Эго эйми" - Юстин например , 140 г.н.э.
      Они заблуждались ?
      Чтобы ответить на этот вопрос, мне надо видеть текст Иустина. Дайте ссылку, я посмотрю.
      Но факт остается фактом: эго эйми значит просто "я есмь" или "это я" и используется кем угодно в разговорной речи.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #1023
        Дмитрию!
        Логос каким-то образом был Б-жьим посредником или орудием в сотворении мира. Природа Его мне неизвестна.
        А был ли Логос Божественным Ио.1:1?
        Однако почему евреи пытались побить его камнями в ответ на эту фразу ?
        Оппоненты пытались побить Его в ответ не на эту фразу, а на утверждение, что Он был раньше Авраама, что говорит о претензии на сверхчеловеческую природу.
        Или то, что сказать "прежде Авраамы "Я ЕСТЬ" грамматически несууразная фраза. Каждый из нас сказал бы: "я был".
        Этого я не знаю. Может сила Его личности на них такое влияние оказала.
        ДА ведь не даром Ему поклонялись. Вряд ли столько обычным царям кланялись за всю жизнь, сколько Ему. А ведь Он царь всей земли. Такого не снилось ни одному человеку.
        Но факт остается фактом: эго эйми значит просто "я есмь" или "это я" и используется кем угодно в разговорной речи.
        А почему Иудеи считали, что Он делал Себя Богом?
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15233

          #1024
          Сообщение от Ольгерт
          Дмитрию!
          Логос каким-то образом был Б-жьим посредником или орудием в сотворении мира. Природа Его мне неизвестна.
          А был ли Логос Божественным Ио.1:1?
          То, что Логос был б-жественным, сомнению не подлежит, как ни переводи эту фразу. Мне лично только не ясно, в чем эта б-жественность заключалась.
          Сообщение от Ольгерт
          Однако почему евреи пытались побить его камнями в ответ на эту фразу ?
          Оппоненты пытались побить Его в ответ не на эту фразу, а на утверждение, что Он был раньше Авраама, что говорит о претензии на сверхчеловеческую природу.
          Или то, что сказать "прежде Авраамы "Я ЕСТЬ" грамматически несууразная фраза. Каждый из нас сказал бы: "я был".
          Во-первых, несуразной фразы недостаточно, чтобы убивать человека. Повторюсь опять: фраза "я есмь" или "это я" - обычная фраза из разговорной речи, я уже приводил пример со слепцом. Слепца никто не пытался побить камнями, когда он сказал: "это я". Я не уверен, есть ли другой вариант, как сказать просто "это я" без всякой претензии на б-жественность. А то, что настоящее время используется, так это может быть просто грамматической ошибкой Иоанна, он не был асом в греческом, это видно и из других мест. Или еще может быть какая-нибудь причина, которая нам в голову пока не приходит.
          Сообщение от Ольгерт
          Этого я не знаю. Может сила Его личности на них такое влияние оказала.
          ДА ведь не даром Ему поклонялись. Вряд ли столько обычным царям кланялись за всю жизнь, сколько Ему. А ведь Он царь всей земли. Такого не снилось ни одному человеку.
          Ну, это преувеличение. Всего пару раз кланялись Ему, и вовсе необязательно считать это поклонением б-жеству. Вон Елисею сыны пророческие тоже поклонились.
          Сообщение от Ольгерт
          Но факт остается фактом: эго эйми значит просто "я есмь" или "это я" и используется кем угодно в разговорной речи.
          А почему Иудеи считали, что Он делал Себя Богом?
          Там же сказано: называл Себя Сыном Б-га, делая Себя равным Б-гу (не Б-гом!).
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #1025
            НУ а по поводу ЙХВХ разве только один Доктор богословия узнал, что оно означает - "Стану Тем, Кем стану"? Не поверю, что он это выдумал .
            "Адам стал душею" -стоит ли там артикль?
            В Быт, 6:4 19:26 тут есть артикль? Почему двадцать раз переводчики перевели как "стать" глагол "быть"? Был ли там всегда данный артикль?
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #1026
              В Быт.6:4 наши перевели как "были", хотя смысл именно "стали".
              Вот еще пример БЫт.26:12 - перевели как "сделалась". Там уже никак нельзя сказать: "была моей женой"?
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15233

                #1027
                Сообщение от Ольгерт
                НУ а по поводу ЙХВХ разве только один Доктор богословия узнал, что оно означает - "Стану Тем, Кем стану"? Не поверю, что он это выдумал .
                Тетраграмма не означает "Стану Тем, кем стану". Там стоит ЭhЙЕ АШЭР ЭhЙЕ, что значит "Я буду (Тем), Которым буду", можно также перевести "Я есть, Который есть" (именно так и переведено в Септуагинте). Но тетраграммы там вообще нет.
                Сообщение от Ольгерт
                "Адам стал душею" -стоит ли там артикль?
                Не артикль, а предлог Ле-. Да, стоит.
                Сообщение от Ольгерт
                В Быт, 6:4 19:26
                В 6:4 я не понимаю, почему бы он там стоял. Там разве говорится о том, что кто-то стал чем-то? "Стали рожать", "стали входить" здесь на русском просто означает "начали рожать, входить". В еврейском тексте просто стоит "рожали", "входили". В 19:26 предлога нет.
                Сообщение от Ольгерт
                Почему двадцать раз переводчики перевели как "стать" глагол "быть"? Был ли там всегда данный артикль?
                Если стоит предлог Ле-, значит, надо переводить как "стать". Если предлога нет, надо смотреть на контекст. Какие именно места Вас интересуют?
                Сообщение от Ольгерт
                В Быт.6:4 наши перевели как "были", хотя смысл именно "стали".
                Вот еще пример БЫт.26:12 - перевели как "сделалась". Там уже никак нельзя сказать: "была моей женой"?
                Нет, смысл именно "исполины были в земле в те дни".
                В Быт 26:12 вообще ничего подобного нет. Вы наверное, дали неправильную ссылку.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #1028
                  Дмитрию!
                  То, что Логос был б-жественным, сомнению не подлежит, как ни переводи эту фразу. Мне лично только не ясно, в чем эта б- жественность заключалась.
                  Ну не знаю. Бог говорил видимо, когда творил: "И Сказал Бог и СТАЛО ТАК", кстати ученые, глагол "быть" в одной только главе 4 раза перевели как "стать". Стоит ли тут предлог?
                  Слепца никто не пытался побить камнями, когда он сказал: "это я". Я не уверен, есть ли другой вариант, как сказать просто "это я" без всякой претензии на б- жественность
                  Но ведь в случае с "Авраамом" "Я Есть" стоит и во вневременном контексте и во внемременной грамматической конструкции. Если бы можно было подобрать случай ска-зать по-гречески "Я есть" именно с сылкой на ЙХВХ то это был тот случай. Т.е. "Существующий" вне времени.
                  Ну а то, что Иоанн не знал прошедшее вермя глагола В Ио.1:4 в одном стихе два раза подряд конструкция "был" использована.
                  Этого я не знаю. Может сила Его личности на них такое влияние оказала.
                  НУ другого объяснения тут нельзя просто придумать. Видимо влияла именно личность.
                  Ну, это преувеличение. Всего пару раз кланялись Ему, и вовсе необязательно считать это поклонением б-жеству. Вон Елисею сыны пророческие тоже поклонились.
                  ДА не думаю , что пару раз. Намного больше. Кстати в Новом Завете поклонялись либо Сыну, либо Отцу. Остальные поклонения были идолопоклонством. Примечательно, не правда ли?
                  Там же сказано: называл Себя Сыном Б-га, делая Себя равным Б-гу (не Б-гом!).

                  Ио. 10: 32 явно не о Сыновстве, там напрямую Иудеи поняли, и кстати тема пересекается с единством, которое как мы видим Иудеи понимали не так как вы, я имею ввиду те , самые понимания "идиоматических выражений" фарисеев, на которых вы и строите всегда, но почему-то только не в этом случае, доктрину.
                  ДА и потом прощать грехи например тоже мог только Бог. Интересная деталь, но именно в Иоанне почему-то скон-центрировано говорится о Божественности Христа.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #1029
                    Привет Дмитрий!
                    Тетраграмма не означает "Стану Тем, кем стану". Там стоит ЭhЙЕ АШЭР ЭhЙЕ, что значит "Я буду (Тем), Которым буду"
                    НЕ вижу отличия в русском "буду" от "стану".
                    "Адам стал душею" -стоит ли там артикль?Не артикль, а предлог Ле-. Да, стоит.

                    32:10 "теперь два стана" (т.е. стали)
                    24:35 "сделался (стал) великим"
                    34:16 "и будем жить" (т.е. станем)
                    БЫт.18:18 "произойдет народ" (или будет)
                    Быт.20:12 "сделалась женою" (стала)
                    48:19 станет народом
                    Исх.4:9 "вода сделается кровью"
                    Исх 7:19 - "сделается змеем"
                    Исх.9:9, 15:2, 23:29, 32:1

                    В 6:4 я не понимаю, почему бы он там стоял. Там разве говорится о том, что кто-то стал чем-то?
                    ДА конечно, ведь в K.J. стоит "стали великими".
                    В 19:26 предлога нет.
                    Жена "была" соляным столбом?
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Cora
                      Завсегдатай

                      • 31 December 2003
                      • 624

                      #1030
                      Сообщение от Дмитрия Резника №1019:

                      Сообщение от Cora:

                      В оригинальном еврейском тексте Исх.3:14 имеется:
                      <Ehje asher ehje> (дословно Я есмь Который Я есмь).
                      Здесь оба <ehje> - одно и тоже 1-е лицо ед. числа глагола быть (и это не просто совпадение!!!) - Я есмь, а <asher> - относительное местоимение который.
                      Конечно, это не просто совпадение. Как эти слова могут быть в разных лицах, если относятся к одному и Тому же Б-гу. Это элементарная грамматика. Все равно, что я скажу: "Кора хороший и умный" - и "хороший", и "умный" стоят в мужском роде, и это не просто совпадение.

                      Дима, вы меня не поняли. Я имел в виду не э скажем так, точку зрения здравого смысла (на чем вы собственно и АКЦЕНТИРУЕТЕ и это, конечно же, и э как вы выразились, малышу понятно), а то, что глагольная форма <ehje> явл. 1-ым л. ед. ч. глагола быть и что эта форма встречается в указанном фрагменте Исх.3:14 дважды. И все И что глагольная форма <ehje> явл. соответственно личной формой глагола быть - это не простое совпадение. И опять же все


                      Сообщение от Дмитрия Резника:

                      И потом, тетраграмма вовсе не является формой 3-го лица глагола "быть".
                      Я имел в виду архаичный евр. глагол <hajah> быть.


                      P.S.

                      Сообщение от Коллодиума:

                      Вы (Дмитирий Резник - Cora) изучили Писание на языках оригинала -что скажете?

                      Боюсь, что Дмиртрий Резник изучает Танах (ВЗ) не по оригиналу Извиняюсь за э "тонкий юмор", но чтобы перейти к оригиналу, нужно в МТ забрать абсолютно все диакритические значки огласовки И э желательно ликвидировать пропуски между отдельными словами Когда масореты их ставили в МТ, то это уже, можно сказать, была интерпретация (толкование) древнего оригинального текста. Не так ли? Напомню, что в оригинале были одни согласные. Так что, люди, воспринимайте это как полушутку - полувсерез
                      Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)

                      Комментарий

                      • Cora
                        Завсегдатай

                        • 31 December 2003
                        • 624

                        #1031
                        Сообщение от Дмитрия Резника №997:

                        Сообщение от Cora:

                        P.S. "Рационалистов"-любителей АРИФМЕТИКИ (1+1+1=3) типа СИ, предлагаю для разнообразия и "рационального" осмысления сущности ЕДИНОГО БОГА... перейти хотя бы на высшую математику (векторный анализ) и в связи с этим прочитать статью
                        http://ru.laser.ru/recycle/31.htm
                        А я бы убоялся создавать всякие векторные карикатуры на Б-га, упаси Б-г. Ибо это граничит с б-гохульством.

                        А я так не считаю! Ведь автор статьи "по простому" (ведь он же не некий атеист-философ-абстакционист!) НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ Бога э с единством трех векторных ортов (и точка!). Ведь Бог - это не абстракция, а Всемогущее Личностное Существо.
                        Хотя, с другой стороны, конечно же - это является лишь грубой попыткой рационально уяснить СУЩНОСТЬ ЕДИНОГО ПО ПРИРОДЕ БОЖЕСТВА В ТРЕХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ СУЩЕСТВОВАНИЯХ (БЫТИЯХ). Вернее, здесь сделана попытка объяснить ЕДИНСТВО Божие, как ЭТО ЖЕ ЕДИНСТВО объясняется уже в Писании, напр., на примере мужа и жены, когда двое - одно (одна плоть) и т.д. По крайней мере такая параллель не имеет ничего общего с примитивным арифметическим 1+1+1=3 и точка!
                        И это уже ЯВНОЕ БОГОХУЛЬСВО.

                        (А если следовать вашей логике, то о Боге вообще категорически запрещается говорить человеческими словами. А как же Писание, где, напр., даже встречается антропоморфизм, т.е. такие слова как руки, глаза, мышцы и т.п.)

                        Что я имею в виду?.. Когда, например, если у человека (тварного создания) одна природа и одна личность, то и у Бога (ТВОРЦА!!!) "обязательно" ДОЛЖНА БЫТЬ (так же как и учеловека, или как у ангела) ТОЖЕ одна природа и ОДНА ЛИЧНОСТЬ Разве ЭТО не богохульсво? (Все понается в сравнении?

                        И откровенным богохульством является, когда унижается Божественое достоинство Святого Духа, не говоря уже о том, когда Дух Святой унижается как ЛИЧНОСТЬ (это когда его сравнивают с элекричеством и считают в буквальном понимании этого силой Божией).

                        Вы конечно же знаете из НЗ, к чему ведет хула на Духа Святого. Конечно же это можно объяснить ПО СВОЕМУ, вешая вермишель на уши и себе, и окружающим (как это собственно и делают СИ). Но не следует при этом забывать и о том, что это явл. грехом к смерти, который НЕ ПРОСТИТСЯ и в этом веке, и в будущем (вечности). (Если, скажем так, разложить по полочкам все грехи, то на самой верхней и окажется хула на Духа Святого, т.е. это самый страшный грех, который НИКОГДА не простится). Кроме того, если унижается Божественное достоинство Св. Духа, спрашивается, с какой это стати Бог Св. Дух даст этому человеку дар мудрости. (Напомню, что Св. Дух распределяет духовнные дары кому ЗАХОЧЕТ. Вот и получается замкнутым круг: с одной стороны явное богохульство, с другой - отсутствие мудрости, разумеется духовной, а не житейской.)


                        Поскольку именно Бог является Творцом этого мира, то хоть слабый, но какой-то отпечаток Его ТРОИЧНОСТИ должен проявиться в этом мире.

                        Напр., время: настоящее, прошедшее и будущее.

                        Напр., когда личность человека э определяется его волей, разумом и чувсвами.
                        Если, скажем так, эти три составляющие хотя бы более-менее сбаланированы, то личность человека будет более-менее целостной. В противном случае разум буде хотеть свое, воля - свое, чувства - свое. Вот и мечется человек туда-сюда (возможно даже не замечая этого), и у него КАК БЫ уже не одна личность, а целых три.

                        Как, напр., в произведении Л.Толстого "После бала" (если не ошибаюсь), когда на балу один жених-поручик увидел отца своей возлюбленной нежным, любящим отцом (по отношению, естественно, к дочери). Когда же он (жених) вышел на улицу, то увидел жуткую сцену, когда этот же человек (любящий отец) зверски бил по лицу "простого" солдата. Вот вам уже и две личности в одном человеке (что также "не укладывается" в голову нормальному человеку). Или же раздвоение личности у нервнобольных или как это показывали во многих фильмах. Так что не все так просто это в смысле ЖЕЛЕЗНОЙ "формулы": одна природа-одна личность (и точка!) даже в этом материальном мире.

                        Наперед извиняюсь за возможные описки и неточности из-за спешки. Увы писал "на ходу" и нужно "бежать"...
                        Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15233

                          #1032
                          Сообщение от Ольгерт
                          Дмитрию!
                          То, что Логос был б-жественным, сомнению не подлежит, как ни переводи эту фразу. Мне лично только не ясно, в чем эта б- жественность заключалась.
                          Ну не знаю. Бог говорил видимо, когда творил: "И Сказал Бог и СТАЛО ТАК", кстати ученые, глагол "быть" в одной только главе 4 раза перевели как "стать". Стоит ли тут предлог?
                          Да зачем же там предлог? Ведь там "стало" значит то же, что "было". Предлог стоит, когда кто-то стал чем-то или кем-то, например, я стал инженером, она стала его женой, человек стал живой душой и т.п.
                          Сообщение от Ольгерт
                          Слепца никто не пытался побить камнями, когда он сказал: "это я". Я не уверен, есть ли другой вариант, как сказать просто "это я" без всякой претензии на б- жественность
                          Но ведь в случае с "Авраамом" "Я Есть" стоит и во вневременном контексте и во внемременной грамматической конструкции. Если бы можно было подобрать случай ска-зать по-гречески "Я есть" именно с сылкой на ЙХВХ то это был тот случай. Т.е. "Существующий" вне времени.
                          Ну а то, что Иоанн не знал прошедшее вермя глагола В Ио.1:4 в одном стихе два раза подряд конструкция "был" использована.
                          Я не вижу никакого вневременного контекста. Время указано: прежде, чем был Авраам. Повторяю: эго эйми не значит "ЙХВХ", так что никакого случая выразить этими словами тетраграмму не может быть. И я не говорю, что Иоанн не знал прошедшего времени глагола "быть". Я говорю, что он делал грамматические ошибки. Я уже писал в теме о грамотности, что в Откровении 1:4 он написал по-гречески: "от Который есть, и бывший, и грядущий" в именительном падеже вместо родительного. Конечно, он знал о родительном падеже, и даже использовал его в других местах, но в этом месте сделал ошибку.
                          Сообщение от Ольгерт
                          Этого я не знаю. Может сила Его личности на них такое влияние оказала.
                          НУ другого объяснения тут нельзя просто придумать. Видимо влияла именно личность.
                          Я имею в виду, Его личность без всякого особого значения слов "это Я".
                          Сообщение от Ольгерт
                          Ну, это преувеличение. Всего пару раз кланялись Ему, и вовсе необязательно считать это поклонением б-жеству. Вон Елисею сыны пророческие тоже поклонились.
                          ДА не думаю , что пару раз. Намного больше. Кстати в Новом Завете поклонялись либо Сыну, либо Отцу. Остальные поклонения были идолопоклонством. Примечательно, не правда ли?
                          Тут думать не нужно, нужно взять симфонию и проверить. И это не факт, что кланялись либо Сыну, либо Отцу. Важно, кланялись сыну как Б-гу или как просто выдающемуся учителю. И неважно, в НЗ или в Танахе. Вопрос об идолопоклонстве не изменился.
                          Сообщение от Ольгерт
                          Там же сказано: называл Себя Сыном Б-га, делая Себя равным Б-гу (не Б-гом!).

                          Ио. 10: 32 явно не о Сыновстве, там напрямую Иудеи поняли, и кстати тема пересекается с единством, которое как мы видим Иудеи понимали не так как вы, я имею ввиду те , самые понимания "идиоматических выражений" фарисеев, на которых вы и строите всегда, но почему-то только не в этом случае, доктрину.
                          Но этот отрывок не содержит эго эйми, а ведь именно это мы обсуждаем.
                          Сообщение от Ольгерт
                          ДА и потом прощать грехи например тоже мог только Бог. Интересная деталь, но именно в Иоанне почему-то скон-центрировано говорится о Божественности Христа.
                          Во-первых, мы обсуждаем не б-жественность Иисуса, а является ли фраза эго эйми указанием на б-жественность. И я утверждаю, что не является, достаточно посмотреть на ее употребление в НЗ или там в Септуагинте. Кстати, Иоанн скорее упирает не на б-жественность, а на б-госыновство и Мессианство. Он сам так говорит: это же написано, дабы вы уверовали, что Иисус - Мессия, Сын Б-га, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15233

                            #1033
                            Сообщение от Ольгерт
                            Привет Дмитрий!
                            Тетраграмма не означает "Стану Тем, кем стану". Там стоит ЭhЙЕ АШЭР ЭhЙЕ, что значит "Я буду (Тем), Которым буду"
                            НЕ вижу отличия в русском "буду" от "стану".
                            Правильно, здесь отличия нет. Б-г не говорит, что Он станет кем-то, Кем Он не является уже сейчас. Но я имел в виду, что тетраграммы там нет.
                            Сообщение от Ольгерт
                            "Адам стал душею" -стоит ли там артикль?Не артикль, а предлог Ле-. Да, стоит.

                            32:10 "теперь два стана" (т.е. стали)
                            Здесь есть предлог ле-.
                            Сообщение от Ольгерт
                            24:35 "сделался (стал) великим"
                            Здесь предлога не может быть, потому что на иврите там не "стал великим", а просто одним глаголом "увеличился", то есть там вообще нет глагола "быть"/"стать".
                            Сообщение от Ольгерт
                            34:16 "и будем жить" (т.е. станем)
                            Здесь есть предлог ле-: "и станем одним народом".
                            Сообщение от Ольгерт
                            БЫт.18:18 "произойдет народ" (или будет)
                            Есть предлог ле-: и станет великим народом.
                            Сообщение от Ольгерт
                            Быт.20:12 "сделалась женою" (стала)
                            Есть предлог ле-.
                            Сообщение от Ольгерт
                            48:19 станет народом
                            Есть предлог ле-: станет народом.
                            Сообщение от Ольгерт
                            Исх.4:9 "вода сделается кровью"
                            Есть предлог ле-.
                            Сообщение от Ольгерт
                            Исх 7:19 - "сделается змеем"
                            Нет предлога: и будет кровь во всей земле Египетской. Где Вы увидели змея?
                            Исх.9:9, 15:2 - есть предлог.

                            23:29 - нет предлога.
                            32:1 - вообще не понимаю, при чем здесь это.

                            Сообщение от Ольгерт
                            В 6:4 я не понимаю, почему бы он там стоял. Там разве говорится о том, что кто-то стал чем-то?
                            ДА конечно, ведь в K.J. стоит "стали великими".
                            Там буквально сказано: Исполины были на земле в те дни и после того, как входили сыны Б-га к дочерям человеческим и рожали им, они - силачи, которые издревле славные люди. Нет тут "стали великими".
                            Сообщение от Ольгерт
                            В 19:26 предлога нет.
                            Жена "была" соляным столбом?
                            Я же писал, что, если предлога нет, надо смотреть на контекст. Вы могли видеть, что это редкий случай, когда его нет, а значение "стала".
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15233

                              #1034
                              Сообщение от Cora
                              Поскольку именно Бог является Творцом этого мира, то хоть слабый, но какой-то отпечаток Его ТРОИЧНОСТИ должен проявиться в этом мире.

                              Напр., время: настоящее, прошедшее и будущее.
                              Во-первых, Вы исходите из того, что Б-г троичен, но это Ваша вера, а не факты. Во-вторых, даже если Он - Творец, это еще не значит, что все Его качества обязательно должны отражаться на нашем мире, да еще видимым нам образом. В-третьих, если уж Вы считаете настоящее, прошедшее и будущее доказательством триединства Б-га, то говорить абсолютно не о чем. Впрочем, я это и раньше знал.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • WWWar
                                ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

                                • 30 July 2004
                                • 295

                                #1035
                                Сообщение от Дмитрий Резник

                                А то, что настоящее время используется, так это может быть просто грамматической ошибкой Иоанна, он не был асом в греческом, это видно и из других мест. Или еще может быть какая-нибудь причина, которая нам в голову пока не приходит.
                                .
                                дМИТРИЙ! У Вас очень хорший старт - так можно доказать все что угодно . Библия вообще трудная для понимания книга , неоднозначная .
                                А если обьявить что она полна ошибок грамматики орфографии , синтаксиса то так можно доказать все что угодно что Вам угодно

                                1 Иоанна ,

                                Комментарий

                                Обработка...