Диалог со Свидетелями Иеговы

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15184

    #1006
    Сообщение от Ольгерт
    ТЕперь вопрос по теме. Итак глагол быть. Можете ли вы Дмитрий представить детальный разбор имени ЙХВХ?
    Нет. Известно лишь, что это, возможно, однокоренное слово с глаголом "быть". Все остальное я считаю домыслами.
    Ну и еще известно, что этим именем Б-г представился как Освободитель из рабства.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Cora
      Завсегдатай

      • 31 December 2003
      • 624

      #1007
      Сообщение от Дмитрия Резника:

      Ну и еще известно, что этим именем Б-г представился как Освободитель из рабства.
      Откуда известно???
      Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15184

        #1008
        Сообщение от Cora
        Откуда известно???
        Из книги Шемот, она же Исход. Б-г явился Моше, сообщил, что идет освободить Израиль из рабства и подчеркнул, что четырехбуквенным именем Он открывается впервые, и что под этим именем Он был неизвестен Аврааму.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Коллодиум
          Завсегдатай

          • 06 May 2004
          • 602

          #1009
          Сообщение от Дмитрий Резник
          Из книги Шемот, она же Исход. Б-г явился Моше, сообщил, что идет освободить Израиль из рабства и подчеркнул, что четырехбуквенным именем Он открывается впервые, и что под этим именем Он был неизвестен Аврааму.

          ....скажите Дмитрий а кто говорил до того с Авраамом ели и пил с ним , по дубом ...и назвался Эль Шаддай ?
          а Кто говорил на Синае?
          ( ссылку набрать в адресной строке )

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15184

            #1010
            Сообщение от Коллодиум
            ....скажите Дмитрий а кто говорил до того с Авраамом ели и пил с ним , по дубом ...и назвался Эль Шаддай ?
            а Кто говорил на Синае?
            Тот же и говорил. Но назывался иначе. Вы сами сказали, как. Разве я утверждал, что говорил кто-то другой?
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Коллодиум
              Завсегдатай

              • 06 May 2004
              • 602

              #1011
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Тот же и говорил.

              Но назывался иначе.

              Вы сами сказали, как.

              Разве я утверждал, что говорил кто-то другой?

              А тот же -это кто ? На Синае говорил ЯХВХ.
              Там так и написано .


              1) Однако мученик Стефан в "Деяниях" утверждает , что Ангел .
              Некоторые раввины говорили что Мемра говорил и являлся Аврааму.

              2) Мы знаем , что Логос отправляет души в мир ( от Иоанна , 1, 9)
              Принимает дух человека ( молитва Стефана перед побиением камнями)
              Петр в Деяниях называет Его " Начальник Жизни".

              3)

              Евреям 9 глава пишет что именно Логос ходил по Эдему :

              Ходатай нового завета (15-22)

              16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
              17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.



              4) Думаю, что ясно что Логос наследовал Имя ЯХВХ.

              Евреям , 1

              3 Он, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собой очищение грехов наших, воссел по правую руку от (престола) величия на высоте,
              4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее перед ними наследовал имя.

              5) Итак кто же ходил по Эдему , общался с Авраамом , говорил на Синае ?
              Или скажем так : кто был Б-гом Авраама , Исаака и Иакова , и Богом Израиля вообще ? Отец или Сын ?
              Вы изучили Писание на языках оригинала -что скажете ?
              ( ссылку набрать в адресной строке )

              Комментарий

              • Коллодиум
                Завсегдатай

                • 06 May 2004
                • 602

                #1012
                Сообщение от Cora


                P.S. "Рационалистов"-любителей АРИФМЕТИКИ (1+1+1=3) типа СИ, предлагаю для разнообразия и "рационального" осмысления сущности ЕДИНОГО БОГА... перейти хотя бы на высшую математику (векторный анализ) и в связи с этим прочитать статью
                http://ru.laser.ru/recycle/31.htm

                А еще лучше на теорию множеств , топологию, дифференциальную геометрию, алгебраическую геометрию , теорию расслоенных пространств над четырехмерным базисом
                ( ссылку набрать в адресной строке )

                Комментарий

                • Коллодиум
                  Завсегдатай

                  • 06 May 2004
                  • 602

                  #1013
                  ДОКТРИНА МЕМРЫ В ИУДАИЗМЕ (для справки )


                  __________________________________________________ ____________



                  1
                  Только Бог может сказать о Себе: "Аз есмь" (ego eimi). Так и говорит о

                  Себе Господь наш Иисус Христос в восьмой главе Евангелия от Иоанна: "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него..." (eipen autois Iesous amen amen lego umin, prin Abraam genestai ego eimi eran oun litous ina balosin ep auton) (Ин.8:58-59). Иудеи совершенно правильно поняли, что означают эти слова. Ведь за полторы тысячи лет до Воплощения Второе Лицо Троицы сказало их Моисею при Неопалимой Купине: "...Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова... Я есмь Сущий..." (...Ego eimi o teos tou patros sou, teos Abraam kai teos Isaak kai teos Iakob... Ego eimi o on...) (Исх.3:6,14) Причем, мы видим, что в греческом тексте стоит "Я есмь Бог отца твоего..."


                  2
                  Поэтому, услышав эти слова в Храме, иудеи и взяли камни, чтобы бросить на Него. Они поняли, что Господь решительно утверждает, что Он Тот Бог, Который являлся в Ветхом Завете. Более того, правильное понимание Лица действовавшего в Ветхозаветной истории было жизненно важно для спасения израильского народа. "...ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам"... Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я..." (Ин.8:24-25,28) Мы видим, что только признание Христа Богом отцов - Сущим, могло спасти иудеев от грехов их. Так и произошло. Те, для которых Господь стал Богом, спаслись от грехов в Церкви Его, прочие же, по словам Апостола Павла, "ожесточились" (Рим.11:7).


                  3.

                  Пред Своими Крестными страданиями, на Тайной Вечери Иисус Христос снова напоминает о своем Ветхозаветном имени: "Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я" (...ap artilego umin pro tou genestai, ina pisteusete otan genetai oti ego eimi.) ( Ин.13:19) Причем, Он объясняет при этом смысл одного из Ветхозаветных пророчеств Святаго царя Давида.


                  4.
                  В Библии часто употребляется это Имя. Бог именует Себя так, обращаясь к Моисею: "Видите ныне, видите, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня..." (...idete idete oti ego eimi, kai ouk estin teos plen emou) (Втор.32:39) И в пророчестве Исаии мы читаем: "... и до старости вашей Я тот же буду. И до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас". (...eos gerous ego eimi, kai eos an katagerasete, ego eimi ego anexomai umon, ego epoiesa kai ego aneso, ego analempsomai kai soso umas) (Ис.46:4) Здесь мы видим, что в греческом тексте опять стоит именно "ego eimi", то есть тоже самое Имя Божие. Надо отметить, что по переводу "Нового Мира" указанные выше слова говорят "...Иегова, изрекающий правду..." (Ис.45:19)


                  5.
                  То, что "ego eimi" в сознании еврейского народа являлось сакральным именем, подтверждается и реакцией пришедших взять Господа в последнюю ночь. В Евангелии от Иоанна читаем: "И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю" (os oun eipen autois ego eimi, apelton eis ta opiso kai epesan ksamai) (Ин.18:6). Это явная реакция на произнесение Имени Божия. Оно раз в год произносилось первосвященником в Храме, а в эту ночь было неоднократно произнесено Господом Иисусом Христом, отнесшим это Имя к Себе. На вопрос первосвященника "Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я..." (Мк.14:62,62) В греческом тексте Евангелия мы видим "...o de Iesous eipen ego eimi..."

                  6.
                  После таких слов первосвященник разодрал свои одежды, так как ясно понимал, что они означают, и действовал соответственно преданию. Ведь "Талмуд считает достойной наказания только такую хулу на Бога, при которой произносятся запрещенные для произношения вслух имена Бога. Если кто-то был виновен в подобном богохульстве (giddupe), то те, кто свидетельствовали против него, должны были разодрать на себе одежды" .


                  7
                  Пророк Божий Моисей возвещает, что Господь нисшел для осуждения Содома и Гоморры от Другого, "Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1 Тим. 6:16), Которого мы называем Творцом всего и Отцом. Когда два ангела пошли в Содом "Авраам же еще стоял пред лицем Иеговы" (Быт.18:22) (пер.Н.М.) [11], о котором написано: "И пролил Иегова дождем серу и огонь от Иеговы на Содом и Гоморру с неба" (Быт.19:24) [12].


                  8.
                  Интересно, что в халдейских переводах Ветхого Завета, так называемых Таргумах, часто встречается выражение "Мемра" т.е. Слово Божие, в тех местах, где в еврейском тексте написано JHWH, особенно в тех случаях, где Бог открывается Своему народу или говорит с ним [13].


                  Так, например, по халдейскому переводу, "Слово Божие" говорит Адаму в раю; "Слово Господне" говорило Аврааму, дало закон на Синае и т.д., наконец, в предыдущем отрывке Быт.19:24 сказано, что "Слово Божие низвело на Содом огонь и серу". Когда в Быт.31:13 ангел Божий говорит Иакову, что Он тот Бог, которому Иаков дал обет в Вефиле, то в Онкелос Таргуме говорится, что Иаков дал свой обет Слову JHWH: "если Слово JHWH сделается моей помощью, то Слово JHWH будет мне Богом" (Быт.28:20 и далее). В общеизвестных переводах также понятно, что Слово Божие являлось Иакову, которому сказало: "...возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою" (Быт.31:3). Кто же этот Бог? Ниже читаем слова Иакова своим женам: "Бог отца моего был со мною" (Быт.31:5).


                  9.

                  Он же говорил с ним в Харране: "Я Господь, Бог Авраама, Отца Твоего. И Бог Исаака". (Быт.28:13) То есть это тот же Бог, проливший серу и огонь на Содом от Господа с неба. Он же явился Моисею при купине, как мы видели выше, Его же видел Моисей сзади, стоя в расселине горы, покрытый рукою Его. Он же вел народ Израильский в пустыне, а люди искушали Его. Из приведенных нами текстов можно сделать вывод о том, что в Ветхом Завете часто под JHWH имелось ввиду Второе Лицо Пресвятой Троицы.

                  __________________________________________________ ______________
                  ( ссылку набрать в адресной строке )

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15184

                    #1014
                    Уважаемый Коллодиум, не могли бы Вы сделать мне одолжение? Пожалуйста, напишите кратко, насколько это возможно, и нормальным шрифтом, что Вы хотите сказать? Только основное, пожалуйста, не растекайтесь мыслию по древу.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #1015
                      Нет. Известно лишь, что это, возможно, однокоренное слово с глаголом "быть". Все остальное я считаю домыслами.
                      Т.е. большинство ученых заблуждаются, что это глагол "Стать"?
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Cora
                        Завсегдатай

                        • 31 December 2003
                        • 624

                        #1016
                        Cообщение от Дмитрия Резника:

                        Из книги Шемот, она же Исход. Б-г явился Моше, сообщил, что идет освободить Израиль из рабства и подчеркнул, что четырехбуквенным именем Он открывается впервые, и что под этим именем Он был неизвестен Аврааму.

                        Действительно, был такой эпизод в священной ВЗ-ой историии, когда Бог призвал Моисея (Моше) у несгорающего куста к служению. Но я бы не стал НАПРЯМУЮ связывать освобождение Израиля из египетского рабства с тем, что открыл Бог Моисею о Самом Себе. Момент освобождения из рабства и Бог как Освободитель были как бы э сопутствующим фактором в этом эпизоде священной истории.

                        Дело в том, что в Древнем Востоке имя считалось СИМВОЛОМ ЛИЧНОСТИ. Т.е. между именем и его носителем существовала неразрывная связь, и имя было как бы СУЩНОСТЬЮ личности и следовательно прямым путем к познанию Бога.

                        Так, напр., <Шаддаи> переводится как Всемогущий. Это слово часто употр. с приставкой Эль, что означает Бог Всемогущий. Это имя Бога было известно патриархам раньше:

                        "Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" не открылся им" (Исх.6:3)

                        Моисею же Бог открылся под именем <JHWH>.


                        Сообщение от Дмитрия Резника:

                        Сообщение от Ольгерта:

                        ТЕперь вопрос по теме. Итак глагол быть. Можете ли вы Дмитрий представить детальный разбор имени ЙХВХ?
                        Нет. Известно лишь, что это, возможно, однокоренное слово с глаголом "быть". Все остальное я считаю домыслами.

                        В оригинальном еврейском тексте Исх.3:14 имеется:

                        <Ehje asher ehje> (дословно Я есмь Который Я есмь).

                        Здесь оба <ehje> - одно и тоже 1-е лицо ед. числа глагола быть (и это не просто совпадение!!!) - Я есмь, а <asher> - относительное местоимение который.

                        И это передает, скажем так, такую сторону сущности Бога, как вечный, самосуществующий и т.п.

                        Что же касается Священной тетраграммы <JHWH>, то вполне естественно, что если Бога именует кто-то другой (Моисей или народ), то Имя (хаШЕМ) меняет свою личную форму (1 л. ед. ч) и принимает 3-е лицо. Так появляется другое сочетание четырех евр. согласных - Священная тетраграмма <JHWH>. А в огласовке ее скорее всего следует читать как ЯХВЕ (Jahweh), а не как ИЕГОВА.
                        Напомню, что в НЗ Господь наш Иисус Христос применял к Самому Себе имя (хаШЕМ) именно в 1-ом л. Ед. ч.: <Ego eimi> (древнегреч.)

                        И Иисус, Который знал все имена Бога, и особенно наиболее часто употребляемое Яхве, учил христиан молиться, обращаясь к Богу Отцу "Отче Наш".
                        Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)

                        Комментарий

                        • Cora
                          Завсегдатай

                          • 31 December 2003
                          • 624

                          #1017
                          Сообщение от Дмитрия Резника №997:

                          И вот что говорится в оригинале его статьи (http://www.messiahnj.org/af-tri-unity.htm)


                          On the one hand it should be noted that the very words "our God" are in the plural in the Hebrew text and literally mean "our Gods." However, the main argument lies in the word "one," which is the Hebrew word, ECHAD. A glance through the Hebrew text where the word is used elsewhere can quickly show that the word echad does not mean an absolute "one" but a compound "one."
                          Перевод:
                          "Во-первых, следует заметить, что сами слова "Б-г наш" в еврейском тексте стоят во множественном числе и буквально значат "наши Б-ги". Однако основной аргумент заключается в слове "один", которое есть еврейское слово ЭХАД. Обзор еврейского текста, где это слово используется в других местах, может быстро показать, что слово эхад не значит абсолютного "один", но составное "один"."

                          Выделено мною. Теперь Вы видите, Кора, что Фрухтенбаум прямо так и говорит: во всех остальных местах (elsewhere) Библии это слово, по его мнению, значит не абсолютное, а составное единство.

                          Гм Возможно - это обыкновенная описка. Бывает Человеку (в т.ч. и д-ру ) СВОЙСТВЕННО ошибаться. Об этом можете поинтересоваться разве-что у самого д-ра (что ЗДЕСЬ он имел в виду), который, как и вы, проживает в США, спросив у него об этом на англ. или э иврите. (На рус. д-р Фрухтенбаум не понимает, хотя его семья и эмигрировала из СССР, так что про наши русские ОДИН-ЕДИН забудем )
                          Знаете такой анекдот о рассеянном профессоре: профессор думает об а, говорит b, а на доске пишет c

                          Не знаю... На мой взгляд, Арнольд Фрухтенбаум здесь просто хотел "вывести" одно из смысловых значений слова <эхад> на основе приводимых им далле библейских стихов Быт.1:5, 2:24, Ездр.2:64, Иезекииль 37:17 ? Ведь, повторяю, значение этого слова в смысле колич. числительного ОДИН (когда говорится о количестве) знакомо каждому аматору э в области иврита. Поверьте на слове, уж что-что, а количественные числительные, начиная с 1, знает КАЖДЫЙ д-р!


                          Сообщение от Дмитрия Резника:

                          А Ваш перевод его статьи на русский искажен, надо полагать, намеренно (не Вами, конечно), чтобы его заявления не выглядели так вопиюще неприглядно - доктор все-таки.

                          У меня нет ни малейшего желания анализировать ВСЮ статью Арнольда Фрухтенбаума теперь уже на английском языке э на предмет ее соответствия русскому варианту.
                          Скажу только, что то что я нашел в ее русском варианте, ВО МНОГОМ совпадают с моими ЛИЧНЫМИ взглядами (и не только моими! - в этом вопросе, и как мы уже выяснили).

                          Что же касается моего ЛИЧНОГО мнения, то повторяюсь, что В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНТЕКСТА в Библии МНОГОЗНАЧНОЕ слово <эхад> может выражать как абсолютное, так и составное (сложное, совокупное) единство. (Понять смысловое значение слова можно по контексту, по ситуации, в которой оно встречается.)

                          По отношению к Богу, с точки зрения здравого смысла, это слово не может означать ОДИН в смысле ЕДИНИЧНОСТИ (как считают ортодоксальные иудаисты, мусульмане и СИ), поскольку согласно Божиему Откровению (или, скажем, др. словами, с учетом контекста ВСЕГО Писания) Бог не единичен, а ЕДИН, точнее ТРИЕДИН. Сущность Бога Одна (Божественная), а Личностей (Божественных) - несколько, а точнее - ТРИ: Отец, Сын и Св. Дух. Обратите внимание, напр., на такой стих: "дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства СОВЕРШЕННОГО РАЗУМЕНИЯ, для ПОЗНАНИЯ ТАЙНЫ БОГА И ОТЦА И ХРИСТА" (Кол.2:2)

                          Далее. Я и не отрицаю, что и русское слово ОДИН (как в случае с Быт.2:24 в СП) может означать сложное единство (опять таки в зависимости от КОНТЕКСТА). Т.е. русское слово ОДИН в Св. Писании (так же как и слово <эхад>) имеет не только единичный, но и "коллективный" смысл.
                          НО в том случае, когда контекст очень СЛОЖЕН для понимания, <эхад>, на мой "предвзятый" взгляд, предпочтительнее переводить все же как ЕДИНЫЙ. Так, если о вас скажут, что вы едины, то вы наверняка спросите: "с кем это я един?" Ведь единство фактически предполагает единство между кем-то и кем-то (или чем-то и чем-то).

                          Такой перевод мы и имеем в Синод. переводе Св. Писания в стихах Втор. 6:4, Мк.12:29 1 Кор. 8:4 и т.д.
                          Хотя конечно же уже слово ЕДИНЫЙ может употребл. и в других смысловых значениях, напр., один для всех (т.е. общий, как вы, Дима, приводили кажется 2-ой пример по Ушакову). И здесь опять же следует учитывать КОНТЕКСТ.


                          Сообщение от Дмитрия Резника №999:

                          Не важно. Это все мнения таких же идеологизированных б-гословов.

                          Дмитрий, причем тут это? Вы что считаете, что все, что не соответствует ВАШЕМУ пониманию стает "идеологизированным"?
                          Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15184

                            #1018
                            Сообщение от Ольгерт
                            Нет. Известно лишь, что это, возможно, однокоренное слово с глаголом "быть". Все остальное я считаю домыслами.
                            Т.е. большинство ученых заблуждаются, что это глагол "Стать"?
                            Слово может означать как "быть", так и "стать". Обычно, если речь идет о том, чтобы стать чем-то, после него используется еще предлог ЛЕ-. Я не думаю, что большинство ученых не считают, что это слово значит "быть". Скажу больше: я не думаю, что хоть какой-нибудь ученый так считает. Есть б-гословы, которых я вообще не считаю учеными, которые утверждают, что "земля была пуста и бесформенна" надо переводить как "земля стала пуста и бесформенна", но это по неграмотности.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15184

                              #1019
                              Сообщение от Cora
                              Действительно, был такой эпизод в священной ВЗ-ой историии, когда Бог призвал Моисея (Моше) у несгорающего куста к служению. Но я бы не стал НАПРЯМУЮ связывать освобождение Израиля из египетского рабства с тем, что открыл Бог Моисею о Самом Себе. Момент освобождения из рабства и Бог как Освободитель были как бы э сопутствующим фактором в этом эпизоде священной истории.

                              Дело в том, что в Древнем Востоке имя считалось СИМВОЛОМ ЛИЧНОСТИ. Т.е. между именем и его носителем существовала неразрывная связь, и имя было как бы СУЩНОСТЬЮ личности и следовательно прямым путем к познанию Бога.
                              Это все понятно. Только факт остается фактом: Б-г подчеркнул, что только сейчас, когда Он идет освободить Израиля, Он открывается впервые под этим Именем.

                              Сообщение от Cora
                              Так, напр., <Шаддаи> переводится как Всемогущий. Это слово часто употр. с приставкой Эль, что означает Бог Всемогущий. Это имя Бога было известно патриархам раньше:

                              "Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" не открылся им" (Исх.6:3)
                              На самом деле никто не знает, что значит "Шадай". "Всемогущий" переведено с греческого Септуагинты, где стоит Пантократор (Всевластитель).

                              Сообщение от Cora
                              Моисею же Бог открылся под именем <JHWH>.
                              Так я об этом и говорю.

                              Сообщение от Cora
                              В оригинальном еврейском тексте Исх.3:14 имеется:

                              <Ehje asher ehje> (дословно Я есмь Который Я есмь).

                              Здесь оба <ehje> - одно и тоже 1-е лицо ед. числа глагола быть (и это не просто совпадение!!!) - Я есмь, а <asher> - относительное местоимение который.
                              Конечно, это не просто совпадение. Как эти слова могут быть в разных лицах, если относятся к одному и Тому же Б-гу. Это элементарная грамматика. Все равно, что я скажу: "Кора хороший и умный" - и "хороший", и "умный" стоят в мужском роде, и это не просто совпадение.

                              Сообщение от Cora
                              И это передает, скажем так, такую сторону сущности Бога, как вечный, самосуществующий и т.п.
                              Вполне возможно. Но это не то, что мы обсуждаем.

                              Сообщение от Cora
                              Что же касается Священной тетраграммы <JHWH>, то вполне естественно, что если Бога именует кто-то другой (Моисей или народ), то Имя (хаШЕМ) меняет свою личную форму (1 л. ед. ч) и принимает 3-е лицо. Так появляется другое сочетание четырех евр. согласных - Священная тетраграмма <JHWH>.
                              Ну, это вряд ли. Ибо не только люди о Нем, но и Сам Он о Себе говорил именно так: "Я Г-сподь, Я не изменяюсь и т.д." И потом, тетраграмма вовсе не является формой 3-го лица глагола "быть".
                              Сообщение от Cora
                              Напомню, что в НЗ Господь наш Иисус Христос применял к Самому Себе имя (хаШЕМ) именно в 1-ом л. Ед. ч.: <Ego eimi> (древнегреч.)
                              Напомню, что не только Иисус, но и люди говорили о себе именно так, например, слепорожденный: "Это я - эго эйми". Это значит всего лишь "Это я" или "Я есть то-то и то-то".

                              Сообщение от Cora
                              И Иисус, Который знал все имена Бога, и особенно наиболее часто употребляемое Яхве, учил христиан молиться, обращаясь к Богу Отцу "Отче Наш".
                              Какое это имеет отношение к нашей теме?
                              Сообщение от Cora
                              Не знаю... На мой взгляд, Арнольд Фрухтенбаум здесь просто хотел "вывести" одно из смысловых значений слова <эхад> на основе приводимых им далле библейских стихов Быт.1:5, 2:24, Ездр.2:64, Иезекииль 37:17 ?
                              Я уже писал мое предположение о происхождение этой странной идеи: наверное, когда-то раввины утверждали, что молитва Шма противоречит идее триединства, кто-то из христиан обратил их внимание на то, что противоречия нет, приводя в пример те фразы о муже и жене и т.п., имея в виду то же, что и я: то, что Б-г один, ничего не говорит о том, монолитен Он или сложносоставен внутри Себя. А другие верующие, вроде Фрухтенбаума, не разобрались и вообразили, что эти примеры доказывают, что это слово и значит, что Б-г именно сложносоставен. При этом поленились даже воспользоваться симфонией.
                              Сообщение от Cora
                              Ведь, повторяю, значение этого слова в смысле колич. числительного ОДИН (когда говорится о количестве) знакомо каждому аматору э в области иврита. Поверьте на слове, уж что-что, а количественные числительные, начиная с 1, знает КАЖДЫЙ д-р!
                              А я повторюсь, что когда речь идет о догматах, "доктора, профессора, медицинская сестра, академик по китам, академик по котам, юные натуралисты и другие специалисты" теряют всякое представление о здравом смысле.
                              Сообщение от Cora
                              НО в том случае, когда контекст очень СЛОЖЕН для понимания, <эхад>, на мой "предвзятый" взгляд, предпочтительнее переводить все же как ЕДИНЫЙ.
                              Кора, я выбрал лишь эту Вашу фразу из обилия написанного Вами. Я, как уже говорил, устал повторять одно и то же, ибо вижу, что Вы не желаете слышать. Так вот, контекст Шма вовсе не сложен, он ясен даже малышу, не обремененному необходимостью втиснуть Троицу куда только можно. Контекст говорит о том, что у нас Один Б-г и нет другого. Так Шма истолковано и у Марка. Все остальное - от лукавого.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Коллодиум
                                Завсегдатай

                                • 06 May 2004
                                • 602

                                #1020
                                Сообщение от Дмитрий Резник
                                Уважаемый Коллодиум, не могли бы Вы сделать мне одолжение? Пожалуйста, напишите кратко, насколько это возможно, и нормальным шрифтом, что Вы хотите сказать? Только основное, пожалуйста, не растекайтесь мыслию по древу.


                                Мы знаем , что Логос отправляет души в мир ( от Иоанна , 1, 9)
                                Принимает дух человека ( молитва Стефана перед побиением камнями)
                                Петр в Деяниях называет Его " Начальник Жизни".


                                Он давал Завет евреям

                                16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
                                17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.



                                Ясно что Логос наследовал Имя ЯХВХ.


                                3 Он, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собой очищение грехов наших, воссел по правую руку от (престола) величия на высоте,
                                4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее перед ними наследовал имя.



                                Или скажем так : кто был Б-гом Авраама , Исаака и Иакова , и Богом Израиля вообще ? Отец или Сын ?

                                Вы изучили Писание на языках оригинала -что скажете ?
                                ( ссылку набрать в адресной строке )

                                Комментарий

                                Обработка...