Владимиру:
Ну, сам посуди, почему трижды, а не дважды, или десять раз, на пример, если число три здесь случайно? Где в Писании «свят» говорится дважды, на пример? Почему серафимы поют «свят, свят, свят» (Ис 6:3, Отк. 4:8) Понимаешь, у нас с тобой разная логика. Ты говоришь: ну посмотрите, есть же места в Писании, где Иисус говорит о Себе, что Он подчинен, значит Он не равен Отцу. А я говорю: ну посмотри, есть же в Писании места, где Иисус говорит о Себе, что Он во всем, как Отец, значит, Он равен Отцу. Суди сам, что логичнее. Если кто-то однажды скажет о своих возможностях скромно, означает ли это, что он не может вообще? Или достаточно одного свидетельства о могуществе, чтобы заключить, что явивший это может? Ты можешь по скромности говорить, что не умеешь петь. Но мне достаточно однажды услышать в твоем прекрасном исполнении какую-то песнь, чтобы знать о тебе, что ты великий певец, несмотря на все твои скромные о себе высказывания. В данном случае, небесные силы обращаются к Единому Богу, называя Его Господом, как к трем Лицам: «свят, свят, свят» Мне достаточно этого одного случая.
Слушай, ты как компьютерная программа. Посылка = ответ. Не авторитет это не означает, что неправильно. Если он говорит истину, и это для тебя не авторитет то это твой выбор. Если он лжет, то скажи, в чем.
Да не исследуешь ты, Владимир, ты сам себя только в этом убеждаешь! Ты знаешь как поступаешь, когда говоришь, что «есть другие места Писания, где встречается это греческое слово», а вот как. Когда я говорю «радуга» и показываю тебе на небо, ты качаешь головой и говоришь, что в небе ничего нет, потому что есть, на пример, телевизор «Радуга». Телевизор же не может быть в небе! Смысл употребления многозначного слова должен вытекать из контекста, а не из ссылок на употребление этого слова в других местах! В контексте говорится сначала о Сыне «никто не похитит их из руки Моей», затем тоже об Отце «никто не может похитить их из руки Отца Моего» и тут же делается вывод: «Я и Отец - одно» и тем показывается, что рука-то одна!
Нет, архангела это бы не унизило. Но таким образом ты унизил Отца, которого называешь Богом. Когда сказано, что «Я в Отце, и Отец во мне» и «Сущий в недре Отчем», то ты допускаешь пребывания архангела в существе Отца. Но ничто из сотворенного не может пребывать в лоне Отчем, если не будет равно Богу. Даже серафимы лица закрывают крылами, чтобы не взирать на лицо Божие, и это символ. Но посмотри, как Павел говорит о Сыне, отделяя Его от ангельских чинов: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?» Ответ предполагается: никому! Ты же говоришь: одному из них.
Во-первых, не употребляй слово Бог, как язычник. За то, что из слов Иисуса вытекало, что Он Бог, иудеи хотели побить Его камнями, потому что для них быть Богом означало быть равным Отцу. И ответ Христа звучит именно в подтверждение этой мысли, что такое равенство возможно. Во-вторых, давай продолжим список, и скажем, что Отец и Сын во всем схожи абсолютно. Только про одного сказано: «дал» и «родил», а про другого «получил» и «рожден».
Да, именно две личности, но поскольку кроме вышеупомянутого отличия мы никакого другого отличия не находим, то говорим, что единая Сущность: Бог. Мы и говорим про Сына: единосущен Отцу.
Ясно, что пророк говорит о себе и о Боге.
Пилигрим, простите, но мне эти картинки «иеговистского рая» напоминают больше рай большевистский, нежели библейский
<<<Так, когда пророк хотел выговорить один раз про единого Бога «свят», у него получилось трижды «свят, свят, свят». >>> Уж не хочешь ли ты сказать, что и это место тебе напоминает Троицу? |
Для меня здесь мнение Дамаскина - не авторитет! В обсуждение деталей не буду вдаваться. |
Есть другие места Писания, где встречается это греческое слово, и похожие выражения, которые ясно показывают, следует ли выражение "Я и Отец - одно" понимать буквально ( в телесном значении). Здесь я не домысливаю и не филосовствую, как некоторые, вкладывающие в это выражение свое значение. Я исследую Писание и ищу в нем ответ. |
Даже, если Он на небе является Архангелом, что от этого Его роль в отношении земли и человечества уменьшается что ли? |
Я что, спорю, что Отец и Сын - Боги? Что Отец и Сын - Господа господствующих и Цари царей? Что Отец и Сын - Спасители? Что Оба Они - Пастыри? Что Оба Они - Судьи? И что Оба Они - сотворяли небо и землю? |
Речь о другом. Одна ли это та же личность или разные? И какое у Них положение? После определения этого - всё становится на свои места в голове (в понимании остального). |
Господи (ЙГВГ)! кто поверил слышанному от НАС (О скольки лицах здесь идет речь?) |
Пилигрим, простите, но мне эти картинки «иеговистского рая» напоминают больше рай большевистский, нежели библейский
Комментарий