Сообщение от Illidan
Но вначале, надеюсь, вы согласитесь, что Библия не будет себе противоречить. Если же возникают какие-то несоответствия при чтении разных текстов Писания, то явной причиной тому наверняка будет служить наше собственное неправильное восприятие, а не Слово Бога.
Итак, если Библия говорит, что «мы ещё не видим, чтобы ему было всё покорено» и при этом в ряде других текстов говорит лишь о будущей победе Христа над «всеми» врагами, но в то же время в Матфея 28:18 Иисус говорит, что ему уже дана вся власть на небе и земле, то здесь, несомненно, нужно оценивать библейское повествование о власти и роли Христа с более возвышенной позиции.
Вполне понятно, что говорить о всеобъемлющей власти Христа в 33 году нельзя хотя бы в силу того, что мир в основной своей массе так и не подчинился власти Иисуса. Сатана всё ещё являлся «богом» и «правителем» этого мира (2Кор.4:4; Эфес.6:12; 1Иоан.5:19). Это положение продолжает существовать уже 2 000 лет. Тогда в каком смысле Иисус говорил о «всей власти на небе и земле», которую он получил от Бога? Понять это можно, если обратить внимание на то, что Иисус упомянул свою власть касательно НЕБА и ЗЕМЛИ. Как же проявлялась власть Иисуса относительно этих сфер, учитывая, что его противники продолжали ещё долгое время жить по собственному греховному желанию? Ответы, естественно, даёт Библия:
Филиппийцам 2:9-11 «[FONT='Arial','sans-serif']Поэтому Бог ещё больше возвысил его и даровал ему имя, которое выше всякого имени, 10 чтобы перед именем Иисуса преклонили колени все, кто на небе, и все, кто на земле, и все, кто под землёй, 11 и всякий язык открыто признал Иисуса Христа Господом к славе Бога, Отца». [/FONT]
Колоссянам 1:18-20 «[FONT='Arial','sans-serif']и он глава тела, собрания. Он начало, первенец из мёртвых, чтобы стать ему первым во всём, 19 потому что Богу было угодно сделать так, чтобы в нём обитала вся полнота, 20 и через него примирить с собой всё остальное что на земле и что на небесах, заключив мир посредством крови, пролитой им на столбе мучений». [/FONT]
Здесь мы видим указание на то, что через жертву Иисуса происходит «примирение» того, что на небе и земле. На основании чего? На основании того, что умерший и воскресший Иисус имеет власть совершить это. Та же мысль отражена и в 2Коринфянам 5:18, где христиане названы послами вместо Христа, которым вверено слово примирения. А это прямо согласуется с Матфея 28:18-20, где Иисус, имеющий теперь (после совершения искупления) силу и власть, посылает учеников для спасения людей через веру в его искупительную жертву. Итак, «вся власть» Иисуса проявлялась в силе Божьего Сына совершить примирение человечества с Богом посредством ценности его искупительной жертвы. Такой власти над грехом не имели никакие жертвы, приносимые законом.
О наивысшей власти Иисуса говорится и в других текстах. Например,
Эфесянам 1:20-23 Бог «[FONT='Arial','sans-serif']воскресил Христа из мёртвых и посадил его по правую руку от себя в небесных пределах, 21 превыше всякого правительства, власти, силы, господства и всякого имени не только в этой системе вещей, но и в грядущей. 22 Да и всё покорил под ноги его и сделал его над всем главой на благо собрания, 23 которое есть его тело, полнота наполняющего всё во всём». [/FONT]
Здесь говорится о власти Иисуса «превыше всякого», что проявлялась на земле, в частности, в его главенстве «над всем на благо СОБРАНИЯ». Как видим, пока что речь не идёт о всей планете, но только о благе христианского собрания.
Думаю, далее продолжать пояснять слова Иисуса из Матфея 28:18 нет необходимости.


Комментарий