Я писал НЕБОЛЬШАЯ часть рабочих и интеллигенции. По Вашему авторы "Вех" не интеллигенция? Братья Сергей и Евгений Трубецкие не интеллигенция? Владимир Соловьев не интеллигенция? Достоевский не интеллигенция? Никто не будет отрицать, что основная часть интеллигенции была в той или иной степени настроена критично к Церкви. Я это и не оспаривал. Крестьянство же было 100% православным. Да это было "народное" православие без особенных знаний, но это и был тот самый корень русского народа. Это прекрасно понимал П.А.Столыпин в своих реформах прежде всего озабоченный как раз судьбами этого крестьянства. О дворянстве говорить не буду поскольку этот класс в те годы уже не представлял собой единого целого. Крупный землевладелец и офицер, живущий на свое жалованье формально принадлежали к дворянству но пропасть между ними была огромной. Духовенство в массе своей было малообразованно. Кстати зачинателей революции из среды семинаристов тоже хватало. Вспомните незабвенного товарища Сталина.
							
						
					Вопрос православного к католикам
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Для PAVEL-LUCA:
 Безусловно вы правы вот в чем: о гуманизме, как отдельно взятом и ярко выраженном направления философской мысли а античности безусловно говорить не приходится. Это уже моя вина в неточности формулировок.))))) Согласен.
 Философия древней Греции, ее развитие условно подразделяется на несколько периодов:
 1. Период возникновения 6-5 век до н.э, проблемы космологического характера
 2. Античного Просвещения 5 в. До н.э гуманитарные проблемы
 3. Период систем -4 в до н.э. апогей философии, той которую мы знаем как классическую
 4. Период школ -3-1 в до н.э
 5. Синкретизма 1 в до н.э 5век нашей эры.
 Безусловно преобладали идей космологического характера, но идеи гуманитарного порядка то же пресутствовали. Гуманисты 16 века не могли найти их в средневековых трактатах, которые по своей сути теоцентричны, но зато нашли их в творения античных авторов.
 А античности также был не чужд материализм, деизм, идеализм и тд. Потом это выразилось в антицерковное направление различных философских концепции эпохи Просвещения и последующей за ней.
 А теперь скажите каким образом католицизм несет ответственность за проникновение этих идей, по сути антицерковных, бьющих в основы всего христианства независимо от конфессий, на руссую землю?
 Мне кажется происходит подмена понятий. Безусловно католицизм оказал огромное влияние на образование западной цивилизации , но католический и западный ЭТИ ПОНЯТИЯ ДАВНО НЕ ИДЕНТИЧНЫ. Хватит винить католиков во всех грехах. Это абсурд!!!! Вы можете критиковать Запад и его современные ценности, которые, кстати, во многом конфронтуют с учением КЦ.
 Католическая Церковь это не Запад и его ценности, а Христос, Евангелие, Таинства. Не путайте!!!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Церковь говорят - это тело Христово, разве у Христа может быть несколько тел? Современные католики и евангелисты - потомки православных христиан (пра- пра- но все таки). Когда православные говорят об объединении они просят европейцев вспомнить о своих корнях. Если хотите вернуться в эпоху меровингов (я конечно не о научно-техническом прогрессе ). Когда католики предлагают объединение то это всегда заканчивается для православного востока принятием нового и доселе там невиданного. В этом разница. Однако при всем этом мы конечно желаем объединения (иначе я не писал бы в этой теме). ). Когда католики предлагают объединение то это всегда заканчивается для православного востока принятием нового и доселе там невиданного. В этом разница. Однако при всем этом мы конечно желаем объединения (иначе я не писал бы в этой теме).Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Андрей неужели Вы всерьез полагаете, что католики отбросят всю свою тысячелетнюю традицию и просто вернутся в 11 век? Это же нереально. И почему надо сразу решать догматические вопросы?Церковь говорят - это тело Христово, разве у Христа может быть несколько тел? Современные католики и евангелисты - потомки православных христиан (пра- пра- но все таки). Когда православные говорят об объединении они просят европейцев вспомнить о своих корнях. Если хотите вернуться в эпоху меровингов (я конечно не о научно-техническом прогрессе ). Когда католики предлагают объединение то это всегда заканчивается для православного востока принятием нового и доселе там невиданного. В этом разница. Однако при всем этом мы конечно желаем объединения (иначе я не писал бы в этой теме). ). Когда католики предлагают объединение то это всегда заканчивается для православного востока принятием нового и доселе там невиданного. В этом разница. Однако при всем этом мы конечно желаем объединения (иначе я не писал бы в этой теме).
 Может все-таки начать с межхристианского диалога? Вот обсуждаем же мы здесь этот вопрос и никто из нас своей веры не поменял, а кое-что полезное для себя надеюсь вынес.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 В том все и дело, что к Священной традиции по определению не подходит термин эволюционного развития, поэтому возвращение - это всегда укрепление традиции, а не ее разрушение. Вот и вам ведь близка тема объединения с русскими старобрядцами, и мне она близка, но что, разве мы что-то хотим отбросить из нашего 500 летнего опыта? Я уже давно убедился что никакими убеждениями, веры человека не изменить, и по большому счету польза форума в том, что мы проясняем свою собственную позицию для самих себя. Время VII - VIII вв. - это то что нас объединяет, то что не вызывает отторжения не у католиков, не у православных, поэтому если мы будем почаще вспоминать о них, то вспомним и общих святых, и общих святынях и т.д. поэтому и диалог пойдет легче. Поликарп не зря писал о телефонах и автомобилях, он неглупый человек и понимает, что все это вопросов правоты веры не касается, но при этом современное подавляющее экономическое и политическое превосходство Запада тешит гордыню Запада, и если мы попросим их прислушаться к опыту собственной западной традиции (дораскольной), то кажется диалог должен пойти легче.Андрей неужели Вы всерьез полагаете, что католики отбросят всю свою тысячелетнюю традицию и просто вернутся в 11 век? Это же нереально. И почему надо сразу решать догматические вопросы?
 Может все-таки начать с межхристианского диалога? Вот обсуждаем же мы здесь этот вопрос и никто из нас своей веры не поменял, а кое-что полезное для себя надеюсь вынес.Последний раз редактировалось Андрей 77; 15 March 2010, 03:12 PM.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Я бы отбросил из него все время гонений на старый обряд и признал невинно убитых за свою веру старообрядцев святыми мучениками.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Вы не делаете разницы между старым обрядом и старообрядцами - это несколько разные понятия. Старый обряд правилен, хорош и равноспасителен, а те кто утверждают что только и исключительно приверженцы старого обряда будут спасены - еретики. Я не хочу быть таким же старообрядцем в отношении западных христиан, обряд вторичен, но они должны отбросить все нововвведения касающиеся Предмета веры (отчасти и в обряде - не молиться спиной к Господу и т.п., но судя по ссылке которую давал Поликарп, совсем не все католики желают так делать). Еще мне думается что гонения обсуждать не стоит - это из области "кто первый начал" и совсем непродуктивно.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 А то сказа что Традиция должна эволюционировать или идти в ногу со временем. Догмат - истина заключенная в Священном Писании и Традиции. Но почему мы допускаем, что пкрвые 7 веков происходил процесс оформления и становления основных принципов веры, а после что предел? Почему Отцы не бояльсь размышлять о Боге и выражать свои мысли о Нем, в единении с Церковью конечно. Почему символ веры был сформулирован только в 4 веке. Может люди не знали во что верить, что принимать?)))) Нет конечно!!!В том все и дело, что к Священной традиции по определению не подходит термин эволюционного развития, поэтому возвращение - это всегда укрепление традиции, а не ее разрушение.
 
 
 
 Поликарп не зря писал о телефонах и автомобилях, он неглупый человек и понимает, что все это вопросов правоты веры не касается, но при этом современное подавляющее экономическое и политическое превосходство Запада тешит его гордыню, и если мы попросим их прислушаться к опыту собственной западной традиции (дораскольной), то кажется диалог должен пойти легче.
 Почему на Востоке после Отцов прекратилось богословское размышление а на Западе они продолжились дальше. Что мы познали все о Боге? Больше невозможно! Католики так не считают! Опираясь на Откровении и будучи в единении с Церковью под предводительством наместника св. Петра они дальше размышляют и откравают богатство Божьего Откровения! Догматы они не меняют, новых не придумывают, аоткрывают то, что и так было всегда в Традиции и Св. Писании.
 Ественно я отдаю отчет, что Вас, уважаемые оопоненты не убедил   Только пожалуиста не говорите что я еретик Только пожалуиста не говорите что я еретик , а то как-то уже приелось , а то как-то уже приелось 
 
 А что касается гордыни по поводу Запада.))))) Гордыне я, к сожалению, периодически бываю подвержен Но в том конкретном случае, мы вышли далеко за рамки дискуссии о вере. Я лишь хотел сказать что западные идеи проникают в общество. Это видно в том числе и по внешней стороне нашей жизни. Американская мечта мимо воли вкрадывается в наши головы,  хотя бы на подсознательном уровне. В современном мире не получится жить в изоляции, идеи, взгляды будут проникать, притом не всегда только хорошие. Но глупо винить Запад, что он создает плохие идеи, или тем более хочет их навязать русским? Но в том конкретном случае, мы вышли далеко за рамки дискуссии о вере. Я лишь хотел сказать что западные идеи проникают в общество. Это видно в том числе и по внешней стороне нашей жизни. Американская мечта мимо воли вкрадывается в наши головы,  хотя бы на подсознательном уровне. В современном мире не получится жить в изоляции, идеи, взгляды будут проникать, притом не всегда только хорошие. Но глупо винить Запад, что он создает плохие идеи, или тем более хочет их навязать русским?
 А гордится западным благополучием и могуществом мне не к чему: я же вырос и живу не там, а плодов ихних "гнилых и западных" не пожинаю  Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Цитата участника Андрей 77:
 Я человек простой, и влез я в эту тему не для того, что бы покрасоваться чем то, но у меня есть интерес узнать что то новое, важное для меня от более образованных людей. Если не здесь, то где?Церковь говорят - это тело Христово, разве у Христа может быть несколько тел? Современные католики и евангелисты - потомки православных христиан (пра- пра- но все таки).
 Но что меня настораживает во многих православных в подобных темах, так это их проявление религиозного чванства, чего не скажешь о католиках.
 
 Для совершения таинства крещения к своей купели я пришёл уже в довольно зрелом возрасте, но пришёл я к ней, "как дитя", я это знаю . И то, что случилось со мной считаю Божьим проведением и Его промыслом для меня. Это уже потом мне открылись многие вещи "во всей своей красе", которые коротко можно назвать, как "межконфессиональные разногласия". То, что вы не считаете нас христианами - это не новость, в конце концов это ваши проблемы. Но интересно то, что вы совсем не допускаете того, что есть что-то, что прошло мимо вас (православных) и вы не смогли это что-то просто вместить.
 
 Мне не понятно поведение людей называющих себя православными и любящими приводить притчу фарисея и мытаря, но для которых не то и не другое не мешает вести себя с очень большой степенью схожести именно с фарисеем. Также не понятно, когда обвиняют католиков в "экспорте" марксизма - комунизма на территорию России из-за "бугра", но сами продолжают заигрывать с российскими коммунистами.
 
 Андрей, а Вы ведь ушли от ответов на мои простые вопросы, и я не до такой степени не... , что бы не понять этого. 
 
 Извеняйте, если что не так.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Поликарп, когда я писал "тешит его гордыню", то имел ввиду не вашу конечно, а о гордыню западной цивилизации (уже исправил, чтоб понятнее было), которая одна считает себя цивилизацией.А то сказа что Традиция должна эволюционировать или идти в ногу со временем. Догмат - истина заключенная в Священном Писании и Традиции. Но почему мы допускаем, что пкрвые 7 веков происходил процесс оформления и становления основных принципов веры, а после что предел? Почему Отцы не бояльсь размышлять о Боге и выражать свои мысли о Нем, в единении с Церковью конечно. Почему символ веры был сформулирован только в 4 веке. Может люди не знали во что верить, что принимать?)))) Нет конечно!!!
 
 А гордится западным благополучием и могуществом мне не к чему: я же вырос и живу не там, а плодов ихних "гнилых и западных" не пожинаю 
 То, что преспеяние в вере необходимо с этим не спорю. Но оно должно быть таковым, чтобы не повреждался предмет веры, в смысле того чтобы неискажался, и чтобы мы продолжали верить в то во что верили всегда. Чтобы не быть голословным. Насколько мне известно западное богословие знало субординатизм в Троице (то есть то, что Отец выше Сына, а Сына выше Духа), непорочное зачатие Богородицы. Кажется оно от этого потихоньку освобождается?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Западная цивилизация вовсе не считает себя единственной цивилизацией, с европоцентризмом начали бороться именно на Западе.Поликарп, когда я писал "тешит его гордыню", то имел ввиду не вашу конечно, а о гордыню западной цивилизации (уже исправил, чтоб понятнее было), которая одна считает себя цивилизацией.
 То, что преспеяние в вере необходимо с этим не спорю. Но оно должно быть таковым, чтобы не повреждался предмет веры, в смысле того чтобы неискажался, и чтобы мы продолжали верить в то во что верили всегда. Чтобы не быть голословным. Насколько мне известно западное богословие знало субординатизм в Троице (то есть то, что Отец выше Сына, а Сына выше Духа), непорочное зачатие Богородицы. Кажется оно от этого потихоньку освобождается?
 Православные только говорят, что ничего не добавляли к вере апостолов, на самом деле добавляли очень многое. Добавляли и после разделения 1054 г.
 Непорочное Зачатие Блаженной Девы - это догмат в Католической Церкви, а не мнение отдельных богословов.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Ну вот давайте и поговорим об этом. Если это так то Богородица и есть Христос?Западная цивилизация вовсе не считает себя единственной цивилизацией, с европоцентризмом начали бороться именно на Западе.
 Православные только говорят, что ничего не добавляли к вере апостолов, на самом деле добавляли очень многое. Добавляли и после разделения 1054 г.
 Непорочное Зачатие Блаженной Девы - это догмат в Католической Церкви, а не мнение отдельных богословов.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Уважаемый Нонконформист, ваше замечание справедливо. Конечно все дореволюционные сословия и классы явили представителей как воинствующих безбожников, так и мученников за Христа. Но все же, так скажем, среди духовенства и дворянства (дворянской интеллигенции) явных безбожников, рушивших церкви почти не оказалось, чего не скажешь, к огромному сожалению, о крестьянстве.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 При чем тут это? Разница лишь в том, что православные верят в то, что Блаженная Дева была очищена от первородного греха во время благовещения, а католики верят, что до этого, она была зачата без первородного греха. Иначе как она могла родить безгрешного Иисуса?Laudetur Iesus Christus!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Поясните, как может человек родиться без первородного греха от смертных родителей, если само зачатие и рождение - механизм передачи первородного греха. Но даже если и не механизм, то по крайней мере тогда на Иоакиме и Анне тоже не было первородного греха?
 А раз была очищена в Благовещении то почему не могла родить безгрешного Иисуса?Комментарий

 
		
	 
		
	
Комментарий