Вопрос православного к католикам
Свернуть
X
-
-
-
Комментарий
-
-
Может быть не совсем понимаю. Мне интересны католические мыслители, я уважаю католических святых таких например как Франциск Ассизский. мне нравятся католические гимны. Счмтаю, что и другим мыслящим православным это будет интересно. Но в РПЦ сильна позиция, что католичество ересь и заблуждение, поэтому я и предлагал взаимным покаянием снять этот вопрос.Комментарий
-
В 1971 Поместный Собор Русской Православной Церкви снял (аннулировал) клятвы на старый обряд, а также все порицательые выражения против дореформенных книг и обрядов. Постановления соборов 1656 и 1666-1667 г., анафематствовавшие старые церковные предания, были не только формально отменены, но и признаны "яко не бывшие". На последующих Соборах в 1988, 2000 и 2004 г. решения Собора 1971г. об отмене клятв на старые обряды были подтверждены и закреплены. Более того, в 2000г. на конференции, посвященной 200-летию канонического бытия Старообрядческих Единоверческих приходов в лоне РПЦ МП патриарх Алексий сказал, что старые обряды следует хранить как "сугубую драгоценность в литургической сокровищнице Церкви", и в первый раз после трагического раскола 17 в. в стенах Успенского собора Московского кремля была проведена служба по старообрядческому чину, на которой присутствовал патриарх и другие архиреи РПЦ.Последний раз редактировалось nonconformist; 08 March 2010, 08:53 AM.Комментарий
-
А что это изменит. Вот представим слова покаяния произнесены, учение о филиокве и пр. признано теологуменом, или признано что мы не правильно поняли католиков и у них никакого филиокве не было и нет. Дальше встает вопрос административного управления. Для католиков только папа - глава церкви и больше никто. От этого они никогда не отступят. .
А следующим шагом после взаимного покаяния я считаю должно быть взаимное молитвенное общение. Начать можно с молитв в наших храмах друг за друга. Мы же молимся о единении Церкви. так давайте честно помолимся о наших братьях из других конфессий ищущих пути к единениюКомментарий
-
Здравствуйте! Недавно нашел ваш форум. Меня заинтересовала дискуссия данной темы. Прочитав многие ответы хотелось бы задать вопрос: являетесь ли вы активными членеми своей общины?
Я сам верующий католик, каждое воскресенье посещаю храм, регулярно исповедуюсь, знаю и общаюсь со свойм настоятелем....
Вопрос возник под впечатлением прочитанного. Очень много интересных фактов, но мне показалось, довольно поверхностных, почерпнутых из интернета, книг и тд. Слажилось такое впечатление, что православные не знают католиков и наоборот.Комментарий
-
Здравствуйте! Недавно нашел ваш форум. Меня заинтересовала дискуссия данной темы. Прочитав многие ответы хотелось бы задать вопрос: являетесь ли вы активными членеми своей общины?
Я сам верующий католик, каждое воскресенье посещаю храм, регулярно исповедуюсь, знаю и общаюсь со свойм настоятелем....
Вопрос возник под впечатлением прочитанного. Очень много интересных фактов, но мне показалось, довольно поверхностных, почерпнутых из интернета, книг и тд. Слажилось такое впечатление, что православные не знают католиков и наоборот.Комментарий
-
Приветствую Вас, Поликарп! Являюсь православным, регулярно посещаю храм. В католических храмах бывал неоднократно. Высокого мнения о католической Евхаристии. Современный католицизм знаю конечно поверхностно, поэтому цель моего пребывания здесь постараться лучше понять других христиан в том числе католиков разумеется. К Вам конкретный вопрос. Ознакомившись с нашей дискуссией, какого Вы мнения о предложенном мной пути к сближению? Говорю о взаимном покаянии Предстоятелей наших Церквей.
Конечно это можно расценивать как своего рода "пиар", игру на публику итд. Но однако что-то уже есть.
Католическая Церковь очень открыта на диалог, признает обоюдную вину в разделении христианства и считае что надо начинать не с упреков, а прежде всего прощения друг другу.
только лишь после этого можно приступать к дальнейшему общению, в том числе на почве богословия.Комментарий
-
Пока ваше решение найболее реально, тем более что оно в той или иной степени реализуется. Здесь я имею в виду инициативы папы Павла VI и константинопальского патриарха Афинагора по совместному снятию анафем. Сюда же можно причислить многочисленные инициативы Яна Павла II.
Конечно это можно расценивать как своего рода "пиар", игру на публику итд. Но однако что-то уже есть.
Католическая Церковь очень открыта на диалог, признает обоюдную вину в разделении христианства и считае что надо начинать не с упреков, а прежде всего прощения друг другу.
только лишь после этого можно приступать к дальнейшему общению, в том числе на почве богословия.Комментарий
-
Спасибо за ответ. Действительно сейчас посмотрел материал, анафемы сняты еще в 1965 г. Было оказывается и совместное заявление Папы Бенедикта 16 и Патриарха Варфоломея. Тем более это прекрасно. Значит далее Поместные Православные Церкви могут присоединяться к этим заявлениям и с Божьей помощью, не торопясь, идти в этом направлении. Хотел спросить Вас, а какое отношение к этому в среде рядовых католиков и ваших приходских священников.
Занимая весьма крепкие позиции, он хотим мы этого или нет, составлял и составляет для православной Церкви «конкуренцию». Тем более, что у католиков огромный опыт, разработанные методики душпастырской деятельности. В добавок литургия на народный, понятных языках: белорусском и польском.
Кроме того бел. народ весьма толерантен. На протяжении многих лет мирно сосуществуют разные вероисповедания. В добавок позиция КЦ сильна на столько, что бы разговаривать на равных. Благодаря этому у нас, по крайней мере, официально, хорошие отношения с православием.
Вообще если говорить о рядовых верующих, то проблемы как таковой не существует отношения между католиками и православными очень дружественные, им по сути не нужен никакой экуменизм))). Они его уже практикуют.
Труднее с иерархией. Безусловно на официальном уровне все ок. Сказывается близость Европы: проводятся совместные встречи, семинары. Настораживает правда один факт. Православные иерархи с радостью идут на контакт с католическими епископами Италии, Франции, Германии, но вот отношения с местными могло бы быть лучше.
Почему? Просто европейцы смотрят на православных русского зарубежья, людей открытых, радушных, не боящихся совместного диалога. Местные же, в силу различных причин прежде всего мировоззренческих, до этого уровня не дотягивают. Но кардиналы с Европы, в отличии от наших, об этом не знают))) Им кажется что все хорошо)))
Еще одна причина - деньги! Как правило такие мероприятия финансируют католики. Поступают различные субсидии, фонды, которые помогают в различных образовательных и восстановительных работах православным. Как не общаться с тем кто тебе деньги дает))))).
В связи с этим местное духовенство весьма скептически относится к такому диалогу. Они прекрасно знают истинные предпосылки некоторых правосл. «экуменистов». Часто можно услышать: будут ли православные так же открыты на контакт, если перекрыть финансирование этих контактов?Комментарий
Комментарий