Вопрос православного к католикам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #76
    Сообщение от tabo
    =))) релакс ))) плиз =))) я конечно понимаю что ты хочешь показаться культурным молодым человеком но мы к Богу на ты =)))
    Я далеко не молод.

    Комментарий

    • tabo
      Ветеран

      • 12 November 2007
      • 16147

      #77
      Сообщение от nonconformist
      Я далеко не молод.
      тебе сколько лет ?

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #78
        Сообщение от tabo
        тебе сколько лет ?
        пятьдесят лет

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #79
          Сообщение от nonconformist
          пятьдесят лет
          тебе еще жить до ста без старости =))))

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #80
            Сообщение от tabo
            тебе еще жить до ста без старости =))))
            Спасибо на добром слове. На этом форуме их мало. Увы..

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #81
              Сообщение от nonconformist
              На этом форуме их мало. Увы..
              ага ))) http://www.evangelie.ru/forum/t67021-4.html#post1994887

              Комментарий

              • VITA49
                Участник

                • 20 February 2010
                • 118

                #82
                Сообщение от tabo
                Скажи брат а патриарху за что надо покаяться перед папой?
                ==============================================

                Наверное за многовековый общеевропейский Drang nach Osten благославляемый римским папством

                Комментарий

                • Андрей 77
                  Ветеран

                  • 05 December 2009
                  • 1413

                  #83
                  Сообщение от nonconformist
                  Может быть не совсем понимаю. Мне интересны католические мыслители, я уважаю католических святых таких например как Франциск Ассизский. мне нравятся католические гимны. Счмтаю, что и другим мыслящим православным это будет интересно. Но в РПЦ сильна позиция, что католичество ересь и заблуждение, поэтому я и предлагал взаимным покаянием снять этот вопрос.
                  А что это изменит. Вот представим слова покаяния произнесены, учение о филиокве и пр. признано теологуменом, или признано что мы не правильно поняли католиков и у них никакого филиокве не было и нет. Дальше встает вопрос административного управления. Для католиков только папа - глава церкви и больше никто. От этого они никогда не отступят. Кстати кажется вы упомянули о снятии проклятий со старообрядцев. Расскажите подробнее - я не уверен, но кажется речь шла не о старообрядцах, а о старом обряде в рамках единоверия. Опять же что это изменило: староробрядцы так и не вошли в состав РПЦ. О пользе единоверия для РПЦ не спорю (самому нравится), но что это дало старообрядцам? Возвращаясь к католикам: если они САМИ начнут процессы аналогичные тем, что идут в РПЦ - это я о возвращении к древнерусским особенностям богослужебной практики. Вот тогда только католичество по существу сделается тем, чем является по названию, и все вопросы будут сняты. Я думаю было бы хорошо, чтобы православные в Европе подали пример католикам: например привели храмовую архитектуру и особенности богослужения в своих немногочисленных православных храмах к древнейшим ирландским и франконским образцам, то же касается и богослужебного языка.

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #84
                    Сообщение от Андрей 77
                    Кстати кажется вы упомянули о снятии проклятий со старообрядцев. Расскажите подробнее - я не уверен, но кажется речь шла не о старообрядцах, а о старом обряде в рамках единоверия.
                    В 1971 Поместный Собор Русской Православной Церкви снял (аннулировал) клятвы на старый обряд, а также все порицательые выражения против дореформенных книг и обрядов. Постановления соборов 1656 и 1666-1667 г., анафематствовавшие старые церковные предания, были не только формально отменены, но и признаны "яко не бывшие". На последующих Соборах в 1988, 2000 и 2004 г. решения Собора 1971г. об отмене клятв на старые обряды были подтверждены и закреплены. Более того, в 2000г. на конференции, посвященной 200-летию канонического бытия Старообрядческих Единоверческих приходов в лоне РПЦ МП патриарх Алексий сказал, что старые обряды следует хранить как "сугубую драгоценность в литургической сокровищнице Церкви", и в первый раз после трагического раскола 17 в. в стенах Успенского собора Московского кремля была проведена служба по старообрядческому чину, на которой присутствовал патриарх и другие архиреи РПЦ.
                    Последний раз редактировалось nonconformist; 08 March 2010, 08:53 AM.

                    Комментарий

                    • nonconformist
                      Отключен

                      • 01 March 2010
                      • 33654

                      #85
                      Сообщение от Андрей 77
                      А что это изменит. Вот представим слова покаяния произнесены, учение о филиокве и пр. признано теологуменом, или признано что мы не правильно поняли католиков и у них никакого филиокве не было и нет. Дальше встает вопрос административного управления. Для католиков только папа - глава церкви и больше никто. От этого они никогда не отступят. .
                      Я думаю, что в рамках поиска путей к сближению католикам следует отказаться от претензий на административное управление. Этого не было в древней Церкви. Папа - первый среди равных и не более того.
                      А следующим шагом после взаимного покаяния я считаю должно быть взаимное молитвенное общение. Начать можно с молитв в наших храмах друг за друга. Мы же молимся о единении Церкви. так давайте честно помолимся о наших братьях из других конфессий ищущих пути к единению

                      Комментарий

                      • Поликарп
                        Участник

                        • 07 March 2010
                        • 66

                        #86
                        Здравствуйте! Недавно нашел ваш форум. Меня заинтересовала дискуссия данной темы. Прочитав многие ответы хотелось бы задать вопрос: являетесь ли вы активными членеми своей общины?
                        Я сам верующий католик, каждое воскресенье посещаю храм, регулярно исповедуюсь, знаю и общаюсь со свойм настоятелем....
                        Вопрос возник под впечатлением прочитанного. Очень много интересных фактов, но мне показалось, довольно поверхностных, почерпнутых из интернета, книг и тд. Слажилось такое впечатление, что православные не знают католиков и наоборот.

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #87
                          Сообщение от Поликарп
                          Здравствуйте! Недавно нашел ваш форум. Меня заинтересовала дискуссия данной темы. Прочитав многие ответы хотелось бы задать вопрос: являетесь ли вы активными членеми своей общины?
                          Я сам верующий католик, каждое воскресенье посещаю храм, регулярно исповедуюсь, знаю и общаюсь со свойм настоятелем....
                          Вопрос возник под впечатлением прочитанного. Очень много интересных фактов, но мне показалось, довольно поверхностных, почерпнутых из интернета, книг и тд. Слажилось такое впечатление, что православные не знают католиков и наоборот.
                          Приветствую Вас, Поликарп! Являюсь православным, регулярно посещаю храм. В католических храмах бывал неоднократно. Высокого мнения о католической Евхаристии. Современный католицизм знаю конечно поверхностно, поэтому цель моего пребывания здесь постараться лучше понять других христиан в том числе католиков разумеется. К Вам конкретный вопрос. Ознакомившись с нашей дискуссией, какого Вы мнения о предложенном мной пути к сближению? Говорю о взаимном покаянии Предстоятелей наших Церквей.

                          Комментарий

                          • Поликарп
                            Участник

                            • 07 March 2010
                            • 66

                            #88
                            Сообщение от nonconformist
                            Приветствую Вас, Поликарп! Являюсь православным, регулярно посещаю храм. В католических храмах бывал неоднократно. Высокого мнения о католической Евхаристии. Современный католицизм знаю конечно поверхностно, поэтому цель моего пребывания здесь постараться лучше понять других христиан в том числе католиков разумеется. К Вам конкретный вопрос. Ознакомившись с нашей дискуссией, какого Вы мнения о предложенном мной пути к сближению? Говорю о взаимном покаянии Предстоятелей наших Церквей.
                            Пока ваше решение найболее реально, тем более что оно в той или иной степени реализуется. Здесь я имею в виду инициативы папы Павла VI и константинопальского патриарха Афинагора по совместному снятию анафем. Сюда же можно причислить многочисленные инициативы Яна Павла II.
                            Конечно это можно расценивать как своего рода "пиар", игру на публику итд. Но однако что-то уже есть.
                            Католическая Церковь очень открыта на диалог, признает обоюдную вину в разделении христианства и считае что надо начинать не с упреков, а прежде всего прощения друг другу.
                            только лишь после этого можно приступать к дальнейшему общению, в том числе на почве богословия.

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #89
                              Сообщение от Поликарп
                              Пока ваше решение найболее реально, тем более что оно в той или иной степени реализуется. Здесь я имею в виду инициативы папы Павла VI и константинопальского патриарха Афинагора по совместному снятию анафем. Сюда же можно причислить многочисленные инициативы Яна Павла II.
                              Конечно это можно расценивать как своего рода "пиар", игру на публику итд. Но однако что-то уже есть.
                              Католическая Церковь очень открыта на диалог, признает обоюдную вину в разделении христианства и считае что надо начинать не с упреков, а прежде всего прощения друг другу.
                              только лишь после этого можно приступать к дальнейшему общению, в том числе на почве богословия.
                              Спасибо за ответ. Действительно сейчас посмотрел материал, анафемы сняты еще в 1965 г. Было оказывается и совместное заявление Папы Бенедикта 16 и Патриарха Варфоломея. Тем более это прекрасно. Значит далее Поместные Православные Церкви могут присоединяться к этим заявлениям и с Божьей помощью, не торопясь, идти в этом направлении. Хотел спросить Вас, а какое отношение к этому в среде рядовых католиков и ваших приходских священников.

                              Комментарий

                              • Поликарп
                                Участник

                                • 07 March 2010
                                • 66

                                #90
                                Сообщение от nonconformist
                                Спасибо за ответ. Действительно сейчас посмотрел материал, анафемы сняты еще в 1965 г. Было оказывается и совместное заявление Папы Бенедикта 16 и Патриарха Варфоломея. Тем более это прекрасно. Значит далее Поместные Православные Церкви могут присоединяться к этим заявлениям и с Божьей помощью, не торопясь, идти в этом направлении. Хотел спросить Вас, а какое отношение к этому в среде рядовых католиков и ваших приходских священников.
                                В Белоруссии ситуация довольно специфическая. Несмотря на преобладание православия, нельзя сказать что это преобладание подавляющее, как в России например. На 10мл жителей, как минимум по самым скромным подсчетам 1млн католиков ( согласитесь это много). Католицизм никогда здесь не был явление маргинальным, эпизодичным. Наоборот выделялся своей крепкой традицией, отношением к регулярной религиозной жизни и тд.
                                Занимая весьма крепкие позиции, он хотим мы этого или нет, составлял и составляет для православной Церкви «конкуренцию». Тем более, что у католиков огромный опыт, разработанные методики душпастырской деятельности. В добавок литургия на народный, понятных языках: белорусском и польском.
                                Кроме того бел. народ весьма толерантен. На протяжении многих лет мирно сосуществуют разные вероисповедания. В добавок позиция КЦ сильна на столько, что бы разговаривать на равных. Благодаря этому у нас, по крайней мере, официально, хорошие отношения с православием.
                                Вообще если говорить о рядовых верующих, то проблемы как таковой не существует отношения между католиками и православными очень дружественные, им по сути не нужен никакой экуменизм))). Они его уже практикуют.
                                Труднее с иерархией. Безусловно на официальном уровне все ок. Сказывается близость Европы: проводятся совместные встречи, семинары. Настораживает правда один факт. Православные иерархи с радостью идут на контакт с католическими епископами Италии, Франции, Германии, но вот отношения с местными могло бы быть лучше.
                                Почему? Просто европейцы смотрят на православных русского зарубежья, людей открытых, радушных, не боящихся совместного диалога. Местные же, в силу различных причин прежде всего мировоззренческих, до этого уровня не дотягивают. Но кардиналы с Европы, в отличии от наших, об этом не знают))) Им кажется что все хорошо)))
                                Еще одна причина - деньги! Как правило такие мероприятия финансируют католики. Поступают различные субсидии, фонды, которые помогают в различных образовательных и восстановительных работах православным. Как не общаться с тем кто тебе деньги дает))))).
                                В связи с этим местное духовенство весьма скептически относится к такому диалогу. Они прекрасно знают истинные предпосылки некоторых правосл. «экуменистов». Часто можно услышать: будут ли православные так же открыты на контакт, если перекрыть финансирование этих контактов?

                                Комментарий

                                Обработка...